Типы документов



Решение Ивановского областного суда от 03.03.2023 по делу N 3а-15/2023 <Об удовлетворении искового заявления о признании недействующим Постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 17.11.2022 N 50-т/11 в части установленных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7 Приложения 1 к постановлению тарифов на 2023 - 2026 годы на тепловую энергию , поставляемую потребителям> Свод законодательства



ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2023 г. по делу в„– 3а-15/2023

УИД 37OS0000-01-2023-000007-66

город Иваново

Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Степановой Л.А.
при секретаре Ж.
с участием прокурора Хохловой А.П.,
представителей по доверенности:
административного истца - Г., Д.
административного ответчика - К., Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Коммунальные системы" Вичугского муниципального района Ивановской области о признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 17 ноября 2022 года в„– 50-т/11 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "Коммунальные системы" (Вичугский район) на 2023 - 2026 годы",

установил:

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 17 ноября 2022 года в„– 50-т/11 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "Коммунальные системы" (Вичугский район) на 2023 - 2026 годы" с 01.12.2022 произведена корректировка установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия "Коммунальные системы" Вичугского муниципального района Ивановской области (МУП "КС") на 2023 - 2026 годы, приложение 1 к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 10.12.2021 в„– 55-т/10 изложено в новой редакции.
В приложении 1 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, а именно:

в„– п/п
Наименование регулируемой организации
Год
Вода
1 полугодие
2 полугодие
1.
МУП "КС" (Вичугский район)
Котельная в„– 1 п. Новописцово
2023
2851,53
2024
2851,53
3064,42
2025
3064,42
3450,97
2026
3450,97
3735,20
2.
МУП "КС" (Вичугский район)
Котельная в„– 2 п. Новописцово
2023
4765,29
2024
5219,27
5342,64
2025
5342,64
5625,82
2026
5687,54
5831,65
3.
МУП "КС" (Вичугский район)
Котельная в„– 4 д. Семигорье
2023
4231,18
2024
4231,18
4696,09
2025
4696,09
4792,29
2026
4792,29
5334,51
4.
МУП "КС" (Вичугский район)
Котельная в„– 5 п. Каменка
2023
2564,14
2024
2564,14
2777,60
2025
2752,70
2868,64
2026
2868,64
3095,32
6.
МУП "КС" (Вичугский район)
Котельная в„– 8 д. Большие Ломы
2023
7959,07
2024
7959,07
10787,59
2025
8908,87
8912,60
2026
10501,07
10504,95
7.
МУП "КС" (Вичугский район)
Котельная в„– 9 д. Чертовищи
2023
3008,14
2024
3008,14
3339,09
2025
3107,96
3222,99
2026
3222,99
4123,12

МУП "Коммунальные системы" Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - МУП "КС") обратилось в Ивановский областной суд с настоящим административным иском, в котором с учетом заявления об уточнении требований просило признать недействующим указанное постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области в части установления тарифов на 2023 - 2026 год в Приложении в„– 1 (за исключением подпункта в„– 5, котельная в„– 7).
Требования мотивированы тем, что при формировании тарифа административный ответчик исключил из расчета фактической величины необходимой валовой выручки за 2021 год расходы по статье "аренда земли" в общем размере 66939 руб. (по котельным в„– 1, в„– 2, в„– 4, в„– 5, в„– 8, в„– 9) ввиду отсутствия экономического обоснования данных расходов. Вместе с тем административный истец полностью подтвердил фактическое несение затрат по арендной плате, предоставив в материалы тарифного дела соответствующие документы. Оспариваемое постановление противоречит ст. 65 Земельного кодекса РФ, учитывая, что решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 26.01.2012 г. в„– 12-ОЗ утвержден порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Вичугского муниципального района и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Вичугского муниципального района, предоставляемыми в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Размер арендной платы за землю является обязательным платежом и подлежит включению в необходимую валовую выручку.
В судебном заседании представители административного истца поддержали заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Представители административного ответчика возражали по поводу удовлетворения административного иска, сославшись на доводы письменных возражений, пояснив, что экономически обоснованный расчет арендной платы представлен не был, в связи с чем расходы по арендной плате были исключены, корректировка произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие факт несения расходов, представлены не были.
Выслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. в„– 1075, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования, Основы), Правила регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 в„– 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания в„– 760-э).
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Департамент энергетики и тарифов Ивановской области осуществляет данные полномочия в сфере тарифного регулирования в соответствии с п. 3.3.1 Положения о Департаменте энергетики и тарифов, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. в„– 577-п.
В силу пунктов 12 - 17, 28, 30 - 32 Правил, установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, которое осуществляется, в том числе по предложению регулируемой организации. К заявлению об установлении тарифов прилагаются обосновывающие материалы. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представленных материалов.
Из материалов дела следует и судом установлено, что МУП "КС" оказывает услуги теплоснабжения сторонним потребителям, является теплоснабжающей организацией и, следовательно, деятельность МУП "КС" подлежала государственному регулированию.
МУП "КС" осуществляет эксплуатацию котельных и тепловых сетей на основании договора с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за МУП "КС" от 02.12.2015 г. в„– 10.
Тарифы для МУП "КС" установлены методом индексации. 2023 год является вторым годом долгосрочного периода регулирования 2022 - 2026 г. г. (тарифы для МУП "КС" на 2022 - 2026 год были утверждены постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 10.12.2021 г. в„– 55-т/10).
МУП "КС" обратилось в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию на 2023 - 2026 год (с учетом корректировки необходимой валовой выручки). Письмом от 07.07.2022 г. (т. 1 л.д. 174 - 175) организация направила в орган регулирования дополнительные обосновывающие документы и просила включить расходы по арендной плате за земельные участки в расчет фактической необходимой валовой выручки за 2021 год.
Органом тарифного регулирования 13.05.2022 г. открыто тарифное дело, проведена экспертиза предложения об установлении цен (тарифов), о чем 17.11.2022 составлено экспертное заключение (т. 1 л.д. 18 - 97).
Согласно протоколу в„– 50/9 (т. 1 л.д. 170 - 172) на заседании Правления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области 17.11.2022 года принято решение о проведении с 01.12.2022 года корректировки установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "КС". В этот же день вынесено оспариваемое постановление.
В соответствии с п. 1.4 Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области, статьей 2 Закона Ивановской области от 23 ноября 1994 года в„– 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации" текст оспариваемого Постановления опубликован 22.11.2022 на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru.
Правомочность органа, принявшего оспариваемое Постановление, соблюдение установленной процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области в пределах своих полномочий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области к его форме, порядку принятия и введения в действие.
Проверяя оспариваемый нормативный акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов.
Особенности расчета тарифов с применением данного метода установлены пунктами 71 - 75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний.
Государственное регулирование цен (тарифов) с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года), в порядке, предусмотренном Основами ценообразования (часть 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
Установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование данных предложений (пункт 28 Правил регулирования).
В соответствии с пунктами 2 и 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки (далее по тексту - НВВ) регулируемой организации, которая представляет экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый данной организации для осуществления тарифицируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на такой период.
Согласно пункту 62 Основ ценообразования неподконтрольными расходами являются, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей; арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 настоящего документа.
В силу п. 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Корректировка осуществляется в соответствии с формулой 22 Методических указаний с учетом показателя - фактической величины необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемой на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемой в соответствии с пунктом 55 настоящих Методических указаний.
Согласно п. 55 Методических указаний необходимая валовая выручка, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, рассчитывается с учетом пунктов 29 - 31 Основ ценообразования по формуле 26, одной из составляющих которой является - фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-м году, которые определяются на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов с учетом требований пунктов 13, 45 Основ ценообразования.
Согласно п. 13 Основ в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
В силу п. 45 Основ арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
Как следует из экспертного заключения от 17 ноября 2022 года МУП "КС" в пункте 4.2 раздела IV следует, что при проведении корректировки НВВ по результатам 2021 года в составе фактических неподконтрольных расходов не учтены расходы по уплате сборов на аренду земли (таблица 27 экспертного заключения, т. 1 л.д. 26) в общем размере 66939 руб. ввиду того, что экономическое обоснование по п. 45 Основ ценообразования, расчета арендной платы за землю теплоснабжающей организацией не представлено.
По мнению представителей Департамента энергетики и тарифов Ивановской области, арендная плата на землю не может быть включена в НВВ, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации земля не подлежит амортизации, а земельные участки, переданные в аренду, находятся в муниципальной собственности и орган местного самоуправления, являющийся арендодателем, не является плательщиком земельного налога в силу действующего налогового законодательства.
Суд считает такой подход Департамента противоречащим действующему законодательству.
Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципами экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя и обеспечения достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения (пункты 2 - 3 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями (пункт 33 Правил регулирования).
На возмещение арендной платы в экономически обоснованном размере указано и в п. 45 Основ ценообразования.
Действительно, земля в силу положений налогового законодательства не подлежит амортизации и в случае аренды регулируемой организацией земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект теплоснабжения, у такой организации не возникает обязанности возмещения арендодателю - публично-правовому образованию (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) земельного налога, так как в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации публично-правовое образование не уплачивает указанный налог.
Вместе с тем, указанное не означает, что арендная плата за такие земельные участки, является экономически необоснованной и в связи с этим не подлежит включению в необходимую валовую выручку предприятия.
Арендная плата за землю имеет схожую правовую природу с земельным налогом в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), которым установлен принцип платности использования земли в Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Частью 5 статьи 65 ЗК РФ установлено, что для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (статья 39.7 ЗК РФ).
МУП "КС" заявляло о включении в состав необходимой валовой выручки по факту 2021 года суммы арендной платы земельных участков, используемых в регулируемой деятельности.
В обоснование заявленных расходов организацией представлены договор аренды земельных участков в„– от 19.01.2016 г. и договор аренды земельных участков в„– от 24.02.2016 г., заключенные с комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района <адрес> (л.д. 18 - 21), расчет арендной платы за 2021 год по каждому из договоров.
Согласно названному договору аренды в„– от 19.01.2016 г. в аренду МУП "КС" переданы земельные участки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно договору аренды земельных участков в„– 7 от 24.02.2016 г., в аренду МУП "Коммунальные системы" переданы земельные участки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Также в обоснование понесенных расходов организацией представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 за 2021 год.
Из указанных договоров, расчета арендной платы следует, что размер арендной платы определяется в соответствии со ставками арендной платы за пользование землей, установленными решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области. Расчет арендной платы на текущий год определяется в приложении к договору (п. 5.1, 5.2 договоров).
Согласно расчетам арендной платы на 2021 год, которые являются приложениями к упомянутым выше договорам, размер арендной платы определяется в соответствии с решением совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 26.01.2012 г. в„– 12-ОЗ, которым утвержден Порядок определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вичугского муниципального района.
В соответствии с приложением к указанному решению арендная плата за год за пользование земельным участком рассчитывается ежегодно по формуле:

АП = КСЗУ x Ккор. x К, где:

АП - арендная плата за год, руб.;
КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка, руб.;
Ккор. - корректирующий коэффициент, устанавливаемый и дифференцируемый в зависимости от категории и разрешенного использования земельного участка;
К - коэффициент, соответствующий произведению годовых индексов потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги по Ивановской области по официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (по состоянию на декабрь предыдущего года) за период, начинающийся с года, следующего за годом введения в действие результатов государственной кадастровой оценки земель.
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 в„– 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из основных принципов, одним из которых является принцип экономической обоснованности.
Таким образом, арендная плата в данном случае является обязательным платежом, порядок расчета которого и размер основных показателей (корректирующих коэффициентов) определен нормативным правовым актом органа местного самоуправления, а кадастровая стоимость, на основании которой осуществляется расчет, определяется государством.
То есть арендная плата земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в силу приведенного правового регулирования является экономически обоснованной, в связи с чем представления каких-либо иных документов помимо заключенного договора аренды и расчета в целях подтверждения данного обстоятельства не требовалось.
Учитывая изложенное, в данном случае арендная плата подлежала включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов в сфере теплоснабжения.
Доводы Департамента о том, что факт оплаты арендной платы не был подтвержден регулируемой организацией, первичные бухгалтерские документы не были представлены, в связи с чем данные расходы были исключены в соответствии с п. 50 Основ ценообразования, предусматривающим, что по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт несения расходов по этим договорам, суд находит несостоятельными.
Как было указано выше, договоры аренды, расчеты арендной платы по этим договорам за 2021 год, оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 за 2021 год (т. 1 л.д. 146), в которой отражены расходы на оплату аренды за 2021 год в соответствии с названными договорами и расчетами, были представлены в орган регулирования.
При этом Департамент анализ представленных документов на предмет факта несения таких расходов не проводил, в экспертном заключении на отсутствие документов, подтверждающих факт понесенных расходов, не ссылался, дополнительных запросов о предоставлении таких документов в адрес организации не направлял, при этом в силу пункта 20 Правил регулирования цен, имел такую возможность.
Как следует из представленных в судебном заседании документов (платежного поручения от 17.03.2022 г. в„– 130, оборотно-сальдовой ведомости по счету 60, карточки счета 60), платежи по указанным договорам аренды в суммах, отраженных в расчетах арендной платы, фактически произведены МУП "КС".
Таким образом, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области вопреки доводам административного истца произвел корректировку тарифов с нарушением действующего законодательства, заявленные обществом суммы арендной платы необоснованно не были учтены органом регулирования при корректировке тарифа.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление в оспариваемой части противоречит федеральному законодательству, в связи с чем в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ подлежит признанию недействующим.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, учитывая ограниченный срок действия оспариваемого нормативного правового акта, суд полагает необходимым признать недействующим упомянутый нормативный правовой акт с момента его принятия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Муниципального унитарного предприятия "Коммунальные системы" Вичугского муниципального района Ивановской области удовлетворить.
Признать не действующим со дня принятия постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 17 ноября 2022 года в„– 50-т/11 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП "Коммунальные системы" (Вичугский район) на 2023 - 2026 годы" в части установленных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7 Приложения 1 к постановлению тарифов на 2023 - 2026 годы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям.
Сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
Л.А.СТЕПАНОВА

Мотивированное решение составлено 20 марта 2023 года.


------------------------------------------------------------------