По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации городского округа Шуя от 18.04.2023 N 468 "О создании на территории городского округа Шуя объекта гражданской обороны - станции обеззараживания техники" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2023 г. в„– 468
О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ОБЪЕКТА
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - СТАНЦИИ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 в„– 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях организации обеззараживания техники личного состава аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Создать на территории городского округа Шуя объект гражданской обороны - станцию обеззараживания техники (далее - СОТ) в целях обеспечения проведения мероприятий по специальной обработке подвижного состава транспорта после завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне возможной чрезвычайной ситуации с выбросом аварийно химически опасных веществ в мирное и военное время.
2. Утвердить перечень организаций, на базе которых создается СОТ (Приложение 1).
3. Утвердить Положение о СОТ (Приложение 2).
4. Администрации городского округа Шуя в рамках резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского округа Шуя создать необходимый запас имущества, инвентаря, веществ и растворов для специальной обработки в целях оснащения СОТ.
5. Управлению оргработы, документационного и информационного обеспечения Администрации городского округа Шуя опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте городского округа Шуя (www.okrugshuya.ru, свидетельство о регистрации СМИ Эл в„– ФС 77-80470 от 01.03.2021) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации по вопросам городского хозяйства.
Глава городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 18.04.2023 в„– 468
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ СОЗДАЕТСЯ СТАНЦИЯ
ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ
в„– п/п
Фактический адрес объекта
Наименование организации
Руководитель организации
1.
155900, г. Шуя, ул. Свердлова, д. 110
ООО "АВТОСТИЛЬ"
генеральный директор Максименко Александр Иванович
Приложение 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 18.04.2023 в„– 468
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНЦИИ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ
1. Основные термины и определения
Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
"грязная" зона - помещения, часть территории объекта или территории, прилегающей к объекту, на которых проводят санитарную обработку людей, обеззараживание одежды и специальную обработку техники;
дегазация - разрушение молекул отравляющих веществ под действием химикатов, в результате которого прекращается их вредное воздействие на организм человека;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
обеззараживание - уменьшение до предельно допустимых норм загрязнения и заражения территории, объектов, воды, продовольствия, пищевого сырья и кормов радиоактивными и опасными химическими веществами путем дезактивации, дегазации и демеркуризации, а также опасными биологическими веществами путем дезинфекции и детоксикации;
опасное химическое вещество - химическое вещество, прямое или опосредованное, воздействие которого на человека может вызвать острые и хронические заболевания людей или их гибель;
станция обеззараживания техники (далее - СОТ) - комплекс помещений, технических и материальных средств, предназначенный для специальной обработки подвижного состава автотранспорта;
"чистая" зона - помещения, часть территории объекта или территории, прилегающей к объекту, не загрязненные аварийно химически опасными и другими опасными химическими веществами, радиоактивными веществами и биологически опасными агентами;
химический контроль - определение наличия, вида (типа) отравляющих и ядовитых веществ в анализируемой пробе воздуха, почвы, воды и др., а также степени опасности загрязнения людей;
химическое заражение - попадание токсических химических веществ на кожные покровы, одежду и средства защиты, на местность, технику, а также в воздух и открытые водоисточники в количествах, создающих опасность поражения незащищенных людей в течение определенного времени. Химическое заражение характеризуется зоной химического заражения.
2. Основные задачи СОТ
Станции обеззараживания транспорта создаются для специальной обработки подвижного состава автотранспорта, подвергшегося загрязнению отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами.
Под СОТ приспосабливаются действующие, вновь строящиеся, реконструируемые помещения постов мойки и уборки автотранспорта, станции технического обслуживания техники независимо от их форм собственности.
Основные задачи СОТ:
- обнаружение химического загрязнения техники;
- проведение дегазации техники;
- смывание (снятие) обеззараживающих веществ;
- повторный контроль степени загрязненности;
- организация пропитки, смазки и подготовки техники, прошедшей специальную обработку, к эксплуатации.
Приспособление помещений для СОТ осуществляется в мирное время путем проектирования помещений постов мойки и уборки техники для специальной обработки техники в качестве станций обеззараживания в соответствии с СП 94.13330.2016 Свод правил. Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта. Актуализированная редакция СНиП 2.01.57-85.
3. Перечень документации СОТ
1. Функциональные обязанности.
2. Инструкция по организации специальной обработки.
3. Меры безопасности.
4. Паспорт СОТ.
5. Список личного состава.
6. Расчет на приведение в готовность.
7. Схема организации СОТ.
8. Нормы оснащения.
9. Растворы и рецептуры.
10. Имущество и инвентарь.
3. Типовые функциональные обязанности
боевого расчета СОТ
Начальник СОТ отвечает за постоянную ее готовность к работе, за быстрое и качественное проведение специальной обработки транспортных и технических средств.
Он обязан:
обеспечить укомплектованность СОТ личным составом и табельным имуществом;
знать техническое оборудование СОТ, правила его эксплуатации, лично проверять и обеспечивать его исправность, сохранность и постоянную работоспособность;
знать обязанности личного состава СОТ, проводить с ним занятия по специальной подготовке;
руководить работой личного состава СОТ и следить за соблюдением требований безопасности;
определять режим использования средств индивидуальной защиты;
пополнять израсходованные имущество и материалы;
вести учет зараженного транспорта, проходящего специальную обработку, докладывать о проведении специальной обработки транспорта.
Командир звена приема зараженного транспорта отвечает за правильный прием и учет поступающего транспорта и подготовку его к специальной обработке.
Он обязан:
выполнять обязанности начальника СОТ во время его отсутствия;
знать средства специальной обработки, радиационного и химического контроля;
знать обязанности личного состава звена, проводить с ними занятия по специальной подготовке;
оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь;
принимать и учитывать транспорт, прибывающий на СОТ;
регулировать его движение на входе после специальной обработки;
организовать специальную обработку съемного оборудования транспортных средств.
Командир-дозиметрист звена обеззараживания техники и мягкого инвентаря транспорта отвечает за быстрое и качественное проведение специальной обработки подвижного состава транспорта.
Он обязан:
знать средства дозиметрического контроля и контролировать качество специальной обработки;
знать средства специальной обработки и уметь ими пользоваться;
знать обязанности личного состава, проводить с ним занятия по специальной подготовке;
оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
установить необходимый способ специальной обработки транспорта;
руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь;
организовать уборку и специальную обработку рабочих мест звена.
Дозиметрист отвечает за достоверность контроля степени загрязнения объектов радиоактивными веществами.
Он обязан:
знать приборы дозиметрического уметь с ними работать и содержать их в исправном и работоспособном состоянии;
проверять степень загрязнения радиоактивными веществами транспорта и людей, прибывающих на СОТ;
определять тип отравляющих веществ, которыми заражен транспорт, поступающий на СОТ;
вести радиационное наблюдение в районе СОТ;
участвовать в специальной обработке рабочих мест звена.
Командир звена санитарной обработки отвечает за своевременное и качественное приготовление растворов для специальной обработки и качественную санитарную обработку личного состава станции и людей, прибывающих на СОТ.
Он обязан:
знать средства санитарной обработки и уметь ими пользоваться;
знать растворы (рецептуры, вещества) для специальной обработки и правила их приготовления;
знать обязанности личного состава, проводить с ним занятия по специальной подготовке;
оборудовать рабочие места личного состава звена;
руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь.
Командир звена обеззараживания техники транспорта отвечает за быстрое и качественное проведение специальной обработки подвижного состава транспорта.
Он обязан:
знать средства дозиметрического контроля и контролировать качество специальной обработки;
знать средства специальной обработки и уметь ими пользоваться;
знать обязанности личного состава, проводить с ним занятия по специальной подготовке;
оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена;
установить необходимый способ специальной обработки транспорта;
руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь;
организовать уборку и специальную обработку рабочих мест звена.
Кладовщик-химик звена приготовления растворов отвечает за сохранность материальных средств и средств специальной обработки.
Он обязан:
знать требования безопасности при работе с химикатами;
контролировать поступление на СОТ материалов и имущества, организовать их учет и хранение;
иметь в наличии и контролировать качество средств специальной обработки;
принимать участие в специальной обработке рабочих мест звена;
выдавать чистые средства индивидуальной защиты, одежду и обувь лицам, прошедшим санитарную обработку.
Медперсонал отвечает за выявление пострадавших и оказание им первой медицинской помощи.
Он обязан:
знать симптомы (признаки) поражения ионизирующим излучением, отравляющими веществами и бактериальными средствами;
уметь оказывать первую медицинскую помощь нуждающимся;
проводить медицинский осмотр, проходящих санитарную обработку;
уметь проводить (по показаниям) промывание слизистых оболочек глаз, рта, носоглотки и других частей тела;
оказывать в "чистой" зоне помощь химику-дезинфектору в проведении санитарной обработки людей.
Химик-дегазатор звена санитарной обработки отвечает за готовность санитарного пропускника и своевременную и качественную санитарную обработку личного состава.
Он обязан:
знать порядок и правила проведения санитарной обработки, поддерживать в исправности и готовности к работе санитарный пропускник;
готовить к работе моющие средства и средства для специальной обработки противогазов;
оказывать помощь в проведении обработки противогазов и пакетов с личными документами;
принимать зараженные средства индивидуальной защиты, одежду и обувь;
следить за порядком и соблюдением безопасности при проведении санитарной обработки;
периодически проводить специальную обработку помещения и оборудования санитарного пропускника.
Химик-дегазатор звена обеззараживания техники отвечает за своевременную и качественную специальную обработку транспорта.
Он обязан:
знать технические средства и уметь проводить ими специальную обработку;
проводить специальную обработку транспорта, прибывшего на СОТ;
участвовать в проведении специальной обработки СОТ.
Химик-дегазатор звена приготовления растворов отвечает за своевременное и качественное приготовление растворов (рецептур) для специальной обработки.
Он обязан:
знать растворы, рецептуры и вещества, используемые для специальной обработки, и уметь их готовить;
готовить растворы (рецептуры) для специальной обработки;
участвовать в проведении специальной обработки СОТ.
Инструктор-химик приема зараженной техники отвечает за достоверность определения наличия химического заражения и типа отравляющего вещества.
Он обязан:
знать средства химического контроля;
уметь с ними работать и содержать их в исправном и работоспособном состоянии;
отвечает за проведение специальной обработки съемного оборудования транспортных средств;
знать средства специальной обработки и уметь их использовать;
оказывать помощь личному составу, сопровождающему транспорт, в проведении специальной обработки съемного оборудования;
периодически проводить специальную обработку рабочих мест звена;
отвечает за качество специальной обработки СОТ.
5. Типовая инструкция по организации работы СОТ
5.1. СОТ, должна обеспечивать полную специальную обработку техники формирований. СОТ создают на базе помещений постов мойки и уборки подвижного состава транспорта, на станциях технического обслуживания независимо от форм собственности.
Приспособление учреждений под СОТ осуществляют по заблаговременно разработанными руководителями этих учреждений планами подготовительных мероприятий, которые утверждают управления (отделы) по делам ГО и ЧС.
Проектирование приспособлений помещений для специальной обработки техники в качестве СОТ осуществляют в соответствии с СП 94.13330.2016 "Свод правил. Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта. Актуализированная редакция СНиП 2.01.57-85".
Технические средства СОТ включают оборудование базовых организаций, дополненное специальной техникой и имуществом в зависимости от назначения помещений и площадок, а также планируемой пропускной способности.
5.2. Назначение и техническое оснащение отделений СОТ
При развертывании СОТ предусматривают их круглосуточную работу и поточность обработки, не допуская пересечения загрязненных потоков с потоками, прошедшими специальную обработку.
На СОТ выделяют "грязную" и "чистую" зоны, в целях отделения загрязненных потоков от потоков, прошедших специальную обработку. Рабочие площади "грязной" и "чистой" зон, расположенных в одном помещении, следует отделять перегородками с проемами для проезда автомобилей. Проемы оснащают водонепроницаемыми шторами.
Основными элементами и площадками СОТ являются:
контрольно-распределительный пост;
площадка ожидания;
площадка специальной обработки;
площадка обработанных машин.
Планировка СОТ решается так, чтобы помещение для обеззараживания имело въезд снаружи. Въезд для зараженного транспорта и выезд обеззараженного транспорта устраиваются с разных сторон или с одной стороны, но не ближе 10 - 20 м один от другого.
Двор для зараженного транспорта должен иметь совершенное покрытие. Поверхности придается уклон для сброса смывных вод в водосток или канализацию через отстойник, который должен располагаться вне помещений. Конструкция отстойника должна обеспечивать возможность дегазации, дезинфекции в нем смывных вод путем перемешивания с дегазирующими и дезинфицирующими веществами.
Рабочие посты "грязной" и "чистой" зон, расположенных в одном помещении следует отделять перегородками с проемами для проезда автомобилей. К рабочим постам подводятся холодная вода, а также пар и горячая вода и сжатый воздух (при их наличии в здании), разборные краны снабжаются приспособлениями, обеспечивающими удобное присоединение гибких шлангов. Проезды оснащаются водонепроницаемыми шторами.
В зависимости от планировочного решения в одном помещении допускается размещать два и несколько параллельно расположенных потока для специальной обработки транспорта, при этом посты "грязных" зон параллельных потоков должны быть изолированы один от другого перегородками или экранами высотой не менее 2,4 м. Расстояние между боковыми сторонами техники и экранами должно быть не менее:
1,2 м - для легковых автомобилей;
1,5 м - для грузовых автомобилей и автобусов.
Параллельно потоку устанавливается два - три стола для обработки мелких деталей и инструмента. Последний стол для обработки деталей и инструментов должен находиться в чистом отделении.
Потоки СОТ оборудуются моечно-смотровыми канавами, эстакадами или подъемниками и колодцами для смывных вод. Конструкция моечно-смотровых канав, эстакад и подъемников должна обеспечивать обработку подкузовной части.
Склад дегазирующих и дезинфицирующих веществ и другого табельного имущества СОТ располагается со стороны чистой зоны помещений и должен иметь вход из чистого помещения отделения обеззараживания транспорта. Склад оборудуется пристенными стеллажами. Комната для персонала располагается в чистом отделении СОТ. В комнате предусматриваются места для отдыха и устанавливаются стол, телефон и репродуктор радиотрансляционной сети.
Планировка вспомогательных помещений решается так, чтобы вход в санпропускник был из грязного отделения, а выход из одевальной в чистое помещение обеззараживания.
В помещении для обеззараживания и в грязных помещениях санпропускника поверхности полов придается уклон к установленным в полах трапам. Покрытие полов должно обеспечивать легкое удаление с них смытых веществ с помощью воды, а также кислых и щелочных растворов.
Для проведения специальной обработки технических и транспортных средств могут использоваться комплекты для дегазации, дезактивации, дезинфекции ИДК-1, ДК-4, ДК-3 и другие аналогичные средства, а также технические средства коммунального и сельского хозяйства.
5.3. Порядок прохождения обеззараживания техники на СОТ
5.3.1. На первоначальном этапе вся техника проходит через контрольно-распределительный пост, на котором определяется наличие либо отсутствие загрязнения техники, пребывающей на СОТ, для определения необходимости проведения специальной обработки и организации потоков ее прохождения. Контрольно-распределительный пост должен быть оснащен измерителями мощности, газоанализаторами, столом, стулом, палаткой.
5.3.2. После определения наличия загрязнения, техника отправляется на площадку ожидания зараженного транспорта, предназначенную для временного нахождения на ней техники, пребывающей на СОТ, до начала специальной обработки. Границы площадки должны быть четко различимы, как в дневное, так и в ночное время.
5.3.3. После ожидания вся техника переезжает на площадку специальной обработки, где дозиметристы определяют степень их загрязнения. Места, что заражены наиболее сильно, отмечаются и в дальнейшем поддаются более тщательной обработке. Потом машины освобождаются от груза, с них снимают запасные колеса, тенты которые передают на столы, предназначенные для обработки деталей. Машины также освобождают от грязи и масла, после чего проводится специальная обработка техники с использованием моющих растворов, на следующем этапе определяется полнота обработки машины и проводится монтаж ранее снятого оборудования. Машины, что загрязнены больше допустимых норм, возвращаются для повторной обработки.
5.3.4. Техника, прошедшая специальную обработку передвигается на площадку обработанных машин, которая предназначена для пропитки, смазки и подготовки техники, к эксплуатации, определяется наличие либо отсутствие загрязнения техники прошедшей специальную обработку.
5.3.5. Обработанные машины поступают на площадку ожидания обработанного транспорта.
5.4. Проведение специальной обработки на СОТ
Дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию автомобильной техники проводят способами, различающимися для автомобилей с кузовами-фургонами, с тентами или без тентов.
Полную дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию автомобильной техники с кузовами-фургонами и автобусов проводят способом притирания орошаемой наружной поверхности щеткой с помощью брандспойтов со щетками.
Оборудование кабин и внутренние поверхности кузовов-фургонов и автобусов протирают ветошью, смоченной раствором для специальной обработки.
Перед началом обработки автомобильной техники без тентов из кузовов выгружают груз и съемное оборудование, очищают от грязи ходовую часть. Затем с помощью брандспойтов со щетками последовательно протирают сначала наружные поверхности сверху вниз, затем пол (днища) внутри кабин, кузова. Одновременно обрабатывают съемное оборудование и груз. Особенно тщательно обрабатывают кабину, капот, подножки, двигатель, радиатор, внутренние поверхности и оборудование кабины.
Перед началом обработки автомобильной техники с тентами (брезентами) последние снимают и обрабатывают отдельно. Снятые тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, выколачиванием. Влажные, замасленные и сильно загрязненные тенты (брезенты) моют дезактивирующими растворами с одновременным протиранием щетками. В зимнее время тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, а также протиранием снегом.
При дегазации (дезактивации) тенты (брезенты) протирают до полного промокания дегазирующими (дезинфицирующими) растворами.
Тракторную технику, бульдозеры, экскаваторы, технические средства, смонтированные на обычных автомобильных шасси, дегазируют, дезактивируют и дезинфицируют в том же порядке и теми же средствами, что и автомобильную технику.
6. Требования безопасности при проведении специальной
Ответственность за соблюдение требований безопасности в ходе работ, химического и дозиметрического контроля несут начальники СОТ и командиры формирований ГО.
Начальники СОТ и командиры формирований ГО должны осуществлять обучение личного состава требованиям безопасности, правильному проведению работ по специальной обработке.
Ответственность за соблюдение требований безопасности личным составом формирований ГО при проведении специальной обработки несут их командиры и начальники. Инструктаж личного состава формирований гражданской обороны перед проведением специальной обработки техники осуществляет должностное лицо СОТ.
К работе на СОТ допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие обучение и инструктаж по требованиям безопасности.
Все лица, находящиеся на СОТ должны иметь средства индивидуальной защиты. В "грязной" зоне средства защиты должны быть в положении "боевое", в "чистой" зоне - в положении "наготове".
Противогазы разрешается снимать только после проведения специальной обработки средств индивидуальной защиты.
При переходе из "грязной" в "чистую" зону противогазы разрешается снимать только после проведения специальной обработки средств индивидуальной защиты.
При проведении дезактивации в случае необходимости перейти из "чистой" зоны в "грязную" используют дополнительную обувь (галоши, бахилы).
------------------------------------------------------------------