Типы документов



Постановление администрации городского округа Шуя от 19.06.2023 N 824 "О создании Шуйского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. в„– 824

О СОЗДАНИИ ШУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 в„– 84-па "Об утверждении положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом городского округа Шуя, в целях создания Шуйского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Шуйском городском звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенном для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя (Приложение 1).
1.2. Структуру Шуйского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 2).
1.3. Состав сил и средств Шуйского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя (Приложение 3).

2. Руководителям организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории городского округа Шуя от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эксплуатирующих объекты, являющиеся источниками ЧС регионального, муниципального и локального характера, расположенные на территории городского округа Шуя:
- подведомственных Администрации г.о. Шуя, указанных в Приложении 3, обеспечить;
- иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности рекомендовать:

2.1. По согласованию с Управлением по делам ГОЧС городского округа Шуя (далее - УГОЧС г.о. Шуя) разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев Шуйского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. В срок не позднее одного месяца с даты принятия настоящего постановления направить информацию об исполнении подпункта 2.1 в УГОЧС г.о. Шуя.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 02.06.2014 в„– 845 "О создании городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя Ивановской области";
- постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 11.07.2019 в„– 757 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 02.06.2014 в„– 845 "О создании городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя Ивановской области";
- постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17.06.2020 в„– 624 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 02.06.2014 в„– 845 "О создании городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя Ивановской области".

4. Управлению оргработы, документационного и информационного обеспечения Администрации городского округа Шуя опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте городского округа Шуя (www.okrugshuya.ru, свидетельство о регистрации СМИ Эл в„– ФС 77-80470 от 01.03.2021) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации по вопросам городского хозяйства.

Глава городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 19.06.2023 в„– 824

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШУЙСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО
РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Шуйского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ИОП РСЧС), предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя.
2. Шуйское ГЗ ИОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства городского округа Шуя (далее - г.о. Шуя), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 в„– 84-па "Об утверждении положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Шуйское ГЗ ИОП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ г.о. Шуя, в его состав входят объектовые звенья организаций, находящихся на территории г.о. Шуя.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями или решениями об их образовании, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Шуйское ГЗ ИОП РСЧС включает два уровня:
городской уровень - в пределах территории г.о. Шуя;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне Шуйского ГЗ ИОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами Шуйского ГЗ ИОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Шуя;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Главой г.о. Шуя и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Шуя возглавляет Глава г.о. Шуя.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
6.1. Разработка предложений по реализации на территории г.о. Шуя государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6.2. Координация деятельности органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС.
6.3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Администрации г.о. Шуя и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
6.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г.о. Шуя в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения г.о. Шуя о чрезвычайных ситуациях.
6.6. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Администрации г.о. Шуя и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Администрации г.о. Шуя.
7. Постоянно действующими органами управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.о. Шуя (далее - УГОЧС г.о. Шуя);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или должностные лица организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и Администрации г.о. Шуя.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
8. Органами повседневного управления городского звена Шуйского ГЗ ИОП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба г.о. Шуя (далее - ЕДДС г.о. Шуя);
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.
9. ЕДДС г.о. Шуя обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Шуйского ГЗ ИОП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организацию информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ивановской области, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территории г.о. Шуя от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории г.о. Шуя от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном законодательством Ивановской области порядке.
10. Размещение постоянно действующих органов управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Шуйского ГЗ ИОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, расположенных в границах г.о. Шуя, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств городского Шуйского ГЗ ИОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - Силы постоянной готовности).
Основу Сил постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, иные формирования и службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток, создаваемые в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Состав и структура сил постоянной готовности определяются Администрацией г.о. Шуя, руководителями организаций и общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Шуйского ГЗ ИОП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории г.о. Шуя осуществляет УГОЧС г.о. Шуя.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований статьи 13 Федерального закона от 22.08.1995 в„– 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей":
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г.о. Шуя и действуют под руководством соответствующих органов управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС.
15. Подготовка работников Администрации г.о. Шуя и организаций, расположенных на территории г.о. Шуя, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Шуйского ГЗ ИОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Ивановской области и нормативными правовыми актами Администрации г.о. Шуя.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет УГОЧС г.о. Шуя.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями соответствующих контрольных и надзорных органов.
Администрацией г.о. Шуя и организациями, расположенными на территории г.о. Шуя в отношении создаваемых служб и формирований.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов г.о. Шуя и организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Шуйского ГЗ ИОП РСЧС определяется:
на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами Администрации г.о. Шуя, за счет бюджета Администрации г.о. Шуя;
на объектовом уровне - решением руководителей организаций, за счет средств организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов Шуйского ГЗ ИОП РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации.
18. Управление Шуйским ГЗ ИОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС.
19. Информационное обеспечение Шуйского ГЗ ИОП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ивановской области.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Шуйского ГЗ ИОП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Шуя Ивановской области, разрабатываемого УГОЧС г.о. Шуя и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Шуйского ГЗ ИОП РСЧС осуществляет УГОЧС г.о. Шуя.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории г.о. Шуя, органы управления и силы Шуйского ГЗ ИОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Администрации г.о. Шуя, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением Главы г.о. Шуя при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органа местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию г.о. Шуя.
23. Решениями Главы Администрации г.о. Шуя и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС или объектового звена Глава г.о. Шуя или должностное лицо, определенное пунктом 22 настоящего Положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Администрации г.о. Шуя и организаций;
- приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для Главы г.о. Шуя предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае крайней необходимости незамедлительно информирует о принятых им решениях Главу г.о. Шуя и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
- перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
- границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава г.о. Шуя и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования для органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС.
26. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами Шуйского ГЗ ИОП РСЧС, определены пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 в„– 3-ФКЗ, для органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Шуйского ГЗ ИОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо устанавливает необходимый уровень реагирования для органов управления и сил Шуйского ГЗ ИОП РСЧС, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органа местного самоуправления - Администрации г.о. Шуя.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой г.о. Шуя, руководством организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных, Главой г.о. Шуя, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
30. Финансовое обеспечение функционирования Шуйского ГЗ ИОП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами Администрации г.о. Шуя.





Приложение 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 19.06.2023 в„– 824

в„– п/п
Наименование органа управления, сил и средств
1. Координационные органы
1.1
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Шуя
1.2
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций городского округа Шуя
2. Постоянно действующие органы управления
2.1
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя
2.2
Структурные подразделения организаций городского округа Шуя, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
3. Органы повседневного управления
3.1
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Шуя
3.2.
Подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
4. Силы и средства
4.1
Специально подготовленные силы и средства Администрации городского округа Шуя и подведомственных ей организаций, иных организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов
5.1
Резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации городского округа Шуя
5.2
Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций
6. Система связи, оповещения и информационного обеспечения населения
6.1
Организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи и общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена ТП РСЧС и населения. (Автоматизированная система централизованного оповещения, радио, телевидение, городские и междугородные проводные системы связи, объектовые локальные системы оповещения, автомобили с громкоговорящей связью)





Приложение 3
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 19.06.2023 в„– 824

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ШУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО
ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

в„– п/п
Организация, наименование аварийно-спасательного формирования
Место дислокации (почтовый адрес, телефоны руководителя и дежурного)
Общая численность формирований/из них постоянной готовности (чел.)
Количество техники всего/из них постоянной готовности (ед.)
Функции, выполняемые аварийно-спасательными формированиями
Порядок привлечения к аварийно-спасательным работам
Виды аварийно-спасательных работ, на которые имеется аттестация
1.
Управление по делам ГОЧС г.о. Шуя
- поисково-спасательный отряд
г. Шуя, ул. Ленина, д. 28
3-19-11
3-29-00
Виды аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, на которые могут привлекаться формирования
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии с выбросом аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ))
17/3
3/3
Проведение неотложных работ
При получении сигнала о возможности и возникновении аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций по прямому предназначению
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Чрезвычайные ситуации природного характера (подтопления)
17/3
3/3
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Чрезвычайные ситуации природного характера (ландшафтные (природные) пожары)
17/3
3/3
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.
Шуйское МУП объединенных котельных и тепловых сетей
- аварийно-техническая команда
г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 31
3-84-34
3-01-81
3-01-84
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии с АХОВ)
По распоряжению директора по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ОПБ г.о. Шуя (по согласованию)
8/8
3/3
Проведение неотложных работ
-
Чрезвычайные ситуации природного характера (подтопления)
7/7
2/2
Проведение неотложных работ
-
Чрезвычайные ситуации природного характера (ландшафтные (природные) пожары)
8/8
3/3
Проведение неотложных работ
-
Пожары, взрывы, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
7/7
2/2
Пожары, взрывы, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ликвидация аварий на тепловых сетях
3
МБУ "Управление благоустройства городского округа. Шуя"
г. Шуя, ул. Ген. Белова, д. 52А
3-30-70
3-84-52
4-35-34
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии с выбросом АХОВ)
По распоряжению директора по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ОПБ г.о. Шуя (по согласованию)
10/10
3/3
Проведение неотложных работ
-
Чрезвычайные ситуации природного характера (подтопления)
10/10
3/3
Проведение неотложных работ
-
Чрезвычайные ситуации природного характера (ландшафтные (природные) пожары)
10/10
3/3
Проведение неотложных работ
-
ИТОГО:
Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии с выбросом АХОВ)
35/35
9/9

Чрезвычайные ситуации природного характера (подтопления)
34/34
8/8
Чрезвычайные ситуации природного характера (ландшафтные (природные) пожары)
35/35
9/9

Пожары, взрывы, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
7/7
2/2


------------------------------------------------------------------