Типы документов



Приказ Департамента здравоохранения Ивановской обл. от 15.11.2023 N 325 "Об утверждении положения о государственной информационной системе "Региональная медицинская информационная система системы здравоохранения Ивановской области" Свод законодательства



Зарегистрировано в Департаменте здравоохранения Ивановской обл. 15 ноября 2023 г. в„– 230400023
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2023 г. в„– 325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 27 июля 2006 года в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", от 6 июля 2015 года в„– 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базе данных информации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года в„– 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Ивановской области, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Ивановской области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий приказываю:

1. Утвердить Положение о государственной информационной системе "Региональная медицинская информационная система системы здравоохранения Ивановской области" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента здравоохранения Ивановской области Слабинскую Т.В.

Исполняющий обязанности директора
Департамента здравоохранения
Ивановской области
А.В.ГОРЕЛОВА





Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
Ивановской области
от 15.11.2023 в„– 325

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о государственной информационной системе "Региональная медицинская информационная система системы здравоохранения Ивановской области" (далее - Положение, ГИС РМИС СЗ ИО, Система) определяет:
а) назначение Системы;
б) задачи, функции и структуру Системы;
в) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО), информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами;
г) порядок и сроки предоставления информации в Систему;
д) участников информационного взаимодействия;
е) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
ж) требования к программно-техническим средствам Системы;
з) порядок обмена информацией с использованием Системы;
и) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
к) порядок информационного взаимодействия подсистем.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Пользовательские сервисы Системы (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя.
Реестры Оператора Системы - реестры различных объектов (структурных элементов системы, участников и т.д.), ведущиеся Оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения.
Поставщики информации - участники информационного взаимодействия, передающие информацию в Систему. Список поставщиков информации приведен в пункте 5.6 настоящего Положения.
Единый цифровой контур в здравоохранении субъекта Российской Федерации - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
а) регионального центра обработки данных, на котором размещена Система (далее - ЦОД);
б) региональной защищенной сети передачи данных, используемой Департаментом здравоохранения Ивановской области (далее - ЗСПД);
средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест медицинских работников;
в) медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены автоматизированные рабочие места медицинских работников, участвующих в организации и оказании медицинской помощи гражданам и обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ;
г) системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ивановской области, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющим от имени Ивановской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
1.3. Полное наименование Системы: Государственная информационная система в сфере здравоохранения Ивановской области "Региональная медицинская информационная система системы здравоохранения Ивановской области".
Краткое наименование: ГИС РМИС СЗ ИО.
1.4. ГИС РМИС СЗ ИО обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Ивановской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии со:
а) статьей 91 Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 323-ФЗ);
б) Указом Президента Российской Федерации от 01.05.2022 в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
г) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 в„– 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
д) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 в„– 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Требования к ГИСЗ/МИС МО);
е) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
1.5. Уполномоченный орган, при необходимости, определяет операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.
1.6. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Ивановской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы ЦОД, с централизованным хранением информации, с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем;
б) выполнение промежуточной регистрации в Системе ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Ивановской области - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;
в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Ивановской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области;
г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИС РМИС СЗ ИО на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Ивановской области (далее - региональная ИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента;
д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 в„– 140;
е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления ГИС РМИС СЗ ИО на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Ивановской области, составляющих Единый цифровой контур на территории Ивановской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
- открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
- иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
- возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Ивановской области;
- возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Закона в„– 323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 в„– 447;
- обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.
1.7. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следующие виды реестров, в соответствии с формами, приведенными в Приложениях к настоящему Положению:
- "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Ивановской области" (Приложение 1);
- "Участники информационного взаимодействия и их права доступа" (Приложение 2);
- "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними" (Приложение 3).
1.8. В Ивановской области, с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи, организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на территории Ивановской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, которая выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
б) постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 в„– 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года в„– 915";
в) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ https://portal.egisz.rosminzdrav.ru;
г) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
д) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 в„– 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России в„– 911н);
е) постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 в„– 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

2. Задачи, функции и структура Системы

2.1. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Ивановской области, при оказании медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Ивановской области;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
г) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
д) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
е) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
ж) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями;
з) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований, установленных приказом Минздрава России в„– 911н, а также следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;
б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
г) иные функциональные возможности по решению оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
2.3. Полный перечень подсистем Системы ведется оператором Системы в реестре "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Ивановской области", по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 1.6 настоящего Положения.

3. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными
системами медицинских организаций, информационными
системами фармацевтических организаций и иными
информационными системами

3.1. Система взаимодействует с МИС МО, которые вместе с Системой входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Ивановской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Ивановской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.2. МИС МО, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, реализованы как единая система путем создания общего (типового) облачного решения на платформе Системы, размещенной на ЦОДе.
Информационные системы фармацевтических организаций и медицинских организаций муниципальной и частной системы здравоохранения на территории Ивановской области могут быть реализованы:
а) как единая система путем создания общего (типового) решения ("облачного" или клиент-серверного решения с размещением в частном защищенном "облаке" или в региональном центре обработки данных) на платформе Системы;
б) как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций;
в) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ.
При реализации МИС МО как единого "облачного" решения в соответствии с пунктом 3.2, подпунктом "а", обеспечивается логическое разграничение:
а) функций/сервисов МИС МО от функций/сервисов подсистем Системы;
б) данных уровня МИС МО и данных уровня Системы таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации.
3.3. Медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области, обеспечивают передачу информации в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
3.4. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации муниципальной и частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Ивановской области, обеспечивают передачу информации в Систему посредством подключения к ГИС РМИС СЗ ИО в соответствии с регламентом, утвержденным Департаментом здравоохранения Ивановской области, либо через сервисы взаимодействия с ЕГИСЗ.
3.5. Перечень МИС МО, подключенных к РМИС СЗ ИО, ведется Оператором Системы в реестре "Реестр "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Ивановской области" по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
3.6. Соответствие МИС МО муниципальной и частной систем здравоохранения Ивановской области Требованиям к ГИС/МИС МО обеспечивается медицинскими организациями муниципальной и частной систем здравоохранения Ивановской области.
Соответствие МИС МО, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, Требованиям к ГИС/МИС МО обеспечивается Департаментом здравоохранения Ивановской области.
3.7. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Ивановской области, Оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
3.8. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Ивановской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
3.9. Взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется путем использования интеграционных сервисов, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации.

4. Порядок и сроки предоставления информации в Систему

4.1. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Департаментом здравоохранения Ивановской области, в объеме не меньшем, чем определено требованиями Закона в„– 323-ФЗ, приложения в„– 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 в„– 140, с учетом развития в ГИС РМИС СЗ ИО подсистем и их функций. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени.
4.2. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, отраженных в реестре Оператора.
4.3. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи";
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5. Участники информационного взаимодействия

5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
а) Уполномоченный орган - Департамент здравоохранения Ивановской области;
б) Оператор Системы;
в) Оператор инфраструктуры;
г) поставщики информации в Систему;
д) пользователи информации, содержащейся в Системе.
5.2. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;
б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по предоставлению в Систему и получению из Системы информации, содержащих в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы, согласованные с аналогичными требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) координацию мероприятий по сопровождению и развитию системы;
г) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
д) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддержание их в актуальном состоянии.
5.3. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы;
в) ведение реестра "Реестр Оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Ивановской области" с включением в него перечня подсистем ГИС РМИС СЗ ИО и МИС МО;
г) прием и хранение данных Системы, а также проверку предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) предоставление для пользователей информации данных Системы, обеспечение целостности и доступности данных Системы;
е) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение Реестра Оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа";
ж) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление доступа к Системе внешних информационных систем, включенных в Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
з) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
и) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
к) мониторинг обмена информацией с внешними информационными системами, а также между подсистемами Системы;
л) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Ивановской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области;
м) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;
н) предоставления тестового доступа участнику информационного взаимодействия ГИС РМИС СЗ ИО, в том числе для отработки ошибок при передаче данных;
о) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
п) организует аттестацию ГИС РМИС СЗ ИО и ее отдельных подсистем на соответствие требованиям по защите информации;
р) сбор сведений для ежегодного анализа достигнутых значений показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на территории Ивановской области;
с) предоставление сведений для ежегодного доклада в Правительство Ивановской области об исполнении настоящего Положения, включая:
- сведения об актуализации реестров Оператора Системы;
- сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Ивановской области и медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, с анализом изменений за отчетный период;
- предложения по актуализации настоящего Положения.
5.4. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Оператором Системы;
б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы;
в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
г) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы;
д) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента Системы;
е) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
ж) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;
з) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
и) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
к) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
л) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
м) обеспечение осуществления непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;
н) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;
о) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координацию взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия;
п) предоставление сведений для ежегодного доклада в Правительство Ивановской области, включая:
- сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности Системы, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента РФ от 01.05.2022 в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
- предложения по актуализации настоящего Положения.
5.5. Поставщиками информации в Систему являются:
а) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).
5.6. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему;
б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
г) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах;
д) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы.
5.7. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
а) Департамент здравоохранения Ивановской области;
б) медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области;
в) фармацевтические организации;
г) граждане;
д) другие участники на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии с Департаментом здравоохранения Ивановской области.
5.8. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.
5.9. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.

6. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе

6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 в„– 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи, в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.
6.4. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
6.5. Организацию доступа участников Системы к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Департаментом здравоохранения Ивановской области.
6.6. После идентификации и аутентификации в Системе, пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Ивановской области и Департамента здравоохранения Ивановской области.
6.7. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.
6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются действующим законодательством на территории Российской Федерации.
6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.

7. Требования к программно-техническим средствам Системы

7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь действующие сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы и информационных систем;
з) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
и) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
к) обеспечивать доступ уполномоченным органам исполнительной власти на территории Ивановской области к электронным журналам пользователей Ивановской области, их уровням доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в Системе.
7.2. В Системе обеспечивается единство используемой нормативной справочной информации.

8. Порядок обмена информацией с использованием Системы

8.1. Система взаимодействует с внешними информационными системами (при их наличии), перечень которых ведется Оператором в соответствующем реестре в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ивановской области.
8.2. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций частной системы здравоохранения Ивановской области и иными информационными системами (через их интеграционные профили и сервисы) осуществляется с использованием интеграционных подсистем, согласно регламенту, утвержденному Департаментом здравоохранения Ивановской области, а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения обеспечивается Оператором в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
8.4. Информационное взаимодействие Системы в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 в„– 210, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностями использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 в„– 120.

9. Защита информации, содержащейся в Системе

9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 01.05.2022 в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы, Оператор Инфраструктуры Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

10. Защита информации, содержащейся в Системе

10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Ивановской области.
10.2. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
10.3. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
10.4. В Системе на уровне Ивановской области выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Ивановской области.
10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".





Приложение 1
к Положению
о государственной информационной системе
"Региональная медицинская информационная система
системы здравоохранения Ивановской области"

Форма реестра Оператора
"Состав Единого цифрового контура в сфере
здравоохранения Ивановской области"

Таблица 1. Подсистемы ГИС РМИС СЗ ИО

ИД
Наименование подсистемы или компонента
Назначение
Дата записи





Таблица 2. Перечень медицинских информационных систем
медицинских организаций, подключенных к ГИС РМИС СЗ ИО

ИД
Наименование
Назначение, особенности
Дата записи





Таблица 3. Перечень информационных систем фармацевтических
организаций, подключенных к ГИС РМИС СЗ ИО

ИД
Наименование
Назначение, особенности
Дата записи





Таблица 4. Перечень прочих информационных систем Единого
цифрового контура в здравоохранении Ивановской области

ИД
Наименование
Назначение, особенности
Дата записи









Приложение 2
к Положению
о государственной информационной системе
"Региональная медицинская информационная система
системы здравоохранения Ивановской области"

Форма реестра Оператора
"Участники информационного взаимодействия
и их права доступа"

Таблица 1. Участники информационного взаимодействия
и права доступа

ИД
Наименование участника
Основание включения в реестр
Права доступа
Дата записи










Приложение 3
к Положению
о государственной информационной системе
"Региональная медицинская информационная система
системы здравоохранения Ивановской области"

Форма реестра Оператора
"Внешние информационные системы и регламенты
взаимодействия с ними"

Таблица 1. Внешние информационные системы,
с которыми взаимодействует ГИС РМИС СЗ ИО

ИД
Наименование внешней системы
Оператор
ИД регламента взаимодействия
Дата записи






Таблица 2. Регламенты взаимодействия
с внешними информационными системами

ИД
Наименование регламента
ИД подсистемы ЕГИСЗ
Идентификатор информации
Где опубликован
Дата записи








------------------------------------------------------------------