По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации г. Иванова от 22.02.2023 N 378 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново на долгосрочный период до 2028 года" Свод законодательства
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 г. в„– 378
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИВАНОВО
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.02.2024 в„– 252)
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 в„– 1033 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Иванова", постановлением Администрации города Иванова от 20.07.2016 в„– 1329 "О бюджетном прогнозе городского округа Иваново на долгосрочный период", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период до 2028 года согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Иванова:
- от 03.02.2020 в„– 113 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново на долгосрочный период до 2025 года";
- от 01.02.2021 в„– 101 "О внесении изменений в бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период до 2025 года, утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 03.02.2020 в„– 113";
- от 02.02.2022 в„– 90 "О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 03.02.2020 в„– 113 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново на долгосрочный период до 2025 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий край" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Малкову Е.С.
Глава города Иванова
В.Н.ШАРЫПОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
города Иванова
от 22.02.2023 в„– 378
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИВАНОВО НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
ДО 2028 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.02.2024 в„– 252)
1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной, налоговой политики.
Бюджетная и налоговая политика города Иванова в долгосрочном периоде будет направлена на достижение основной цели, определенной Стратегией социально-экономического развития городского округа Иванова до 2030 года - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова с учетом текущей экономической ситуации, решение экономических и социальных задач, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, минимизацию имеющихся рисков несбалансированности бюджета.
Реализация долгосрочной бюджетной и налоговой политики будет осуществляться с учетом преемственности основных направлений бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период. Таковыми определены:
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.02.2024 в„– 252)
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и необходимости снижения долговой нагрузки как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.
Долгосрочная бюджетная и налоговая политика в сфере доходов предполагает направление усилий на сохранение, укрепление, расширение доходного потенциала города Иванова за счет повышения качества администрирования доходов, повышения собираемости налогов, сокращения задолженности по платежам в бюджет города Иванова, повышения эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена, а также иным муниципальным имуществом города Иванова. В долгосрочном периоде необходимо также проводить анализ соответствия объемов предоставляемых налоговых льгот по местным налогам (налоговых расходов) достигнутым результатам реализации муниципальных программ в целях принятия решений о целесообразности их дальнейшего предоставления.
Будет продолжена активная работа по привлечению в бюджет города доходов в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета посредством участия исходя из возможностей бюджета города Иванова в реализации национальных (региональных) проектов, государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области.
В целях привлечения граждан к финансовому участию в благоустройстве городских территорий продолжится развитие системы инициативного бюджетирования.
При реализации бюджетной политики в сфере расходов следует исходить из необходимости сосредоточить бюджетные ресурсы на приоритетных направлениях (реализация приоритетных направлений социально-экономической политики, сохранение мер социальной поддержки граждан, которые действовали в предшествующие годы, формирование комфортных условий проживания жителей). Необходимо не допускать увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Долгосрочная долговая политика города Иванова будет нацелена на сохранение за городом статуса заемщика со средним уровнем долговой устойчивости и принятие всех усилий для повышения данного статуса до высокого.
2. Условия формирования бюджетного прогноза.
Динамику и объемы планируемых и фактических бюджетных показателей на протяжении многих лет определяет такой фактор, как ограниченность собственных финансовых ресурсов, обусловленный в том числе законодательными решениями федерального уровня. Помимо этого в предстоящем периоде увеличивается риск неполучения запланированного объема доходов под влиянием экономической и геополитической ситуации в стране.
При этом налоговые и неналоговые доходы бюджета в совокупности планируются с ежегодной положительной динамикой. К 2028 году поступления вырастут в сравнении с 2023 годом на 27%. Основным доходным источником и драйвером роста является налог на доходы физических лиц. К 2028 году его доля в налоговых и неналоговых доходах бюджета составит 65,9%, в 2023 году - 62,4%. Прогнозом социально-экономического развития города Иванова на период до 2028 года определяется положительная динамика по показателям, характеризующим трудовые доходы населения, что в основном обусловлено принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по повышению уровня жизни населения, ежегодному повышению минимального размера оплаты труда, проведению ежегодной индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, поддержанию занятости. Данный факт позволяет планировать в долгосрочной перспективе ежегодный рост поступлений налога на уровне не ниже 104%. Прирост поступлений за период с 2023 года по 2028 год прогнозируется в сумме 865,8 млн рублей.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период приведены в приложении 1.
Помимо вышеуказанного налога значимым доходным источником являются местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог), их доля составляет более 15% от объема собственных доходов бюджета города Иванова, прирост доходов за период с 2023 года по 2028 год составит порядка 112,4 млн рублей. Динамика обусловлена проводимой в 2022 - 2023 годах переоценкой объектов недвижимости.
Доходы от налогов на совокупный доход планируются с учетом индексов потребительских цен, не ниже 106% ежегодно. Темп роста налога учитывает рост количества налогоплательщиков, уплачивающих налоги по упрощенной и по патентной системам налогообложения, и увеличение налоговой базы.
Неналоговые доходы бюджета в период 2024 - 2028 гг. прогнозируются без ярко выраженной динамики, за исключением 2025 года. На 2025 год приходится окончание срока действия основной массы договоров на размещение рекламных конструкций, размещаемых на муниципальных местах, в связи с чем на этот год запланировано проведение новых торгов и получение в бюджет города дополнительных средств. Более половины поступлений в неналоговых доходах прогнозируется от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом (2023 год - 56,9%, 2028 год - 62,1%). В целом объем данных поступлений к 2028 году останется на уровне 2023 года. Отрицательная динамика ожидается по доходам от продажи недвижимости в связи с дальнейшим сокращением перечня объектов, представляющих интерес для покупателей, складывающейся экономической обстановкой и заявительным характером выкупа объектов, а также в связи с сокращением объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, на 2023 год принят на основании данных, предусмотренных в областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, на 2024 - 2026 гг. - на основании данных, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также на основании отдельных нормативно-правовых актов. При этом часть межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Ивановской области, в связи с чем объем безвозмездных поступлений в бюджет города Иванова может быть скорректирован после утверждения данных порядков. На период 2027 - 2028 гг. сумма межбюджетных трансфертов городскому округу Иваново не определена, прогнозируемые показатели доходной части бюджета города на данный период представлены на уровне 2026 года.
Расходы бюджета города будут направлены на реализацию 17 муниципальных программ, учитывающих стратегические цели социально-экономического развития города Иванова. Срок реализации программ рассчитан до 2030 года. Часть расходов будет осуществляться в непрограммном формате.
В долгосрочной перспективе бюджет города останется социально ориентированным. Приоритетными направлениями останутся сферы образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта.
Учитывая ограниченность собственной доходной базы города, а также ежегодные потери последних лет по налоговым и неналоговым доходам в результате принимаемых на федеральном уровне решений, в том числе в части предоставляемых налоговых льгот, город Иваново вынужден прибегать к привлечению кредитов. При этом долговая политика города направлена на принятие всех возможных усилий для удержания муниципального долга на управляемом уровне с одновременным изысканием возможности для его снижения. С учетом данных обстоятельств в период 2023 - 2026 гг. планируется сохранить дефицит бюджета, а в 2027 - 2028 гг. соблюсти баланс между объемом получаемых доходов и осуществляемых расходов.
В источниках финансирования дефицита бюджета города предусматривается ежегодное привлечение коммерческих кредитов в объеме, необходимом для покрытия (частичного покрытия) в 2023 - 2026 годах дефицита бюджета, а также в целях рефинансирования действующих обязательств, в том числе по бюджетному кредиту, предоставленному в 2022 году Департаментом финансов Ивановской области в объеме 1700 млн рублей для погашения долговых обязательств города Иванова по рыночным заимствованиям, сложившимся на 1 января 2022 года.
В 2023 году в условиях представленной возможности город впервые в целях частичного покрытия дефицита бюджета привлек кредит из областного бюджета в сумме 200 млн рублей. Процентная ставка по такому кредиту практически в три раза ниже, чем при получении кредитов при тех же условиях у коммерческих банков. Кроме того, погашение предусмотрено равными частями в течение пяти лет.
В целях экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга городским округом Иваново планируется продолжить практику привлечения более дешевых краткосрочных (предоставляемых в рамках финансового года) бюджетных кредитов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Ивановской на пополнение остатков средств на едином счете бюджета (при условии, если Федеральное казначейство продолжит практику предоставления данных кредитов муниципальным образованиям, в том числе городскому округу Иваново).
Прогноз основных показателей бюджета города Иванова на долгосрочный период приведен в приложении 2.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Иванова на период их действия приведены в приложении 3.
(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.02.2024 в„– 252)
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
городского округа Иваново
на долгосрочный период до 2028 года
Основные показатели прогноза социально-экономического
развития города Иванова на долгосрочный период
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.02.2024 в„– 252)
Показатели
Единица измерения
Отчет
Оценка
Прогноз
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Численность постоянного населения на начало года
человек
361523
360687
359297
358007
356877
355852
354882
Численность постоянного населения (среднегодовая)
человек
361105
359992
358652
357442
356365
355367
354397
Индекс промышленного производства
% к предыдущему году
119,71
101,06
100,89
101,75
102,09
102,18
102,32
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)
тыс. единиц
24,91
25,10
25,31
25,54
25,78
26,03
26,28
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей)
тыс. человек
80,46
80,60
80,80
81,04
81,32
81,62
81,94
Среднесписочная численность работников организаций - всего
тыс. человек
139,50
140,00
140,50
141,0
141,50
141,50
141,50
Фонд начисленной заработной платы всех работников
млн руб.
65274,28
72713,76
78812,07
84232,84
89603,46
93636,21
97380,30
Среднемесячная заработная плата одного работника
руб.
38993,00
43282,00
46745,00
49783,00
52770,00
55145,00
57350,00
Темп роста среднемесячной заработной платы
в % к предыдущему году
110,50
111,00
108,00
106,50
106,00
104,50
104,00
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу
городского округа Иваново
на долгосрочный период до 2028 года
Основные показатели бюджета города Иванова
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.02.2024 в„– 252)
(тыс. рублей)
Показатели
Отчет
Оценка
Прогноз
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Доходы бюджета - всего
10313404,00
11237657,66
11458695,04
9869606,18
10094026,47
10293130,18
10486594,81
в том числе:
налоговые и неналоговые доходы
4049573,55
4071913,88
4313499,54
4567260,14
4778095,35
4977199,06
5170663,69
из них:
налоговые доходы
3502416,69
3636209,97
3907822,11
4140662,35
4374459,42
4570670,84
4763137,36
неналоговые доходы
547156,86
435703,91
405677,43
426597,79
403635,93
406528,22
407526,33
безвозмездные поступления
6263830,45
7165743,78
7145195,50
5302346,04
5315931,12
5315931,12
5315931,12
Расходы бюджета
10297786,55
11718138,31
11738695,04
10019606,18
10244026,47
10293130,18
10486594,81
в том числе:
на финансовое обеспечение муниципальных программ города Иванова
10115810,71
11519478,77
11367220,88
9820560,19
9918870,79
на непрограммные направления расходов бюджета
181975,84
198659,54
371474,16
71958,79
73302,28
условно утвержденные расходы
127131,20
251853,40
Дефицит (профицит) бюджета
15617,45
- 480480,65
-280000,00
-150000,00
-150000,00
0,00
0,00
Источники финансирования дефицита бюджета - всего
-15617,45
480480,65
280000,00
150000,00
150000,00
0,00
0,00
в том числе:
Привлечение городскими округами кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
450000,00
160000,00
350000,00
1106666,67
1863333,33
2470000,00
2510000,00
Погашение городскими округами кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
-2000000,00
-150000,00
-160000,00
-350000,00
-1106666,67
-1863333,33
-2470000,00
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города Иванова
350000,00
298000,00
410000,00
370000,00
380000,00
380000,00
380000,00
Погашение бюджетами городских округов кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города Иванова
-350000,00
-298000,00
-410000,00
-370000,00
-380000,00
-380000,00
-380000,00
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций
1700000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Погашение бюджетами городских округов кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций
0,00
0,00
0,00
-566666,67
-566666,66
-566666,67
0,00
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты в целях частичного покрытия дефицита бюджета города Иванова
0,00
200000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Погашение бюджетами городских округов кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты в целях частичного покрытия дефицита бюджета города Иванова
0,00
0,00
-40000,00
-40000,00
-40000,00
-40000,00
-40000,00
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов
-165617,45
270480,65
130000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Муниципальный долг на конец года
1850000,00
2060000,00
2210000,00
2360000,00
2510000,00
2510000,00
2510000,00
Приложение 3
к Бюджетному прогнозу
городского округа Иваново
на долгосрочный период до 2028 года
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ
города Иванова на период их действия
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.02.2024 в„– 252)
(тыс. рублей)
Показатели
Отчет
План
Прогноз
2022
2023
2024
2025
2026
Расходы бюджета города Иванова - всего
10297786,55
11718138,31
11738695,04
10019606,18
10244026,47
в том числе:
на финансовое обеспечение муниципальных программ города Иванова - всего
10115810,71
11519478,77
11367220,88
9820516,19
9918870,79
из них:
Муниципальная программа "Развитие образования города Иванова"
5216850,76
5727029,18
6181758,27
5889193,48
5925441,89
Муниципальная программа "Забота и поддержка"
479621,12
571165,66
542852,83
466728,79
493074,25
Муниципальная программа "Реализация молодежной политики и организация общегородских мероприятий"
65161,76
67360,94
70044,55
70061,11
69522,70
Муниципальная программа "Культурное пространство города Иванова"
204794,80
237569,09
258127,45
237529,81
238787,17
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Иванове"
155084,76
137626,45
45765,03
38252,75
38335,05
Муниципальная программа "Благоустройство территорий города Иванова"
1701398,88
2371115,57
1689447,87
1719156,32
1633245,61
Муниципальная программа "Безопасный город"
692565,06
568870,00
840694,22
64223,90
64721,15
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города"
315841,51
370512,46
333260,61
180652,40
196686,97
Муниципальная программа "Градостроительство и территориальное планирование"
9961,42
17360,66
12036,67
1981,04
1991,33
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове"
7239,61
7222,76
7844,76
7844,76
7844,76
Муниципальная программа "Совершенствование местного самоуправления города Иванова"
742646,28
825281,34
876815,50
868773,85
866358,79
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова"
84939,97
23294,84
86395,00
149975,00
267995,00
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом города Иванова"
40607,67
89108,90
45259,45
24320,54
24573,31
Муниципальная программа "Электронный город"
19463,12
20669,82
12911,34
11658,34
11658,34
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове"
112507,94
112392,49
114095,92
28506,79
23243,63
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды"
132931,93
216036,57
172403,92
6266,47
0,00
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды муниципального образования городской округ Иваново"
134194,12
156862,04
77507,49
55390,84
55390,84
------------------------------------------------------------------