Типы документов



Распоряжение Правительства Ивановской области от 02.11.2023 N 184-рп "Об утверждении региональной программы "Поэтапная ликвидация накопившейся по состоянию на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на период до 2030 года" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 ноября 2023 г. в„– 184-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЭТАПНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ
НАКОПИВШЕЙСЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2023 В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ
ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

В целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, а также эффективного использования бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 в„– 393-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области":

1. Утвердить региональную программу "Поэтапная ликвидация накопившейся по состоянию на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на период до 2030 года" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области И.Г. Эрмиш.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 02.11.2023 в„– 184-рп

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПИВШЕЙСЯ ПО СОСТОЯНИЮ
НА 01.01.2023 В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ
ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА
23 ЛЕТ, НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"

ПАСПОРТ
региональной программы "Поэтапная ликвидация
накопившейся по состоянию на 01.01.2023 в Ивановской области
задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли
возраста 23 лет, на период до 2030 года" (далее - Программа)

Наименование Программы
Поэтапная ликвидация накопившейся по состоянию на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на период до 2030 года
Основания для разработки Программы
Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 30.03.2023 в„– ММ-П8-4467;
Федеральный закон от 21.12.1996 в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 в„– 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства";
Закон Ивановской области от 14.03.1997 в„– 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2013 в„– 393-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 22.02.2022 в„– 75-п "Об утверждении Порядка предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 в„– 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями"
Государственный заказчик Программы
Правительство Ивановской области
Ответственный исполнитель Программы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Участники Программы
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области
Цель Программы
Обеспечить ликвидацию накопившейся по состоянию на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - дети-сироты), до 2030 года
Задачи Программы
1) создание условий в Ивановской области для поэтапного сокращения численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
2) координация деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области в части достижения целевых показателей (индикаторов) Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
1) доля детей-сирот, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями за отчетный год, в том числе путем получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата), в общей численности детей-сирот, состоящих на учете на получение жилого помещения, и у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 1 января 2023 года, не менее 14% ежегодно;
2) количество жилых помещений, приобретенных для формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, не менее 150 единиц ежегодно;
3) количество предоставленных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам не менее 150 единиц ежегодно;
4) количество лиц, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде предоставления единовременной социальной выплаты, не менее 67 человек ежегодно;
5) ежегодное эффективное использование и освоение выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств на уровне не ниже 95%
Срок реализации Программы
2024 - 2030 годы
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3244160,05 тыс. руб., из них:
в 2024 году - 450000,00 тыс. руб.;
в 2025 году - 499463,71 тыс. руб.;
в 2026 году - 458939,27 тыс. руб.;
в 2027 году - 458939,27 тыс. руб.;
в 2028 году - 458939,27 тыс. руб.;
в 2029 году - 458939,27 тыс. руб.;
в 2030 году - 458939,27 тыс. руб.,
в том числе:
1) объем средств областного бюджета на приобретение жилых помещений детям-сиротам составляет 1147876,58 тыс. руб., из них:
в 2024 году - 222371,41 тыс. руб.;
в 2025 году - 222822,47 тыс. руб.;
в 2026 году - 140536,54 тыс. руб.;
в 2027 году - 140536,54 тыс. руб.;
в 2028 году - 140536,54 тыс. руб.;
в 2029 году - 140536,54 тыс. руб.;
в 2030 году - 140536,54 тыс. руб.;
2) объем средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений детям-сиротам составляет 525619,9 тыс. руб., из них:
в 2024 году - 76338,7 тыс. руб.;
в 2025 году - 74880,2 тыс. руб.;
в 2026 году - 74880,2 тыс. руб.;
в 2027 году - 74880,2 тыс. руб.;
в 2028 году - 74880,2 тыс. руб.;
в 2029 году - 74880,2 тыс. руб.;
в 2030 году - 74880,2 тыс. руб.;
3) объем средств областного бюджета на предоставление единовременной социальной выплаты детям-сиротам составляет 1570663,57 тыс. руб., из них:
в 2024 году - 151289,88 тыс. руб.;
в 2025 году - 201761,04 тыс. руб.;
в 2026 году - 243522,53 тыс. руб.;
в 2027 году - 243522,53 тыс. руб.;
в 2028 году - 243522,53 тыс. руб.;
в 2029 году - 243522,53 тыс. руб.;
в 2030 году - 243522,53 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Ликвидация до 2030 года накопившейся по состоянию на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот путем обеспечения детей-сирот жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений и предоставления единовременной социальной выплаты

I. Анализ текущей ситуации в Ивановской области
и обоснование необходимости решения ее программными методами

Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот.
Защита жилищных прав детей-сирот в Ивановской области находится в зоне особого внимания всех заинтересованных ведомств.
Территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) в соответствии с Порядком осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, утвержденным приказом Департамента от 13.05.2019 в„– 56, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляют контроль за распоряжением ими.
Во исполнение распоряжения Правительства Ивановской области от 25.08.2008 в„– 293-рп "О мерах по обеспечению контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" территориальными органами Департамента совместно с постоянно действующими комиссиями, созданными при участии органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области, проводится ежегодная инвентаризация жилых помещений, сохраняемых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Одной из основных целей инвентаризации является выявление жилья, непригодного для проживания.
В качестве одной из мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является проведение необходимых ремонтных работ жилых помещений, закрепленных за детьми данной категории. За последние 3 года на эти цели из бюджетов муниципальных образований Ивановской области направлено порядка 550,0 тыс. руб., что позволило отремонтировать 4 жилых помещения.
По результатам инвентаризации решаются вопросы сдачи сохраняемого жилья внаем, что позволяет обеспечить проведение ремонта этих жилых помещений, оплату коммунальных платежей, а также при необходимости сокращение размера долга за коммунальные услуги за счет арендной платы. К сдаче внаем предлагаются жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В 2020 - 2022 годах сдавалось внаем 29 единиц такого жилья. При этом необходимо отметить, что большую часть жилья, находящегося в собственности детей-сирот, не представляется возможным сдать внаем в связи с тем, что оно либо находится в сельской местности и не пользуется спросом, либо требует крупных капитальных вложений на проведение ремонтных работ.
Еще одним результатом контроля в сфере защиты жилищных прав детей-сирот является постановка их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Всего в 2020 - 2022 годах в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), включены 575 человек, из них: 26 человек - по решению суда, 113 несовершеннолетних включены в Список по причине признания невозможности проживания в сохраняемом жилом помещении.
Кроме того, в последние годы наблюдается существенное увеличение обращений детей-сирот в судебные органы за защитой нарушенных прав по обеспечению жилым помещением.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон в„– 159-ФЗ) установлено, что детям-сиротам органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством данного субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Ивановской области от 14.03.1997 в„– 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" (далее - Закон в„– 7-ОЗ) государственные полномочия по однократному обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений переданы органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области. Законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области предусматриваются субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субвенции). Полномочия по формированию Списка осуществляет Департамент.
В 2022 году для исполнения государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с Законом Ивановской области от 15.12.2021 в„– 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 267829,86 тыс. руб., из них: 73997,9 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 193831,96 тыс. руб. - средства областного бюджета. Все средства были направлены на исполнение судебных решений, принятых в защиту жилищных прав детей-сирот.
По итогам 2022 года органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области освоено 259054,45 тыс. руб. (освоение - 96,7%, средства федерального бюджета освоены в полном объеме). Приобретено 168 жилых помещений для указанной категории граждан. Исполнено 161 решение суда. По состоянию на 01.01.2023 остались неисполненными 119 судебных решений, принятых в защиту жилищных прав детей-сирот.
В 2023 году на обеспечение жильем детей-сирот предусмотрено 297501,36 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 221162,66 тыс. руб., средства федерального бюджета - 76338,7 тыс. руб. Планируется обеспечить жилыми помещениями порядка 162 человек.
С 01.01.2022 в соответствии со статьей 8.10 Закона в„– 7-ОЗ в Ивановской области установлен дополнительный вид социальной поддержки лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет и подлежат обеспечению жилыми помещениями, - однократное предоставление единовременной социальной выплаты.
На предоставление единовременной социальной выплаты в 2022 году предусмотрены средства областного бюджета в объеме 72,3 млн руб. В рамках данных средств выплаты получили 40 человек. Средства освоены в полном объеме. В 2023 году предусмотрено 131440,35 тыс. руб. Планируется осуществить порядка 62 выплат.
По состоянию на 01.01.2023 в Список включены 2318 чел., из них 1826 - достигли возраста 18 лет и ожидают предоставления жилья.
Необходимый объем финансирования для ликвидации образовавшейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жильем составляет порядка 6 млрд руб.
Мероприятия Программы направлены на ликвидацию до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включенных в Список по состоянию на 1 января 2023 года.
Программа предусматривает исполнение комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих реализовывать оперативное решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и эффективному расходованию средств областного бюджета.
Комплекс мер по поэтапной ликвидации накопившейся по состоянию на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на период до 2030 года (приложение к Программе) включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование законодательства в части порядка обеспечения жильем детей-сирот, межведомственное взаимодействие и координацию действий Департамента и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области в части осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем граждан указанной категории.
Учитывая ограниченность доходной части областного бюджета, реализация программных мероприятий по ликвидации до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включенных в Список на 1 января 2023 года, без увеличения объема федерального финансирования не представляется возможной даже при условии сохранения объемов финансирования за счет средств областного бюджета на прежнем уровне.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем по сокращению очереди детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

II. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем средств федерального бюджета и областного бюджета на приобретение жилых помещений детям-сиротам предусмотрен в рамках государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 в„– 393-п.
Освоение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области субвенции находится на постоянном контроле Департамента как главного распорядителя бюджетных средств. В течение всего года по мере завершения закупок осуществляются сплошные камеральные проверки в отношении каждой приобретенной квартиры. Ежегодно в рамках плана контрольной деятельности Департамента осуществляется проверка не менее 3 муниципальных образований Ивановской области.
По итогам мониторинга освоения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области средств субвенции в Ивановскую областную Думу вносятся предложения по корректировке ее распределения в законе Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в целях перераспределения формирующихся остатков по итогам закупочных компаний.
В целях обеспечения оперативной актуализации органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области размера показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по конкретным муниципальным образованиям Ивановской области в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка недвижимости, а также в целях нивелирования рисков роста цен на рынке недвижимости внесены соответствующие изменения в Закон в„– 7-ОЗ, принято постановление Правительства Ивановской области от 20.05.2022 в„– 247-п "Об утверждении Порядка установления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему городскому округу, муниципальному району Ивановской области". В настоящее время муниципалитеты ежеквартально осуществляют сбор и анализ ценовой информации рынка жилья соответствующего городского округа, муниципального района Ивановской области и по согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области устанавливают данный показатель. Это позволяет обеспечивать закупки жилых помещений по актуальным рыночным ценам, что является привлекательным для возможных поставщиков по муниципальным контрактам.

III. Управление Программой и контроль
за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющий руководство Комплексом социальной сферы Ивановской области.
Департамент осуществляет:
1) организацию исполнения мероприятий Программы;
2) разработку в пределах своей компетенции правовых актов, необходимых для реализации Программы;
3) координацию работы участников Программы по вопросам ее реализации;
4) корректировку Программы с учетом информации, поступающей от участников Программы;
5) мониторинг хода реализации Программы в целом и формирование сводного отчета о выполнении Программы на основе представленных в Департамент участниками Программы отчетов.
Участники Программы:
1) осуществляют исполнение мероприятий Программы;
2) при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы).

IV. Оценка эффективности реализации Программы

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот входит в число приоритетных задач. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также обеспечение в полном объеме жилищных прав детей-сирот.
С учетом текущего состояния очередности детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предполагается к 2030 году:
1) ликвидировать накопившуюся по состоянию на 01.01.2023 задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот;
2) обеспечить жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с Федеральным законом в„– 159-ФЗ;
3) предоставить детям-сиротам единовременную социальную выплату в соответствии со статьей 8.10 Закона в„– 7-ОЗ.
Оценка эффективности реализации Программы производится по завершении срока ее реализации за период с 2024 года по 2030 год (включительно). Промежуточный анализ оценки эффективности реализации Программы проводится ежегодно.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в ежегодном эффективном использовании и освоении выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы на уровне не ниже 95%.

V. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

В рамках реализации Программы выделяются наиболее актуальные риски ее реализации:
1) отсутствие на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих требованиям законодательства;
2) неосвоение городскими округами и муниципальными районами Ивановской области выделенного объема субвенций из областного бюджета ввиду отсутствия на рынке недвижимости необходимого количества жилых помещений, соответствующих требованиям законодательства;
3) невозможность установления местонахождения детей-сирот, отказ детей-сирот от предоставляемых жилых помещений.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации Программы, включают:
1) стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и обеспечивают контроль за их исполнением;
2) применение правовых методов влияния (совокупность правовых актов областного и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы на уровнях исполнительной власти и местного самоуправления.
В целях снижения возможных негативных последствий и рисков реализации Программы необходимо решение следующих задач:
1) выявление и оценка потребностей в предложениях на рынке жилья жилых помещений, соответствующих установленным законодательством требованиям;
2) выявление проблем, негативно влияющих на реализацию Программы, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение проблем при обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и разработка мер по их устранению;
3) инвентаризация Списка в целях установления нуждаемости детей-сирот в предоставлении жилья;
4) реализация дополнительных социальных мер, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот (предоставление единовременной социальной выплаты);
5) проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение муниципальными образованиями Ивановской области выделенных средств.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и участников Программы либо во исполнение поручений Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.





Приложение
к региональной программе
"Поэтапная ликвидация накопившейся по состоянию
на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые
относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста
23 лет, на период до 2030 года"

Комплекс мер
по поэтапной ликвидации накопившейся по состоянию
на 01.01.2023 в Ивановской области задолженности
по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые
относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста
23 лет, на период до 2030 года

N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
Объем бюджетных средств на реализацию Программы (тыс. руб.)
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы для формирования поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) и не реализовавших свое право на получение жилья
1.1
Приведение законодательства Ивановской области в соответствие с федеральным законодательством при внесении в него изменений, направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Разработаны проекты нормативных правовых актов







1.2
Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации на уровне заместителя Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющего руководство Комплексом социальной сферы Ивановской области
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Представлен ежегодный отчет о реализации комплекса мер Программы







2. Формирование и ведение Списка
2.1
Формирование Списка, в том числе посредством размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО)
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Систематизация и мониторинг количества детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями







2.2
Осуществление плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги "Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включение их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 04.07.2019 в„– 69
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Проведены плановые проверки в отношении не менее 6 территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области в год







2.3
Актуализация сведений о гражданах, включенных в Список. Принятие мер по исключению указанных лиц из Списка в случае отсутствия установленных законом оснований для обеспечения жилыми помещениями
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Из Списка исключены граждане, утратившие основания для обеспечения жилыми помещениями







3. Сохранение жилых помещений, права на которые имеются у детей-сирот (дополнительные нефинансовые мероприятия по сокращению очередности)
3.1
Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 13.05.2019 в„– 56, в том числе проведение ежегодной инвентаризации таких жилых помещений
2024 - 2030 годы
Территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области,
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области
Ежегодная инвентаризация не менее 90% жилых помещений







3.2
Проведение инструктивных совещаний, вебинаров, подготовка информационно-методических материалов для территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, признания невозможности проживания собственника в жилом помещении
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Проведены инструктивные совещания (вебинары)







4. Формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот
4.1
Формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот путем включения в него жилых помещений, приобретенных за счет средств субвенции из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субвенции)
2024 - 2030 годы
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области
Сформирован муниципальный специализированный жилищный фонд







4.2
Ведение реестра жилых помещений, переданных лицам из числа детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения
2024 - 2030 годы
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области
Актуализированы данные реестра жилых помещений, переданных лицам из числа детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения







4.3
Осуществление муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
2024 - 2030 годы
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области
Осуществлен муниципальный жилищный контроль в отношении не менее 90% жилых помещений







5. Финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ивановской области
5.1
Определение потребности в бюджетных ассигнованиях для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, включенных в Список по состоянию на 1 января 2023 года, и направление предложений в Департамент финансов Ивановской области о распределении субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области с целью корректировки средств областного бюджета на указанные цели в текущем финансовом году
Ежегодно
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Сформированы предложения о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период







5.2
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий регионального проекта "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 в„– 393-п
Ежегодно
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Предоставлены средства на реализацию мероприятий Программы
450000,00
499463,71
458939,27
458939,27
458939,27
458939,27
458939,27
5.2.1
Реализация мероприятия "Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"
Ежегодно
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Предоставлены субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области, всего, в том числе:
222371,41
средства областного бюджета
222822,47
средства областного бюджета
140536,54
средства областного бюджета
140536,54
средства областного бюджета
140536,54
средства областного бюджета
140536,54
средства областного бюджета
140536,54
средства областного бюджета
средства федерального бюджета
76338,7
средства федерального бюджета
74880,2
средства федерального бюджета
74880,2
средства федерального бюджета
74880,2
средства федерального бюджета
74880,2
средства федерального бюджета
74880,2
средства федерального бюджета
74880,2
5.2.2
Реализация мероприятия "Единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении"
Ежегодно
2024 - 2030 годы
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Предоставлена единовременная социальная выплата гражданам в рамках выделенных ассигнований
151289,88
201761,04
243522,53
243522,53
243522,53
243522,53
243522,53
5.3
Обеспечение эффективного использования средств субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области
2024 - 2030 годы
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области
Обеспечено эффективное освоение средств субвенции







5.4
Перераспределение средств субвенций, предусмотренных бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области, в текущем финансовом году в целях обеспечения эффективного освоения средств областного бюджета
Ежегодно
2024 - 2030 годы (при наличии заявок от муниципальных образований Ивановской области)
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Внесены изменения в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период








6. Иные мероприятия
6.1
Реализация мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства на территории Ивановской области, включенных в План мероприятий на 2021 - 2024 годы, проводимых в Ивановской области в рамках Десятилетия детства, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 22.07.2021 в„– 80-рп
2024 год
Исполнители мероприятий, включенных в План мероприятий на 2021 - 2024 годы, проводимых в Ивановской области в рамках Десятилетия детства, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 22.07.2021 в„– 80-рп
Реализованы мероприятия, включенные в План мероприятий на 2021 - 2024 годы, проводимых в Ивановской области в рамках Десятилетия детства, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 22.07.2021 в„– 80-рп







6.2
Оценка результатов выполнения мероприятий Программы по истечении каждого года ее реализации на уровне заместителя Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющего руководство Комплексом социальной сферы Ивановской области
Ежегодно
2024 - 2030 годы (по итогам каждого года)
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Представлен ежегодный отчет о реализации мероприятий Программы







6.3
Определение потребности в бюджетных ассигнованиях для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, включенных в Список, с целью подготовки проекта закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2024 - 2030 годы (III квартал каждого года)
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Представлены предложения в проект закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период о предоставлении субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Ивановской области









------------------------------------------------------------------