Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 28.12.2023 N 666-п "Об установлении расходного обязательства Ивановской области и внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 01.09.2017 N 337-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 666-п

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.09.2017 в„– 337-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"

В соответствии со статьями 85, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 9 Закона Ивановской области от 16.12.2019 в„– 72-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Установить, что финансовое обеспечение предоставления в 2024 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области субсидий на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований Ивановской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 01.09.2017 в„– 337-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды" изменение, дополнив приложением 7 согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 28.12.2023 в„– 666-п

Приложение 7
к государственной программе
Ивановской области "Формирование
современной городской среды"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований Ивановской области (далее - Субсидии, муниципальные образования).
Под проектом благоустройства территорий муниципальных образований в целях предоставления Субсидии понимается план мероприятий по благоустройству территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), направленных на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей, а также мероприятий по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства (далее - проект благоустройства).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по организации благоустройства территорий муниципальных образований, направленных на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований.
1.3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований" государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 01.09.2017 в„– 337-п.
1.4. Субсидии расходуются на реализацию проектов благоустройства территорий муниципальных образований (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), представленных на конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий, не финансируемых за счет средств областного бюджета по иным направлениям государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды", на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области.
1.5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованием нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
в) наличие справки-расчета затрат на реализацию проекта благоустройства;
г) заключение Соглашения в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
д) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) наличие положительного заключения о проверке сметной стоимости работ по благоустройству общественных территорий, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях).
1.6. Определение и установление предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования осуществляются в следующем порядке.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должна превышать 99%:
для высокодотационных муниципальных образований;
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств муниципальных образований, не перечисленных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, не должна превышать 95%.
1.7. В Соглашении, заключенном на срок, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями, доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств (уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета) определяется на дату заключения Соглашения и остается неизменной в течение срока действия Соглашения.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, направляется Департаментом финансов Ивановской области в адрес Департамента.

2. Порядок участия в конкурсном отборе
муниципальных образований

2.1. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления Субсидий (далее - Отбор) организует Департамент.
2.2. Срок проведения Отбора устанавливается приказом Департамента.
2.3. Не позднее 5 календарных дней до проведения Отбора Департамент публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещение о проведении Отбора, которое должно содержать:
наименование и адрес организатора Отбора - Департамента;
место и сроки подачи заявочной документации;
место и время проведения Отбора;
контактную информацию организатора Отбора.
Срок подачи документации не может быть менее 4 календарных дней.
2.4. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования в срок, указанный в извещении о проведении Отбора, направляет в Департамент по указанному им адресу следующие документы:
а) письменное обращение главы муниципального образования о выделении Субсидии;
б) заявку для участия в Отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которая подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим (далее - заявка);
в) письменное обязательство муниципального образования по софинансированию из бюджета муниципального образования проектов благоустройства;
г) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
д) справку-расчет затрат на реализацию проектов благоустройства территорий;
е) письмо, которое подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим, содержащее информацию об объекте благоустройства в целях его оценки согласно установленным критериям (информация о количестве поступивших обращений по вопросу необходимости благоустройства территории, об участии заинтересованных лиц, о количестве граждан, качество жизни которых будет улучшено в результате реализации проекта благоустройства территории);
ж) проект благоустройства территории муниципального образования (далее - проект благоустройства) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
з) письмо за подписью главы муниципального образования либо лица, официально его замещающего, содержащее информацию о наличии (отсутствии) инженерных коммуникаций, подлежащих ремонту, выносу, реконструкции на благоустраиваемой территории, с указанием объемов и источников финансирования данных работ в случае необходимости;
и) документация о выполнении проведенных инженерных изысканий на благоустраиваемой территории (при наличии);
к) заключение Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области и комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия об отсутствии ограничений, связанных с проведением работ по благоустройству (при необходимости);
л) предварительный расчет затрат на содержание и эксплуатацию благоустраиваемой территории;
м) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на мероприятия в рамках реализации проекта благоустройства, рассчитанное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ).
Заявка регистрируется Департаментом в журнале регистрации заявок в день поступления заявки с указанием даты (число, месяц, год) и времени.
2.5. Муниципальное образование может отозвать поданные документы на участие в Отборе путем письменного уведомления Департамента до указанной в извещении о проведении Отбора даты проведения Отбора.
2.6. Муниципальное образование не допускается к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, поданы в Департамент по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении Отбора.

3. Порядок отбора муниципальных образований
и распределения Субсидий

3.1. Проведение отбора осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия), исходя из следующих критериев:

в„– п/п
Наименование критериев оценки
Значения критериев оценки
Количество баллов
1.
Количество поступивших обращений по вопросу необходимости благоустройства территории <*>
более 60 обр.
10 баллов
от 31 до 60 обр. (включительно)
8 баллов
до 30 обр. (включительно)
4 балла
2.
Вклад заинтересованных лиц (населения и юридических лиц) в реализацию проекта благоустройства территории <**>
проектом предусмотрено участие населения и юридических лиц
10 баллов
проектом предусмотрено участие населения или юридических лиц
5 баллов
не предусмотрен вклад населения и юридических лиц в реализацию проекта
0 баллов
3.
Количество граждан, качество жизни которых улучшено в результате реализации проекта благоустройства территории
более 400 чел.
10 баллов
от 81 до 400 чел. (включительно)
8 баллов
до 80 чел. (включительно)
4 балла

--------------------------------
<*> Документом, подтверждающим количество поступивших обращений, является письмо, которое подписывается главой муниципального образования либо лицом, официально его замещающим, содержащее сведения о количестве поступивших обращений по вопросу благоустройства территории, за истекший период по состоянию на дату подачи документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка с указанием способов поступления обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<**> Вклад заинтересованных лиц в реализацию проекта благоустройства территории предполагает трудовое участие, которое может выражаться в выполнении неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц), а также безвозмездное предоставление материалов, оборудования, инвентаря, техники и другие формы участия.

3.2. Комиссией не рассматриваются заявки муниципальных образований:
а) не представивших документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, или представивших их не в полном объеме;
б) доля софинансирования которых из бюджета муниципального образования составляет менее 1% или 5% в зависимости от степени дотационности муниципального образования;
в) предоставивших недостоверную информацию.
3.3. Комиссия определяет сводную оценку представленной муниципальным образованием документации как сумму оценок по каждому из критериев в отношении каждого проекта благоустройства, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в порядке убывания сводной оценки представленной муниципальными образованиями документации в пределах утвержденного объема финансирования за счет средств областного бюджета в соответствии с требуемыми объемами финансирования, указанными в заявках, и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
3.4. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
3.5. По результатам Отбора Департамент:
а) осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований.
Постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, должно содержать:
указание на муниципальные образования - получателей Субсидий;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований выписку из протокола заседания Комиссии в части муниципальных образований, финансирование которых планируется осуществить в текущем финансовом году в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий, не позднее 10 дней со дня проведения Отбора.
3.6. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным муниципальным образованиям в соответствии с решением Комиссии.
3.7. В распределение Субсидий могут вноситься следующие изменения:
изменение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости проектов по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров);
распределение дополнительного объема Субсидий, связанного с выделением в течение финансового года дополнительных средств из бюджета Ивановской области на предоставление Субсидий;
распределение объема Субсидий, высвободившегося по результатам осуществления муниципальными образованиями закупок;
перераспределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями требований, установленных настоящим Порядком;
перераспределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований в связи с отказом отдельных муниципальных образований от использования средств Субсидии или отсутствием потребности у муниципальных образований в ранее распределенных Субсидиях;
уменьшение объема Субсидии в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, может быть обусловлено необходимостью исправления технической ошибки. Внесение изменений в постановление Правительства Ивановской области, утверждающее распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3.8. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п (далее - Правила);
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом пункта 1.6 настоящего Порядка.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашения заключаются в соответствии с указанной типовой формой.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение в результате уточнения стоимости реализации проекта, на софинансирование которого предоставлена Субсидия, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения стоимости проекта Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае направления дополнительных средств местных бюджетов на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, для достижения значений результатов использования Субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общий объем бюджетных ассигнований, размер Субсидии и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет Субсидии из областного бюджета, указанные в соглашении, не подлежат изменению.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии соответствующему муниципальному образованию.
Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий предоставление субсидий.
3.9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
3.10. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
3.11. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Средства Субсидии предоставляются в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Доведение предельных объемов финансирования Субсидии осуществляется Департаментом на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии и следующих документов:
заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копии муниципальных контрактов со всеми приложениями, копии дополнительных соглашений к муниципальным контрактам (в случае внесения изменений в муниципальные контракты);
заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копии счета на оплату авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым муниципальным образованием, источниками финансового обеспечения которых являются средства Субсидии, или документов, подтверждающих приемку выполненных работ по муниципальным контрактам, подписанных в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ, с приложением актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и иных документов, подтверждающих необходимость осуществления оплаты.
3.12. Результатом использования Субсидии является количественное значение результата: реализованы проекты благоустройства территорий муниципальных образований.
3.13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным Соглашением:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
отчет о достижении значений результатов использования Субсидии.
При достижении результатов использования Субсидии одновременно с отчетом о достижении значений результатов использования Субсидии представляются фотографии реализованного проекта, отражающие состояние благоустроенной территории, в количестве не менее 3 шт.
3.14. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидии, установленных пунктом 3.12 настоящего Порядка, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.
3.15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.8 настоящего Порядка, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Рассмотрение таких оснований осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 Правил.
3.17. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Ответственность за достоверность предоставляемых Департаменту сведений, целевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.





Приложение 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Ивановской области
на реализацию проектов благоустройства территорий
муниципальных образований

ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований Ивановской области
на реализацию проектов благоустройства территорий
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ивановской области)
________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления
муниципального образования Ивановской области)
заявляет о намерении участвовать в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию проектов благоустройства территорий.
В целях реализации проектов благоустройства территорий требуется софинансирование из средств бюджета Ивановской области в размере ________ руб.
Глава
муниципального образования
(ФИО, подпись, дата):
Ответственный исполнитель
(должность, ФИО, телефон,
электронный адрес, подпись, дата):
М.П.





Приложение 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Ивановской области
на реализацию проектов благоустройства территорий
муниципальных образований

Описание проекта благоустройства территории
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ивановской области)

Наименование проекта (с описанием места расположения)

Площадь, на которой реализуется проект, кв. м

Цели и задачи проекта

Характеристика существующего благоустройства

Перспективы проекта

Перечень основных мероприятий по благоустройству



------------------------------------------------------------------