Типы документов



Решение Совета Комсомольского муниципального района от 21.09.2023 N 305 "О внесении изменений в решение Совета Комсомольского муниципального района от 14.11.2013 N 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 305

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.11.2013 в„– 319
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в целях установления особенностей исполнения бюджета Комсомольского муниципального района, Уставом Комсомольского муниципального района, Совет Комсомольского муниципального района решил:

1. Внести в решение Совета Комсомольского муниципального района от 14.11.2013 в„– 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе" (в действующей редакции) следующие изменения:

1.1. Приложение к решению изложить в новой редакции (приложение к настоящему решению).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района".

Председатель Совета
Комсомольского муниципального района
Ивановской области
Е.В.ЛАБУТИНА

Глава Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ





Приложение
к решению
Совета Комсомольского
муниципального района
от 21.09.2023 в„– 305

Приложение
к решению
Совета Комсомольского
муниципального района
от 14.11.2013 в„– 319

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в Комсомольском муниципальном районе регулирует бюджетные правоотношения по составлению и рассмотрению проекта бюджета Комсомольского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Комсомольского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Комсомольском муниципальном районе являются:
- Председатель Совета Комсомольского муниципального района (далее - Председатель Совета Комсомольского муниципального района);
- Совет Комсомольского муниципального района (далее - районный Совет);
- Администрация Комсомольского муниципального района в лице соответствующих органов (далее - Администрация района);
- Контрольно-счетная комиссия Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Контрольно-счетная комиссия);
- финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района (далее - финансовое управление);
- органы муниципального финансового контроля или контрольного органа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

1.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные правоотношения в Комсомольском муниципальном районе (далее - район) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, Уставом Комсомольского муниципального района, настоящим Положением и принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации муниципальными правовыми актами отделами муниципального самоуправления Комсомольского муниципального района.

2. Составление проекта бюджета
Комсомольского муниципального района

2.1. Основы составления проекта бюджета Комсомольского муниципального района

2.1.1. Составление проекта районного бюджета осуществляется Администрацией Комсомольского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета района осуществляет финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района.
2.1.2. Порядок составления проекта определяется Администрацией Комсомольского муниципального района.
2.1.3. Районный бюджет принимается на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разработанных Правительством Ивановской области и Администрацией Комсомольского муниципального района;
- прогнозе социально-экономического развития Комсомольского муниципального района;
- муниципальных программах Комсомольского муниципального района.
2.1.5. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
2.1.6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной финансовым управлением Администрации Комсомольского муниципального района.
2.1.7. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района, утверждается Администрацией Комсомольского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Комсомольского муниципального района, утвердившим муниципальную программу Комсомольского муниципального района.

2.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

2.2.1. В решении о районном бюджете должны содержаться следующие показатели:
- общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- показатели доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;
- нормативы распределения доходов, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Ивановской области;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Комсомольского муниципального района и не включенным в муниципальные программы Комсомольского муниципального района направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел внутреннего муниципального долга Комсомольского муниципального района и верхний предел внешнего муниципального долга Комсомольского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов районного бюджета.
2.2.2. Муниципальные программы Комсомольского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Комсомольского муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Комсомольского муниципального района.

3. Рассмотрение и утверждение решения о районном бюджете

3.1. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Совета района

3.1.1. Глава Комсомольского муниципального района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета Комсомольского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
3.1.2. Проект о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
3.1.3. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Комсомольского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Комсомольского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел внутреннего муниципального долга Комсомольского муниципального района и внешнего муниципального долга Комсомольского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ;
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств района на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенные Советом Комсомольского муниципального района и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет, предоставляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных смет;
- реестр источников доходов бюджета Комсомольского муниципального района;
- иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о районном бюджете Комсомольского муниципального района

4.1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете района осуществляется Советом.
4.2. В течение суток со дня внесения проекта районного бюджета в Совет Председатель Совета Комсомольского муниципального района направляет его в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
4.3. Контрольно-счетная комиссия в течение десяти дней подготавливает заключение о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета поправок к проекту решения о районном бюджете.
4.4. Внесенный проект решения о районном бюджете с заключением Контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение в другие комиссии Совета.
4.5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете Председатель Совета Комсомольского муниципального района организует согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Совета района.
4.6. Председатель Совета Комсомольского муниципального района в течение следующего дня за днем предоставления заключения и рекомендаций на проект решения о районном бюджете и документов, указанных в п. 6.2, в соответствии с решением Комсомольского районного Совета от 21.08.2008 в„– 329 "Об утверждении новой редакции Положения о публичных слушаниях в МО "Комсомольский муниципальный район" назначает публичные слушания по проекту бюджета.
4.7. Совет Комсомольского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний.
4.8. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района являются:
- прогноз социально-экономического развития района;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем доходов районного бюджета по источникам формирования и главным администраторам доходов районного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов поселений;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит (профицит) районного бюджета;
- размер резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита районного бюджета;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел внутреннего муниципального долга Комсомольского муниципального района и верхний предел внешнего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Комсомольского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с ним ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам поселений;
- программа предоставления муниципальных гарантий Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенные Советом района и Контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет, предоставляемых в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении данной сметы;
- поправки, подготовленные комиссией по финансово-экономической политике.
4.9. При рассмотрении решения о районном бюджете Совет заслушивает Доклад Администрации района и заключение Контрольно-ревизионной комиссии.
4.10. Принятое Советом решение о бюджете района направляется Председателю Совета Комсомольского муниципального района для подписания и официального опубликования.

5. Сроки утверждения решения о бюджете Комсомольского
муниципального района. Временное управление бюджетом

5.1. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о районном бюджете.
5.2. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление правомочно:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год.
5.3. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 5.2 настоящего раздела.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5.4. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, Администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Совет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

6. Внесение изменений и дополнений в решение
о районном бюджете

6.1. Глава Комсомольского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Комсомольского муниципального района проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.
6.2. Совет Комсомольского муниципального района рассматривает поправки к решению о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете, внесенные Главой Комсомольского муниципального района, при наличии:
- заключения Главы Комсомольского муниципального района;
- заключений Контрольно-счетной комиссии;
- других документов, обосновывающих необходимость внесения изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете.

7. Исполнение районного бюджета
Комсомольского муниципального района

7.1. Основы исполнения бюджета Комсомольского муниципального района

7.1.1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.
7.1.2. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Комсомольского муниципального района.
7.1.3. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района.
7.1.4. Районный бюджет исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
7.1.5. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляют органы Федерального казначейства.
7.1.6. В сводную бюджетную роспись бюджета Комсомольского муниципального района могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без внесения изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района может осуществляться:
- в случае поступления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе поступивших в бюджет Комсомольского муниципального района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, фактически полученных при исполнении бюджета Комсомольского муниципального района, не предусмотренных решением о бюджете Комсомольского муниципального района, а также сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае доведения лимитов, имеющих целевое назначение, полномочия получателя средств областного бюджета, по перечислению которых в бюджет Комсомольского муниципального района переданы главными распорядителями средств областного бюджета Управлению Федерального казначейства по Ивановской области, на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, если указанные межбюджетные трансферты не предусмотрены решением о бюджете Комсомольского муниципального района или утверждены решением о бюджете Комсомольского муниципального района в меньшем объеме;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия муниципальной программы или непрограммного направления деятельности;
- в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по мероприятиям муниципальных программ главному распорядителю бюджетных средств.
7.1.5. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Комсомольского муниципального района в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете могут устанавливаться в решении о бюджете Комсомольского муниципального района.

8. Завершение текущего финансового года

8.1. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Администрации Комсомольского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается постановлением Администрации Комсомольского муниципального района.

9. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

9.1. Отчетность об исполнении районного бюджета

9.1.1. Отчетность об исполнении районного бюджета устанавливается ежемесячная (оперативная), ежеквартальная, полугодовая и годовая.
9.1.2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляются в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.
9.1.3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета.
9.1.4. Внесению в Совет годового отчета об исполнении районного бюджета предшествуют публичные слушания, проводимые в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным Председателем Совета Комсомольского муниципального района.
9.1.5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Совет района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении районного бюджета;
2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) отчет о муниципальных заимствованиях района;
6) отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчет о реализации муниципальных целевых программ;
8) отчет об исполнении районного бюджета;
9) пояснительная записка;
10) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении районного бюджета

10.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
10.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
10.4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

11. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении районного бюджета

11.1. Председатель Совета Комсомольского муниципального района вносит годовой отчет об исполнении районного бюджета, проект решения об исполнении районного бюджета, иную бюджетную отчетность об исполнении бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в Совет не позднее 1 мая текущего года.
11.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных, повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------