Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 16.03.2023 N 111-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными которых принадлежат Ивановской области, на возмещение затрат в связи с реализацией новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. в„– 111-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ -
КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2022 в„– 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 19.10.2020 в„– 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 в„– 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Ивановской области, на возмещение затрат в связи с реализацией новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ивановской области от 17.05.2007 в„– 62-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области".

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 16.03.2023 в„– 111-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ ПРИНАДЛЕЖАТ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Ивановской области, на возмещение затрат в связи с реализацией новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области, порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 в„– 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление в„– 1704), от 12.10.2021 в„– 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. в„– 1705" (далее - постановление в„– 1740).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение фактически произведенных затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
К возмещению принимаются затраты на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, произведенные участником отбора в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные не ранее двух лет, предшествующих году ввода объекта инфраструктуры в эксплуатацию, но не ранее 01.01.2021.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
1.6. Отбор проводится Департаментом путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных юридическими лицами - коммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Ивановской области (далее - участник отбора), для участия в отборе исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ивановской области о бюджете (проекта закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете).
1.8. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица - коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Ивановской области, реализующие новые инвестиционные проекты на территории Ивановской области и соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком.
1.9. Критериями отбора являются:
реализация участником отбора на территории Ивановской области нового инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением в„– 1704;
обеспечение участником отбора ввода объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, в эксплуатацию;
соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
соответствие заявленных к возмещению затрат целям предоставления субсидий, определенных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.10. Субсидия предоставляется в объеме фактически произведенных затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, но не более 20 млн рублей.
Расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Не позднее 1 сентября текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://derit.ivanovoobl.ru/) размещается объявление о проведении отбора, которое включает в себя:
сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://derit.ivanovoobl.ru/), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемом предложении (заявке), иной информации, связанной с предоставлением субсидии.
2.2. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
1) предложение (заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) документы, подтверждающие стоимость проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, которые включают в себя:
копии договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий;
копию проектной (сметной) документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства;
копию заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
копию заключения государственной экспертизы сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства;
копии платежных поручений (документов), подтверждающих оплату;
4) документы, подтверждающие стоимость создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, которые включают в себя:
копии договоров на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры;
копии актов о приемке выполненных работ, заверенные участником отбора (форма КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенных участником отбора (форма КС-3);
копии разрешений на ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию (в случае если они требуются);
копию акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11);
копию заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации;
копии платежных поручений (документов), подтверждающих оплату;
5) документы, подтверждающие стоимость разработки технических условий и технологического присоединения объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, которые включают в себя:
копии договоров на технологическое присоединение;
копии актов об осуществлении технологического присоединения;
копию акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
копию акта технологического присоединения;
копии платежных поручений (документов), подтверждающих оплату;
6) документы, подтверждающие право собственности участника отбора на объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов.
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.
Участники отбора несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
2.3.1. На 1 число месяца подачи предложения (заявки):
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3.2. Инвестиционный проект, представляемый участником отбора, включен в сводный перечень инвестиционных проектов, утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 в„– 1704 (далее - Правила определения новых инвестиционных проектов).
2.3.3. Между участником отбора и Правительством Ивановской области заключено соглашение о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, предусмотренное пунктом 6 Правил определения новых инвестиционных проектов.
2.3.4. Объекты инфраструктуры, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта, введены в эксплуатацию, ввод в эксплуатацию данных объектов осуществлен не ранее 01.01.2021.
2.3.5. Участник отбора имеет обязательство о представлении в налоговый орган согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных указанным заявителем налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта и о представлении документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий, предусмотренных постановлением в„– 1740.
2.4. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока приема предложений (заявок) отозвать предложение (заявку) посредством направления в Департамент уведомления. Датой отзыва является дата направления участником отбора указанного уведомления.
Предложение (заявка) подлежит возврату участнику отбора в течение 20 рабочих дней со дня направления в Департамент уведомления в связи с основанием, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В иных случаях возврат предложения (заявки) не предусматривается.
2.5. Порядок рассмотрения Департаментом предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.5.1. Департамент регистрирует предложения (заявки) в порядке поступления в журнале регистрации в день поступления в Департамент с указанием номера и даты регистрации.
2.5.2. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (в случае если участником отбора является юридическое лицо, обособленное подразделение которого находится на территории Ивановской области).
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.5.3. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации предложения (заявки) и документов, представленных участниками отбора, Департамент осуществляет проверку документов.
При необходимости Департамент вправе привлекать Департамент строительства и архитектуры Ивановской области для проведения проверки документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области для проведения проверки документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка. При наличии оснований для отклонения предложения (заявки) принимает об отклонении предложения (заявки) по основаниям, указанным в подпункте 2.5.4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) с указанием причин.
2.5.4. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения предложений (заявок):
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.5.5. Отклонение предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения (заявки) в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа предложения (заявки) участника отбора.
Повторное направление предложения (заявки) после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки), и последующее рассмотрение предложения (заявки) осуществляются в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. В срок, не превышающий 15 рабочих дней, следующий за днем окончания срока подачи предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент включает участников отбора в реестр получателей субсидии и заключает с ними соглашения о предоставлении субсидий в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктом 3.7 настоящего Порядка.
2.7. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://derit.ivanovoobl.ru/) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня включения участника отбора в реестр получателей субсидии.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), размещаемая на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://derit.ivanovoobl.ru/), включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидии на 1 число месяца подачи заявления требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) достоверность представленных получателем субсидии сведений;
3) наличие заключенного между Департаментом и получателем субсидии соглашения.
3.2. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
достижение получателем субсидии результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка;
обеспечение получателем субсидии реализации инвестиционных проектов и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
предоставление получателем субсидии права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, Ивановской области (муниципальным образованиям Ивановской области) на срок, определяемый в соответствии с соглашением, либо обременение указанных объектов инфраструктуры иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в определенных федеральными законами случаях, в том числе предусматривающих безвозмездную передачу таких объектов в государственную (муниципальную) собственность, либо отсутствие обременения указанных объектов инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами;
осуществление получателем субсидии расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры, за исключением подлежащих передаче в государственную (муниципальную) собственность в случаях, установленных федеральными законами, в период реализации нового инвестиционного проекта;
обеспечение получателем субсидии в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
соблюдение при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает с получателем субсидии соглашение по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области, при этом соглашение должно предусматривать:
согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
представление юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
3.4. Порядок заключения соглашения:
1) Департамент направляет получателю субсидии соглашение в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, либо по почтовому адресу, указанному в предложении (заявке);
2) в течение 3 рабочих дней со дня направления Департаментом соглашения получатель субсидии подписывает и обеспечивает представление его в 2 экземплярах в Департамент. В случае подписания соглашения уполномоченным лицом к документам прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном порядке;
3) Департамент регистрирует соглашение и направляет второй экземпляр получателю субсидии.
Получатель субсидии, не представивший в Департамент подписанный со своей стороны проект соглашения в срок, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, либо представивший подписанное соглашение с нарушением установленного срока, признается уклонившимся от заключения соглашения, о чем ему в течение 2 рабочих дней по истечении срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляется уведомление об аннулировании предложения (заявки) по причине незаключения соглашения на адрес электронной почты, либо по почтовому адресу, указанному в предложении (заявке).
3.5. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные абзацем первым пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.6. Результатом предоставления субсидии является повышение инвестиционной привлекательности, создание условий для развития промышленного потенциала и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции путем ввода в эксплуатацию объектов, создаваемых в рамках нового инвестиционного проекта, в отношении которых предоставлена субсидия, а также запуск производства товаров, работ, оказания услуг.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), являются:
а) накопленный объем инвестиций в новый инвестиционный проект в размере не менее, чем заявлено в бизнес-плане или технико-экономическом обосновании (млн рублей);
б) сумма уплаченных налогов в федеральный и областной бюджеты за счет реализации нового инвестиционного проекта (млн рублей);
в) количество созданных рабочих мест нарастающим итогом (ед.).
Конкретные значения показателей устанавливаются Департаментом в Соглашении.
3.7. Основания дня отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
4.2. Для целей настоящего Порядка отчетным годом признается календарный год начала реализации нового инвестиционного проекта и каждый последующий год, но не позднее года, предшествующего последнему году погашения реструктурированной задолженности Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанной в постановлении в„– 1740.
Календарным годом начала реализации нового инвестиционного проекта считается год ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, но не ранее 01.01.2021.
4.3. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления участником отбора дополнительной отчетности (при необходимости).

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в случаях:
1) недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленного в соглашении в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
2) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области.
5.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет участнику отбора требование о возврате субсидии.
5.4. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет участнику отбора требование о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x (m / n), где:

Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti /Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения требований о возврате субсидии (части субсидии), предусмотренных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка.
5.6. В случае если субсидии не возвращены в областной бюджет в срок, установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка, Департамент в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.





Приложение 1
к Порядку
предоставления за счет средств областного бюджета
субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов
акций (долей) которых принадлежат Ивановской области,
на возмещение затрат в связи с реализацией
новых инвестиционных проектов
на территории Ивановской области

Департамент экономического развития
и торговли Ивановской области

от ___________________________________________
(полное наименование юридического лица)
адрес места нахождения: ________________________
юридический адрес: ____________________________
ИНН/КПП: ____________________________________
телефон: ______________________________________
адрес электронной почты: _______________________
Предложение (заявка)
на предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области
Ознакомившись с Порядком предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, и юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Ивановской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от "___" ________ 20___ года в„– ____ (далее - Порядок),
__________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
просит предоставить субсидию из областного бюджета на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области, на основании соглашения о намерении по реализации нового инвестиционного проекта от "__" _________ 20___ года в„– ____.
Заявитель:
дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участии в отборе и о подаваемом предложении (заявке), а также иной информации, связанной с предоставлением субсидии;
дает согласие на представление налоговыми органами Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) документов и сведений в отношении Заявителя;
подтверждает соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 Порядка;
в случае предоставления Субсидии обязуется представлять отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии в соответствии с требованиями Порядка и соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);
сообщает реквизиты, в том числе счет для перечисления Субсидии в случае заключения Департаментом и Заявителем Соглашения: __________________________;
проинформирован о порядке возврата Субсидии в соответствии с пунктами 5.2 - 5.5 Порядка;
принимает на себя обязательства, предусмотренные Порядком;
обязуется не отчуждать объект(-ы) инфраструктуры, затраты в отношении которого(-ых) были возмещены, в дальнейшем по договорам купли-продажи, иным возмездным и безвозмездным сделкам с даты возмещения затрат до момента достижения результата предоставления Субсидии;
дает согласие на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления Субсидии в случае заключения Департаментом и Заявителем Соглашения;
подтверждает, что вся информация, содержащаяся в настоящем предложении (заявке) и прилагаемых к нему документах (сведениях), является достоверной и полной.
К настоящему предложению (заявке) прилагаются документы, определенные подпунктами 2 - 5 пункта 2.2 Порядка (с указанием реквизитов):
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
____________________________
(должность)
____________
(подпись)
_______________________
(ФИО)
МП
(при наличии)


"___" ______________ 20__ г.





Приложение 2
к Порядку
предоставления за счет средств областного бюджета
субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) унитарными
предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов
акций (долей) которых принадлежат Ивановской области,
на возмещение затрат в связи с реализацией
новых инвестиционных проектов
на территории Ивановской области

Заполняется получателем субсидии, представляется в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области

СПРАВКА-РАСЧЕТ
на предоставление субсидии из областного бюджета на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области
________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)

в„– п/п
Наименование объекта инфраструктуры (в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы)
Тип инфраструктуры
Общая мощность объекта инфраструктуры
Дата ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры
Затраты на выполнение инженерных изысканий, проектирование, рублей
Затраты на проведение экспертизы проектной документации (или) результатов инженерных изысканий, рублей
Сметная стоимость объекта, рублей
Сметная стоимость подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, рублей
Стоимость выполненных работ (согласно КС-2, КС-3 и т.д.), рублей
Размер субсидии, рублей
значение
единица измерения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1











2











...












Расчет субсидии и достоверность сведений подтверждаю:
______________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи уполномоченного лица)
"___" ______________ 20__ года
М.П.
(при наличии)


------------------------------------------------------------------