Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 21.09.2023 N 453-п "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области и их отдельных положений" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 453-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ (КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ) ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.

2. Признать утратившими силу:

пункты 1, 11 постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
абзац пятый пункта 1 постановления Правительства Ивановской области от 19.02.2014 в„– 46-п "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области";
пункт 1 постановления Правительства Ивановской области от 15.05.2014 в„– 184-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 05.08.2014 в„– 317-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 20.05.2015 в„– 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
абзац двенадцатый пункта 2 постановления Правительства Ивановской области от 04.06.2015 в„– 242-п "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Ивановской области, предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области";
абзацы четвертый и пятый пункта 3 постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2015 в„– 419-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ивановской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
постановление Правительства Ивановской области от 24.11.2015 в„– 528-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
абзац девятый пункта 3 постановления Правительства Ивановской области от 27.05.2016 в„– 149-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 21.11.2017 в„– 422-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2018 в„– 190-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 13.12.2018 в„– 378-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области";
пункт 3 постановления Правительства Ивановской области от 14.10.2019 в„– 403-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области и признании утратившими силу постановлений Правительства Ивановской области от 11.11.2016 в„– 384-п "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Ивановской области, основных показателях (индикаторах) их деятельности" и от 13.04.2017 в„– 132-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 11.11.2016 в„– 384-п "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Ивановской области, основных показателях (индикаторах) их деятельности";
пункт 5 постановления Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области".

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 21.09.2023 в„– 453-п

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
(КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ) ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, этапы формирования, состав материалов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) Ивановской области (далее - Сводный годовой доклад, государственная программа (комплексная программа)).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Порядком разработки и реализации государственных программ Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п (далее - Порядок).
1.3. Целью Сводного годового доклада является обеспечение Правительства Ивановской области, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, иных организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также для информирования граждан и иных заинтересованных лиц сводной информацией о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
1.4. Оценка эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент экономического развития и торговли) в рамках Сводного годового доклада в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) (далее - методика оценки эффективности), приведенной в приложении к настоящим Правилам.
На основе интегральных оценок эффективности реализации государственные программы (комплексные программы) делятся на следующие категории (рейтингуются): "высокая степень эффективности реализации", "степень эффективности реализации выше среднего", "степень эффективности реализации ниже среднего", "низкая степень эффективности реализации" в порядке, установленном методикой оценки эффективности.
1.5. Сводный годовой доклад представляется в Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) в сроки, установленные пунктом 2.1 настоящих Правил.

2. Подготовка Сводного годового доклада

2.1. Департамент экономического развития и торговли:
в срок до 7 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет на проверку в Департамент финансов Сводный годовой доклад, сформированный на основе годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) (далее - годовые отчеты);
до 25 апреля года, следующего за отчетным, Сводный годовой доклад, сформированный на основе уточненных годовых отчетов за отчетный год с учетом информации, указанной в пункте 2.2 настоящих Правил, направляет в Департамент финансов для включения в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона об исполнении областного бюджета в Ивановскую областную Думу.
2.2. Департамент финансов в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет в рамках установленной компетенции рассмотрение Сводного годового доклада и направляет в Департамент экономического развития и торговли информацию для его корректировки в случае необходимости.
2.3. Сводный годовой доклад формируется на основе годовых отчетов ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), представляемых в сроки, установленные пунктом 59 Порядка, информации ответственных исполнителей об оценке эффективности налоговых расходов Ивановской области, а также информации о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), формируемой с учетом пункта 64 Порядка.
2.4. Сводный годовой доклад должен содержать:
а) обобщенные сведения об основных итогах реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) в отчетном году (краткие сведения);
б) сведения об интегральной оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) в отчетном году;
в) сведения об оценке динамики прироста значений показателей государственных программ (комплексных программ);
г) сведения о плановых и фактических значениях показателей государственных программ (комплексных программ) (в том числе аналитических);
д) сведения о выполнении (достижении) мероприятий (результатов) и контрольных точек структурных элементов государственных программ (комплексных программ) в отчетном году;
е) сведения об исполнении областного бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в отчетном году;
ж) общие выводы о реализации государственных программ (комплексных программ) за отчетный год, в том числе предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ (комплексных программ), о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) и (или) досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
2.5. Государственная программа (комплексная программа) признается неэффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) низкой степени эффективности реализации государственной программы (комплексной программы).
Государственная программа (комплексная программа), по которой ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в срок, установленный пунктом 2.3 настоящих Правил, не был представлен годовой отчет, сформированный на основе предварительных данных за отчетный год, признается неэффективной без расчета интегральной оценки эффективности ее реализации.
Государственная программа (комплексная программа) признается недостаточно эффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) степени эффективности ниже среднего уровня.
2.6. Правительство Ивановской области рассматривает на заседании Сводный годовой доклад в срок до 20 мая текущего года. Сводный годовой доклад утверждается протоколом заседания Правительства Ивановской области.
Признание государственной программы (комплексной программы) по итогам Сводного годового доклада неэффективной или недостаточно эффективной является основанием для принятия решений о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы (комплексной программы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы).
2.7. Сводный годовой доклад, сформированный в сроки, установленные абзацем третьим пункта 2.1 настоящих Правил, подлежит размещению на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://derit.ivanovoobl.ru) в течение 10 рабочих дней со дня представления в соответствии с пунктом 4 статьи 6.1 Закона Ивановской области от 23.06.2008 в„– 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" годового отчета об исполнении областного бюджета в Ивановскую областную Думу.





Приложение
к Правилам
формирования сводного годового доклада о ходе реализации
и оценки эффективности государственных программ
(комплексных программ) Ивановской области

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации государственных программ
(комплексных программ) Ивановской области

1. Общие положения

Методика оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области (далее - Методика), используемая в целях подготовки разделов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) Ивановской области (далее - Сводный годовой доклад, государственные программы (комплексные программы)) и последующего рейтингования государственных программ (комплексных программ), предполагает проведение анализа:
а) степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственных программ (комплексных программ);
б) достижения (недостижения) контрольных точек структурных элементов государственных программ (комплексных программ);
в) выполнения расходных обязательств Ивановской области, связанных с реализацией государственных программ (комплексных программ).

2. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых
целевых показателей (индикаторов) государственной программы
(комплексной программы)

2.1. Оценка достижения целевых значений показателей государственной программы (комплексной программы) в отчетном году проводится по каждому целевому показателю государственной программы (комплексной программы) и рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

Сд = Зф / Зп.

В случае если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.
Для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Сд = Зп / Зф, где:

Сд - степень достижения планируемого значения целевого показателя государственной программы (комплексной программы);
Зф - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зп - плановое значение целевого показателя, утвержденного паспортом государственной программы (комплексной программы).
В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений и значение Сд равно 0, значение Сд принимается равным 1.
2.2. Расчет степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственной программы (комплексной программы) рассчитывается по формуле:



СДгп - степень соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственной программы (комплексной программы);
СД - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы (комплексной программы);
n - число показателей, характеризующих цели реализации государственной программы (комплексной программы).

3. Анализ достижения (недостижения) контрольных точек
структурных элементов государственных программ
(комплексных программ)

Анализ достижения (недостижения) контрольных точек структурных элементов государственных программ (комплексных программ) (КТ) осуществляется в отношении региональных и ведомственных проектов, содержащихся в подсистеме управления государственными программами (комплексными программами) либо иных информационных системах по мере ввода в опытную эксплуатацию их компонентов и модулей, проектным офисом Правительства Ивановской области.
До ввода подсистемы в эксплуатацию при расчете общей оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) значение достижения (недостижения) контрольных точек структурных элементов государственных программ (комплексных программ) принимается равным 1.

4. Анализ выполнения расходных обязательств Ивановской
области, связанных с реализацией государственных программ
(комплексных программ)

При оценке кассового исполнения государственных программ (комплексных программ) в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ) по каждому структурному элементу.
Оценка кассового исполнения государственных программ (комплексных программ) в отчетном году (КИ) рассчитывается по формуле:



Vс.б.р. - объем бюджетных ассигнований на реализацию структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;
Vк.р. - кассовые расходы областного бюджета на реализацию структурных элементов государственной программы (комплексной программы) в отчетном году;
в„– - количество структурных элементов государственной программы (комплексной программы) при ее реализации в отчетном году.
Оценка кассового исполнения государственной программы (комплексной программы), а также отдельно взятого структурного элемента государственной программы (комплексной программы) не может превышать 1.

5. Интегральная оценка эффективности реализации
государственной программы (комплексной программы)

Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (комплексной программы) (ГПОЭ) рассчитывается по следующей формуле:

ГПоэ = (СДгп x k1) + (КТ x k2) + (Ки x k3), где:

k1 - коэффициент значимости в оценке эффективности государственной программы (комплексной программы) (k1 = 0,7);
k2 - коэффициент значимости в оценке эффективности государственной программы (комплексной программы) (k2 = 0,2);
k3 - коэффициент значимости в оценке эффективности государственной программы (комплексной программы) (k3 = 0,1).

6. Рейтингование государственных программ
(комплексных программ)

Вывод о степени эффективности (неэффективности) реализации государственной программы (комплексной программы) определяется на основании следующих критериев:

Категории реализации государственных программ (комплексных программ)
Значение критерия
низкая степень
менее 0,76
степень эффективности ниже среднего уровня
0,76 ... 0,83
степень эффективности выше среднего уровня
0,84 ... 0,91
высокая степень
0,92 ... 1,0


------------------------------------------------------------------