По датам
Полезное
Выборки
Постановление Избирательной комиссии Ивановской обл. от 18.05.2023 N 74/424-7 "О порядке приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Ивановской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований" Свод законодательства
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2023 г. в„– 74/424-7
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ЛИСТОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ
ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
ПОДПИСЕЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ И (ИЛИ) ИЗБРАННЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в действующей редакции), пунктом 2 статьи 10 Закона Ивановской области от 20.05.1999 в„– 18-ОЗ "Об Избирательной комиссии Ивановской области" (в действующей редакции), пунктом 1.1.2.4 Методических рекомендаций по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27.03.2013 в„– 168/1222-6 (в действующей редакции), Избирательная комиссия Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Ивановской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Избирательной комиссии Ивановской области от 20.05.2014 в„– 123/845-5 "О порядке приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Ивановской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований", от 25.05.2018 в„– 91/530-6 "О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Ивановской области от 20.05.2014 в„– 123/845-5 "О порядке приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Ивановской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Избирательной комиссии Ивановской области" и разместить на сайте Избирательной комиссии Ивановской области в сети "Интернет".
Председатель комиссии
А.А.СОЛОВЬЕВА
Секретарь комиссии
В.М.ЗУБОВА
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Ивановской области
от 18.05.2023 в„– 74/424-7
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ЛИСТОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ
ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
И (ИЛИ) ИЗБРАННЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Ивановской области и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (далее - Порядок) определяет порядок работы Избирательной комиссии Ивановской области (далее - Комиссия) с листами поддержки кандидатов на должность Губернатора Ивановской области в порядке, установленном статьями 20 - 24 Закона Ивановской области от 27.06.2012 в„– 45-ОЗ "О выборах Губернатора Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области).
1.2. Прием листов поддержки кандидатов на должность Губернатора Ивановской области (далее - Губернатор области) и проверку достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (далее - глав муниципальных образований), поступивших в Комиссию, осуществляет Рабочая группа по приему и проверке избирательных документов, представляемых при проведении выборов Губернатора Ивановской области кандидатами в Избирательную комиссию Ивановской области (далее - Рабочая группа).
2. Прием листов поддержки кандидатов на должность
Губернатора области и иных связанных с ними документов
2.1. В соответствии с пунктом 19 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), подпунктами "а", "б" пункта 1 статьи 22 Закона Ивановской области кандидат, выдвинутый на должность Губернатора области, представляет не ранее чем за 55 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по местному времени для регистрации в Комиссию единовременно с другими документами:
листы поддержки кандидата с подписями депутатов и (или) глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной Законом Ивановской области. Листы поддержки кандидата должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городским округам Ивановской области, где проводился сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) глав муниципальных образований, и пронумерованы;
список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, по форме, установленной постановлением Комиссии от 18.05.2023 в„– ХХХХ.
2.2. В целях единообразного применения требований Федерального закона и Закона Ивановской области, облегчения и ускорения процедуры приема листов поддержки кандидата, последующей проверки достоверности подписей папки с листами поддержки кандидатов рекомендуется оформлять следующим образом:
на лицевой стороне обложки каждой папки указывать фамилию, имя, отчество кандидата, номер папки, количество подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований;
листы поддержки кандидата распределять в папки по муниципальным районам, городским округам;
в рамках одной папки листы поддержки кандидата с подписями депутатов и (или) глав муниципальных районов помещать в начале папки, а затем подшивать листы поддержки кандидата, упорядочивая их по городским и сельским поселениям;
нумерацию листов поддержки делать сквозной в пределах каждой папки;
подшивки листов поддержки кандидата помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой. Прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;
концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить подпись кандидата.
2.3. Сведения о лицах в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, рекомендуется упорядочить в таком же порядке, как подшиты в папках их листы поддержки, а также указывать в нем номер папки и номер листа, на котором содержится соответствующая подпись.
2.4. В отношении листов поддержки кандидата проверяется соответствие представленных листов поддержки кандидата списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата. В процессе приема каждый лист поддержки кандидата заверяется печатью Комиссии.
При этом в соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона, число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) глав муниципальных образований, представляемое в Избирательную комиссию Ивановской области, может превышать число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) глав муниципальных образований, указанное в пункте 1 статьи 21 Закона Ивановской области, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, указанное в пункте 1 статьи 21 Закона Ивановской области, но не более чем на 2 подписи.
Число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) глав муниципальных образований, представляемое в Избирательную комиссию Ивановской области, может превышать число подписей, указанное в пункте 2 статьи 21 Закона Ивановской области, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, указанное в пункте 1 статьи 21 Закона Ивановской области, но не более чем на 2 подписи.
Количество представленных в Комиссию подписей не должно превышать максимальное число подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований, которое может быть представлено в Комиссию для регистрации, в том числе максимальное число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) глав указанных муниципальных образований, необходимое для поддержки выдвижения кандидата, определенное постановлением Комиссии.
В случае если данное требование нарушено, то кандидат должен самостоятельно исключить из представляемых документов лишние подписи, лишние листы поддержки.
2.5. При нарушении нумерации листов поддержки кандидата в пределах одной папки кандидат имеет право внести следующие изменения: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12). После этого кандидатом вносятся изменения в данные о количестве листов поддержки, проставленном на лицевой стороне обложки папки, и заверяются подписью кандидата.
2.6. В случае выявления несоответствия данных в списке лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, с соответствующими данными в листах поддержки кандидата члены рабочей группы предлагают кандидату устранить несоответствие, при этом возможно составление кандидатом (при приеме документов) уточненного списка лиц, которые поставили свои подписи в его листах.
2.7. После приема документов член рабочей группы выдает кандидату письменное подтверждение их получения, в котором перечисляются все принятые документы с указанием количества листов каждого из документов, в том числе количество принятых листов поддержки кандидата, проставляются дата и время их приема. Дата составления подтверждения является датой приема документов. Подтверждение составляется в двух экземплярах и подписывается сначала членом рабочей группы, а затем лицом, представившим документы. Один экземпляр передается лицу, представившему документы, а другой хранится в Комиссии вместе с другими представленными документами.
2.8. Комиссия в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в региональном государственном периодическом печатном издании ("Ивановской газете") или размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".
3. Проверка достоверности подписей депутатов
и (или) глав муниципальных образований
3.1. Порядок проведения проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований.
3.1.1. В соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона, пунктом 4 статьи 23 Закона Ивановской области Комиссия проверяет достоверность подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 24 Закона Ивановской области.
3.1.2. Комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
3.1.3. О времени и месте проведения проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, кандидаты извещаются Комиссией заранее.
3.1.4. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
3.1.5. В целях оперативного выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата, сверяются представленные разными кандидатами списки лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки. Для выявления подписи одного и того же лица в листах поддержки разных кандидатов проверку достоверности подписей в листах поддержки таких кандидатов целесообразно проводить одновременно.
3.1.6. В случае если кандидат представил в Комиссию подписи депутатов и (или) глав муниципальных образований в количестве, заведомо недостаточном для регистрации, то проверка достоверности подписей все равно проводится в целях выявления подписей лиц, поддержавших выдвижение более одного кандидата.
3.1.7. Проверка листов поддержки кандидата осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Информация о лице, поставившем свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, а также исполнение им соответствующих полномочий могут быть проверены с использованием данных, содержащихся в ГАС "Выборы". В случае несоответствия указанных данных необходимо получить информацию из соответствующего органа, подписанную уполномоченным должностным лицом.
3.1.8. По результатам проверки подпись может быть признана достоверной или недостоверной либо не зачтена.
3.1.9. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата (за исключением случаев, когда она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом и (или) избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с принуждением или за вознаграждение (если этот факт установлен в порядке, указанном в подпункте 3.2.3.1 настоящего Порядка), либо поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия) о засвидетельствовании подлинности подписи), Комиссия обязана провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
Лицо, поставившее свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, опрашивается лично представителями рабочей группы в Комиссии, при этом устанавливается личность опрашиваемого лица. При проведении опроса могут присутствовать сами кандидаты, а также иные лица, присутствие которых при проверке достоверности подписей предусмотрено Федеральным законом и Законом Ивановской области.
По результатам проведения опроса составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его проведения, фамилия, имя, отчество, должность (статус) опрашиваемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего опрос, фамилии, имена, отчества, должности (статус) лиц, присутствовавших при проверке, а также результат опроса.
В случае если лицо, достоверность подписи которого вызывает сомнение, подало письменное заявление в Комиссию с подтверждением достоверности подписи, то Комиссия проводит опрос в указанном выше порядке, а заявление прилагается к протоколу опроса. При этом письменное заявление указанного лица, представленное в Комиссию до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
3.1.10. Если все подписи депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признаны недостоверными на основании подпунктов "б" - "е" пункта 7 статьи 23 Закона Ивановской области, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписями тех же депутатов представительного органа, глав муниципальных образований.
Если не все содержащиеся на листе поддержки подписи депутатов представительного органа муниципального образования признаны недостоверными на основании подпунктов "б" - "е" пункта 7 статьи 23 Закона Ивановской области, кандидат вправе представить иные листы поддержки, оформленные в соответствии с настоящим Законом, с подписями тех депутатов представительного органа муниципального образования, чьи подписи были признаны недостоверными.
Замену листа поддержки кандидат вправе произвести в период проверки подписей, а также после вручения ему протокола об итогах проверки, но не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации. При этом кандидат вправе заменить лист поддержки только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона либо Закона Ивановской области.
Заменяемый лист остается в Избирательной комиссии Ивановской области вместе с иными представленными для регистрации документами.
3.2. Основания признания недостоверными подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований, а также основания, по которым подписи могут быть не зачтены.
3.2.1. В соответствии с пунктом 20 статьи 37 Федерального закона, пунктом 8 статьи 23 Закона Ивановской области, если при проверке подписей будет выявлено, что депутат и (или) глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
Таким образом, если при проведении проверки обнаруживаются подписи лица, поддержавшего выдвижение двух и более кандидатов, подписи, проставленные по времени позднее, не засчитываются.
Если подпись, проставленная ранее, признается недостоверной, засчитывается подпись, проставленная ранее оставшихся достоверных подписей данного лица.
3.2.2. Если при проверке подписей выявляется, что депутат и (или) глава муниципального образования поставили несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись, а остальные подписи данного лица не засчитываются.
3.2.3. Признание подписи недостоверной возможно только по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 23 Закона Ивановской области:
3.2.3.1. Подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с нарушением пункта 13 статьи 21 Закона Ивановской области (то есть с принуждением или за вознаграждение).
В этом случае подпись признается недостоверной на основании информации соответствующего органа, подписанной уполномоченным должностным лицом, об отсутствии в составе депутатов представительного органа лица, поддержавшего выдвижение кандидата, либо о том, что это лицо не является главой муниципального образования.
Для установления факта совершения противоправных действий (принуждение или вознаграждение) в отношении лиц, проставлявших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, в Комиссии должно иметься решение суда, подтверждающее данный факт.
3.2.3.2. Если подпись собрана с нарушением пунктов 10 и 11 статьи 21 Закона Ивановской области и этот недостаток не восполнен в порядке опроса депутата и (или) главы муниципального образования. По данному основанию подпись может быть признана недостоверной, если в листе поддержки кандидата не указаны сведения, требуемые в соответствии с Федеральным законом, Законом Ивановской области.
Сведения, которые необходимо указать в листе поддержки кандидата, установлены пунктом 18 статьи 37 Федерального закона и пунктами 10 и 11 статьи 21 Закона Ивановской области, а форма листа поддержки установлена приложением в„– 2 к Закону Ивановской области.
3.2.3.3. Подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи.
Данное основание корреспондирует требованиям пункта 17 статьи 37 Федерального закона, пункта 8 статьи 21 Закона Ивановской области, определяющим период выдвижения кандидата на должность Губернатора Ивановской области.
При этом согласно пункту 8 статьи 20 Закона Ивановской области кандидат считается выдвинутым после поступления в Комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности Губернатора области, иных документов, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи.
3.2.3.4. Если подлинность подписи депутата и (или) главы муниципального образования нотариально не засвидетельствована или, в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса, не засвидетельствована должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, и этот недостаток не восполнен в порядке опроса.
Данное основание вытекает из положений пункта 18 статьи 37 Федерального закона, пункта 11 статьи 21 Закона Ивановской области о необходимости нотариального засвидетельствования подлинности подписи на листе поддержки кандидата. При этом в соответствии со статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате имеют право свидетельствовать подлинность подписи на документах, в том числе на листах поддержки кандидатов, следующие должностные лица местного самоуправления в случае, если:
1) в поселении, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения;
2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района;
3) во входящем в состав территории городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.
Порядок совершения нотариальных действий определен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, а в случае засвидетельствования подписи должностными лицами местного самоуправления - также Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2020 в„– 16.
Подпись может быть признана недостоверной при обнаружении следующих нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при нотариальном свидетельствовании подписи:
отсутствие в удостоверительной надписи, выполненной на листе поддержки кандидата, номера, за которым свидетельствование подлинности подписи зарегистрировано в реестре для регистрации нотариальных действий;
отсутствие оттиска гербовой печати и (или) подписи нотариуса или должностного лица местного самоуправления на листе поддержки кандидата;
отсутствие в удостоверительной надписи записи о том, что подпись лица, обратившегося за нотариальным заверением, сделана в присутствии нотариуса;
отсутствие в удостоверительной надписи записи о том, что личность обратившегося за совершением нотариального действия установлена или не указаны полностью фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, подлинность подписи которого свидетельствуется.
В иных случаях нарушения порядка нотариального свидетельствования подписи она может быть признана недостоверной на основании документа нотариуса (нотариальной палаты), подтверждающего, что такое нотариальное действие не совершалось.
3.2.3.5. Если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате и (или) главе муниципального образования, подписавших лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке опроса депутата и (или) главы муниципального образования.
3.2.3.6. Если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке опроса депутата и (или) главы муниципального образования.
3.3. Оформление итогов проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований.
3.3.1. Результаты проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований заносятся членом рабочей группы в ведомость проверки подписей (приложение в„– 1 к настоящему Порядку), в которой указываются номер папки, номер листа поддержки кандидата, номер подписи (если на листе поддержки содержится несколько подписей), фамилия, имя, отчество лица, чья подпись признана недостоверной, не зачтена, основания (причины) признания подписей недостоверными, незачтенными, ссылка на норму Закона Ивановской области, предусматривающую данные основания (причины).
Ведомость проверки подписей должна составляться по каждому кандидату. Ведомость проверки подписей в обязательном порядке подписывается составившими ее членами рабочей группы.
Ведомость проверки подписей может быть одностраничной или многостраничной. Если ведомость проверки подписей составляется на нескольких листах, то листы ведомости нумеруются и каждый лист ведомости проверки подписей подписывается членами рабочей группы.
3.3.2. В случае необходимости к ведомости проверки подписей могут прилагаться официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
3.3.3. По окончании проверки достоверности подписей депутатов и (или) глав муниципальных образований по каждому кандидату составляется итоговый протокол (приложение в„– 2 к настоящему Порядку), который подписывается руководителем рабочей группы и представляется в Комиссию для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата и признанных недостоверными в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Закона Ивановской области, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, не зачтенных в соответствии с пунктом 8 статьи 23 Закона Ивановской области, с указанием оснований признания их таковыми.
3.3.4. Итоговый протокол проверки листов поддержки по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомости проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом.
3.3.5. Протокол прилагается к решению Комиссии. Копия протокола передается кандидату не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой перечисляются основания (причины) признания подписей недостоверными, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, номера подписи (если на листе поддержки содержится несколько подписей), а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
3.3.6. В решении Комиссии о регистрации (отказе в регистрации) кандидата указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом подписей, количестве проверенных, признанных недостоверными и незачтенных подписей.
4. Хранение листов поддержки кандидатов
и иных связанных с ними документов
4.1. Листы поддержки кандидатов хранятся в помещении Комиссии в сейфах, металлических шкафах и иным способом, исключающим возможность их утраты и (или) подмены.
4.2. Документы подлежат хранению в порядке и в течение сроков, установленных Законом Ивановской области, нормативными актами Комиссии.
4.3. По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Приложение в„– 1
к Порядку
приема листов поддержки кандидатов на должность
Губернатора Ивановской области и проверки
достоверности подписей депутатов представительных
органов муниципальных образований и (или) избранных
на муниципальных выборах глав муниципальных образований
Ведомость <1>
проверки листов поддержки кандидата с подписями депутатов
представительных органов муниципальных образований
и (или) избранных на муниципальных выборах глав
муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата
на должность Губернатора Ивановской области
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Папка в„– _____ Подписей в папке _____
в„– п/п
Номер папки, номер листа поддержки кандидата, номер подписи на листе поддержки
Ф.И.О. депутата представительного органа или главы муниципального образования, проставившего подпись в листе поддержки
Результат проверки <2>
Основания (причины) признания подписей недостоверными, незачтенными
Пункт, статья Закона Ивановской области от 27.06.2012 в„– 45-ОЗ, предусматривающие данные основания (причины)
1
2
3
4
5
6
1
2
3
Руководитель Рабочей группы
___________________
(подпись, дата)
_____________________
(фамилия, инициалы)
Члены рабочей группы
___________________
(подпись, дата)
_____________________
(фамилия, инициалы)
___________________
(подпись, дата)
_____________________
(фамилия, инициалы)
--------------------------------
<1> Если ведомость проверки подписей составляется на нескольких листах, то листы ведомости нумеруются и каждый лист подписывается членом (членами) рабочей группы.
<2> "достоверная", "недостоверная", "незачтенная".
1
2
3
4
5
6
4
5
6
7
8
...
Итого
Недостоверными признаны __________ подписей.
Не зачтены __________ подписей.
Руководитель Рабочей группы
___________________
(подпись, дата)
_____________________
(фамилия, инициалы)
Члены рабочей группы
___________________
(подпись, дата)
_____________________
(фамилия, инициалы)
___________________
(подпись, дата)
_____________________
(фамилия, инициалы)
"____" ___________ 20___ года ____ час. _____ мин.
Приложение в„– 2
к Порядку
приема листов поддержки кандидатов на должность
Губернатора Ивановской области и проверки
достоверности подписей депутатов представительных
органов муниципальных образований и (или) избранных
на муниципальных выборах глав муниципальных образований
Избирательная комиссия Ивановской области
Итоговый протокол
проверки подписей, проставленных в листах поддержки кандидата на должность Губернатора Ивановской области
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
"____" ___________ 20__ года ___час. ___ мин.
Количество заявленных листов поддержки кандидата
Количество представленных листов поддержки кандидата
Количество заявленных подписей
Количество представленных подписей
1. Количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными
в„– п/п
Номер папки, номер листа поддержки кандидата, номер подписи на листе поддержки
Основание (причина) признания подписей недостоверными
1
...
Итого
2. Количество незачтенных подписей
в„– п/п
Номер папки, номер листа поддержки кандидата, номер подписи на листе поддержки
Основание (причина) признания подписей незачтенными
1
...
Итого
3. Количество достоверных подписей, проставленных в листах поддержки кандидата
из них:
подписей депутатов представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов
количество муниципальных районов, городских округов, в которых кандидата поддержали депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городских округов
Руководитель Рабочей группы
_________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
Копия протокола получена:
"___" ________ 20___ года ____ час. ____ мин.
_________________
(подпись)
_______________________
(фамилия, инициалы)
------------------------------------------------------------------