Типы документов



Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 21.04.2023 N 117 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2023 г. в„– 117

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И КОМСОМОЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования нормативного правового регулирования работы с муниципальными программами на территории Комсомольского муниципального района Администрация Комсомольского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района (далее - Порядок) (прилагается).

2. Установить, что реализация муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района осуществляется в соответствии с Порядком начиная с формирования бюджета на 2024 год.

3. Структурным подразделениям Администрации Комсомольского муниципального района, выступающими администраторами муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, обеспечить:

до 15 августа 2023 года направление на согласование в отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района и финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района проектов постановлений Администрации Комсомольского муниципального района по внесению изменений в муниципальные программы Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района (об утверждении муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, срок начала реализации которых предполагается с 2024 года);
до 1 октября 2023 года обеспечить внесение на рассмотрение Главе Комсомольского муниципального района проектов постановлений Администрации Комсомольского муниципального района, утверждающих муниципальные программы Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
В 2024 году представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 07.10.2013 в„– 836 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения".

4. Отделу экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать по согласованию с финансовым управлением Администрации Комсомольского муниципального района и представить на утверждение методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района;
разработать до 1 ноября 2023 года проект постановления Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2024:

разделы 1 - 4, приложения 1 и 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения, утвержденного постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 07.10.2013 в„– 836 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Комсомольского муниципального района, начальника Управления земельно-имущественных отношений Кротову Н.В.

Глава Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ





Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 21.04.2023 в„– 117

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И КОМСОМОЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающий наиболее эффективное достижение целей и решение задач по соответствующим направлениям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района:
муниципальная программа Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, предметом которой является достижение приоритетов и целей в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района (далее - муниципальная программа);
муниципальная программа Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается Администрацией Комсомольского муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка.
4. В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
5. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение приоритетов социально-экономического развития, установленных документами стратегического планирования Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района;
б) включение в состав муниципальной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере;
в) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района;
г) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы) комплексов процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
е) однократность ввода данных при формировании муниципальных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
6. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляются структурным подразделением Администрации Комсомольского муниципального района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с Перечнями муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, утверждаемыми распоряжениями Администрации Комсомольского муниципального района (далее - перечень муниципальных программ), совместно с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы).
Соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) являются структурные подразделения Администрации Комсомольского муниципального района, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы).
Участниками муниципальной программы (комплексной программы) являются структурные подразделения Администрации Комсомольского муниципального района, участвующие в реализации муниципальных, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ (комплексных программ), осуществляются на бумажном носителе.
8. Общественное обсуждение утверждаемой постановлением Администрации Комсомольского муниципального района муниципальной программы (комплексной программы), состоящей из форм, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
Подготовленный и согласованный со структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района, являющимися соисполнителями (участниками) муниципальной программы (комплексной программы), проект постановления Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении муниципальной программы (комплексной программы), предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка, одновременно с внесением на рассмотрение в отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района (далее - отдел экономики и предпринимательства) и финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района (далее - финансовое управление) представляется в Контрольно-счетную комиссию Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - контрольно-счетная комиссия).
9. Муниципальная программа (комплексная программа), утвержденная постановлением Администрации Комсомольского муниципального района, размещается на официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 недель со дня официального опубликования постановления Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении этой муниципальной программы (комплексной программы).

II. Требования к структуре и целям муниципальных программ
(комплексных программ)

10. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов:
а) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере муниципальной программы (комплексной программы) (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
г) планы по реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, утвержденные постановлением Администрации Комсомольского муниципального района (далее - методические указания);
д) методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения бюджетам муниципальных образований Комсомольского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
е) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
ж) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ, относящихся к сфере реализации этой муниципальной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для муниципальных программ - при необходимости.
11. Муниципальная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит муниципальные и ведомственные проекты, в совокупности, составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
Муниципальный проект - это проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального и регионального проектов, которые относятся к вопросам местного значения Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
Ведомственный проект - это проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
Комплексы процессных мероприятий - это группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
12. В рамках проектной части муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
13. В рамках комплекса процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в рамках постановления Администрации Комсомольского муниципального района от 30.12.2011 в„– 937 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда Администрации Комсомольского муниципального района";
б) обслуживание муниципального долга;
в) реализацию мероприятий, связанных с выполнением функций и решением текущих задач органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района.
14. Муниципальные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по направлениям муниципальной программы (комплексной программы).
Формирование и реализация муниципальных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими указаниями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ (комплексных программ), имеющих количественно измеримый итог, характеризующийся числом создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объемом выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) муниципальных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
15. Муниципальные программы (комплексные программы) разрабатываются для реализации приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования, а также указах Президента Российской Федерации.
16. Цели муниципальной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Допускается включение в муниципальную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
17. В число показателей муниципальных программ (комплексных программ) включаются:
показатели приоритетов социально-экономического развития Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан Комсомольского муниципального района качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского муниципального района (при необходимости).
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (комплексных программ).
Показатели муниципальных проектов, реализующихся в рамках федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (не входящих в состав национального проекта), должны отражать конечные общественно значимые результаты реализации муниципального проекта.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежеквартальной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ (комплексных программ)) и отвечать иным требованиям, определенным методическими указаниями.
18. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам их реализации с поквартальной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими указаниями).
19. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
20. При разработке и реализации муниципальных программ необходимо учитывать показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, определенные указами Президента Российской Федерации.

III. Требования к содержанию муниципальных программ
(комплексных программ)

21. Стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района;
б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
в) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
22. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о муниципальной программе (комплексной программе) с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений;
б) показатели муниципальной программы (комплексной программы) по годам реализации этой муниципальной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими указаниями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями документов стратегического планирования, указами Президента Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ивановской области;
в) перечень структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы (комплексной программы);
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:
бюджетные и внебюджетные источники, перечень которых определен абзацем первым пункта 49 настоящего Порядка в разрезе ее структурных элементов;
общий объем налоговых расходов Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы (комплексной программы).
Требования к формированию паспорта муниципальной программы (комплексной программы) определяются методическими указаниями.
Паспорта муниципальных программ (комплексных программ) рассматриваются на комиссии по бюджетным проектировкам одновременно с рассмотрением проекта о бюджете Комсомольского муниципального района и проекта бюджета Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
23. Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) утверждаются:
а) стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы);
б) порядки предоставления и распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Комсомольского муниципального района в рамках муниципальной программы (комплексной программы) (в случае если муниципальной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов);
в) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района, утверждающее муниципальную (комплексную программу), может содержать приложения, необходимость включения которых в муниципальную программу (комплексную программу) обусловлена требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти) при условии предоставления ответственным исполнителем соответствующего обоснования для их включения.
24. Формы представления документов, указанных в пункте 22 и подпункте "а" пункта 23 настоящего Порядка, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических указаниях.
25. Паспорта муниципальных проектов и ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими указаниями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими указаниями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы).

IV. Этапы разработки муниципальной программы
(комплексной программы)

26. Разработка муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами (комплексными программами) производится по решению комиссии при Администрации Комсомольского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период до 20 июля текущего года, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения.
Подготовка проекта распоряжения Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении перечня муниципальных программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом экономики и предпринимательства по согласованию с финансовым управлением на основании предложений ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) или структурного подразделения Администрации Комсомольского муниципального района, планирующего стать ответственным исполнителем муниципальной программы, в случае, если муниципальная программа (комплексная программа) новая.
27. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы (комплексной программы) и ответственный исполнитель.
28. Разработка муниципальной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные пунктом 5 Порядка составления проектов бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 05.09.2016 в„– 373, для формирования предложений по внесению изменений в муниципальные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проектов решений о бюджете Комсомольского муниципального района и бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
29. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями комплексных программ (для муниципальных программ) осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре муниципальной программы (комплексной программы) и направляет их в управляющий совет муниципальной программы (комплексной программы) (далее - управляющий совет) на рассмотрение и одобрение.
Ответственный исполнитель комплексной программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) муниципальных программ, связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям муниципальных программ в целях учета при подготовке предложений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Неучтенные предложения ответственных исполнителей комплексных программ рассматриваются управляющим советом муниципальных программ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы вправе представить заключение на проект паспорта комплексной программы (проекты паспортов ее структурных элементов) в инициативном порядке.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре муниципальной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проекта паспорта муниципальной программы (комплексной программы).
30. Проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, а также ответственными исполнителями комплексных программ (для муниципальных программ).
Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в муниципальных программах.
Ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
31. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы) и ответственные исполнители комплексных программ рассматривают и согласовывают проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) в течение 10 дней со дня поступления на согласование.
32. Согласованный соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) и ответственными исполнителями комплексной программы проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление. В случае если проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) не согласован соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний.
33. Проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ (для муниципальных программ), отделом экономики и предпринимательства и финансовым управлением, с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем в управляющий совет муниципальной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
34. Проект постановления Администрации Комсомольского муниципального района об утверждении муниципальной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ (для муниципальных программ), отделом экономики и предпринимательства и финансовым управлением предоставляется ответственным исполнителем или куратором на рассмотрение Главе Комсомольского муниципального района.

V. Внесение изменений в муниципальную программу
(комплексную программу)

35. Подготовка изменений в муниципальную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, Главы Комсомольского муниципального района, по результатам мониторинга реализации муниципальных программ (комплексных программ).
36. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы), формируемого в соответствии с методическими указаниями.
Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется:
структурным подразделением Администрации Комсомольского муниципального района - в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка при подготовке проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период к внесению в Совет Комсомольского муниципального района Ивановской области или Совет Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области;
управляющим советом - в случае, если по предусмотренным таким запросом изменениям не имеется разногласий с кураторами иных муниципальных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями, а также в случае изменения параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) при подготовке изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
Главой Комсомольского муниципального района - в случае необходимости урегулирования указанных разногласий, а также в случае необходимости приведения паспорта муниципальной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного решения о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в муниципальные и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
37. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке:
при формировании проекта решения о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств бюджета Комсомольского муниципального района или бюджета Комсомольского городского поселения распределения по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований;
при формировании проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств бюджета Комсомольского муниципального района или бюджета Комсомольского городского поселения предложений по внесению изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения;
при подготовке изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения - одновременно с формированием главными распорядителями средств бюджета Комсомольского муниципального района или бюджета Комсомольского городского поселения предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения.
Предложения по внесению изменений в муниципальные программы (комплексные программы) учитываются при подготовке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

VI. Система управления муниципальной программой
(комплексной программой)

38. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы (комплексной программы) Администрация Комсомольского муниципального района определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа заместителей главы Администрации Комсомольского муниципального района.
Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
39. В состав управляющего совета включаются:
а) заместители главы Администрации Комсомольского муниципального района, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы);
б) руководитель структурного подразделения Администрации Комсомольского муниципального района - ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы);
в) руководители структурных подразделений Администрации Комсомольского муниципального района - соисполнителей муниципальной программы (комплексной программы);
г) представители органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района (по решению куратора).
40. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), представляемые отделом экономики и предпринимательства;
г) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Порядком;
д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
41. Управляющий совет может принимать решения путем опроса его членов.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и исполнителями осуществляет доработку представленных на рассмотрение управляющего совета материалов в соответствии с поступившими заключениями.
Решение считается принятым при его согласовании всеми членами управляющего совета.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
42. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Администрацию Комсомольского муниципального района;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы (комплексной программы);
представляет по запросу отдела экономики и предпринимательства и финансового управления необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы) данные;
координирует деятельность соисполнителей и участников;
запрашивает у соисполнителей (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и предпринимательства и управляющий совет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
43. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) с участниками муниципальной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы (комплексной программы) реализацию включенных в муниципальную программу (комплексную программу) муниципальных, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и предпринимательства и финансового управления;
д) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
44. Участники муниципальной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
45. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) предоставляют по запросу отдела экономики и предпринимательства и финансового управления иную дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы предоставляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
46. Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
47. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) по параметрам муниципальной программы (комплексной программы).
Глава Комсомольского муниципального района урегулирует разногласия между членами управляющего совета - заместителями главы Администрации Комсомольского муниципального района.

VII. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ (комплексных программ)

48. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района.
49. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного, областного и федерального бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) утверждается решением о бюджете Комсомольского муниципального района или бюджете Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проектов бюджета Комсомольского муниципального района и бюджета Комсомольского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ (комплексных программ) за предшествующий текущему год.
51. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ (комплексных программ) за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района или бюджета Комсомольского городского поселения за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ), не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
52. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках муниципальной программы (комплексной программы), за счет средств областного бюджета осуществляется посредством предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ивановской области в порядках, установленных соответствующей государственной программой (комплексной программой).

VIII. Контроль за реализацией муниципальных программ
(комплексных программ)

53. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
54. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими указаниями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми Администрацией Комсомольского муниципального района.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации муниципальных проектов и ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями муниципальных программ в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка.
55. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20 (23 - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период предоставляет в отдел экономики и предпринимательства отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими указаниями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ).
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет - до 22 апреля (26 апреля - для комплексных программ)) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет и отдел экономики и предпринимательства.
56. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей муниципальной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов муниципальных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу (комплексную программу).
57. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
58. Отдел экономики и предпринимательства в 30-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета, представляемого до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, направляет свои заключения в управляющий совет.
59. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Ежеквартальные отчеты (при необходимости) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющего совета.
60. Отдел экономики и предпринимательства ежеквартально, до 1 числа 2 месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет Главе Комсомольского муниципального района ежеквартальный доклад о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ).
61. Подготовка отделом экономики и предпринимательства сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ осуществляется в порядке, установленном Администрацией Комсомольского муниципального района.
62. По результатам оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) Администрация Комсомольского муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей структурных подразделений Администрации Комсомольского муниципального района - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в отдел экономики и предпринимательства и финансовое управление годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы).


------------------------------------------------------------------