По датам
Полезное
Выборки
Приказ Службы государственного финансового контроля Ивановской обл. от 28.09.2023 N 7 "Об утверждении Положения о порядке проведения аудита закупок товаров, работ, услуг специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области" Свод законодательства
Зарегистрировано в Службе государственного финансового контроля Ивановской обл. 28 сентября 2023 г. в„– 232600007
------------------------------------------------------------------
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2023 г. в„– 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктами 274 - 277 раздела VIII "Аудит и контроль закупок" Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 в„– 615, указом Губернатора Ивановской области от 09.12.2022 в„– 156-уг "Об уполномоченном органе государственной власти Ивановской области", пунктами 1.1, 2.9 Положения о службе государственного финансового контроля Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2013 в„– 540-п, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения аудита закупок товаров, работ, услуг специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области (далее - Положение) (приложение).
2. Отделу правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области (Коробейникова О.В.) обеспечить:
а) официальное опубликование настоящего приказа в установленном порядке;
б) направление копии настоящего приказа в Ивановскую областную Думу и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области;
в) размещение настоящего приказа на официальном сайте службы государственного финансового контроля Ивановской области.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник службы государственного
финансового контроля Ивановской области
Т.В.ИСАЕВА
Приложение
к приказу
службы государственного
финансового контроля
Ивановской области
от 28.09.2023 в„– 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения службой государственного финансового контроля Ивановской области (далее - орган аудита) аудита закупок товаров, работ, услуг, проводимых специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области (далее - аудит закупок, объект аудита), в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор о проведении капитального ремонта) и оформления его результатов.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 в„– 615.
3. Орган аудита в пределах своих полномочий проводит экспертно-аналитические мероприятия по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта (далее - экспертно-аналитическое мероприятие).
4. Аудит закупок проводится в соответствии с планом аудита закупок (далее - план аудита), разрабатываемым и утверждаемым органом аудита до завершения года, предшествующего планируемому году.
5. План аудита на 2023 год утверждается до 01.11.2023.
6. План аудита размещается на официальном сайте органа аудита в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
7. Планирование деятельности органа аудита осуществляется с учетом результатов экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Ивановской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Ивановской области, органов государственной власти Ивановской области.
8. План аудита должен содержать сведения о теме экспертно-аналитического мероприятия, об анализируемом периоде, о периоде (дате) начала проведения экспертно-аналитического мероприятия.
9. Внесение изменений в утвержденный план аудита осуществляется по решению руководителя органа аудита, принятого на основании поручения Губернатора Ивановской области, получения информации, свидетельствующей о признаках нарушений нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа аудита по аудиту закупок, и оформляется распоряжением органа аудита.
10. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется экспертно-аналитической группой органа аудита, сформированной из числа должностных лиц органа аудита (далее - группа), либо уполномоченным на проведение экспертно-аналитического мероприятия должностным лицом органа аудита в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия одним должностным лицом (далее - уполномоченное на проведение экспертно-аналитического мероприятия должностное лицо).
Группу возглавляет руководитель группы.
11. Решение о проведении экспертно-аналитического мероприятия принимается в форме распоряжения органа аудита.
12. Распоряжение о проведении экспертно-аналитического мероприятия должно содержать следующую информацию:
полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения объекта аудита;
основание назначения экспертно-аналитического мероприятия;
тема экспертно-аналитического мероприятия;
анализируемый период;
срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;
состав группы или уполномоченное на проведение экспертно-аналитического мероприятия должностное лицо.
13. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 50 рабочих дней.
14. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа аудита, оформленного распоряжением органа аудита, на основании мотивированного обращения руководителя группы или уполномоченного на проведение экспертно-аналитического мероприятия должностного лица.
15. Копии распоряжений органа аудита, оформляемых при назначении и проведении экспертно-аналитического мероприятия, в течение 1 рабочего дня со дня их подписания вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта аудита либо направляются объекту аудита.
16. Должностные лица органа аудита вправе запрашивать и получать на основании обоснованного запроса в письменной форме от уполномоченных должностных лиц объекта аудита информацию, документы и материалы, а также их копии, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения экспертно-аналитического мероприятия, посещать помещения и территории объекта аудита, требовать предъявления с предоставлением подтверждающих документов поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг при проведении экспертно-аналитического мероприятия.
17. Экспертно-аналитическое мероприятие состоит из нескольких этапов:
подготовительный этап;
основной этап;
заключительный этап.
18. Подготовительный этап осуществляется в целях сбора сведений о закупках.
Сбор сведений о закупках осуществляется путем получения информации и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайтах операторов электронных площадок, объекта аудита и из иных открытых источников информации), а также путем направления письменных запросов объекту аудита, подрядным организациям, оказавшим услуги и (или) выполнившим работы по договорам о проведении капитального ремонта.
19. Основной этап заключается в непосредственном анализе и оценке информации о результатах закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта, полученной на подготовительном этапе, с учетом количественных, качественных и стоимостных показателей, видов и объемов оказанных услуг, выполненных работ.
На основном этапе проводятся анализ и оценка законности, обоснованности, результативности, эффективности и целесообразности закупок, в том числе:
соответствие действий объекта аудита требованиям действующего законодательства (законность закупки);
соответствие предмета, цены и других характеристик закупок установленным нормативам и требованиям (обоснованность закупки);
степень выполнения условий договоров о проведении капитального ремонта, достижения результатов и целей осуществления закупок (результативность закупок);
соотношение достигнутых результатов осуществления закупок и объема использованных средств, экономия средств (эффективность закупок);
соответствие результатов закупки целям деятельности, функциям и полномочиям объекта аудита (целесообразность закупки).
20. Заключительный этап представляет собой обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе проведения основного этапа, установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовку предложений по их устранению и совершенствованию порядка осуществления закупок.
21. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения об экспертно-аналитическом мероприятии (далее - заключение).
22. Копия заключения направляется объекту аудита в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем группы либо уполномоченным на проведение экспертно-аналитического мероприятия должностным лицом.
23. Объект аудита в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения вправе представить в орган аудита письменные возражения по фактам, изложенным в заключении (далее - возражения), которые приобщаются к материалам экспертно-аналитического мероприятия.
24. Информация о результатах рассмотрения возражений направляется органом аудита объекту аудита в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений.
25. Документы, указанные в пунктах 15, 22, 24 настоящего Положения, направляются объекту аудита с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
26. Ежегодно орган аудита обобщает результаты осуществления экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование порядка осуществления закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенную информацию о таких результатах, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
------------------------------------------------------------------