Типы документов



Решение Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 25.05.2023 N 35 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" VI СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2023 г. в„– 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 29 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района", разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в разделе "Администрация района", в подразделе "Муниципальный контроль".

Глава муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ

Председатель Совета
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
Г.Р.СМИРНОВА





Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 25.05.2023 в„– 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Положение).
2. Предметом муниципального лесного контроля (далее - муниципальный контроль) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Родниковский муниципальный район", требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
3. Органом муниципального контроля является администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - администрация). Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", уполномоченный на осуществление муниципального контроля, определяется постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Уполномоченный орган).
4. От имени уполномоченного органа осуществлять муниципальный контроль вправе должностные лица, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
7. Учет объектов муниципального контроля осуществляется уполномоченным органом путем получения информации по итогам проведения контрольных мероприятий, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации с использованием информационных систем.
8. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа регламентируются статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

10. Администрация осуществляет муниципальный лесной контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
11. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
12. При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
14. При осуществлении администрацией муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.

Информирование

15. Уполномоченный орган осуществляет информирование посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в сети "Интернет" www.rodniki-37.ru (далее - сайт администрации) в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

Консультирование

16. Консультирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица уполномоченного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении или в устной форме: по телефону; на личном приеме; в ходе осуществления профилактического, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
17. Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся установленных обязательных требований, профилактики рисков нарушения обязательных требований, особенностей осуществления муниципального контроля, сроков осуществления контрольных мероприятий, порядка обжалования решений, действий должностных лиц уполномоченного органа. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. По итогам консультирования (за исключением письменного обращения) информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
19. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения.

Объявление предостережения

20. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
22. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
2) адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты администрации либо в бумажном виде почтовым отправлением.
24. Возражение рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
25. Не позднее дня, указанного в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в администрацию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 24 настоящего Положения.

Профилактический визит

27. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
29. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
30. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
32. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
33. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
34. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

III. Контрольные мероприятия

35. При осуществлении муниципального контроля, проводимого при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводятся.
36. При осуществлении муниципального контроля, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.

Инспекционный визит

37. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
38. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
39. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).

Рейдовый осмотр

40. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
41. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
42. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
43. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Документарная проверка

44. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа контроля.
45. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
46. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
47. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
48. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Выездная проверка

49. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица либо объектов контроля.
50. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
52. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
53. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган и представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого(их) родственников;
3) командировка;
4) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
54. При удовлетворении указанного обращения проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств обращения контролируемого лица.
55. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
56. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности)

57. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного лица, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
58. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
59. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом принимаются следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения.

Выездное обследование

60. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
61. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
62. Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
63. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
64. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

IV. Организация проведения контрольных мероприятий

65. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия и документарной проверки, проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
66. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
67. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо может использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время, место и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
68. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, принимается должностными лицами уполномоченного органа самостоятельно.
69. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
70. Подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченным органом действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе в течение срока, установленного частью 10 статьи 98 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

Контрольные мероприятия с взаимодействием

71. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
72. Рассмотрение поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принятие решения по итогам их рассмотрения проводится в соответствии со статьями 58 - 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
73. Контрольные мероприятия проводятся по результатам рассмотрения мотивированного представления должностного лица уполномоченного органа.
74. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального лесного контроля используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного участка площади лесного участка, сведения о которой содержатся в Государственном лесном реестре.
2) Отсутствие в Государственном лесном реестре сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесной участок.
3) Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного участка целевому назначению.
4) Неисполнение обязанности по приведению лесного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
5) Незаконная вырубка на лесном участке.
6) Пожар на лесном участке.
7) Самовольный захват прилегающей к лесному участку территории.
8) Захламление или загрязнение лесного участка отходами производства и (или) потребления.
75. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации, в разделе "Муниципальный контроль".
76. Для проведения контрольных мероприятий, установленных пунктом 35 настоящего Положения, принимается решение, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Контрольные мероприятия без взаимодействия

77. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных федеральным законом, заместителя главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" либо руководителя уполномоченного органа. Форма задания утверждается постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
78. Контрольные мероприятия без взаимодействия в отношении неопределенного круга контролируемых лиц могут проводиться на регулярной основе с установленной в задании периодичностью.

V. Результаты контрольного мероприятия

79. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
80. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия при подписании акта проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в акте ставится прочерк и делается отметка о причинах отсутствия указанного должностного лица.
81. В акте указываются все выявленные нарушения обязательных требований, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
82. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
83. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
84. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 66 настоящего Положения.
85. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом уполномоченный орган направляет акт контрольного мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
86. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

VI. Обжалование решений администрации, действий
(бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять
муниципальный лесной контроль

87. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
88. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

VII. Ключевые показатели муниципального лесного контроля
и их целевые значения

89. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ на основании ключевых и индикативных показателей, приложение к Положению.





Приложение
к Положению

Ключевые и индикативные показатели
муниципального лесного контроля

1. Ключевые показатели и их целевые значения:

Ключевые показатели
Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований
70
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
0
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий
0

2. Индикативные показатели:
1) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
6) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
7) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;
8) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
9) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
10) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
11) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
12) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
13) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
14) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
16) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
17) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------