Типы документов



Решение Совета Заволжского муниципального района от 27.09.2023 N 40 "О внесении изменений в Решение Совета Заволжского муниципального района от 20.05.2016 N 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Заволжском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2023 г. в„– 40

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 20.05.2016 в„– 21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Принято
Советом Заволжского муниципального района
27 сентября 2023 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Заволжского муниципального района Ивановской области, в целях регулирования бюджетных правоотношений по отдельным вопросам бюджетного процесса в Заволжском муниципальном районе, Совет Заволжского муниципального района решил:

1. Внести в Решение Совета Заволжского муниципального района от 20.05.2016 в„– 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Заволжском муниципальном районе" следующие изменения:

1.1. В преамбуле решения Совета слова "Уставом муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" заменить словами "Уставом Заволжского муниципального района Ивановской области";
1.2. В приложении к Решению:
1.2.1. В пункте 1.1 слова "Уставом муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" заменить словами "Уставом Заволжского муниципального района Ивановской области";
1.2.2. В абзаце первом раздела 3 слова "Уставом муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" заменить словами "Уставом Заволжского муниципального района Ивановской области";
1.2.3. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Проект бюджета муниципального района составляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе:
- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- прогноза социально-экономического развития Заволжского муниципального района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программ Заволжского муниципального района (проектах (муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
1.2.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок и условия внесения в Совет Заволжского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района

5.1. Проект решения о бюджете муниципального района Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района вносится на рассмотрение Совета Заволжского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
5.2. Одновременно с проектом решения Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района представляются документы и материалы, предусмотренные ст. 170.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также дополнительно:
- реестр расходных обязательств.
5.3. Совет Заволжского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района в двух чтениях.
5.4. В период со дня внесения в Совет Заволжского муниципального района проекта Решения Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района до дня его рассмотрения Советом Заволжского муниципального района в первом чтении проводятся публичные слушания по проекту Решения Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района бюджета.
Глава Заволжского муниципального района назначает публичные слушания по проекту решения Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района.
Проект решения о бюджете муниципального района Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию.
5.5. В течение суток со дня внесения проекта решения Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района в Совет Заволжского муниципального района председатель Совета Заволжского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную палату Заволжского муниципального района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 5.3 настоящего раздела.
5.6. Контрольно-счетная палата Заволжского муниципального района в десятидневный срок подготавливает заключение по проекту решения о районном бюджете.
5.7. Внесенный проект решения о бюджете муниципального района Совета Заволжского муниципального района о бюджете муниципального района с заключением Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района председателем Совета Заволжского муниципального района направляется на рассмотрение постоянных комитетов Совета Заволжского муниципального района.";
1.2.5. Дополнить разделами 5.1 и 5.2 следующего содержания:

"5.1. Рассмотрение проекта решения о бюджете
муниципального района в первом чтении

5.1.1. Совет Заволжского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения.
5.1.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются:
1) концепция проекта бюджета муниципального района;
2) прогноз социально-экономического развития Заволжского муниципального района;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) расчеты по статьям, подстатьям кода вида налоговых и неналоговых доходов и кода вида источников финансирования дефицита бюджета муниципального на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района в части источников внутреннего дефицита бюджета муниципального района;
7) объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;
8) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
9) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) дефицит (профицит) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
13) приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Совет Заволжского муниципального района заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации Заволжского муниципального района, заключение Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района.
5.1.4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Совет Заволжского муниципального района принимает решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении или об отклонении проекта решения о бюджете муниципального района.
5.1.5. В случае принятия Советом Заволжского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
5.1.6. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Совет Заволжского муниципального района не имеет права увеличивать общий объем доходов и размер дефицита бюджета муниципального района без положительного заключения Главы Заволжского муниципального района Ивановской области.
5.1.7. В случае отклонения Советом Заволжского муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Совет Заволжского муниципального района вправе создать согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета Заволжского муниципального района и администрации Заволжского муниципального района, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с заключениями комитетов Совета Заволжского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района.
5.1.8. Порядок работы согласительной комиссии определяется Советом Заволжского муниципального района.
5.1.9. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета муниципального района в течение 10 дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете муниципального района.
5.1.10. По окончании работы согласительной комиссии Глава Заволжского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Заволжского муниципального района согласованные основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.10. В случае отклонения Советом Заволжского муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района и возвращения его в администрацию Заволжского муниципального района без образования согласительной комиссии администрация Заволжского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете муниципального района дорабатывает проект решения о бюджете муниципального района с учетом заключений комитетов Совета Заволжского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района в течение 3 дней вносится Главой Заволжского муниципального района на рассмотрение Советом Заволжского муниципального района для принятия в первом чтении.
5.1.11. Совет Заволжского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

5.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете
муниципального района во втором чтении и его утверждение

5.2.1. Совет Заволжского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
5.2.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении являются:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Заволжского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с ним ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) программа предоставления муниципальных гарантий Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) программа муниципальных внутренних заимствований Заволжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) предложенные Советом Заволжского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Заволжского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
7) поправки субъектов права законодательной инициативы по предмету второго чтения.
5.2.3. Поправки по предмету второго чтения субъекты права законодательной инициативы направляют в Совет Заволжского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении. Установленный срок не распространяется на поправки, которые вносятся Главой Заволжского муниципального района.
Поступившие в установленном порядке поправки направляются на заключение Главе заволжского муниципального района, в Контрольно-счетную палату Заволжского муниципального района.
5.2.4. Глава Заволжского муниципального района, Контрольно-счетная палата Заволжского муниципального района представляют в Совет Заволжского муниципального района заключения на поправки в течение 5 дней со дня поступления поправок.
5.2.5. Во втором чтении рассматриваются поправки, на которые имеются заключения Главы Заволжского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района.
5.2.6. Общая сумма ассигнований проекта бюджета муниципального района с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета муниципального района, утвержденную в первом чтении, за вычетом объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период, утвержденного в первом чтении.
5.2.7. В случае внесения Главой Заволжского муниципального района поправок, изменяющих основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные при принятии проекта Решения о бюджете муниципального района в первом чтении, проект решения о бюджете муниципального района возвращается к процедуре первого чтения.
5.2.8. Решение о бюджете муниципального района должен вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
5.2.9. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.2.6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

"7. Исполнение бюджета муниципального района

7.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией Заволжского муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района.
Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
7.2. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
7.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района устанавливается финансовым органом.
7.4. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа.
7.5. В соответствии с решениями руководителя финансового органа внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в Решение о бюджете муниципального района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться:
- в случае поступления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе поступивших в бюджет муниципального района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района, не предусмотренных решением о бюджете муниципального района, а также сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению которых в бюджет муниципального района переданы главными распорядителями средств областного бюджета Управлению Федерального казначейства по Ивановской области, на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, если указанные межбюджетные трансферты не предусмотрены решением о бюджете муниципального района или утверждены решением о бюджете муниципального района в меньшем объеме.
7.6. В решении о бюджете муниципального района устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в соответствующие решения о бюджете муниципального района.";
1.2.7. Дополнить разделом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

7.1.1. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой, отчет об исполнении бюджета муниципального района - ежеквартальным.
Составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.
Администрация Заволжского муниципального района утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет их в Совет Заволжского муниципального района и Контрольно-счетную палату Заволжского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Советом Заволжского муниципального района решением Совета Заволжского муниципального района.
7.1.2. Проект решения об исполнении бюджета муниципального района должен содержать указания на общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также приложения, утверждающие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе по использованию межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района готовит финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района на основе отчетов главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и в порядке, определенном для завершения финансового года и подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
7.1.3. Администрация Заволжского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Контрольно-счетную палату Заволжского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для осуществления внешней проверки в порядке, установленном решением Совета Заволжского муниципального района.
Проект решения об исполнении бюджета муниципального района должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета муниципального района, и представляется в Контрольно-счетную палату Заволжского муниципального района с приложением документов и материалов, указанных в абзацах втором - десятом пункта 7.1.4 настоящей статьи.
7.1.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района в Совет Заволжского муниципального района не позднее 1 мая текущего года со следующими документами и материалами:
- отчетом об использовании ассигнований резервного фонда администрации Заволжского муниципального района;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях Заволжского муниципального района;
- отчетом о муниципальных заимствованиях Заволжского муниципального района по видам заимствований;
- отчетом о состоянии муниципального долга Заволжского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- сводным годовым докладом о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Заволжского муниципального района;
- проектом решения об исполнении бюджета муниципального района;
- отчетом об исполнении консолидированного бюджета Заволжского муниципального района;
- пояснительной запиской;
- иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством.
7.1.5. Совет Заволжского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 1 месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты Ивановской области.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет Заволжского муниципального района заслушивает:
- доклад начальника финансового отдела администрации Заволжского муниципального района;
- заключение Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и заключения Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района Совет Заволжского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом Заволжского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7.1.6. В период со дня внесения в Совет Заволжского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Ивановской Советом Заволжского муниципального района проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ

Председатель Совета
Заволжского муниципального района
Е.П.РОМАНОВА


------------------------------------------------------------------