Типы документов



Постановление администрации Савинского муниципального района от 24.03.2023 N 221-п "О порядке разработки и реализации муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2023 г. в„– 221-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И САВИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 в„– 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", в целях совершенствования нормативного правового регулирования работы с муниципальными программами на территории Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее - Порядок) (прилагается).

2. Установить, что реализация муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Порядком.

3. Ответственным лицам, выступающим кураторами муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, обеспечить:

до 20 августа 2023 года направление на рассмотрение в Комитет по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района Ивановской области и финансовое управление администрации Савинского муниципального района Ивановской области проектов постановлений администрации по внесению изменений в муниципальные программы и об утверждении муниципальных программ, срок реализации которых предполагается с 2024 года;
в 2024 году предоставление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения Ивановской области и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения Ивановской области, утвержденным постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 28.12.2018 в„– 1128-п.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Савинского муниципального района в сети "Интернет".
5. Признать утратившими силу с 01.01.2024 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения Ивановской области и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения Ивановской области, утвержденные постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 28.12.2018 в„– 1128-п, кроме пункта 3.2 раздела 3 Приложения 2 настоящего Порядка.

6. Признать утратившим силу с 01.04.2024 пункт 3.2 раздела 3 Приложения 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения Ивановской области и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения Ивановской области, утвержденного постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 28.12.2018 в„– 1128-п.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.П. Матвиенко.

Глава Савинского муниципального района
С.В.ПОВАРКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
Ивановской области
от 24.03.2023 в„– 221-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ САВИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И САВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения.
2. Муниципальная программа Савинского муниципального района и Савинского городского поселения - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач по соответствующим направлениям социально-экономического развития Савинского муниципального района и Савинского городского поселения.
3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения:
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития муниципального образования (далее - муниципальная программа);
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается исполнительным органом местного самоуправления Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее - муниципального образования) в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Порядка.
4. В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется администрацией Савинского муниципального района Ивановской области исходя из следующих принципов:
1) обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, установленных документами стратегического планирования;
2) включение в состав муниципальной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
3) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области;
4) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы):
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением о проектной деятельности, утверждаемой постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - положение о проектной деятельности);
комплексов процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
5) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);
6) обеспечение возможности маркировки в составе муниципальной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ;
7) однократность ввода данных при формировании муниципальных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
6. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования, утверждаемым постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - перечень муниципальных программ), совместно с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы).
Соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) являются лица, представители которых определены кураторами муниципальных проектов, ведомственных проектов, а также ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы).
Участниками муниципальной программы (комплексной программы) являются лица, участвующие в реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ (комплексных программ) (за исключением муниципальных проектов и ведомственных проектов), осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной информационной системы "Система управления региональными финансами Ивановской области" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка всех структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся:
к сферам реализации комплексных программ (для муниципальных программ);
к реализации ведомственных проектов;
к реализации муниципальных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта:
- входящего в состав национального проекта;
- не входящего в состав национального проекта;
к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей;
к числу обеспечивающих вклад в достижение приоритетов социально-экономического развития, определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования;
к иным направлениям деятельности в соответствии с поручениями Главы Савинского муниципального района.
Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в целях реализации муниципальных программ в подсистеме управления государственными программами государственной информационной системы "Система управления региональными финансами Ивановской области", а до ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, в форме документов на бумажном носителе.
8. Общественное обсуждение утверждаемой муниципальной программы (комплексной программы), состоящей из форм, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования.
Подготовленный и согласованный с соисполнителями (участниками) муниципальной программы (комплексной программы), проект постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области об утверждении муниципальной программы (комплексной программы), предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка, одновременно с внесением на рассмотрение в комитет по экономике и предпринимательству администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - комитет по экономике и предпринимательству) и финансовое управление администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - финансовое управление) представляется в контрольно-счетный орган муниципального образования.
Утвержденная муниципальная программа (комплексная программа) размещается ответственным исполнителем на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 недель со дня утверждения этой муниципальной программы (комплексной программы).

2. Требования к структуре и целям муниципальных программ
(комплексных программ)

9. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов:
1) приоритеты и цели стратегического развития муниципального образования в соответствующей сфере муниципальной программы (комплексной программы) (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
4) планы по реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ (далее - методические указания) (за исключением планов реализации муниципальных проектов и ведомственных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
5) методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
6) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
7) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ, относящихся к сфере реализации этой муниципальной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для муниципальных программ - при необходимости.
10. Ответственными исполнителями осуществляется ведение реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Муниципальная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
Муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального (регионального) проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям муниципального образования, а также к вопросам местного значения.
Ведомственный проект - проект обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.
Комплексы процессных мероприятий - это группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования.
12. В рамках проектной части муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
13. В рамках комплекса процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением, ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
2) обслуживание муниципального долга;
3) реализацию мероприятий, связанных с выполнением функций и решением текущих задач исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования, за исключением мероприятий, отвечающих требованиям, определяющим их принадлежность к муниципальным и ведомственным проектам в соответствии с положением о проектной деятельности.
14. Муниципальные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по направлениям муниципальной программы (комплексной программы).
Формирование и реализация муниципальных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими указаниями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ (комплексных программ), имеющих количественно измеримый итог, характеризующийся числом создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объемом выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) муниципальных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
15. Муниципальные программы (комплексные программы) разрабатываются для реализации приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования муниципального образования, а также указах Президента Российской Федерации.
Цели муниципальной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Допускается включение в муниципальную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
16. В число показателей муниципальных программ (комплексных программ) включаются:
показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан муниципального образования качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования (при необходимости).
17. Показатели муниципальной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ (комплексных программ), согласованным с комитетом по экономике и предпринимательству и финансовым управлением.
Показатели муниципальных проектов, реализующихся в рамках федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (не входящих в состав национального проекта), должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности, и отражать конечные общественно значимые результаты реализации муниципального проекта.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежеквартальной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ (комплексных программ)) и отвечать иным требованиям, определенным методическими указаниями.
18. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам их реализации с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими указаниями).
19. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
20. При разработке и реализации муниципальных программ (комплексных программ) необходимо учитывать показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области.

3. Требования к содержанию муниципальных программ
(комплексных программ)

21. Стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы) включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) описание приоритетов и целей стратегического развития в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
3) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере управления муниципального образования.
22. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит:
1) основные положения о муниципальной программе (комплексной программе) с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений;
2) показатели муниципальной программы (комплексной программы) по годам реализации этой муниципальной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими указаниями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями документов стратегического планирования муниципального образования, указами Президента Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, Ивановской области;
3) перечень структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы (комплексной программы);
4) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:
бюджетные и внебюджетные источники, перечень которых определен абзацем первым пункта 51 настоящего Порядка в разрезе ее структурных элементов;
общий объем налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы (комплексной программы).
Требования к формированию паспорта муниципальной программы (комплексной программы) определяются методическими указаниями.
Паспорта муниципальных программ (комплексных программ) включаются в состав документов представляемых одновременно с проектом о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
23. Постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) утверждаются:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы);
2) паспорт муниципальной программы (комплексной программы);
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) и приложения к ним;
4) методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы в рамках муниципальной программы (комплексной программы) (в случае, если муниципальной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких межбюджетных трансфертов);
5) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости.
24. Постановление администрации Савинского муниципального района Ивановской области, утверждающее муниципальную программу (комплексную программу), может содержать приложения, необходимость включения которых в муниципальную программу (комплексную программу) обусловлена требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области (федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Ивановской области, исполнительных органов государственной власти Ивановской области) при условии предоставления ответственным исполнителем соответствующего обоснования для их включения.
25. Формы представления документов, указанных в пункте 22 и подпункте "а" пункта 23 настоящего Порядка, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических указаниях.
26. Паспорта муниципальных проектов и ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими указаниями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими указаниями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы).
Планы реализации муниципальных проектов, рабочие планы по реализации муниципальных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей муниципальной программы (комплексной программы) объединяются в единый аналитический план реализации муниципальной программы (комплексной программы).

4. Этапы разработки государственной программы
(комплексной программы)

27. Разработка муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования.
Проект перечня муниципальных программ (комплексных программ) формируется комитетом по экономике и предпринимательству исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, а также во исполнение поручений Главы Савинского муниципального района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ (комплексных программ) в части дополнения новыми муниципальными программами (комплексными программами) производится по решению постоянной комиссии по финансам и имуществу муниципального образования (далее - Комиссия) на очередной финансовый год и плановый период до 3 сентября текущего года, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Подготовка проекта постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области об утверждении перечня муниципальных программ (комплексных программ) или о внесении в него изменений осуществляется комитетом по экономике и предпринимательству по согласованию с финансовым управлением на основании предложений ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) или лица, планирующего стать ответственным исполнителем муниципальной программы, в случае, если муниципальная программа (комплексная программа) новая.
28. В перечне муниципальных программ (комплексных программ) указываются наименование каждой муниципальной программы (комплексной программы), куратор и ответственный исполнитель.
29. Разработка муниципальной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, формирования предложений по внесению изменений в муниципальные программы (комплексные программы), осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.
30. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, участниками осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре муниципальной программы (комплексной программы) и направляет их куратору муниципальной программы (комплексной программы) на рассмотрение и одобрение.
Ответственный исполнитель комплексной программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) муниципальных программ, связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям муниципальных программ в целях учета при подготовке предложений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Неучтенные предложения ответственных исполнителей комплексных программ рассматриваются куратором муниципальных программ.
Ответственный исполнитель муниципальной программы вправе представить заключение на проект паспорта комплексной программы (проекты паспортов ее структурных элементов) в инициативном порядке.
Одобренные предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре муниципальной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проекта паспорта муниципальной программы (комплексной программы).
31. Проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, а также ответственными исполнителями комплексных программ (для муниципальных программ).
Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в муниципальных программах и размещенной в подсистеме управления государственными программами со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
Ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
32. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы) и ответственные исполнители комплексных программ рассматривают и согласовывают проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) в течение 5 рабочих дней со дня поступления на согласование.
33. Согласованный соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) и ответственными исполнителями комплексной программы проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем одновременно на согласование в комитет по экономике и предпринимательству и финансовое управление в электронном виде с использованием подсистемы управления государственными программами, а до ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей, в форме документов на бумажном носителе. В случае если проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы) не согласован соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний.
34. Проект паспорта муниципальной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ (для муниципальных программ), комитетом по экономике и предпринимательству и финансовым управлением, с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем куратору муниципальной программы (комплексной программы) на рассмотрение.
35. Проект постановления администрации Савинского муниципального района Ивановской области об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) готовится ответственным исполнителем или куратором муниципальной программы (комплексной программы).

5. Внесение изменений в муниципальную программу
(комплексную программу)

36. Подготовка изменений в муниципальную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Главы Савинского муниципального района по результатам мониторинга реализации муниципальных программ (комплексных программ).
37. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы), формируемого в соответствии с методическими указаниями.
Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).
Внесение изменений в муниципальные и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
38. В случае если муниципальной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов и внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу), предусматривает только дополнение муниципальной программы (комплексной программы) приложением, содержащим методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального образования без формирования запроса на изменение.
39. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке:
при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств бюджета муниципального образования распределения по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований;
при внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств бюджета муниципального образования предложений по внесению изменений в решение о бюджете;
при изменении показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете - одновременно с формированием главными распорядителями средств бюджета муниципального образования предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Предложения по внесению изменений в муниципальные программы (комплексные программы) учитываются при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

6. Система управления муниципальной программой
(комплексной программой)

40. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы (комплексной программы) администрация Савинского муниципального района Ивановской области определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа заместителей главы администрации Савинского муниципального района Ивановской области.
Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.
41. В состав управляющего совета включаются:
1) руководители структурных подразделений администрации Савинского муниципального района Ивановской области, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы);
2) ответственные исполнители муниципальной программы (комплексной программы);
3) соисполнители муниципальной программы (комплексной программы);
4) иные лица по решению куратора.
42. Управляющий совет:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы (комплексной программы);
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), представляемые комитетом по экономике и предпринимательству;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Порядком;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
43. Управляющий совет может принимать решения путем опроса его членов.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости. Заседания управляющего совета могут проводиться в очно-заочной форме, в том числе с использованием подсистемы управления государственными программами государственной информационной системы "Система управления региональными финансами Ивановской области" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и исполнителями осуществляет доработку представленных на рассмотрение управляющего совета материалов в соответствии с поступившими заключениями.
Решение считается принятым при его согласовании всеми членами управляющего совета.
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который подписывается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
44. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы (комплексной программы);
представляет по запросу комитета по экономике и предпринимательству и финансового управления сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы;
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет по экономике и предпринимательству и управляющий совет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
45. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы):
1) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) с участниками муниципальной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы (комплексной программы) реализацию включенных в муниципальную программу (комплексную программу) муниципальных, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивают у участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
4) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и предпринимательству и финансового управления;
5) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
6) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
46. Участники муниципальной программы (комплексной программы):
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы) и оценки ее эффективности;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
47. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) предоставляют по запросу комитете по экономике и предпринимательству и финансового управления иную дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы предоставляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
48. Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в подсистему управления государственных программ, а до ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме документов на бумажном носителе.
49. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) по параметрам муниципальной программы (комплексной программы).
Глава Савинского муниципального района урегулирует разногласия между членами управляющего совета.

7. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ (комплексных программ)

50. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
51. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета, других средств в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ (комплексных программ) за предшествующий текущему году.
53. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ (комплексных программ) за счет средств местного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ), не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
54. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципального образования, и приобретения объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования в рамках муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется в Порядке осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального образования, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования, утвержденном администрацией Савинского муниципального района Ивановской области.

8. Контроль за реализацией муниципальных программ
(комплексных программ)

55. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
56. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими указаниями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ).
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации муниципальных проектов и ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями муниципальных программ в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка.
57. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует в подсистеме управления государственными программами отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими указаниями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ), а до ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме документов на бумажном носителе.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 15 февраля (уточненный годовой отчет - до 1 марта) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, комитет по экономике и предпринимательству.
58. В годовом отчете содержатся:
1) информация о достижении целей муниципальной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов муниципальных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (комплексной программы);
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы (комплексной программы);
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы (комплексной программы) в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу (комплексную программу).
59. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
60. Комитет по экономике и предпринимательству в 30-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета, направляет свои заключения в управляющий совет.
61. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Ежеквартальные отчеты (при необходимости) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов.
62. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет", подсистеме управления государственными программами и иных информационных системах по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей, а до в вода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в формах на бумажных носителях.
Информация о кассовых расходах бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов в разрезе источников финансирования, представляется финансовым управлением до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с целью формирования годовых отчетов, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в подсистему управления государственными программами, а до ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
63. Комитет по экономике и предпринимательству ежеквартально, до 1 числа 2 месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ).
64. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
65. По результатам оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) по предложению комитета по экономике и предпринимательству и (или) решению управляющего совета может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в комитет по экономике и предпринимательству и финансовое управление годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы).





Приложение
к Порядку
разработки и реализации муниципальных программ
Савинского муниципального района
и Савинского городского поселения

Перечень
направлений деятельности исполнительных органов местного
самоуправления муниципального образования, не подлежащих
включению в муниципальные программы (комплексные программы)
муниципального образования

1. Обеспечение функционирования высшего должностного лица муниципального образования, функционирования представительных органов местного самоуправления.
2. Обеспечение проведения выборов и референдумов.
3. Обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
4. Осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений.
5. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере административных правонарушений.
6. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
7. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением субсидий, грантов и премий по направлениям, не связанным со сферой реализации муниципальных программ (оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг и др.).
8. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, профессионального развития муниципальных служащих и работников исполнительных органов местного самоуправления.
9. Организация и проведение мероприятий, связанных с государственными праздниками, юбилейными и памятными датами, с культурно-досуговой деятельностью исполнительных органов местного самоуправления.
10. Проведение мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
11. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
12. Направления деятельности, утверждаемые решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в качестве непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------