Типы документов



Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 14.02.2023 N 52 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2023 г. в„– 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 в„– 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ивановской области от 28.12.2020 в„– 682-п "О внесении изменений в постановление администрации Ивановской области от 28.07.2004 в„– 84-ПА "Об утверждении положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ивановской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны", статьями 8, 9 и 36 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района.

2. Признать утратившим силу:

Постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 09.11.2012 в„– 803 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района".

3. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Кинешемского муниципального района
В.И.РЯСИН





Приложение
к постановлению
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 14.02.2023 в„– 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Термины, определения и сокращения

1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Кинешемского муниципального района применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Примерном положении о ЕДДС определены следующие термины с соответствующими определениями:
- гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
- "Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
- МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров; оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты; экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение о ЕДДС Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее - ЕДДС Кинешемского муниципального района либо ЕДДС КМР) определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
2.2. ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет обеспечение деятельности ОМСУ Кинешемского муниципального района в области:
- защиты населения и территории от ЧС;
- управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
- организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
- оповещения и информирования населения о ЧС; координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. ЕДДС КМР создана в составе Администрации Кинешемского муниципального района за счет ее штатной численности.
Организационная структура и численность персонала зависят от категории ЕДДС и характеристик Кинешемского муниципального района, определяются нормативным правовым актом Главы Кинешемского муниципального района.
Общее руководство ЕДДС КМР осуществляет Глава Кинешемского муниципального района, оперативное - ведущий специалист Администрации Кинешемского муниципального района по ГО и ЧС. Координацию деятельности ЕДДС КМР в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.
2.4. ЕДДС Кинешемского муниципального района обеспечивает координацию всех ДДС РЗ ТП РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Кинешемского муниципального района, и ЕДДС соседних муниципальных образований. Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 в„– 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 в„– 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 в„– 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 в„– 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС Кинешемского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

3. Основные задачи ЕДДС Кинешемского муниципального района

ЕДДС КМР выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств РЗ ТП РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Кинешемского муниципального района, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Кинешемского муниципального района, Планом гражданской обороны и защиты населения Кинешемского муниципального района;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава Кинешемского муниципального района, органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, ДДС района о ЧС (происшествии);
- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к введению и введении ГО;
- информирование ДДС района, сил РЗ ТП РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации; оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112, и контроля результатов реагирования;
- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Основные функции ЕДДС Кинешемского муниципального района

На ЕДДС Кинешемского муниципального района возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС района, действующих на территории Кинешемского муниципального района, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведение ее до реагирующих служб;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- оповещение руководящего состава Кинешемского муниципального района, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
- информирование ДДС и сил РЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы Кинешемского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ района);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 в„– 62744);
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
- уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Кинешемского муниципального района и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Кинешемского муниципального района посредством МКА ЖКХ;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района;
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Кинешемском муниципальном районе, органах управления на территории Кинешемского муниципального района (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Кинешемского муниципального района, потенциально опасных объектах (ПОО), критически важных объектах (КВО), объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС КМР для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
- представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Кинешемского муниципального района, ДДС, глав сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Кинешемского муниципального района; участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

5. Порядок работы ЕДДС Кинешемского муниципального района

5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС Кинешемского муниципального района организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС КМР допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства. Специалисты ЕДДС КМР должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство ведущим специалистом по ГО и ЧС КМР (или лицом, его замещающим) должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС КМР согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. Со сменяющейся ОДС ЕДДС ведущим специалистом по ГО и ЧС КМР (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалист заступающей ОДС принимает у специалиста сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнал приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС Кинешемского муниципального района к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС Кинешемского муниципального района выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий. При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит ведущему специалисту по ГО и ЧС КМР (или лицу, его замещающему). В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС КМР по всем имеющимся каналам связи и информационным системам. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС КМР и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.
5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС КМР (или лицом, его замещающим) проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Кинешемского муниципального района.
5.9. Анализ функционирования ЕДДС Кинешемского муниципального района и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Кинешемского муниципального района, ежеквартально рассматривается на рабочем совещании при ведущем специалисте по ГО и ЧС.
5.10. Анализ функционирования ЕДДС КМР ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района.

6. Режимы функционирования ЕДДС
Кинешемского муниципального района

6.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС КМР осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке; мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- по решению Главы Кинешемского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС КМР проводит информирование населения о ЧС;
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС КМР на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Кинешемского муниципального района, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Кинешемского муниципального района; уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- организацию работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС КМР;
- направление в органы управления РЗ ТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКСГУ МЧС России по Ивановской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Кинешемского муниципального района.
6.3. ЕДДС Кинешемского муниципального района взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Кинешемского муниципального района, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке на объекте в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС КМР.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС КМР. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС Кинешемского муниципального района, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы Кинешемского муниципального района при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС КМР дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Кинешемского муниципального района, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС КМР на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Кинешемского муниципального района, в целях предотвращения ЧС;
- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
- обеспечение информирования населения о ЧС;
- по решению Главы Кинешемского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ), с пункта управления ЕДДС КМР проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
- представление докладов в органы управления в установленном порядке;
- доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений (старост населенных пунктов);
- направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Кинешемского муниципального района привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы РЗ ТП РСЧС переводятся решением Главы Кинешемского муниципального района при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС Кинешемского муниципального района дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Заволжского муниципального района, проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения;
- по решению Главы Кинешемского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС КМР, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой Кинешемского муниципального района (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области и организациями (подразделениями) ОИВ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке; готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Кинешемского муниципального района на ликвидацию ЧС;
- ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Кинешемского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к введению и введении ГО ЕДДС Кинешемского муниципального района осуществляют:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава ГО Кинешемского муниципального района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты на территории Кинешемского муниципального района, объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
- обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Кинешемского муниципального района;
- организацию приема от организаций, расположенных на территории Кинешемского муниципального района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Кинешемского муниципального района;
- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Кинешемского муниципального района. Для этого в ЕДДС КМР от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС КМР информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС Кинешемского муниципального района при подготовке к введению и введении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Кинешемского муниципального района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС КМР по действиям в условиях особого периода.

7. Состав и структура ЕДДС
Кинешемского муниципального района

7.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС КМР входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: оперативные дежурные ЕДДС, помощники оперативного дежурного - операторы-112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112).
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС Кинешемского муниципального района определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Кинешемского муниципального района формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик Кинешемского муниципального района (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий)), но не менее двух человек в ОДС.
7.4. Количество помощников оперативного дежурного - операторов-112 в составе ОДС определяется в зависимости от категории ЕДДС, количества населения в Кинешемском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, но не менее, чем указано в утвержденной проектной документации (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112). Помощники оперативного дежурного - операторы-112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 в„– 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС КМР.
7.6. Численный состав ЕДДС КМР при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы Кинешемского муниципального района.

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Кинешемского муниципального района

8.1. Комплектование ЕДДС Кинешемского муниципального района персоналом осуществляется в порядке, установленном Администрацией Кинешемского муниципального района.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС КМР являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Кинешемского муниципального района, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС Кинешемского муниципального района направляются решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС Ивановской области, на курсах ГО муниципальных образований, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты ЕДДС КМР должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Кинешемского муниципального района, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС КМР организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС КМР может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области и в Учебно-методическом центре по ГО ЧС Ивановской области ОГКУ "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области".

9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС Кинешемского муниципального района

9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС КМР должны знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Кинешемского муниципального района;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Кинешемского муниципального района и Ивановской области, а также другую информацию о регионе и Кинешемском муниципальном районе;
- состав сил и средств постоянной готовности РЗ ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС КМР и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Кинешемского муниципального района;
- ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение приемно-эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий района и поселений;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС КМР;
- общую характеристику соседних муниципальных образований;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения; правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник ЕДДС Кинешемского муниципального района должен обладать навыками:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС КМР, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Кинешемского муниципального района, и службами жизнеобеспечения Кинешемского муниципального района, организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС КМР;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС КМР;
- уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к руководителю ЕДДС КМР: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости), качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов.
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС КМР должен обладать навыками:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации по произошедшим ЧС (происшествиям);
- применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и РЗ ТП РСЧС;
- осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;
- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи; применять данные информационных систем и расчетных задач;
- работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернетом и информационно-справочными ресурсами);
- уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС КМР (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
- запускать аппаратуру информирования и оповещения населения; использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Кинешемского муниципального района запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Кинешемского муниципального района;
- допускать в помещения ЕДДС КМР посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС КМР;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Кинешемского муниципального района:
- наличие высшего или среднего профессионального образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Кинешемского муниципального района;
- наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности; наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.7. В случае необходимости Глава Кинешемского муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

10. Требования к помещениям ЕДДС
Кинешемского муниципального района

10.1. ЕДДС Кинешемского муниципального района представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, комната отдыха и приема пищи), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС КМР размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Кинешемского муниципального района. По решению Главы Кинешемского муниципального района в ЕДДС КМР могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, иметь резервный источник электроснабжения.
10.3.1. Источники бесперебойного электропитания должны обеспечить работоспособность систем телефонной связи, видео-конференц-связи, отображения информации, оповещения, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС КМР производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда, и на основе значений количества специалистов ОДС.
10.5. Зал ОДС ЕДДС КМР должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также Главы Кинешемского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС КМР оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС КМР устанавливается решением Главы администрации Кинешемского муниципального района.
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС КМР должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которой созданы необходимые бытовые условия.

11. Требования к оборудованию ЕДДС
Кинешемского муниципального района

11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС КМР должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; КСА системы-112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112); систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 в„– 60567).
11.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС КМР возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видео-конференц-связи; систему отображения информации. КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование ЛВС; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
11.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернету). Подключение ЛВС к сети Интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети Интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС КМР должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных) (при необходимости);
АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
Серверы должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС КМР должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.2.2. Система видео-конференц-связи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС КМР, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видео-конференц-связи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек, видеокамера, микрофонное оборудование, оборудование звукоусиления.
11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения; подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать: разборчивость речи всех участников селекторного совещания; подавление "обратной связи"; включение/выключение микрофонов участниками совещания; возможность использования более чем одного микрофона. При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
11.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений. Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
11.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
11.2.2.6. Система видео-конференц-связи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
11.3. Система связи и система оповещения должны включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.3.1. Система телефонной связи ЕДДС КМР должна состоять из следующих элементов: мини-АТС (при необходимости); телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС КМР.
11.3.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС Кинешемского муниципального района и ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Кинешемского муниципального района, в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция (при необходимости).
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и РЗ ТП РСЧС, сил ГО и РСЧС Кинешемского муниципального района, ДДС, населения на территории Кинешемского муниципального района об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть проводного радиовещания (при наличии в районе);
- сеть уличной радиофикации (при наличии в районе);
- сеть кабельного телерадиовещания (при наличии в районе);
- сеть эфирного телерадиовещания;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радиовызова (при наличии в районе);
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах;
- мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться оперативным дежурным со своего рабочего места по решению Главы Кинешемского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Кинешемского муниципального района, органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, ДДС, действующих на территории Кинешемского муниципального района. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 в„– 578/365.
11.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

12. Финансирование ЕДДС Кинешемского муниципального района

12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС КМР является расходным обязательством Администрации Кинешемского муниципального района и осуществляется из их средств бюджета или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджет Ивановской области.
12.2. Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС в год рассчитываются:
A - прогнозируемые расходы бюджета Администрации КМР на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала ЕДДС;
B - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату услуг связи и программного обеспечения;
C - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку материальных запасов, исходя из ежегодного потребления ЕДДС, могут включать расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты;
D - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку основных средств, могут включать расходы на закупку мебели, оборудование системы видео-конференц-связи, оргтехники и др. исходя из установленных сроков эксплуатации;
Ип - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год;
F - прогнозируемые расходы бюджета Администрации КМР на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС;
ИЖКХ - индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
12.3. При расчете коэффициента "A" рекомендовано учитывать:
- выплаты по должностному окладу;
- надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы;
- надбавку за выслугу лет;
- премии по результатам работы;
- материальную помощь;
- оплату труда в нерабочие праздничные дни; доплату за работу в ночное время;
- начисления на выплаты по оплате труда (30,2%).
12.4. При расчете коэффициента "B" рекомендовано учитывать:
- оплату услуг интернета;
- оплату мобильной связи;
- абонентскую плату городских телефонов;
- обслуживание бухгалтерских программ;
- установку антивирусных программ;
- сопровождение справочно-правовых систем;
- затраты на услуги телеграфной связи;
- информационно-техническую поддержку офисного оборудования и программного обеспечения;
- затраты на прочие услуги связи.
12.5. При расчете коэффициента "C" рекомендовано учитывать:
- затраты на вещевое обеспечение;
- затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей;
- затраты на техническое обслуживание помещений;
- затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
- затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники; затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
- затраты на приобретение прочих материальных запасов.
12.6. При расчете коэффициента "D" рекомендовано учитывать:
- затраты на приобретение мониторов;
- затраты на приобретение системных блоков;
- затраты на приобретение носителей информации;
- затраты на приобретение оборудования для видео-конференц-связи;
- затраты на приобретение систем кондиционирования;
- затраты на приобретение прочих основных средств.
12.7. При расчете коэффициента "F" рекомендовано учитывать:
- услуги горячего водоснабжения;
- услуги холодного водоснабжения;
- услуги водоотведения; услуги отопления;
- услуги электроснабжения (в части питания компьютерной техники).
12.8. Для более качественного планирования финансовых средств на содержание ЕДДС КМР целесообразно издать или внести изменения в существующие, с учетом вопросов обеспечения деятельности ЕДДС, на муниципальном уровне нормативный правовой акт, устанавливающий нормативные затраты на обеспечение функций КМР и подведомственных казенных учреждений, которые будут включать в себя нормирование затрат по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения продовольственного и вещевого обеспечения и прочие затраты на закупку товаров, работ, услуг в целях реализации своих функций.
12.9. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС КМР должен быть не ниже средней заработной платы по муниципальному образованию.

13. Требования к защите информации

В ЕДДС Кинешемского муниципального района должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 в„– 28608).


------------------------------------------------------------------