По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации городского округа Шуя от 20.02.2023 N 231 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом городского округа Шуя, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации городского округа Шуя от 04.09.2009 в„– 1321, Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (прилагается).
2. Постановление Администрации городского округа Шуя от 01.07.2016 в„– 1014 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов", постановление Администрации городского округа Шуя от 23.06.2020 в„– 639 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Шуя от 01.07.2016 в„– 1014 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Шуя по вопросам архитектуры и имущества.
Глава городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 20.02.2023 в„– 231
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами и органами местного самоуправления городского округа Шуя, связанные с предоставлением органами местного самоуправления городского округа Шуя муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги, предусмотренной регламентом, могут быть физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении органов местного самоуправления городского округа Шуя, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на Едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу (далее - Порталы);
- размещения на интернет-сайте: www.okrugshuya.ru;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации городского округа Шуя, в здании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области, расположенного на территории городского округа Шуя Ивановской области (далее - МФЦ);
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций специалистами Администрации городского округа Шуя, представляющими муниципальную услугу.
1.3.2. Сведения о местонахождении и почтовый адрес:
155900, г. Шуя, Советская ул., д. 48;
телефон: 8 (49351) 4-12-05;
адрес электронной почты: admin@okrugshuya.ru;
адрес сайта в сети Интернет: www.okrugshuya.ru.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации городского округа Шуя согласно графику приема граждан, а также на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в городском округе Шуя (г. Шуя, Московская 1-я ул., д. 56, торговый центр "Московский", 2 этаж).
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, заявитель может получить по телефону, на личном приеме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Шуя в лице Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя.
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвуют:
- Комитет архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя;
- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;
- Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги является:
- разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее по тексту - Разрешение);
- мотивированный отказ в выдаче разрешения в форме письма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации запроса в Администрации городского округа Шуя. Срок предоставления мотивированного отказа в выдаче разрешения не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации запроса в Администрации городского округа Шуя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации. Источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, в„– 44, ст. 4147, "Парламентская газета", в„– 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", в„– 211 - 212, 30.10.2001;
Градостроительным кодексом Российской Федерации. Источники публикации: "Российская газета", в„– 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, в„– 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", в„– 5 - 6, 14.01.2005;
Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", в„– 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, в„– 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", в„– 126 - 127, 03.08.2006;
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Источники публикации: "Российская газета", в„– 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, в„– 31, ст. 4179 (далее - ФЗ в„– 210);
Федеральным законом от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи". Источники публикации: "Парламентская газета", в„– 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", в„– 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, в„– 15, ст. 2036;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Источники публикации: "Российская газета", в„– 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, в„– 27, ст. 3744;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 в„– 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Перечень). Источники публикации: официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, в„– 50, ст. 7089;
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 в„– 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Законом Ивановской области от 14.07.2008 в„– 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (принят Ивановской областной Думой 26.06.2008);
Постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 в„– 277-п "Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Порядок и условия);
Уставом городского округа Шуя;
Решением городской Думы городского округа Шуя от 27.09.2012 в„– 142 "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Шуя".
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении за услугой Заявитель предоставляет в Администрацию городского округа Шуя:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги содержащее:
- фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилию, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с Перечнем с указанием наименования объекта;
- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
- срок использования земель или земельных участков в связи с размещением объекта;
- срок проведения работ по размещению объектов, предусмотренных Перечнем;
- способ получения результата рассмотрения заявления;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
в) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронном носителях, выполненная в масштабе 1:500 или 1:2000, по форме согласно приложению 2 к Порядку и условиям - в случае, если в связи с размещением объекта планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости);
г) согласие на использование земель, земельного участка, части земельного участка для согласие на использование земель, земельного участка, части земельного участка для испрашиваемых целей (далее - согласие) владельцев инженерных коммуникаций, попадающих в зону размещения объекта либо охранные зоны которых попадают в зону размещения объекта, а в случае подачи заявления в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, уполномоченный на распоряжение земельным участком, расположенным на территории другого муниципального образования Ивановской области, - также согласие органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области, на территории которого планируется размещение объекта, в соответствии с утвержденными правилами благоустройства;
д) для видов объектов, указанных в пунктах 4, 4(1), 8 - 10, 13 - 16, 18 - 21, 23 - 30 Перечня, дополнительно должна быть представлена проектная документация (при ее отсутствии - предпроектное решение) или эскизный чертеж, содержащий упрощенное изображение, основные параметры объекта;
е) для размещения информационных аншлагов, информирующих об особо охраняемых природных территориях, относящихся к виду объектов, указанных в пункте 8 Перечня, дополнительно должны быть представлены:
- схема (план) размещения информационных аншлагов;
- копия государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по размещению информационных аншлагов;
ж) для вида объектов, указанных в пункте 10 Перечня, дополнительно должны быть представлены:
- лицензия на пользование недрами;
- геологический отвод;
- проект поисково-оценочных работ, согласованный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
з) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
и) заверенный перевод на русский язык документов, удостоверяющих личность заявителя и (или) представителя заявителя, в случае, если заявителем и (или) представителем заявителя является иностранное физическое лицо;
к) для видов объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня, технико-экономические характеристики планируемого объекта; технические условия для размещения объекта (при наличии);
л) для видов объектов, указанных в пункте 4(1) Перечня, дополнительно должны быть представлены документы, подтверждающие, что такие объекты не относятся к конструктивным элементам зданий, сооружений, подготовленные членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования;
м) для видов объектов, указанных в пункте 18 Перечня, дополнительно представляются схема планировочной организации земельного участка, на основании которой осуществляется проектирование многоквартирного дома и (или) технический (кадастровый) паспорт (при наличии), и (или) иные документы, подтверждающие, что данная территория является придомовой, а также протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащий информацию о принятии решения о необходимости получения разрешения на размещение таких объектов на придомовой территории;
н) для видов объектов, указанных в пункте 31 Перечня, дополнительно представляется проект организации строительства.
2.6.2. В случае внесения изменений в разрешение к заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) ранее выданное разрешение;
в) документ, подтверждающий согласие на передачу прав пользования землями или земельными участками третьему лицу (в случае замены лица, которому выдано разрешение);
г) обоснование необходимости продления срока действия разрешения (в случае продления срока действия разрешения).
2.6.3. Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
б) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
2.6.4. В случае если указанные в пункте 2.6.3 настоящего регламента документы не представлены заявителем, такие сведения запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://pgu.ivanovoobl.ru.
2.6.6. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются с помощью универсальной электронной карты или электронной подписи в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг":
- запрос удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- документы, прилагаемые к запросу в виде сканированных копий, удостоверяются электронной подписью организации (лица), выдавшей документ;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных государственным органам организациях, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.9. В запросе о предоставлении муниципальной услуги заявитель указывает способ получения запрашиваемых документов (в электронном виде через Порталы либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, Администрация городского округа Шуя направляет его заявителю заказным письмом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для возврата заявления заявителю по предоставлению муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для возврата заявления заявителю по предоставлению муниципальной услуги признаются:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
2) заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику;
3) несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
4) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
5) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
6) наличие противоречий в представленных документах и (или) документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) заявление подано в иной уполномоченный орган;
8) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги признаются:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 Регламента, и условий, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 в„– 277-п;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные Перечнем;
в) указанный в заявлении земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу;
г) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, за исключением, если заявитель обратился с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, отнесенных к особо охраняемым природным территориям, для размещения видов объектов, указанных в пункте 4 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 в„– 1300;
д) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая использования земельного участка для целей резервирования;
е) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
ж) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
з) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
и) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и цели его использования, указанные в заявлении, не связаны с размещением таких объектов;
к) планируемый к размещению объект является объектом федерального, регионального или местного значения и не предусмотрен документами территориального планирования Российской Федерации, Ивановской области или муниципальных образований Ивановской области;
л) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Ивановской области и цели его использования, указанные в заявлении, не связаны с размещением такого объекта;
м) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
н) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о выдаче разрешения обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
о) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель использования такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
п) размещение объекта не соответствует нормам и правилам его размещения, установленным правилами благоустройства территории соответствующего муниципального образования Ивановской области (при наличии такого регулирования правилами благоустройства муниципального образования);
р) заявление и прилагаемые к нему документы содержат разночтения; неполные, недостоверные сведения; противоречат друг другу и (или) сведениям, полученным уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
с) в уполномоченный орган поступил отказ исполнительных органов государственной власти Ивановской области в согласовании размещения объекта;
т) обнаружено несоответствие указанной в заявлении цели использования земель или земельного участка основным и вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков, установленным градостроительным регламентом территориальной зоны, для рассматриваемой территории;
у) обнаружено несоответствие использования земель или земельного участка, указанного в заявлении и прилагаемых к нему документах, утвержденной документации по планировке территории;
ф) объект, планируемый к размещению в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, не соответствует требованиям к использованию таких территорий.
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
Администрация вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Поступивший в Администрацию городского округа Шуя запрос регистрируется Комитетом документационного обеспечения и контроля в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.13.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.13.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.13.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов, размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.13.5. Доступ заявителей к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, должен быть беспрепятственным.
2.13.6. В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в многофункциональном центре предоставляется:
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа заявителей в Администрацию городского округа Шуя; в здание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ивановской области;
в) простота и ясность изложения информационных документов;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) точность предоставления муниципальной услуги;
б) профессиональная подготовка специалистов Администрации;
в) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления услуги через МФЦ или в электронном виде
2.15.1 Предоставление услуги организовано на базе многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг по адресу: г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 56.
2.15.2. Порядок взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и многофункционального центра определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.15.3. Срок предоставления муниципальной услуги при оказании ее через многофункциональный центр исчисляется с момента поступления документов в Администрацию городского округа Шуя.
2.15.4. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, после их изготовления направляются в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
2.15.5. В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, удостоверяются электронной подписью заявителя.
2.15.6. Запросы и обращения, поступившие в электронной форме, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений. В случае если в электронном обращении указан почтовый адрес заявителя, сообщение о готовности результата оказания муниципальной услуги направляется на указанный в обращении почтовый адрес. Если почтовый адрес заявителя не указан, то такое сообщение направляется заявителю на электронный адрес. В сообщении должно быть указано время, когда его можно получить на руки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего от заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин такого отказа;
- направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в пунктах настоящего Регламента;
- подготовка и утверждение разрешения либо отказа в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления, электронной почты или лично.
3.1. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Заявитель обращается в Администрацию, в МФЦ либо через Портал государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче разрешения.
3.1.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения в Администрации.
3.1.2.2. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о выдаче разрешения и приложенных к ним документов являются специалисты Комитета документационного обеспечения и контроля. Ответственными за прием граждан по вопросу выдачи разрешения являются специалисты Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.1.2.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях получения разрешения, а также требования к их оформлению определяется в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.1.2.4. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
3.1.3. Подача заявления о выдаче разрешения через Портал государственных и муниципальных услуг.
3.1.3.1. Прием и первичная обработка запросов, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
3.1.3.2. Заявление о выдаче разрешения, поданное через Портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день подачи такого заявления в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Администрации.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения через Портал государственных и муниципальных услуг заявитель не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, предоставляет в Администрацию установленный пакет документов.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо возврате заявления, с указанием причин такого отказа
3.2.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения является основанием для начала процедуры подготовки к принятию решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения либо об отказе в приеме, рассмотрении и возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При получении заявления о выдаче разрешения специалист Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя (далее - специалист) осуществляет проверку наличия обстоятельств, предусмотренных п. 2.9 Регламента, и в случае наличия указанных обстоятельств подготавливает письменный ответ заявителю о возврате документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов
3.3.1. В случае если заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, или приложены их копии, специалист в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений, согласно пункту 2.6.3 настоящего Регламента.
3.3.2. В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, об отсутствии запрашиваемых сведений, специалист готовит уведомление в адрес заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из способов, указанных заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия в запросе указания на способ получения заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю заказным письмом.
3.4. Подготовка и утверждение разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов
3.4.1. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных п. 2.7 Регламента, специалист осуществляет проверку комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащейся в заявлении информации.
3.4.2. Специалист рассматривает пакет документов, предоставленных заявителем, проверяет наличие оснований, указанных в пункте 2.8 Регламента.
3.4.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 Регламента, специалист готовит и обеспечивает направление заявителю письма об отказе в выдаче разрешения с указанием причин такого отказа.
3.4.4. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, специалист осуществляет подготовку разрешения.
3.4.5. В случае подачи заявления о выдаче разрешения через Портал государственных и муниципальных услуг административные процедуры, указанные в п. 3.4.1 - 3.4.4 Регламента, осуществляются с момента предоставления заявителем установленного пакета документов в соответствии с абзацем 2 п. 3.1.3.2 Регламента.
3.4.6. Специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления запрашивает необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Также направляет заявление и представленный пакет документов на согласование в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (в отношении объектов, размещение которых предполагается в зоне расположения автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области).
3.4.7. В случае выдачи разрешения в течение 10 рабочих дней специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, а также в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
3.4.8. В случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и условий, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 в„– 277-п, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, подготавливает решение о прекращении использования земель или земельного участка.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении использования земель или земельного участка специалист направляет копии данного решения:
- лицу, осуществляющему размещение объекта;
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора;
- в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
3.5. Выдача (направление) заявителю запрашиваемых документов/сведений или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. В течение 1 рабочего дня со дня утверждения и регистрации Разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказ), специалист извещает заявителя о готовности разрешения или отказа в письменной форме либо посредством телефонной связи.
3.5.2. Заявитель получает Разрешение или отказ одним из указанных способов:
- лично и расписывается в журнале выдачи в Администрации городского округа Шуя (в случае выдачи Разрешения), либо на уведомлении об отказе (в случае отказа);
- посредством электронной почты;
- посредством почтового отправления.
3.5.3. Муниципальная услуга считается предоставленной со дня отправления ответа заявителю или выдачи его на руки.
3.6. Разрешение, в котором имеются подчистки, исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание данного документа, является недействительным и подлежит переоформлению в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается Главой городского округа Шуя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главным архитектором - начальником Комитета архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Орган местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом в„– 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
------------------------------------------------------------------