Типы документов



Решение Ивановского областного суда от 20.02.2023 по делу N 3а-8/2023 <Об отказе в удовлетворении искового заявления о признании недействующим приложения 2 Постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 15.11.2022 N 48-т/20 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на 2023 - 2024 годы для потребителей ООО "ИТЭС" "> Свод законодательства



ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. по делу в„– 3а-8/2023

г. Иваново

Ивановский областной суд в составе:
председательствующего судьи Запятовой Н.А.
при секретаре Ж.Е.
с участием прокурора Куприяновой М.С.,
а также представителей: административного истца Ж.А., административного ответчика К.О., Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ивановская тепловая электростанция" о признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 15 ноября 2022 г. в„– 48-т/20 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на 2023 - 2024 годы для потребителей "ИТЭС")",

установил:

постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее - Департамент, орган регулирования) от 15 ноября 2022 г. в„– 48-т/20 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на 2023 - 2024 годы для потребителей ООО "ИТЭС" (г. Кохма)" (далее - Постановление в„– 48-т/20) в том числе установлены экономически обоснованные долгосрочные тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "ИТЭС" с учетом корректировки необходимой валовой выручки на 2023 - 2024 годы согласно приложению 2 к Постановлению (руб./Гкал без НДС):

2023
2509,51
(тариф введен в действие с 1 декабря 2022 г.)
2024
2441,06
2535,08

Не согласившись с уровнем тарифов, общество с ограниченной ответственностью "Ивановская тепловая электростанция" (далее - ООО "ИТЭС", Общество, организация) заявило требования о признании недействующим приложения 2 к Постановлению в„– 48-т/20.
По мнению административного истца, Департамент неправомерно не принял к учету в тарифах заявленные организацией выпадающие доходы за 2021 год в виде:
1. Недополученных доходов в части отпуска тепловой энергии в многоквартирные жилые дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в размере 496,26457 тыс. руб.;
2. Экономически обоснованных дополнительных расходов на топливо (газ) для выработки сверхнормативных потерь в количестве 116,70 Гкал, не учтенных в расчете нормативных технологических потерь на 2021 год, на сумму 253,81878 тыс. руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что в связи с превышением фактической продолжительности отопительных сезонов 2020/2021 и 2021/2022, календарно относящихся к периоду 2021 г., над нормативно установленной на 26 дней, в течение которых Общество осуществляло поставку тепловой энергии для обеспечения теплоснабжения потребителей, у организации сформировались недополученные доходы в части отпуска тепловой энергии в многоквартирные дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета тепловой энергии, поскольку норматив теплопотребления, установленный решением Совета г.о. Кохма Ивановской области от 1 июля 2010 в„– 47, предусматривает продолжительность отопительного сезона в соответствии со сводом правил "СП 131.13330.2020. Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99*" (для Иваново - 214 дней). Таким образом, объемы отпуска тепловой энергии в сверхнормативный период отопительного сезона не учтены, следовательно, организация не получила в полном объеме компенсацию своих затрат на производство тепловой энергии в указанный период для "нормативных потребителей".
Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 г. также были рассчитаны исходя из нормативной продолжительности отопительного периода и утверждены Департаментом в количестве 3910,30 Гкал, тогда как, по расчетам Общества, нормативы технологических потерь, пересчитанных на фактическую продолжительность отопительного сезона, приходящегося на 2021 г., составили 4027 Гкал, что больше на 116,70 Гкал. Таким образом, организация понесла дополнительные расходы на топливо (газ) для производства сверхнормативных потерь тепловой энергии, возникающих в сверхнормативный отопительный период.
В судебном заседании представитель административного истца Ж.А. поддержал заявленные требования, представил письменные дополнительные пояснения к иску (л.д. 195 - 204, 213 - 225), в которых, сославшись на формулу 18 пункта 18 приложения в„– 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, указал на то, что законодательно установленный порядок определения норматива потребления на коммунальную услугу по отоплению исходит из необходимости учета фактической продолжительности отопительного периода в месяцах (включая также и неполный месяц), из чего резюмировал, что орган регулирования, уполномоченный на установление нормативов потребления коммунальных услуг, должен был при определении неучтенных расходов руководствоваться указанными Правилами от 23 мая 2006 г. в„– 306, поскольку отопительный период в 2021 г. продолжался не 7 месяцев, на который рассчитан норматив потребления коммунальной услуги на отопление, а фактически 9 месяцев.
При этом неучтенные экономические обоснованные расходы 2021 года предложил учесть в скорректированной плановой НВВ по формуле 20 Методических указаний в„– 760-э в рамках корректировки необходимой валовой выручки по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования, которая определяется в соответствии с пунктом 12 настоящих Методических указаний.
Кроме того, в части доводов о потерях тепловой энергии дополнительно к основаниям административного иска представитель административного истца указал на то, что более 75% фактического объема отпуска тепловой энергии ООО "ИТЭС" из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета, вследствие чего регулирующий орган на основании пункта 118 Методических указаний в„– 760-э должен был учесть величину фактического объема потерь тепловой энергии в сетях организации, определяемую по формуле 78 Методических указаний, в целях определения дополнительных расходов на топливо по факту потерь тепловой энергии в 2021 году и в целях определения необходимых расходов на топливо при установлении планового объема потерь тепловой энергии на 2023 год (в формулах 20, 21 Методических указаний в„– 760-э) (л.д. 218 - 225).
Представители административного ответчика К.О., Т.Е. не признали административный иск, изложив свои возражения в письменных отзывах, пояснив, что объем технологических потерь при передаче тепловой энергии в тепловых сетях ООО "ИТЭС" в 2021 году учтен в тарифах в размере нормативных потерь (3910,30 Гкал), что соответствует плановым показателям инвестиционной программы на 2021 год и в указанном размере в соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования принят к учету в НВВ в целях возмещения расходов на топливо. Пересчет ранее утвержденных нормативных потерь тепловой энергии на 2021 год с применением фактических температур наружного воздуха, фактической продолжительности отопительного периода, а также проверка установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг либо их пересчет исходя из фактических показателей в целях установления или корректировки долгосрочных тарифов с применением формул Правил в„– 306 не предусмотрено нормативными документами в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. При этом уровни утвержденных тарифов были согласованы предприятием письмом от 14 октября 2022 г. в„– 176 - 10.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Отношения по установлению тарифов в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. в„– 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования) и Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении" (далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. в„– 760-э (далее - Методические указания).
В соответствии со статьями 3 и 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в том числе в соответствии с принципами соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций.
Регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Департамент энергетики и тарифов Ивановской области осуществляет данные полномочия в сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктом 3.3.1 Положения о Департаменте энергетики и тарифов, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 г. в„– 577-п.
Согласно пунктам 12 и 13 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, осуществляемого, в том числе, по предложению регулируемой организации, с приложением необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктами 15 и 16 данных Правил.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 16 Правил регулирования к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагается расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности.
Установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование данных предложений (пункт 28 Правил регулирования).
Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями (пункт 33 Правил регулирования).
Из материалов дела следует, что ООО "ИТЭС" оказывает услуги теплоснабжения сторонним потребителям в г. Кохма Ивановской области с использованием имущества отопительных котельных и тепловых сетей.
На основании заявления организации приказом Департамента от 11 мая 2022 г. в„– 20-у открыто дело об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2023 - 2024 годы с учетом корректировки необходимой валовой выручки.
Письмом от 10 августа 2022 г. в дополнение к первоначально направленному пакету документов ООО "ИТЭС" заявлены выпадающие доходы за 2021 год, возникшие в связи с превышением фактической продолжительности отопительного сезона, календарно приходящегося на 2021 г., над нормативно установленной, в части отпуска тепловой энергии в многоквартирные жилые дома, необорудованные общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в сумме 496,26457 тыс. руб. и в части потерь тепловой энергии, неучтенных в расчете нормативных потерь на 2021 год, пересчитанных на фактическую продолжительность отопительного сезона, приходящуюся на 2021 год, в размере 116,70 Гкал, исходя из которых, образовались дополнительные расходы на топливо, необходимые для их выработки, в сумме 253,81878 тыс. руб. (л.д. 16 - 77).
По результатам экспертизы представленных материалов экспертной группой Департамента 15 ноября 2022 г. подготовлено экспертное заключение, содержащее анализ экономической обоснованности заявленных Обществом расходов в рамках корректировки долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям ООО "ИТЭС" (котельная в г. Кохма, ул. Ивановская, д. 18) на 2023 - 2024 годы (л.д. 136 - 154).
Оспариваемые тарифы приняты на заседании Правления 15 ноября 2022 г. (л.д. 155 - 158).
В соответствии с пунктом 1.4 Положения решения Департамента оформляются постановлениями и опубликовываются в "Собрании законодательства Ивановской области" и (или) "Ивановской газете" и (или) размещаются на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru), что соответствует порядку опубликования и введения в действие, установленному статьей 2 Закона Ивановской области от 23 ноября 1994 г. в„– 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации".
Оспариваемое Постановление от 15 ноября 2022 г. в„– 48-т/20 было опубликовано на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru 22 ноября 2022 г.
Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства к его форме, принятию и введению в действие, в том числе опубликованию.
Правомочность органа, принявшего вышеуказанное постановление, а также соблюдение установленной законом процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспариваются.
В соответствии с пунктами 2 и 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки (далее по тексту - НВВ) регулируемой организации, которая представляет экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый данной организации для осуществления тарифицируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на такой период.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов.
Особенности расчета тарифов с применением данного метода установлены пунктами 71 - 75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний.
Государственное регулирование цен (тарифов) с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года), в порядке, предусмотренном Основами ценообразования (часть 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
В силу пункта 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях.
В пункте 13 Основ ценообразования закреплен порядок учета дополнительно понесенных регулируемой организацией экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен.
В соответствии с указанной нормой в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности.
В пункте 9 экспертного заключения от 15 ноября 2022 г. (л.д. 136 - 154) Департаментом произведена оценка предложения организации об учете в рамках корректировки долгосрочных тарифов на тепловую энергию выпадающих доходов по результатам 2021 года, образовавшихся в результате увеличения продолжительности отопительного периода.
Общество заявило о своем несогласии с действиями Департамента, поскольку тарифный орган не учел объем сверхнормативных потерь тепловой энергии, которые образовались по факту 2021 года.
Рассматривая приведенные доводы административного истца и оценивая правомерность действий органа регулирования, суд приходит к следующему.
1. Недополученные доходы за 2021 г. в части отпуска тепловой энергии в многоквартирные жилые дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в размере 496,26457 тыс. руб.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. в„– 354, в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения в„– 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. в„– 306 (далее - Правила в„– 306), определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию, а не порядок корректировки долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения.
Назначение норматива потребления коммунальных услуги - определять плату граждан при отсутствии приборов учета у потребителя.
Для г.о. Кохма норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утвержден Решением Совета городского округа Кохма от 21 октября 2009 г. в„– 74 (в редакции от 01 июля 2010 г. в„– 47).
До настоящего времени данный норматив не оспорен, действует и не признан незаконным.
Действующим законодательством в области ценообразования в сфере теплоснабжения возмещение выпадающих расходов, образовавшихся вследствие недостаточности показателей нормативных актов, не предусмотрено.
В соответствии с пункт 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов, должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Методологию расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определяют Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. в„– 760-э, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. в„– 1075.
Указанное законодательство в области тарифного регулирования не предусматривает проверку установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг либо их пересчет исходя из фактических показателей в целях установления или корректировки долгосрочных тарифов с применением формул Правил в„– 306.
Кроме того, в отсутствие приборов учета тепловой энергии у потребителей невозможно установить сам факт недостаточности норматива и возникновения убытков.
Предположение о том, что применение норматива привело к убыткам, не имеет документального подтверждения, так как определить фактически отпущенное количество тепловой энергии потребителям и фактические (реальные) потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче невозможно в отсутствие приборов учета тепловой энергии у всех потребителей.
Говоря об убытках от реализации тепловой энергии (услуг по передаче тепловой энергии), нельзя исключать возможность наличия различных факторов как объективного, так и субъективного характера, влияющих на их образование вне зависимости от установленного норматива.
Фактические объемы, отпущенные населению, документально не подтверждены (отсутствуют показания приборов учета).
При этом расчет убытков выполнен административным истцом некорректно и не подтверждает размер понесенных выпадающих доходов.
Обществом заявлены дополнительные недополученные доходы в части отпуска тепловой энергии в многоквартирные жилые дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета тепловой энергии (расчет приобщен к материалам тарифного дела и административному иску на основании письма ООО "ИТЭС" от 10 августа 2022 г. в„– 94/08 л.д. 34).
Методика расчета дополнительных недополученных доходов, предложенная административным истцом, учитывает исключительно один фактор - увеличение продолжительности отопительного периода в днях, тогда как, на объем отпущенной тепловой энергии влияют температура наружного воздуха, температура теплоносителя в системах теплоснабжения, а возможно, иные факторы.
Приведенная Истцом формула 19 Правил в„– 306 наглядно показывает, что количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома, зависит не только от продолжительности отопительного периода (n0), но и от часовой тепловой нагрузки (qmax), температуры внутреннего воздуха в отапливаемых помещениях (tвн), среднесуточной температуры наружного воздуха за отопительный период (tсро). Отклонение любого из перечисленных параметров по факту от плана влечет изменение объема тепловой энергии, поставленной в дом, как в большую, так и в меньшую сторону.
Таким образом, нельзя анализировать только один фактор, оказывающий влияние на объем тепловой энергии, без взаимосвязи с остальными составляющими.
Достоверно определить объем отпущенной тепловой энергии возможно только при наличии измерительных приборов - общедомового прибора учета тепловой энергии. В отсутствие прибора учета довод о том, что расходы организации на осуществление регулируемой деятельности по теплоснабжению не в полной мере обеспечены тарифными источниками, невозможно признать обоснованным.
Кроме того, и отдельные показатели расчета истца также являются некорректными.
1. "Годовое потребление МКД по нормативу администрации из расчета установленного количества дней ОЗП 214 суток" в размере 1080,828 Гкал.
Обоснование порядка расчета объема 1080,828 Гкал отсутствует.
2. "Установленное нормативными документами количество дней ОЗП" - 214 суток.
Для г.о. Кохма норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утвержден Решением Совета городского округа Кохма от 21 октября 2009 г. в„– 74 (в редакции от 01 июля 2010 г. в„– 47). На дату утверждения норматива, а именно с 1 января 2000 г., действовали "СНиП 23-01-99* Строительная климатология", утвержденные постановлением Госстроя России от 11.06.1999 в„– 45 (далее - СНиП, действовавшие на дату установления норматива). Согласно таблице 1 "Климатические параметры холодного периода года", для Иваново при среднесуточной температуре воздуха менее 8 °C установлена продолжительность отопительного периода 219 дней.
По Ивановской области в таблице представлены сведения для г. Иваново и г. Кинешма. В соответствии с п. 1.2 постановления, в случае отсутствия в таблицах данных для района строительства значения климатических параметров следует принимать равными значениям климатических параметров ближайшего к нему пункта, приведенного в таблице и расположенного в местности с аналогичными условиями. Ближайший к г.о. Кохма населенный пункт - г. Иваново (219 дней).
Таким образом, использование в расчете недополученных доходов продолжительности в 214 дней является некорректным.
3. "Среднесуточное потребление МКД по нормативу администрации из расчета установленного количества дней ОЗП - 214 суток" - 5,05 Гкал.
Поскольку продолжительность ОЗП по СНиП, действовавшим на дату утверждения норматива, составляет 219 дней, а не 214 дней, объем тепловой энергии, приходящийся на один день, определен некорректно.
4. "Фактическое превышение количества дней ОЗП в мае 2021 года" - 9 дней, "Фактическое превышение количества дней ОЗП в сентябре 2021 года" - 17 дней. Итого Истцом определено 26 дней.
Поскольку данное превышение определено исходя из 214 дней, а не 219 дней, количество дней превышения (26 дней) определено некорректно, соответственно, объем тепловой энергии за дни, превышающие установленное количество дней ОЗП (45,45 Гкал + 85,85 Гкал), также определен некорректно.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон в„– 261-ФЗ) собственники индивидуальных и многоквартирных жилых домов обязаны обеспечить оснащение своих жилых домов приборами учета тепловой энергии до 1 июля 2012 года, а в случае если максимальный объем потребления тепловой энергии их жилого дома составляет менее чем 0,2 Гкал/ч - до 1 января 2019 года. Если же жилые дома в нарушение требований статьи 13 указанного федерального закона не были в установленный срок оснащены приборами учета тепловой энергии, теплоснабжающие организации обязаны сами совершить действия по оснащению их приборами учета тепловой энергии до 1 июля 2013 года, а в отношении жилых домов с максимальным объемом потребления тепловой энергии менее чем 0,2 Гкал/ч - до 1 января 2021 года.
В соответствии с Законом в„– 261-ФЗ ресурсоснабжающая организация обязана взаимодействовать с потребителями коммунальных услуг в части установления ОДПУ, тем самым реализовывая свое право по выставлению фактически отпущенных объемов потребителю, а также формирования корректного фактического полезного отпуска тепловой энергии за отчетный период. Своевременное оснащение многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении позволило бы достоверно определить фактический объем тепловой энергии, отпущенной на нужды отопления, при любых изменениях параметров, в том числе увеличения продолжительности отопительного сезона.
Норматив потребления любой коммунальной услуги - это расчетная, усредненная величина, которая не дифференцируется с учетом изменений погодных условий, изменения продолжительности отопительного сезона и может не соответствовать фактическому потреблению коммунального ресурса в конкретном доме. В целях оплаты фактического потребления используемых коммунальных ресурсов необходимо устанавливать общедомовые приборы учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Приоритет расчетов за коммунальные услуги на основании показаний приборов учета закреплен статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В свете изложенного, суд находит указанные действия регулятора обоснованными, не противоречащими приведенному нормативному регулированию.
2. Потери в трубопроводах теплоснабжения, не учтенные в расчете нормативных потерь на 2021 г., повлекшие дополнительные расходы на производство тепловой энергии (расходы на топливо (газ)).
В силу пункта 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности I или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 указанного закона.
Из анализа названных норм права следует, что в силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии ее часть расходуется при передаче по тепловым сетям, не доходя до конечных потребителей, в связи с чем не оплачивается последними и относится к потерям теплосетевой или теплоснабжающей организации, во владении которой находятся тепловые сети.
Федеральный законодатель предусмотрел возможность указанных организаций компенсировать потери энергии в тепловых сетях.
Так, затраты на компенсацию потерь энергии в тепловых сетях должны учитываться в НВВ в соответствии со статьей 90 Основ ценообразования, согласно которой при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются, по общему правилу, только в объеме нормативных технологических потерь, то есть в размерах, не превышающих утвержденный в установленном порядке объем потерь.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 117 Методических указаний, согласно которому в НВВ регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, в числе прочего включаются расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 118 Методических указаний).
Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Согласно пунктам 12, 21, 23, 24 Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. в„– 452, плановые значения показателей величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям для теплоснабжающих организаций, эксплуатирующих объекты теплоснабжения не на основании концессионного соглашения, устанавливаются на уровне нормативных технологических потерь, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения; решение о корректировке плановых значений показателей энергетической эффективности объектов теплоснабжения, к которым в соответствии с пунктом 6 данных Правил относится и показатель величины технологических потерь при передаче тепловой энергии, орган регулирования осуществляет на основании анализа совокупности информации, использует среди прочего отчетные данные, представляемые теплоснабжающей организацией уполномоченному органу, в частности график реализации мероприятий инвестиционной программы, финансовые отчеты о выполнении мероприятий инвестиционной программы, отчет о достижении плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности, а также фактические значения показателей деятельности теплоснабжающей организации за предыдущий период действия инвестиционной программы.
Нормативные технологических потери при передаче тепловой энергии в размере 3910,30 Гкал для ООО "ИТЭС" (г. Кохма) на 2020 - 2024 гг. были утверждены приказом Департамента от 20 декабря 2019 г. в„– 127-п (л.д. 163 - 164) и в указанном размере были учтены в тарифах.
Организация фактически выражает свое несогласие с уровнем нормативных потерь, установленных на 2021 год, и осуществила пересчет уровня нормативных потерь на фактическую продолжительность отопительного периода в предыдущем периоде регулирования.
В рамках тарифной заявки (письмо от 10 августа 2022 г. в„– 94-08 л.д. 16 - 77) организация просила принять к факту 2021 г. сверхнормативные потери в размере 116,70 Гкал, исчисленные путем перерасчета нормативных потерь тепловой энергии, утвержденных на 2021 г. в размере 3910,30 Гкал, на фактическую продолжительность отопительного периода (по расчету административного истца - 4027 Гкал) и учесть как выпадающие доходы за 2021 г. затраты на топливо на производство указанных сверхнормативных потерь в сумме 252,81878 руб.
Оценка указанного предложения Общества об учете выпадающих доходов содержится в пункте 9 экспертного заключения от 15 ноября 2022 г.
Отвергая предложение Общества в этой части, орган регулирования верно со ссылкой на пункт 31 Основ ценообразования указал на то, что нормативные потери были определены в соответствии с Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. в„– 325.
В соответствии с пунктом 10.1.2 Порядка в„– 325 при расчете нормативных потерь прогнозируемая продолжительность отопительного периода принимается как средняя из соответствующих фактических значений за последние 5 лет или в соответствии со строительными нормами и правилами по строительной климатологии. При расчете нормативов технологических потерь ООО "ИнвестЭнерго" продолжительность отопительного периода принята в соответствии со сводом правил СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (стр. 7 для Иваново - 214 дней).
Приказ Департамента об утверждении нормативов технологических потерь не оспорен и не отменен.
Изменение фактической продолжительности отопительного периода за 2021 год не является основанием для пересчета фактических нормативных потерь тепловой энергии за 2021 год, законодательство в сфере тарифного регулирования такой методики не предусматривает.
Исходя из содержания пункта 13 Основ ценообразования и пункта 12 Методических указаний экономически обоснованные расходы организации, не учтенные при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), учитываются при установлении тарифов, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Применительно к 2021 году экономически обоснованными являются расходы на компенсацию потерь в тепловых сетях в размере нормативно установленных, в котором они и учтены в тарифах на 2021 год.
Пересчет ранее утвержденных нормативных потерь тепловой энергии на 2021 год с применением фактической продолжительности отопительного периода не предусмотрено Приказом в„– 325, а также нормативными документами в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Не поименованы такого рода недополученные доходы в части потерь тепловой энергии из-за изменения продолжительности отопительного периода как подлежащие учету в регулируемых тарифах следующих периодов ни в пункте 13 Основ ценообразования, ни в пункте 12 Методических указаний.
При таком положении при наличии действующих нормативов потерь на 2021 год, уровень которых не оспаривался административным истцом, восстановление, по его мнению, нарушенных прав посредством учета сверхнормативных потерь при корректировке долгосрочных тарифов в рамках статьи "выпадающие доходы за предшествующий период регулирования" не имеет под собой правовых оснований.
При рассмотрении данного дела в суде представитель истца дополнительно заявил о праве организации на учет в тарифах фактических потерь на основании пункта 118 Методических указаний со ссылкой на то, что по данным формы 46-ТЭ за 2021 год 75% фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых тепловых сетей определялось по приборам учета, и необходимости учета регулятором в скорректированной плановой НВВ 2023 года расходов на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (2021 г.).
В соответствии с абзацем 3 пункта 90 Основ ценообразования и пунктом 118 Методических указаний, если по данным, представленным регулируемой организацией, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период, то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на последующие годы включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (расчетного периода регулирования), с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.
Таким образом, обязательным условием компенсации потерь тепловой энергии в сетях исходя из фактических значений (с применением ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии) является совокупность следующих обстоятельств:
- надлежащим образом документально подтвержденный факт того, что более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период;
- наличие в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе уровня нормативных технологических потерь.
Вместе с тем такой совокупности обстоятельств применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела административным истцом не подтверждено.
Так, представитель административного истца в судебном заседании предлагает определить объем фактических потерь по формулам 78, 79 Методических указаний и учесть их вместо нормативных потерь:
- при расчете показателя в формуле 20 (плановые потери на 2023 год);
- при определении показателя в формуле 21 Методических указаний (фактические потери за 2021 год).
Суд отмечает, что при обращении в регулирующий орган с тарифным предложением организация не заявляла подобного подхода к расчету скорректированной НВВ на плановый период 2023 года в части расходов на компенсацию потерь тепловой энергии и не представляла расчет по формуле 78 Методических указаний, содержащейся в пункте 118, что лишило регулирующий орган права запросить необходимые документы, подтверждающие показатели данной формулы (фактический объем отпуска тепловой энергии от источников тепловой сети (коллекторов) и фактический объем отпуска тепловой энергии из тепловых сетей, определенный по показаниям приборов учета, в предыдущем периоде регулирования), в частности, ведомости учета параметров потребления, отражающие показания приборов учета, и другие.
В свою очередь в соответствии с пунктом 28 Правил регулирования орган регулирования проводит экспертизу предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов), а не самостоятельный расчет расходов организации.
Относительно учета фактических потерь в скорректированной плановой НВВ 2023 года ().
В соответствии с пунктом 40 Методических указаний расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя на каждый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются до начала долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктами 26, 27 Методических указаний.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год (на 2023 год), следующий за текущим годом (2022 год), с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях.
Формула скорректированной плановой необходимой валовой выручки содержится в пункте 49 Методических указаний, согласно которому в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования по формуле 20.
В случае с ООО "ИТЭС" i-й и последующие годы - это 2023, 2024 годы.
Формула 20 содержит показатель - скорректированные расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя в i-м году 2023 год), определяемые в соответствии с пунктом 50 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования.
В соответствии с пунктом 50 Методических указаний при корректировке плановых значений расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя объемы используемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя корректируются при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 118 настоящих Методических указаний.
В силу пунктов 15, 16, 28 Правил регулирования организация должна была заявить в тарифной заявке на 2023 год расчет величины фактического объема потерь, определяемого по формуле 78 Методических указаний.
Вместе с тем при формировании тарифной заявки организация предоставила расчет полезного отпуска тепловой энергии 2023 год, заявив нормативные технологические потери в размере 3910,30 Гкал, не претендуя на фактические потери согласно пункту 118 Методических указаний (извлечение из тарифного дела "Расчет полезного отпуска" таблица в„– 2 л.д. 228). В письме от 10 августа 2022 г. Общество также не заявляло и не рассчитывало дополнительные плановые расходы на топливо на 2023 год (л.д. 20).
Кроме того, суд полагает возможным согласиться с доводами Департамента о том, что представление одной только статистической формы 46-ТЭ для подтверждения своего права на учет в НВВ фактических потерь тепловой энергии в порядке пункта 118 Методических указаний является недостаточным, поскольку проверить достоверность представленных в ней сведений невозможно.
Данная форма содержит графы: сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии с использованием технических средств измерений (графа - "по приборам учета") и объеме по нормативам потребления коммунальных услуг (графа "определенный расчетным методом"). Распределение объемов тепловой энергии между графами осуществляется сотрудником теплоснабжающей организации, и сами по себе значения указанных объемов ничем не подтверждены. В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие наличие исправных коммерческих приборов учета у потребителей (паспорт прибора учета, акт ввода в эксплуатацию, подписанный совместно с управляющей компанией, акт поверки) и показания за отчетный период (распечатки показаний приборов учета за 2021 г.). Таким образом, отсутствует факт наличия, исправности и показаний приборов учета у потребителей, значит, достоверность предоставленных сведений о проценте "оприборенных потребителей" также является недоказанной.
Учитывая тот факт, что сверхнормативные потери являются нерациональным расходом ресурса, законодатель определил второе условие для учета фактических потерь вместо нормативных (плановых) - это применение темпов снижения объемов потерь до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.
Приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 14 августа 2015 г. в„– 89-п (в ред. от 30 октября 2020 г. в„– 102.1-п) была утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения ООО "ИТЭС" на 2016 - 2022 годы (л.д. 165 - 174). Согласно форме 2-ИП ТС (приложение 2 к приказу Департамента от 14 августа 2015 г. в„– 89-п) организация планировала в 2016 году построить тепловые сети протяженностью 1000 м (за счет платы за подключение), реконструировать тепловые сети общей протяженностью 967 метра (в 2-трубном исчислении, 967 м = 200 м + 302 м + 105 м + 360 м). Согласно данным ООО "ИТЭС" общая протяженность тепловых сетей организации составляет 11 415 метров (7 616 м + 3 799 м), из которых 4497 метров (40% протяженности) имеют по состоянию на 2021 г. период изоляции "до 2004 года" (л.д. 36 - 38). Таким образом, довод административного истца об отсутствии необходимости в реконструкции участков сетей, не включенных в инвестиционную программу, является несостоятельным.
Формулой 78 в пункте 118 Методических указаний приведен порядок определения величины фактического объема потерь (тыс. Гкал):

(78)

где:
Q - фактический объем отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии, в предыдущем отчетном периоде, тыс. Гкал;
Qс,ПУ - фактический объем отпуска тепловой энергии из тепловых сетей, определенный по показаниям приборов учета, в предыдущем отчетном периоде, тыс. Гкал;
dПУ - доля фактического объема отпуска тепловой энергии из тепловых сетей по показаниям приборов учета в предыдущем отчетном периоде.
Вышеуказанные показатели подразумевают определение годовой величины фактических потерь в целом по системе теплоснабжения, а не в отдельных участках. Таким образом, учету в тарифной выручке могут подлежать фактические потери по всех эксплуатируемых РСО тепловых сетях.
Вместе с тем мероприятия инвестиционной программы ООО "ИТЭС" не могут обеспечить доведение показателей энергетической эффективности предприятия до нормативной величины, поскольку учитывают реконструкцию лишь одной десятой протяженности сетей.
В соответствии с пунктом 6.1.31 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России от 24 мая 2003 г. в„– 115 (далее - Правила в„– 115), для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.
При нарушении тепло- и гидроизоляции трубопроводов вследствие коррозии, увлажнения и механических повреждений возникают сверхнормативные потери тепловой энергии в тепловых сетях. В соответствии с пунктом 6.2.25 Правил в„– 115 при текущей эксплуатации тепловых сетей организация должна выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие.
Таким образом, сверхнормативные потери тепловой энергии являются нерациональным расходом ресурса и не должны допускаться сетевой организацией путем своевременного проведения реконструкции и модернизации тепловых сетей.
В этой связи применение формул 78, 79 в отсутствие мероприятий по протяженным участкам тепловых сетей ООО "ИТЭС" приведет ко включению в необходимую валовую выручку сверхнормативных потерь в тех сетях, которые ТСО и не планировала приводить в порядок в соответствии с пунктом 6.2.25 Правил в„– 115.
Заслуживает также внимания тот факт, то срок действия инвестиционной программы ООО "ИТЭС" истек 31 декабря 2022 г. В настоящее время у организации отсутствует инвестиционная программа по доведению фактических потерь тепловой энергии до нормативного уровня.
Резюмируя вышеизложенное, суд находит правомерными действия Департамента, не принявшего к учету в тарифах фактические потери 2021 года, поскольку с ООО "ИТЭС" не претендовало в составе тарифной заявки на 2023 год и не может претендовать на компенсацию плановых расходов в размере фактических потерь в рамках действовавшей инвестиционной программы от 14 августа 2015 г. в„– 89-п в соответствии с пунктом 118 Методических указаний по следующим причинам:
- в тарифном деле отсутствует документальное подтверждение наличия и показаний приборов учета за 2021 год;
- инвестиционная программа утверждена не на все тепловые сети, которые эксплуатирует ООО "ИТЭС" и которые нуждаются в модернизации, реконструкции;
- срок действия инвестиционной программы истек 31 декабря 2022 г.;
- отсутствует предложение организации о включении вышеуказанных плановых затрат.
Относительно учета в фактический НВВ за 2021 год ().
Учет расходов на топливо в объемах, необходимых для производства фактических потерь при выполнении условий пункта 118 Методических указаний, с целью учета таких расходов при проведении корректировки за год (i-2) не предусмотрено нормативными документами.
Пункты 50, 118 Методических указаний допускают при корректировке плановой НВВ 2023 г. учесть потери в сетях только в составе показателя (скорректированный план на 2023 год) на уровне фактических потерь 2021 год с применением темпов снижения с целью доведения их до нормативного уровня при наличии инвестиционной программы, о чем указано выше.
Но в пункте 118 не сказано о возможности учета фактических потерь в составе корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год i-2 (2021 год) от значений, учтенных при установлении тарифов на 2021 год (показатель в формуле 21 Методических указаний).
Регулирующий орган произвел корректировку необходимой валовой выручки по результатам 2021 года по формуле 22 Методических указаний (пункт 6 экспертного заключения от 15 ноября 2022 г.), против которой организация возражений не заявляла, согласовав установленный органом регулирования уровень тарифов (л.д. 175).
Расходы на топливо по факту 2021 г. (пункт 6.3.1 экспертного заключения) определены Департаментом в сумме 18481,398 тыс. руб. по формуле 29 Методических указаний, исходя из нормативного удельного расхода топлива, утвержденного на 2021 год приказом Департамента от 20 декабря 2019 г. в„– 127-п (в редакции от 30 октября 2020 г. в„– 102/1-п) и цены условного топлива, сложившейся по факту 2021 года по отчетности предприятия.
Расчет расходов на топливо (как по факту 2021 года, так и по плану 2023 года) содержится в таблице 4 к экспертному заключению (л.д. 148), и произведен с учетом объема потерь, учтенных при установлении тарифов на 2021 год, то есть в объеме нормативных потерь, что не противоречит пункту 31 Основ ценообразования.
Таким образом, при формировании статьи затрат "Расходы на энергетические ресурсы" на 2023 год, а также при расчете корректировки с целью учета отклонения фактических параметров расчета тарифов за 2021 год от значений, учтенных при установлении тарифов на 2021 год, Департаментом правомерно применены величина нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденная Приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области 20 декабря 2019 г. в„– 127-п.
Следовательно, подход, примененный тарифным органом при определении объема потерь, является законным и обоснованным.
Таким образом, в целом оспариваемое в рамках данного административного дела постановление тарифного органа соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере теплоснабжения, имеющих большую юридическую силу, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Ивановская тепловая электростанция" отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
ЗАПЯТОВА Н.А.

Решение суда принято в окончательной форме 06 марта 2023 г.


------------------------------------------------------------------