Типы документов



Приказ Департамента образования и науки Ивановской обл. от 21.12.2023 N 1478-о "О системах персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ивановской области" Свод законодательства



Зарегистрировано в Департаменте образования и науки Ивановской обл. 21 декабря 2023 г. в„– 230700021
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 декабря 2023 г. в„– 1478-о

О СИСТЕМАХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 в„– 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", постановлением Правительства Ивановской области от 12.07.2023 в„– 310-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Ивановской области", приказываю:

1. Утвердить положение о системах персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ивановской области (Приложение 1).

2. Утвердить регламент проведения общественной экспертизы на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами (Приложение 2).

3. Признать утратившим силу приказ Департамента образования Ивановской области от 08.06.2022 в„– 687-о "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ивановской области".

4. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием при осуществлении персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и внедрении муниципального социального заказа руководствоваться настоящим приказом.

5. Отделу правового обеспечения и кадровой работы Департамента образования и науки Ивановской области (Есипова Е.С.) обеспечить направление настоящего приказа:

для официального опубликования в официальном сетевом издании "Ивановская газета - сайт" (ivgazeta.ru);
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства Ивановской области -
директор Департамента образования и науки
Ивановской области
О.Г.АНТОНОВА





Приложение 1
к приказу
Департамента образования и науки
Ивановской области
от 21.12.2023 в„– 1478-о

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и внедрения системы персонифицированного учета детей и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ивановской области (далее - ПФДОД) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 в„– 678-р, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 в„– 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", постановлением Правительства Ивановской области от 12.07.2023 в„– 310-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Ивановской области".
2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложений по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующих в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Ивановской области.
3. Правовым основанием для обработки персональных данных в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей в Ивановской области" (далее - региональный навигатор) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - закон в„– 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных.
4. В случае отказа субъекта персональных данных от обработки его персональных данных посредством регионального навигатора, персональные данные субъекта обрабатываются на бумажных носителях и заносятся в региональный навигатор обезличенно.
В случае предоставления субъектом персональных данных персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 закона в„– 152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных дается в письменной форме на бумажном носителе.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
5.1. образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы, оказываемая в рамках ПФДОД;
5.2. потребитель (заявитель) - физическое лицо в возрасте от 5 лет до достижения возраста 18 лет, проживающее на территории Ивановской области и имеющее право на получение образовательных услуг;
5.3. исполнитель услуг - образовательная организация, организация, осуществляющая образовательную деятельность, в том числе осуществляющая деятельность в сфере спорта, индивидуальный предприниматель, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, сведения о которых внесены в региональный навигатор в порядке, установленном настоящим Положением, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в целях обеспечения осуществления отбора обозначенным в социальном сертификате потребителем либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) услуги из указанного реестра;
5.4. региональный оператор персонифицированного учета - региональный модельный центр дополнительного образования детей в Ивановской области (ГАУДПО ИО "Университет непрерывного образования и инноваций"), уполномоченный на осуществление организационного, методического, информационного сопровождения ПФДОД (далее - региональный оператор);
5.5. муниципальный оператор персонифицированного учета - муниципальная организация, наделенная органом местного самоуправления правом сопровождения ПФДОД (далее - муниципальный оператор);
5.6. социальный сертификат - именной документ, формируемый в региональном навигаторе, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", объем которого исчисляется в рублях и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества, и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
5.7. автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования детей в Ивановской области" (далее - региональный навигатор) - это региональный интернет-портал, который представляет собой единое информационное пространство практик дополнительного образования региона, позволяющий выявлять и тиражировать лучшие из них, осуществлять запись детей на дополнительные общеобразовательные программы, принимать решения по управлению сферой дополнительного образования, основанные на данных, обрабатываемых информационной системой;
5.8. реестр получателей социального сертификата - перечень сведений о получателях социального сертификата в электронной форме, учитываемый в региональном навигаторе, ведение которого осуществляется в порядке, определенном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон в„– 189-ФЗ);
5.9. реестр исполнителей - реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, формирование которого обеспечивается в соответствии со статьей 9 Федерального закона в„– 189-ФЗ в порядке, определенном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона в„– 189-ФЗ.
6. Целью ПФДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных образований Ивановской области за потребителем и последующая передача их исполнителю, реализующему дополнительную общеразвивающую программу, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по выбору потребителя.
7. Реализация ПФДОД направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Ивановской области;
обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Ивановской области.9. В основе ПФДОД лежат следующие принципы:
а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;
б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставления элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;
в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью регионального навигатора;
г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.
10. Персонифицированный учет детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, ведется муниципальными операторами.
Персонифицированный учет детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в областных государственных образовательных организациях, и контроль за муниципальными операторами ведется региональным оператором.

II. Механизм финансового обеспечения реализации
дополнительных общеобразовательных программ в рамках ПФДОД

11. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках ПФДОД осуществляется с использованием способа отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона в„– 189-ФЗ.
12. ПФДОД реализуется посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 189-ФЗ и принятых на его основании нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, а также муниципальных правовых актов муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
13. Финансирование оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом в„– 189-ФЗ, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также муниципальными правовыми актами муниципальных районов, городских округов Ивановской области.

III. Порядок внесения в региональный навигатор сведений
о потребителях в целях осуществления
персонифицированного учета

14. В целях осуществления персонифицированного учета детей региональным и муниципальными операторами в региональном навигаторе осуществляются сбор и обработка следующих сведений о потребителе:
14.1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя;
14.2. дата рождения потребителя;
14.3. место (адрес) проживания потребителя;
14.4. данные страхового номера индивидуального лицевого счета (уникальный номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - СНИЛС) потребителя;
14.5. сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
14.6. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) потребителя;
14.7. контактная информация родителя (законного представителя) потребителя (адрес электронной почты, телефон);
14.8. данные страхового номера индивидуального лицевого счета (уникальный номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - СНИЛС) родителя (законного представителя) потребителя;
14.9. идентификационный номер дополнительной общеобразовательной программы, по которой обучается (обучался) потребитель, сведения о приеме (отчислении) на обучение в региональном навигаторе;
14.10. идентификатор (номер) социального сертификата, формируемого в электронном виде в региональном навигаторе.
15. Сведения, указанные в подпунктах 14.1 - 14.8 пункта 14 настоящего Положения, указываются на основании заявления потребителя либо родителя (законного представителя), поданного в соответствии с пунктами 16.1 - 16.2 пункта 16 настоящего Положения.
Сведения, указанные в подпункте 14.9 пункта 14 настоящего Положения, формируются автоматизированным способом в случае приема потребителя на обучение по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с порядком приема на обучение либо в случае отчисления потребителя, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Сведения, указанные в подпункте 14.9 пункта 14 настоящего Положения, формируются автоматизированным способом в порядке, установленном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона в„– 189-ФЗ.
16. Основаниями для включения сведений о потребителе в рамках системы персонифицированного учета в региональный навигатор являются:
16.1. Подача потребителем либо родителем (законным представителем) потребителя заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, сведения о которой включены в региональный навигатор в соответствии с разделом V настоящего Положения, содержащего следующие сведения:
16.1.1. фамилия, имя, отчество (при наличии) потребителя;
16.1.2. дата рождения потребителя;
16.1.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) потребителя (в случае подачи заявления родителем (законным представителем));
16.1.4. контактная информация родителя (законного представителя) потребителя (адрес электронной почты, телефон);
16.1.5. данные страхового номера индивидуального лицевого счета (уникальный номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - СНИЛС) потребителя;
16.1.6. данные страхового номера индивидуального лицевого счета (уникальный номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования - СНИЛС) родителя (законного представителя) потребителя;
16.1.7. информация об ознакомлении обучающегося, его родителя (законного представителя) с настоящим Положением и согласии с его положениями;
16.1.8. наименование дополнительной общеобразовательной программы, сведения о которой включены в региональный навигатор.
16.2. Подача потребителем либо родителем (законным представителем) потребителя заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с социальным сертификатом, влекущая формирование потребителю социального сертификата в электронном виде и включение сведений о потребителе, указанных в пункте 16.1 настоящего Положения, в реестр получателей социального сертификата в порядке, определенном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона в„– 189-ФЗ.
17. К заявлениям, указанным в подпунктах 16.1 - 16.2 пункта 16 настоящего Положения, подаваемым впервые, прилагается согласие на обработку персональных данных потребителя и родителя (законного представителя) потребителя всеми операторами персональных данных, необходимое для получения потребителем образовательной услуги. Форма согласия на обработку персональных данных потребителя утверждается в соответствии с законом в„– 152-ФЗ на уровне образовательной организации муниципального района и городского округа Ивановской области.
18. Заявление, предусмотренное подпунктами 16.1 - 16.2 пункта 16 настоящего Положения, подается родителем (законным представителем) потребителя (далее - заявитель) в адрес исполнителя услуг на бумажном носителе либо посредством заполнения экранных форм в региональном навигаторе.
Заявитель одновременно может подать только одно из заявлений, предусмотренных подпунктами 16.1 - 16.2 пункта 16 настоящего Положения.
19. Заявитель одновременно с заявлением, предусмотренным подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Положения, подаваемым впервые, предъявляет оригиналы следующих документов (их копии), заверенные в надлежащем порядке:
19.1. свидетельство о рождении ребенка, или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка, документ, удостоверяющий личность гражданина иностранного государства;
19.2. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
19.3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
19.4. копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС ребенка.
В случае подачи заявлений, предусмотренных подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Положения, посредством регионального навигатора, перечисленные документы должны быть представлены заявителем при личном обращении к исполнителю услуг в срок не позднее 7-ми рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев идентификации заявителя посредством применения Единой системы идентификации и аутентификации.
В случае подачи заявления посредством применения Единой системы идентификации и аутентификации документы предоставляются потребителем или его родителем (законным представителем) при заключении договора на оказание государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
20. В случае, если заявитель при обращении отказывается от обработки его данных посредством регионального навигатора, реестровая запись о потребителе обезличивается, данные о нем хранятся по месту подачи заявления, копии документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, направляются муниципальному оператору для хранения и учета.
21. Исполнитель услуг при получении заявления, предусмотренного подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Положения, передает посредством регионального навигатора сведения, предусмотренные подпунктами 14.1 - 14.8 пункта 14 настоящего Положения, в адрес регионального и муниципального операторов.
22. Муниципальный оператор в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявлений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, а также заявления об изменении сведений о потребителе в региональном навигаторе и документов, перечисленных в пункте 19 настоящего Положения, включает сведения о потребителе в (изменяет либо оставляет без изменений сведения о потребителе в региональном навигаторе) либо направляет уведомление об отказе во включении сведений о потребителе в региональный навигатор посредством регионального навигатора с указанием причин отказа.
23. В случае принятия решения о включении сведений (изменении сведений) о потребителе в региональный навигатор муниципальный оператор в течение 2-х рабочих дней с момента принятия данного решения вносит соответствующую запись (изменения в имеющуюся запись) в региональный навигатор.
24. Отказ во включении сведений о потребителе в региональный навигатор (оставление без изменений сведений о потребителе в региональном навигаторе) производится муниципальным оператором в течение 2-х рабочих дней с момента принятия данного решения в следующих случаях:
24.1. ранее осуществленного включения сведений о потребителе в региональный навигатор;
24.2. предоставления заявителем неполных (недостоверных) сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 16.1 пункта 16 настоящего Положения, а также в заявлении об изменении сведений о потребителе в региональном навигаторе;
24.3. отсутствия места (адреса) проживания потребителя на территории Ивановской области;
24.4. отсутствия согласия потребителя с настоящим Положением, отсутствие согласия потребителя на Обработку его персональных данных по формам, установленным муниципальным оператором.
25. С момента устранения потребителем причин, послуживших отказом во включении сведений о потребителе в региональный навигатор, в течение 2-х рабочих дней включаются сведения о потребителе муниципальным оператором в региональный навигатор.
26. Сведения, указанные в подпунктах 14.1, 14.3, 14.5 - 14.7 пункта 14 настоящего Положения, могут быть изменены посредством обращения потребителя с заявлением об изменении сведений о потребителе, содержащим:
перечень сведений, подлежащих изменению;
причину(-ы) изменения сведений.
Заявление может быть подано потребителем в адрес исполнителя услуг в бумажном виде либо посредством заполнения экранных форм в региональном навигаторе.
27. Исключение из регионального навигатора сведений о потребителе осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления в следующих случаях:
27.1. заявление потребителя об отказе от включения сведений о нем в региональный навигатор, поданное муниципальному оператору на бумажном носителе либо в электронном виде посредством заполнения экранных форм в региональном навигаторе;
27.2. изменение места (адреса) проживания потребителя на адрес, находящийся за пределами территории Ивановской области.
28. Муниципальный оператор или исполнитель услуг направляет потребителю уведомление об исключении сведений о потребителе из регионального навигатора в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.29. Формы и порядок работы с заявлениями, уведомлением, согласием, указанными в подпункте 17.1 пункта 17, пунктах 18, 23, 28 настоящего Положения, устанавливаются региональным оператором.
30. Порядок обработки заявления, предусмотренного пунктом 16.2 настоящего Положения, а также внесения в региональный навигатор сведений о потребителе в случае подачи указанного заявления, устанавливается актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона в„– 189-ФЗ.

IV. Порядок включения в региональный навигатор
сведений об исполнителях услуг

31. В целях учета исполнителей услуг, участвующих в реализации персонифицированного учета, региональным (муниципальным) оператором в региональный навигатор включаются следующие сведения:
31.1. идентификатор (номер) исполнителя услуг, определяемый в виде порядкового номера записи об исполнителе услуг в региональном навигаторе;
31.2. дата включения сведений об исполнителе услуг в региональный навигатор, которая соответствует дате принятия региональным (муниципальным) оператором решения о включении сведений об исполнителе услуг в региональный навигатор;
31.3. определяемый региональным оператором на основании решения о включении (о восстановлении, об исключении) исполнителя услуг в (из) региональный(ого) навигатор(а) статус реестровой записи может принимать одно из следующих значений:
актуальная первичная, указывается в отношении впервые сформированных реестровых записей;
неактуальная архивная, указывается в отношении реестровых записей, помещенных в архив;
31.4. основание для исключения сведений об исполнителе услуг из регионального навигатора и дата исключения этих сведений (если сведения о исполнителе услуг были исключены из реестра в порядке, предусмотренном пунктами 41 - 43 настоящего Положения);
31.5. полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
31.6. основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
31.7. идентификационный номер налогоплательщика;
31.8. наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
31.9. адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
31.10. контактный номер телефона руководителя исполнителя услуг (индивидуального предпринимателя);
31.11. адрес электронной почты (при наличии);
31.12. номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
31.13. число образовательных услуг, оказанных исполнителем услуг в текущем календарном году;
31.14. число образовательных услуг, оказываемых исполнителем услуг в текущем календарном году;
31.15. минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем услуг в текущем календарном году;
31.16. перечень муниципальных образований Ивановской области, на территории которых исполнитель услуги включен в реестр исполнителей.
Сведения, перечисленные в подпунктах 31.1 - 31.2 настоящего пункта, формируются в региональном навигаторе автоматически.
Сведения, перечисленные в подпунктах 31.3 - 31.12 настоящего пункта, указываются региональным (муниципальным) оператором на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых исполнителем услуг в соответствии с пунктами 32 и 39 настоящего Положения.
Сведения, перечисленные в подпунктах 31.13 - 31.16 настоящего пункта, указываются муниципальным оператором на основе учета данных об обучении потребителей по дополнительным общеобразовательным программам, а также на основе сведений, формируемых в реестрах исполнителей в региональном навигаторе в порядке, установленном актами, указанными в части 2 статьи 19 Федерального закона в„– 189-ФЗ.
32. Основанием для включения сведений об исполнителе услуг в региональный навигатор (для восстановления сведений об исполнителе услуг в региональном навигаторе) является соответствующее заявление, поданное исполнителем услуг региональному оператору посредством заполнения экранных форм в региональном навигаторе, содержащее следующие сведения:
32.1. полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
32.2. основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
32.3. идентификационный номер налогоплательщика;
32.4. наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
32.5. адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
32.6. контактные данные руководителя исполнителя услуг (индивидуального предпринимателя);
32.7. адрес электронной почты (при наличии);
32.8. номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
32.9. согласие исполнителя услуг с настоящим Положением;
32.10. минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем услуг в текущем календарном году.
33. Исполнитель услуг вправе представить региональному оператору копию лицензии (выписки из реестра лицензий), дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) исполнителя услуг.
34. Региональный оператор в течение 5-ти рабочих дней с момента получения заявления исполнителя услуг о включении сведений исполнителя услуг в региональный навигатор (о восстановлении исполнителя услуг в региональном навигаторе) включает сведения об исполнителе услуг в региональный навигатор (восстанавливает сведения об исполнителе услуг в региональном навигаторе) либо направляет уведомление об отказе во включении сведений об исполнителе услуг в региональный навигатор (в восстановлении сведений об исполнителе услуг в региональном навигаторе) с указанием причины такого отказа.
35. Региональный оператор уведомляет исполнителя услуг о включении сведений об исполнителе в региональный навигатор (о восстановлении сведений об исполнителе услуг в региональном навигаторе либо об отказе в таком включении (в восстановлении сведений об исполнителе услуг)) посредством регионального навигатора.
36. Региональный оператор в течение 2-х рабочих дней после включения исполнителя услуг в региональный навигатор (о восстановлении сведений об исполнителе услуг в региональном навигаторе) направляет исполнителю услуг информацию об уникальном пароле для входа в личный кабинет посредством регионального навигатора.
37. Отказ во включении сведений об исполнителе услуг в региональный навигатор (в восстановлении сведений об исполнителе услуг в региональном навигаторе) осуществляется в следующих случаях:
37.1. наличие в региональном навигаторе сведений об исполнителе услуг;
37.2. отсутствие у исполнителя услуг лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
37.3. представление недостоверных сведений и копий документов.
38. Отказ во включении сведений об исполнителе услуг в региональный навигатор (в восстановлении сведений об исполнителе услуг в региональном навигаторе) не препятствует повторному обращению исполнителя услуг в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения, с соответствующим заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
39. В случае изменения сведений об исполнителе услуг, указанных в подпунктах 31.5 - 31.12 пункта 31 настоящего Положения, исполнитель услуг в течение 3-х рабочих дней с даты вступления таких изменений в силу направляет региональному оператору заявление об изменении сведений об исполнителе услуг посредством заполнения экранных форм в региональном навигаторе.
40. Внесение изменений в сведения об исполнителе услуг, содержащиеся в региональном навигаторе, осуществляется региональным оператором в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявления от исполнителя услуг об изменении сведений об исполнителе услуг в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Положения.
41. Основаниями для исключения сведений об исполнителе услуг из регионального навигатора являются:
41.1. прекращение деятельности исполнителя услуг (ликвидация, банкротство, реорганизация и пр.);
41.2. утрата исполнителем услуг права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
41.3. подача исполнителем услуг заявления об исключении из регионального навигатора сведений об исполнителе услуг в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения.
42. Исполнитель услуг вправе направить в адрес регионального оператора заявление об исключении из регионального навигатора посредством заполнения экранных форм в региональном навигаторе.
43. Региональный оператор в 3-х рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 42 настоящего Положения, направляет исполнителю услуг уведомление об исключении сведений об исполнителе услуг из регионального навигатора (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 44 настоящего Положения).
44. Сведения об исполнителе услуг, включенные в региональный навигатор, не могут быть исключены из него в случае, если на момент подачи исполнителем услуг региональному оператору заявления, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, у исполнителя услуг имеются заключенные и действующие договоры об образовании, для оплаты образовательных услуг по которым используются социальные сертификаты.
45. Для исполнителя услуг приостанавливается (до устранения нарушений) возможность осуществления зачисления потребителей для оказания услуг дополнительного образования (за исключением случая оказания образовательных услуг в соответствии с социальными сертификатами) в следующих случаях:
нарушение исполнителем услуг положений настоящего Положения;
неустранение исполнителем услуг нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности исполнителя услуг, выявленных при осуществлении уполномоченными органами государственного контроля (надзора) реализации дополнительных общеобразовательных программ.
В случае устранения исполнителем услуги нарушения положений настоящего Положения и требований законодательства Российской Федерации возможность осуществления зачисления потребителей для оказания услуг дополнительного образования возобновляется.
46. Формы заявлений, указанных в пунктах 30, 39 и 42 настоящего Положения, устанавливаются региональным оператором.

V. Порядок включения в региональный навигатор сведений
о дополнительных общеобразовательных программах,
реализуемых исполнителями услуг

47. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования региональным оператором обеспечивается размещение в региональном навигаторе сведений о:
48.1. дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, включая дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы;
48.2. дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется исполнителями услуг, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями;
48.3. дополнительных общеразвивающих программах, реализация которых осуществляется в соответствии с социальным сертификатом.
48. В случаях, предусмотренных подпунктами 48.1 и 48.2 пункта 48 настоящего Положения, в региональный навигатор подлежат включению следующие сведения:
48.1. идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы, определяемый в виде порядкового номера записи об образовательной программе в региональном навигаторе;
48.2. идентификатор (номер) исполнителя услуг, реализующего дополнительную общеобразовательную программу;
48.3. возможность зачисления потребителя для прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной программе, устанавливаемая региональным оператором в связи с получением уведомления исполнителя услуг о завершении (об открытии) набора на указанную дополнительную общеобразовательную программу, направляемого в соответствии с настоящим Положением;
48.4. наименование дополнительной общеобразовательной программы;
48.5. направленность дополнительной общеобразовательной программы;
48.6. место реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием муниципального образования Ивановской области;
48.7. цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы;
48.8. форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии;
48.9. описание дополнительной общеобразовательной программы;
48.10. возрастная категория обучающихся;
48.11. категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
48.12. период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах;
48.13. продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах;
48.14. ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе;
48.15. сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу.Сведения, указанные в подпунктах 49.1 - 49.3 настоящего пункта, формируются в региональном навигаторе автоматически.
Сведения, указанные в подпунктах 49.4 - 49.15 настоящего пункта, вносятся в региональный навигатор исполнителем услуг путем заполнения экранных форм самостоятельно.49. Региональный (муниципальный) оператор в течение 5-ти рабочих дней с момента внесения исполнителем услуг сведений, указанных в пункте 49 настоящего Положения, включает сведения о дополнительной общеобразовательной программе в региональный навигатор либо отказывает во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в региональный навигатор и направляет исполнителю услуг уведомление о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в региональный навигатор либо об отказе во включении таких сведений с указанием причины отказа.50. Исполнитель услуг, получивший отказ во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в региональный навигатор, предусмотренный пунктом 50 настоящего Положения, в течение 3-х рабочих дней с момента получения отказа вносит соответствующие изменения в сведения о дополнительной общеобразовательной программе и направляет ее повторно (региональному) муниципальному оператору.

VI. Ожидаемые результаты внедрения ПФДОД

52. Внедрение ПФДОД направлено на достижение следующих результатов:
переход муниципальных организаций дополнительного образования детей на территории муниципальных районов, городских округов Ивановской области на управление системой дополнительного образования детей с применением ПФДОД;
получение детьми в возрасте от 5 до 18 лет, от числа зарегистрированных детей на территории Ивановской области (не менее 25%), возможности получения социальных сертификатов на услуги дополнительного образования детей;
перевод механизмов финансирования, используемых в системе ПФДОД, на механизмы социального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 189-ФЗ.





Приложение 2
к приказу
Департамента образования и науки
Ивановской области
от 21.12.2023 в„– 1478-о

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СООТВЕТСТВИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" В СООТВЕТСТВИИ
С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения общественной экспертизы на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами (далее - Регламент) определяет механизм проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ (далее - экспертиза) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон в„– 189-ФЗ);
Федеральный закон от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 в„– 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 в„– 467 "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
Постановление Правительства Ивановской области от 12.07.2023 в„– 310-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Ивановской области";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 в„– 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 в„– 678-р "Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.2. Регламент по организации проведения экспертизы адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
1.3. Проведение экспертизы является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.4. Механизмом экспертизы является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1.5. Экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеразвивающих программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в муниципалитете в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования к условиям и порядку).
1.6. Требования к условиям и порядку в отношении государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом утверждаются актом Департамента образования и науки Ивановской области.
Требования к условиям и порядку в отношении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом утверждаются актом уполномоченного органа муниципального образования Ивановской области.
1.7. Экспертиза проводится группой экспертов на основании заявления исполнителя услуг, поданного в адрес уполномоченного органа Ивановской области или уполномоченного органа муниципального образования Ивановской области.
1.8. Состав группы экспертов формируется на основании предложений муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Ивановской области (далее - МОЦ). МОЦ направляют кандидатуры из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.

2. Организация проведения экспертизы

2.1. Проведение экспертизы предусматривает выполнение следующих процедур:
2.1.1. подготовку к проведению экспертизы;
2.1.2. проведение экспертизы;
2.1.3. обработку и оформление результатов экспертизы;
2.1.4. принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению экспертизы.
2.2.1. Департамент образования и науки Ивановской области (орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области), определенный в качестве уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 189-ФЗ (далее - уполномоченный орган):
обеспечивает для исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, включенных в соответствующий реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги (далее - исполнители услуг), возможность направления заявления о включении сведений о реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программах в раздел III "Сведения о муниципальной услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - заявление) в электронной форме с использованием функционала информационной системы "Навигатор дополнительного образования Ивановской области" (далее - региональный навигатор) с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена экспертиза;
обеспечивает прием заявлений исполнителей услуг в электронной форме и их дальнейшее направление в региональный модельный центр (далее - РМЦ) для проведения экспертизы.
2.2.2. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
2.2.2.1. информирование экспертов, привлекаемых к экспертизе о процедуре проведения экспертизы в региональном навигаторе;
2.2.2.2. проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
2.2.2.3. прием заявлений согласно приложению в„– 1 к Регламенту от МОЦ на участие экспертов муниципальных образований Ивановской области в экспертизе.
2.2.3. Уполномоченный орган направляет поступившие заявления, предусмотренные пунктом 2.2.1 настоящего Регламента, в адрес РМЦ посредством регионального навигатора.
2.2.4. Регистрация дополнительной общеобразовательной программы на проведение экспертизы осуществляется в региональном навигаторе автоматически в день направления сведений уполномоченным органом.
2.2.5. РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеобразовательных программ, поступивших на экспертизу, между экспертами посредством регионального навигатора.
2.3. Проведение экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.1. Экспертиза программ осуществляется экспертами согласно Требованиям к условиям и порядку путем проверки содержания прилагаемой к заявлению дополнительной общеразвивающей программы на предмет соответствия минимальным требованиям и критериям, установленным Требованиями к условиям и порядку.
2.3.2. Срок проведения процедуры экспертизы каждой дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2.3.3. Результаты экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы (приложение в„– 2 к Регламенту) посредством регионального навигатора.
2.3.4. Для того чтобы экспертиза программы считалась завершенной, программа должна получить не менее 3 оценок от различных экспертов.
2.3. Обработка и оформление результатов экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.4.1. РМЦ:
2.4.1.1. проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки дополнительной общеобразовательной программы;
2.4.1.2. формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам экспертизы, и направляет его на рассмотрение общественного совета при Департаменте образования и науки Ивановской области (далее - Общественный совет) не позднее чем за 5 рабочих дней до его заседания.
2.4.2. Общественный совет рассматривает результаты экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании Общественного совета и принимает решение об утверждении результатов экспертизы либо о направлении результатов общественной экспертизы на доработку через РМЦ.
2.4. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.4.1. Департамент образования и науки Ивановской области:
2.4.1.1. рассматривает информацию о результатах общественной экспертизы в течение 30 календарных дней,
2.4.1.2. разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
2.4.2. Результаты экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

3. Представление процедур и результатов экспертизы

3.1. Прозрачность и открытость экспертизы программ обеспечивается за счет:
прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
открытости и доступности результатов экспертизы.
3.2. Общественный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях Общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.





Приложение в„– 1
к Регламенту

Заявление на участие в группе экспертов в общественной экспертизе дополнительных общеобразовательных программ
Я, _____________________________________________________________________,
(ФИО, год рождения)
прошу включить мою кандидатуру в группу экспертов Ивановской области для проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
Место работы __________________________________________________________
Муниципальное образование: _____________________________________________
Настоящим даю согласие на обработку персональных данных, в том числе в информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Ивановской области", следующими операторами персональных данных:
Региональный модельный центр: ___________________________________________

(наименование, адрес)
Муниципальный опорный центр: __________________________________________

(наименование, адрес)
"___" ___________ 20___ года
_____________________
подпись
/_____________________/
расшифровка






Приложение в„– 2
к Регламенту

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
оценки дополнительной общеобразовательной программы

Наименование и содержание Минимальных требований (критериев) в соответствии с Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги
Степень соответствия требованиям
Соответствует
Не соответствует



Варианты итогового заключения:
1. программа соответствует Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги;
2. программа не соответствует Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги.
Примечание: из двух вариантов заключений указывается только один



------------------------------------------------------------------