Типы документов



Приказ Департамента образования Ивановской обл. от 11.08.2023 N 952-о "О внесении изменений в приказ Департамента образования Ивановской области от 08.07.2021 N 812-о "О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" Свод законодательства



Зарегистрировано в Департаменте образования Ивановской обл. 11 августа 2023 г. в„– 230700017
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 августа 2023 г. в„– 952-о

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.07.2021 в„– 812-О "О РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ"

В целях реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 в„– 3273-р, распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 в„– Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" приказываю:

1. Внести в приказ Департамента образования Ивановской области от 08.07.2021 в„– 812-о "О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на период до 2024 года включительно (приложение в„– 2 к настоящему приказу).".
1.2. В приложении в„– 1 к приказу:
1.2.1. В абзаце четвертом пункта 2.2 слова "педагогической направленности" заменить словами "дополнительного профессионального образования".
1.2.2. Абзац третий подпункта 3.2.1 пункта 3.2 дополнить словами "и показателей функционирования РСНМС;".
1.2.3. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"утверждает комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию РСНМС;
осуществляет мониторинг эффективности функционирования РСНМС.".
1.2.4. Подпункт 3.2.2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Ивановской области.
Функции:
координирует деятельность РС НМС;
обеспечивает комплексное взаимодействие с координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает формирование и заполнение регионального паспорта ДППО в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования (далее - цифровая экосистема ДПО);
определяет ответственного за работу в цифровой экосистеме ДПО в соответствии с регламентом, устанавливаемым Федеральным оператором; обеспечивает ведение реестра работников муниципальных методических служб;
обеспечивает обучение работников муниципальных методических служб (муниципальных тьюторов) в рамках трехстороннего соглашения;
формирует запрос на проведение научных (научно-практических) исследований и направляет его в научно-методический центр сопровождения педагогических работников;
обеспечивает формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
разрабатывает совместно с Университетом различные формы поддержки и сопровождения учителей;
создает совместно с Университетом условия (кадровые, материально-технические, методические и иные) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
способствует внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
обеспечивает совместно с Университетом тьюторское сопровождение реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО (в том числе из федерального реестра); организует адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает совместно с Университетом проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
осуществляет совместно с Университетом отбор стажировочных (менторских) площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает совместно с Университетом организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы; организацию внедрения целевой модели наставничества педагогических работников;
обеспечивает совместно с Университетом организацию внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
обеспечивает оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами;
организует совместно с Университетом обучение педагогических работников и управленческих кадров региона;
организует совместно с Университетом вовлечение педагогических работников в экспертную деятельность;
сотрудники ЦНППМ проходят обучение на базе координатора ЕФС.".
1.2.5. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 считать подпунктом 3.2.3 пункта 3.2.
1.2.6. Дополнить подпункт 3.2.3 пункта 3.2 абзацем следующего содержания:
"оказывает содействие Центру непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в реализации возложенных на него функций по организации разработки и внедрения различных форм адресной поддержки педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые 3 года работы, организации внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик, организации проведения стажировок педагогических работников и управленческих кадров, организации обучения педагогических работников и управленческих кадров региона, организации вовлечения педагогических работников в экспертную деятельность;", разместив его перед абзацем "выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем.".
1.2.7. Дополнить пункт 3.2 подпунктами 3.2.4 - 3.2.9 следующего содержания:
"3.2.4. Региональный методический актив. Региональный методический актив формируется из числа штатных сотрудников, а также лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера и на иных условиях сотрудничества. Основу регионального методического актива составляют педагогические работники высшей квалификационной категории, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. В состав регионального методического актива включаются педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы. В состав регионального методического актива могут войти руководители методических объединений, советов, ведущие и старшие эксперты предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ, тьюторы и наставники, лидеры профессиональных педагогических сообществ, педагогические работники, учащиеся которых демонстрируют стабильно высокие результаты.
Функции:
осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по следующим направлениям:
посткурсовое сопровождение программ ДПО; реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения; методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
3.2.5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ивановский государственный университет" (далее - ИвГУ) и Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный университет" (далее - Шуйский филиал ИвГУ).
Функции:
участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.6. Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ивановский педагогический колледж имени Д.А. Фурманова" (далее - Ивановский педагогический колледж).
Функции:
участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.7. Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кинешемский педагогический колледж" (далее - Кинешемский педагогический колледж).
Функции:
участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.8. Региональные учебно-методические объединения.
Функции:
участвуют в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
участвуют в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.9. Региональные профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.), включающие педагогических работников и управленческих кадров.
Функции:
осуществляют методическую поддержку педагогических работников;
создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному самосовершенствованию;
реализуют мероприятия программы наставничества педагогических работников;
участвуют в подготовке и проведении мероприятий неформального образования педагогических работников и управленческих кадров.".
1.2.8. В абзаце пятом пункта 6.2 слова "региональной организации дополнительного профессионального образования педагогических кадров (ИРО/ИПК)" заменить словами "Университета, ИвГУ, Шуйского филиала ИвГУ, Ивановского педагогического колледжа, Кинешемского педагогического колледжа".1.2.9. В абзаце шестом пункта 6.2 слова "региональной организации дополнительного профессионального образования педагогических кадров (ИРО/ИПК)" заменить словами "Университета, ИвГУ, Шуйского филиала ИвГУ, Ивановского педагогического колледжа, Кинешемского педагогического колледжа".
1.2.10. Приложение 1 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению в„– 1 к настоящему приказу.
1.2.11. Приложение 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему приказу.
1.3. Приложение в„– 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению в„– 3 к настоящему приказу.

2. Отделу правового обеспечения и кадровой работы Департамента образования Ивановской области (Е.С. Есипова) обеспечить направление настоящего приказа:

для официального опубликования в официальном сетевом издании "Ивановская газета - сайт" (IVGAZETA.RU);
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования Ивановской области П.А. Донецкого.

Начальник Департамента образования
Ивановской области
О.Г.АНТОНОВА





Приложение в„– 1
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 11.08.2023 в„– 952-о

Приложение 1
к Положению
о создании и функционировании региональной
системы научно-методического сопровождения
педагогических работников
и управленческих кадров

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Примечания
Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
разработан и реализуется комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию РС НМС на период до 2024 года
единиц
1
ежегодно
разработана с учетом социально-экономических условий субъекта Российской Федерации и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РС НМС
единиц
1
ежегодно
Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
доля педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций
%
30
к 2024 году нарастающим итогом с 2021 года
количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации
%
40
к 2024 году нарастающим итогом с 2021 года
Показатели эффективности создания и развития ЕФС в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
количество педагогических работников, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения
человек
250
к 2024 году
доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы
%
70
к 2024 году





Приложение в„– 2
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 11.08.2023 в„– 952-о

Приложение 2
к Положению
о создании и функционировании региональной
системы научно-методического сопровождения
педагогических работников
и управленческих кадров

ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

"Горизонтальное обучение" педагогических работников и управленческих кадров - обучение внутри профессиональных сообществ педагогических работников и управленческих кадров.
Диагностика профессиональных (педагогических) компетенций - комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями.
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации (профессиональной переподготовки) (далее - программа ДПО).
Единый федеральный портал Дополнительного профессионального образования - элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, который консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к непрерывному развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, в том числе повышению квалификации и профессиональной переподготовке.
Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС) - это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества.
Индивидуальный образовательный маршрут - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования.
Менторство (здесь) - "управленческое наставничество", инструмент формирования управленческих кадров региона за счет обмена эффективными практиками между опытными управленческими командами и управленческими командами, испытывающими затруднения.
Методическая поддержка педагогических работников - вид взаимодействия методической службы и педагогов, ориентированный на совместное выявление, осознание социально-педагогических проблем и оказание помощи в преодолении затруднений педагога, с опорой на сильные стороны его индивидуальных способностей и возможностей.
Методическая работа - специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров.
Методическая служба - совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников.
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (научно-методический центр) - структурное подразделение образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки", обладающее потенциалом научного, проектного и методического развития и осуществляющее проведение прикладных исследований образовательных систем, тиражирование образовательных практик, внедрение научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования.
Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров - комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров.
Неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров - комплекс образовательных мероприятий, не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития.
Паспорт региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров - единый федеральный информационно-аналитический ресурс, формируемый посредством заполнения личных кабинетов субъектов Российской Федерации, включающий в себя сведения о кадровом составе, программах ДПО, в том числе включенных в федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (ФР ДПП), региональной инфраструктуре дополнительного профессионального образования, финансовом обеспечении, вовлечении педагогических работников в мероприятия региональной системы научно-методического сопровождения, информационных ресурсах (сайты организаций, системы дистанционного обучения, базы данных и т.д.), результативности работы системы и корреляции с результатами обучающихся общеобразовательных организаций.
Педагогический работник (педагог) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (за исключением педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования).
Профессиональная ассоциация - добровольное объединение педагогических работников с целью создания условий для профессионального общения в процессе обсуждения актуальных профессиональных проблем.
Профессиональные дефициты - отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, вызывающее типичные затруднения в реализации определенных направлений педагогической деятельности.
Профессиональные компетенции педагогического работника - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач.
Профессиональное сообщество - группа педагогических работников, объединенная общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне организации, муниципалитета, региона.
Региональный методист - педагогический работник - штатный сотрудник ЦНППМ или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования.
Региональный методический актив - объединение региональных методистов, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.
Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров - региональный сегмент ЕФС, совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательной организации) уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации (профессиональной переподготовке) и профессиональном развитии, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов и построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества.
Сетевое сообщество педагогов - организационная форма социальной структуры, обеспечивающая при помощи компьютерных сетевых средств коммуникацию группы педагогов, ведущих совместную инновационную деятельность. Деятельность сетевых сообществ педагогов направлена на обмен информацией об инновациях, взаимопомощь в преодолении рисков и затруднений при освоении новшества, организацию коллективной интеллектуальной деятельности при разработке или модернизации новшества.
Стажировочная площадка - статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющей деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ.
Субъект научно-методической деятельности - физическое или юридическое лицо, уполномоченное выполнять деятельность по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) и научно-методическому сопровождению профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
Тьютор - педагогический работник, обеспечивающий освоение содержания программ ДПО, в том числе из Федерального реестра.
Управленческие кадры - физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. В целях настоящего Положения к управленческим кадрам относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования (Федеральный реестр) - инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального образования, созданный для обеспечения доступа к качественным программам дополнительного профессионального образования, отвечающим современным задачам системы образования.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) - структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области "Университет непрерывного образования и инноваций", осуществляющее координацию деятельности субъектов РС НМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
Цифровая экосистема ДПО - информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий единые подходы к представляемым образовательными организациями программам дополнительного профессионального образования, верификации, учету слушателей и анализу их результатов; включающий в себя следующие модули: паспорт региональной системы ДППО; специализированная обучающая среда, федеральный реестр программ дополнительного профессионального педагогического образования.





Приложение в„– 3
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 11.08.2023 в„– 952-о

Приложение в„– 2
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 08.07.2021 в„– 812-о

КОМПЛЕКС
МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Наименование системообразующего мероприятия регионального уровня
Наименование мероприятия
Ответственный субъект РС НМС
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Срок
Результат выполнения мероприятия
Направление 1
"Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров"
1. Разработка и внедрение документации, сопровождающей функционирование РС НМС
1. Подготовка проекта изменений в Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в новой редакции
ЦНППМ
руководитель
Август 2023 года
Проект изменений в Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в новой редакции
2. Утверждение изменений в Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в новой редакции
Департамент образования Ивановской области
начальник
Август 2023 года
Приказ Департамента образования Ивановской области
3. Подготовка проекта комплекса мер ("дорожной карты") по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на период до 2024 года
ЦНППМ
руководитель
Август 2023 года
Проект комплекса мер ("дорожной карты") по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на период до 2024 года
4. Утверждение комплекса мер ("дорожной карты") по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на период до 2024 года
Департамент образования Ивановской области
начальник
Август 2023 года,
с 2025 года - ежегодно
Приказ Департамента образования Ивановской области
5. Подготовка и подписание соглашений о сотрудничестве субъектов РС НМС
Департамент образования Ивановской области,
ЦНППМ,
ИвГУ, Шуйский филиал ИвГУ, ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж, ОГБПОУ "Кинешемский педколледж"
Руководитель ЦНППМ
Июнь - сентябрь 2023 года
Трехстороннее соглашение о сотрудничестве
2. Разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС
1. Подготовка проекта Порядка проведения мониторинга эффективности функционирования РС НМС
ЦНППМ
руководитель
Сентябрь 2023 года
Проект Порядка проведения мониторинга эффективности функционирования РС НМС
2. Утверждение Порядка проведения мониторинга эффективности функционирования РС НМС
Департамент образования Ивановской области
начальник
Сентябрь 2023 года
Приказ Департамента образования Ивановской области
3. Организация и проведение мониторинга эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС
1. Организация проведения мониторинга эффективности функционирования РС НМС
Департамент образования Ивановской области, ЦНППМ
начальник,
руководитель
Ноябрь 2023 года
Ноябрь 2024 года
Приказ Департамента образования Ивановской области
2. Проведение мониторинга эффективности функционирования РС НМС
ЦНППМ
руководитель
Ноябрь 2023 года
Ноябрь 2024 года
Аналитическая справка о проведении мониторинга эффективности функционирования РС НМС
4. Формирование и организация деятельности регионального методического актива
1. Формирование (актуализация) регионального методического актива
ЦНППМ
руководитель
Август - сентябрь 2023 года
Август - сентябрь 2024 года
Персонифицированный список регионального актива
2. Утверждение регионального методического актива
Департамент образования Ивановской области
начальник
Сентябрь 2023 года
Сентябрь 2024 года
Приказ Департамента образования Ивановской области
3. Проведение установочной сессии регионального методического актива
ЦНППМ
руководитель
Сентябрь 2023 года
Сентябрь 2024 года
Проведена установочная сессия регионального методического актива
Направление 2
"Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров"
1. Повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров на с учетом выявленных профессиональных дефицитов
1. Организация и проведение курсов повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов
Университет;
ЦНППМ
начальник учебно-методического отдела;
методист
В течение 2023, 2024 года
Проведено повышение квалификации педагогических работников (722 чел.) и управленческих кадров (46 чел.), включая самодиагностику профессиональных дефицитов
2. Организация посткурсового сопровождения программ ДПО
Университет;
ЦНППМ
начальник учебно-методического отдела;
методист
В течение 2023, 2024 года по запросу
Слушатели программ ДПО посредством информационно-образовательного портала Ивановской области ПЕДСОВЕТ37 и/или системы дистанционного обучения Университета информированы о контактных данных руководителей курсовой подготовки для получения консультативной поддержки
3. Организация тьюторского сопровождения программ ДПО, включенных в Федеральный реестр


В течение 2023, 2024 года по запросу
2. Организация стажировок
1. Организация и проведение стажировок для педагогических работников и управленческих кадров
Университет;
ЦНППМ
заместитель директора по научно-методической работе;
методист
В течение 2023, 2024 года
Проведены стажировки для педагогических работников и управленческих кадров
3. Построение индивидуальных образовательных маршрутов (далее - ИОМ) непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций
1. Построены ИОМ педагогических работников и управленческих кадров, включая самодиагностику профессиональных дефицитов
ЦНППМ
методисты, кураторы индивидуальных образовательных маршрутов
В течение 2023, 2024 года
Построены ИОМ педагогических работников (722 чел.) и управленческих кадров (46 чел.), включая самодиагностику профессиональных дефицитов - в 2023 году
4. Организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников
1. Организация и проведение методических мероприятий, направленных на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников (по отдельному графику)
Университет;
ЦНППМ
начальник учебно-методического отдела;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Проведены методические мероприятия (не менее 10 в течение года), направленных на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников
2. Организация и проведение мероприятий для педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые 3 года работы (по отдельному графику)
Университет;
ЦНППМ
Кафедра управления общим и средним профессиональным образованием;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Проведены методические мероприятия (не менее 5 в течение года) для педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые 3 года работы педагогических работников
2. Организация и проведение мероприятий по наставничеству педагогических работников (по отдельному графику)
Университет;
ЦНППМ
Кафедры Университета;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Проведены методические мероприятия (не менее 2 в течение года) по наставничеству педагогических работников
5. Осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников
1. Вовлечение педагогов в экспертную деятельность в рамках реализации программ ДПО, конкурсов профессионального мастерства и др.
Университет;
ЦНППМ
Кафедры Университета;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Не менее 50 педагогов вовлечены в экспертную деятельность в рамках реализации программ ДПО, конкурсов профессионального мастерства и др.
2. Вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства
Университет;
ЦНППМ
Кафедры, информационно-аналитический отдел Университета;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Педагогические работники региона информированы о проведении конкурсов профессионального мастерства посредством информационно-образовательного портала Ивановской области ПЕДСОВЕТ37 и/или сайта Университета и официальной группы Университета в ВК;
вовлечены в конкурсы профессионального мастерства регионального уровня не менее 50 педагогических работников
3. Организация и проведение мероприятий для педагогических работников по фасилитации педагогического опыта (по отдельному графику)
Университет;
ЦНППМ
Кафедры Университета;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Проведены методические мероприятия (не менее 2 в течение года) для педагогических работников по фасилитации педагогического опыта
4. Организация и проведение мероприятий для педагогических работников общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами (по отдельному графику)
Университет;
ЦНППМ
Кафедра управления общим и средним профессиональным образованием Университета;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Проведены методические мероприятия (не менее 2 в течение года) для педагогических работников общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику профессионального выгорания (по отдельному графику)
Университет;
ЦНППМ
Кафедра педагогики и психологии Университета;
методисты
В течение 2023, 2024 года
Проведены методические мероприятия (не менее 2 в течение года) для педагогических работников по фасилитации педагогического опыта
Направление 3
"Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования"
1. Обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми)
1. Ведение информационно-образовательного портала Ивановской области "ПЕДСОВЕТ37.РУ"
Университет
начальник информационно-аналитического отдела; преподаватели кафедр
В течение 2023, 2024 года
Проведено наполнение и обновление материалов информационно-образовательного портала Ивановской области ПЕДСОВЕТ37.РУ
2. Проведение образовательного форума Ивановской области "Время учиться!"
Университет
заместитель директора по научно-методической работе
Август 2023 года
Август 2024 года
Проведен ежегодный образовательный форум Ивановской области "Время учиться!"
3. Проведение региональных методических недель
Университет
начальник учебно-методического отдела
Ноябрь 2023 года
Март, ноябрь 2024 года
Проведены 2 региональные методические недели в течение года
2. Ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП, реализуемых в субъекте Российской Федерации, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.)
Ведение региональной базы данных ДПП, реализуемых в Ивановской области
Университет
ЦНППМ
заместитель директора по научно-методической работе;
руководитель
В течение 2023, 2024 года
Сформирована и актуализирована база данных ДПП, реализуемых в Ивановской области
Ведение регионального банка профессиональных педагогических сообществ
Университет
ЦНППМ
заместитель директора по научно-методической работе;
руководитель
В течение 2023, 2024 года
Сформирован и актуализирован региональный банк профессиональных педагогических сообществ
Ведение региональной базы стажировочных площадок в Ивановской области
Университет
заместитель директора по научно-методической работе
В течение 2023, 2024 года
Сформирована и актуализирована база стажировочных площадок в Ивановской области
Ведение региональной базы инновационных площадок в Ивановской области и передового педагогического опыта
Университет
заместитель директора по научно-методической работе
В течение 2023, 2024 года
Сформирована и актуализирована база инновационных площадок в Ивановской области, на информационно-образовательном портале Ивановской области ПЕДСОВЕТ37.РУ размещены итоги работы инновационных площадок
3. Информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования
1. Ведение официального сайта Университета и официальной страницы Университета во ВКонтакте
Университет
начальник информационно-аналитического отдела
В течение 2023, 2024 года
Проведено наполнение и обновление информационных материалов сайта Университета и официальной страницы Университета во ВКонтакте
4. Руководство деятельностью инновационных площадок
1. Организация и проведение деятельности инновационных площадок
Университет
заместитель директора по научно-методической работе
В течение 2023, 2024 года
Осуществлена деятельность инновационных площадок


------------------------------------------------------------------