По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Ивановской области от 24.04.2023 N 184-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма" Свод законодательства
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2023 г. в„– 184-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
И НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 24.12.2021 в„– 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" Правительство Ивановской области постановляет:
Утвердить Порядок предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 24.04.2023 в„– 184-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, И НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" государственной программы Ивановской области "Развитие культуры и туризма в Ивановской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:
1.2.1. Обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры:
создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).
1.2.2. Государственная поддержка развития инфраструктуры туризма:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент) как получателя бюджетных средств, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.4. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии или участники отбора), и осуществляющие свою деятельность на территории Ивановской области.
1.5. Отбор проводится в форме конкурса на основании оценки предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из наилучших условий достижения результатов отбора, в целях достижения которых предоставляется субсидия, определенных в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка (далее - результат предоставления субсидии).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ивановской области о бюджете (закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Департамент не позднее 15 мая текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка;
д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с разделом 2 и приложением 3 к настоящему Порядку;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
н) контактных телефонных номеров, адреса электронной почты, по которым участникам отбора предоставляются разъяснения об отборе в период сроков проведения отбора.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не должен получать средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Иные требования к участникам отбора:
на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора должен относиться к категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
а) предложение (заявку) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) описание реализации мероприятия по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
в) копию договора аренды (безвозмездного пользования) земельного участка, на котором планируется реализация мероприятий, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка (в случае, если такой договор заключен на срок менее одного года и не прошел государственную регистрацию в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области);
г) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% от размера запрашиваемой субсидии и (или) справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в Департамент.
Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.
Для участия в отборе участник отбора может подать одно предложение (заявку), содержащее наименование одного мероприятия, указанного в подпунктах 1.2.1 или 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Копии представляемых документов заверяются участниками отбора:
юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);
индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.6. Порядок рассмотрения Департаментом предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям:
а) в день получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Департаментом осуществляется их регистрация в порядке поступления в системе электронного документооборота Департамента;
б) Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
справку (сведения) налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе;
в) Департамент рассматривает и проверяет документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их представления в Департамент, и принимает одно из следующих решений:
о допуске предложения (заявки) участника отбора на отбор и направлении предложения (заявки) участника отбора на рассмотрение конкурсной комиссии, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора и направлении участнику отбора письменного уведомления об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием оснований для отклонения.
Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
Отклонение предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения (заявки) в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора, но не позднее последнего дня даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.7. Повторное направление предложения (заявки) после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки), и ее последующее рассмотрение осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка.
2.8. В случае отсутствия предложений (заявок) на участие в отборе по мероприятиям подпунктов 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка Департамент продлевает срок приема предложений (заявок) участников отбора на 15 календарных дней.
Информация о продлении срока приема предложений (заявок) размещается Департаментом не позднее 3 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. По результатам принятого Департаментом решения в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 2.6 настоящего Порядка в целях отбора получателей субсидии Департамент создает конкурсную комиссию, состав и положение о которой утверждаются распоряжением Департамента.
2.10. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок), на своем заседании осуществляет их рассмотрение и оценку в соответствии с критериями, установленными приложением 3 к настоящему Порядку.
Итоговая оценка предложения (заявки) определяется как сумма баллов, полученных по каждому из критериев оценки.
По результатам оценки предложений (заявок) участников отбора каждому предложению (заявке) присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки предложения (заявки).
Предложениям (заявкам) с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются предложениям (заявкам) в порядке уменьшения количества набранных баллов.
В случае наличия предложений (заявок), набравших одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается поступившим в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более ранее время.
2.11. В ходе отбора конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) отбора в соответствии с правилами присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки, установленными пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - рейтинг предложений (заявок)).
2.12. По итогам отбора конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания по отбору оформляет протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
2.13. Информация о результатах отбора в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания протокола, размещается на едином портале, а также официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок), принятое на основании результатов их оценки решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
наименование победителей отбора - получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с указанием размера предоставляемой им субсидии.
2.14. Департаментом в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии принимается решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (далее - приказ).
Приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
недостаточное количество набранных предложением (заявкой) участника отбора баллов, необходимое для признания участника отбора получателем субсидии;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе информации.
Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, извещает всех участников отбора о принятом в отношении них решении путем направления уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, установленных пунктом 2.15 настоящего Порядка.
2.16. Предложения (заявки) и документация, представленные участниками отбора на отбор, не возвращаются.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии его соответствия требованиям пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, на основании приказа о предоставлении субсидии.
Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии определены пунктом 2.15 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия предоставляется Департаментом однократно в полном объеме в соответствии с приказом Департамента о предоставлении субсидии и расходуется получателем субсидии в течение года, в котором она была предоставлена.
Размер субсидии по каждому мероприятию подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой i-му получателю субсидии (Si) в очередном финансовом году, определяется с учетом собственных расходов участника отбора, связанных с реализацией мероприятия, но не менее чем 30% от суммы субсидии, по формуле:
Sum1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию по каждому из мероприятий, предусмотренных Департаменту на очередной финансовый год;
Pi - размер потребности в субсидии, указанный в предложении (заявке) i-го получателя субсидии;
n - общий размер потребности в субсидии согласно предложениям (заявкам) победителей отбора.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемой победителями отбора согласно предложениям (заявкам), не превышает лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента, субсидия устанавливается в запрашиваемых размерах.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в предложении (заявке) суммы может быть предоставлен следующему участнику отбора в соответствии с рейтингом предложений (заявок).
Размер субсидии по каждому мероприятию подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой i-му получателю субсидии (Si) в очередном финансовом году, определяется по формуле:
Sum2 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию по каждому из мероприятий, предусмотренных Департаменту на очередной финансовый год;
Pi - размер потребности в субсидии, указанный в предложении (заявке) i-го получателя субсидии;
n - общий размер потребности в субсидии согласно предложению (заявке) победителей отбора.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемой победителями отбора согласно предложениям (заявкам), не превышает лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента, субсидия устанавливается в запрашиваемых размерах.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в предложении (заявке) суммы может быть предоставлен следующему участнику отбора в соответствии с рейтингом предложений (заявок).
Максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется на основании запрашиваемой в предложении (заявке) в соответствии со сметой расходов на реализацию мероприятия, но не более:
10100000 рублей по мероприятиям:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
7625500 рублей по мероприятиям:
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
5555000 рублей по мероприятию:
организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
3030000 рублей по мероприятиям:
приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
3.3. Условия и порядок заключения соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение) между Департаментом и получателем субсидии.
В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии заключается соглашение.
3.3.1. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению (далее - дополнительное соглашение) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной подписью лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения, дополнительного соглашения к соглашению.
3.3.2. Департамент формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания приказа.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения к соглашению и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии.
3.3.3. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного Департаментом соглашения подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".
3.3.4. В случае неподписания соглашения получателем субсидии Департаментом в срок не позднее 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка, в адрес такого получателя субсидии направляется уведомление о том, что он считается уклонившимся от заключения соглашения в связи с несоблюдением срока, установленного подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Порядка, для его подписания.
В этом случае Департамент принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии участнику отбора, предложению (заявке) которого присвоен последующий номер в рейтинге предложений (заявок).
Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания приказа извещает данного участника отбора о принятом в отношении него решении путем направления уведомления о предоставлении субсидии и заключении с ним соглашения.
3.3.5. В соглашение в обязательном порядке включаются условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.6. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии мероприятия, предусмотренного в предложении (заявке), в полном объеме, в соответствии со сметой расходов, представленной в составе описания реализации мероприятия согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии, направленного на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1.2.1 или 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, в полном объеме и в сроки, установленные соглашением, с учетом особенностей реализации мероприятия:
количество созданных туристских маршрутов;
количество оборудованных пандусов, подъемников;
количество разработанных мобильных приложений-путеводителей;
количество созданных аудиогидов;
количество созданных или оборудованных мест отдыха;
иной измеримый результат, установленный с учетом и в целях реализации мероприятия получателя субсидии.
3.4. Перечисление субсидии победителю отбора осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения с лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.5. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
3.5.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом или органом государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
3.5.2. В случае недостижения получателем субсидии показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка, размер средств, подлежащий возврату получателем субсидии в областной бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:
Si - размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.5.3. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в подпунктах 3.5.1 или 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату, причин, послуживших основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Ивановской области.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, размер которой указан в уведомлении.
При отказе получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. В случае образования по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, неиспользованного остатка субсидии, получатель субсидии возвращает его в доход бюджета Ивановской области в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке, сумма неиспользованного остатка субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляются в Департамент ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Итоговый годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется в Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении с Департаментом как главным распорядителем бюджетных средств.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Ивановской области в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3. В случае невозврата юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем субсидии в бюджет Ивановской области в срок, предусмотренный пунктом 3.5 настоящего Порядка, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии в срок не позднее 1 марта текущего финансового года осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения Департамента, согласованного с Департаментом финансов Ивановской области, о наличии потребности в остатках субсидии.
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив, направленных на развитие
туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку
развития инфраструктуры туризма
(оформляется на бланке участника конкурсного отбора)
Дата __________
Исходящий номер __________
Департамент культуры и туризма Ивановской области:
________________________________
Предложение (заявка)
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
(ИНН)
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя)
(основные виды деятельности)
на участие в отборе на предоставление субсидий на
выбрать одно мероприятие согласно пункту 1.2 Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 24.04.2023 в„– 184-п (далее - Порядок)
в лице
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурсного отбора (заполняется юридическим лицом))
мероприятие планируется реализовать на территории Ивановской области
(наименование муниципального образования, на территории которого планируется реализовать мероприятие)
Объем запрашиваемой субсидии на реализацию мероприятия составляет:
рублей, в том числе:
Размер собственных средств, вкладываемых в реализацию мероприятия, составляет:
рублей, или
процентов от суммы субсидии.
В случае признания предложения (заявки) на участие в отборе прошедшей отбор и заключения соглашения о предоставлении субсидии обязуюсь достичь следующих результатов предоставления субсидии (указываются результаты в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 Порядка):
в„– п/п
Наименование результата предоставления субсидии
Планируемое значение результата предоставления субсидии
Подтверждаю, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью;
в) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.2 Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
К настоящему предложению (заявке) прилагаются документы:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подписанием настоящего документа подтверждается:
достоверность сведений, представленных в настоящем предложении (заявке) на участие в отборе, а также прилагаемых документах, и выражается согласие нести все расходы, связанные с участием в отборе, включая расходы, связанные с подготовкой к реализации мероприятия, заявленного в предложении (заявке);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке) и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
согласие с условиями Порядка.
Для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Департаментом культуры и туризма Ивановской области и уполномоченными им лицами уполномочен:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация уполномоченного лица, включая адрес электронной почти, номер контактного телефона)
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель
/
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
М.П. (при наличии)
"____" _________ 20__ г.
Регистрационный номер и дата регистрации предложения (заявки)
в„– __________ дата ________
(заполняется Департаментом культуры и туризма Ивановской области посредством системы электронного документооборота)
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив, направленных на развитие
туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку
развития инфраструктуры туризма
Описание реализации мероприятия
1. Краткое описание мероприятия, цели и задачи его реализации:
1.1. Цели реализации мероприятия.
1.2. Задачи мероприятия (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения заявленных целей). Данный перечень должен совпадать с перечнем мероприятий, перечисленных в разделе 2 "Календарный план".
1.3. Срок реализации мероприятия (даты начала и окончания).
1.4. Краткое описание реализации мероприятия с указанием наличия взаимосвязи с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов.
1.5. Краткое описание стратегии продвижения реализованного мероприятия.
2. Календарный план реализации мероприятия:
в„– п/п
Решаемая задача
Мероприятие/мероприятия
Дата начала
Дата завершения
Ожидаемые итоги
1
2
3
...
3. Смета расходов на реализацию мероприятия:
(указываются наименования расходов в соответствии с:
пунктом 2 приложения 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439, для реализации мероприятий, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 24.04.2023 в„– 184-п (далее - Порядок);
пунктами 3 и 4 приложения 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439, для реализации мероприятий, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Порядка).
N
Наименование расходов
Собственные средства (не менее 30%), руб.
Средства субсидии, руб.
Итого, руб.
1.
2.
...
4. Результат(ы) предоставления субсидии и их количественные значения (в соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 Порядка).
N
Результат(ы) предоставления субсидии
Количественное значение
1.
...
5. Раскрытие конфликта интересов.
Примечание: подлежит указанию наличие (отсутствие) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов участника отбора (его работников, учредителей) с работниками Департамента культуры и туризма Ивановской области, его подведомственных учреждений, членами конкурсной комиссии и другими лицами, участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии на реализацию мероприятия.
6. Необходимая по мнению участника отбора дополнительная информация (презентации, фотоматериалы и иная информация).
Примечание: информация в данном разделе является дополнительной (необязательной) и заполняется по усмотрению участника отбора, в случае если он считает нужным предоставить более полный пакет информации о реализации мероприятия.
Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив, направленных на развитие
туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку
развития инфраструктуры туризма
Критерии оценки предложений (заявок)
в„– п/п
Критерий
Количество баллов
Максимальное количество баллов
1.
Влияние созданного объекта на рост туристского потока в Ивановскую область
способствует привлечению до 1000 туристов в год включительно - 1 балл;
способствует привлечению от 1001 до 3000 туристов в год включительно - 2 балла;
способствует привлечению более 3001 туриста в год - 3 балла
3
2.
Реализация мероприятия взаимосвязана с туристскими маршрутами, туристскими ресурсами, туристскими кластерами и т.д., его реализация даст прирост их посещаемости
не связано - 0 баллов;
интегрировано с туристскими ресурсами и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 1 балл;
является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута/туристского кластера - 2 балла
2
3.
Уровень проработки реализации мероприятия
проект не содержит анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения - 1 балл;
проект не содержит анализ рынка сбыта и (или) конкурентные преимущества и (или) механизм продвижения - 2 балла;
проект содержит анализ рынка сбыта, конкурентные преимущества и механизм продвижения - 3 балла
3
4.
Планируемое количество создаваемых рабочих мест
менее 3 рабочих мест - 1 балл;
с 3 до 5 рабочих мест - 2 балла;
свыше 6 рабочих мест - 3 балла
3
5.
Опыт юридического лица или индивидуального предпринимателя по реализации мероприятий туристической направленности (не связанных с мероприятиями, указанными в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 24.04.2023 в„– 184-п)
отсутствует опыт по реализации туристских проектов - 1 балл;
имеется опыт по созданию 1 - 2 туристских проектов - 2 балла;
имеется опыт по созданию 3 и более туристских проектов - 3 балла
3
6.
Фактический вклад собственных средств участника отбора в реализацию мероприятия
привлечение до 1000000 рублей включительно - 1 балл;
привлечение от 1000001 до 5000000 рублей включительно - 2 балла;
привлечение свыше 5000001 рубля и более - 3 балла
3
7.
Реализация мероприятия предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией
разовое, короткого срока эксплуатации (до 3 месяцев) - 0 баллов;
рассчитано на эксплуатацию или функционирование с 3 до 12 месяцев - 1 балл;
рассчитано на эксплуатацию или функционирование с 12 до 36 месяцев - 2 балла;
рассчитано на эксплуатацию или функционирование с 36 месяцев - 3 балла
3
8.
Наличие у участника отбора реализованных мероприятий (связанных с мероприятиями, указанными в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 Порядка предоставления субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, и на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 24.04.2023 в„– 184-п)
отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов;
опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл;
опыт 1 - 3 года или 1 - 3 реализованных проекта - 2 балла;
опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла
3
9.
Приспособленность реализации мероприятия для посещения маломобильными группами населения
не установлено специальное оборудование - 0 баллов;
установлено специальное оборудование - 1 балл
1
10.
Основные виды деятельности участника отбора соответствуют заявленным видам деятельности
ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности - 0 баллов;
соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл;
соответствует основной ОКВЭД - 2 балла
2
------------------------------------------------------------------