Типы документов



Решение Совета Южского муниципального района от 22.12.2023 N 116 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле в Южском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. в„– 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
В ЮЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Южского муниципального района, с целью организации и осуществления муниципального лесного контроля в Южском муниципальном районе, Совет Южского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле в Южском муниципальном районе (Приложение 1 к настоящему решению).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района" и разместить на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Южского муниципального района
В.И.ОВРАШКО

Председатель Совета
Южского муниципального района
Е.А.МУРАТОВА





Приложение в„– 1
к решению
Совета Южского
муниципального района
от 22.12.2023 в„– 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
В ЮЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле в Южском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в Южском муниципальном районе (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, имеющим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - контролируемые лица), в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Южского муниципального района, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
К видам объектов муниципального контроля - деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства относятся:
- использование лесов;
- охрана лесов;
- защита лесов;
- воспроизводство лесов и лесоразведение.
К видам объектов муниципального контроля относятся:
- лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
- средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
- производственные объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) в осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Должностными лицами Управления ЖКХ, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, являются:
- заместитель Главы администрации - начальник Управления ЖКХ либо лицо, его замещающее;
- главный специалист Управления ЖКХ (далее - инспектор), в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (далее - контрольное мероприятие с взаимодействием), а также на выдачу задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия), является Глава Южского муниципального района.
Инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений органа муниципального контроля вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
- не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Южском муниципальном районе при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществлять консультирование;
- предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.6. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Главы Южского муниципального района о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
- обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
- совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля.
1.7. Управлением ЖКХ осуществляется учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Управление ЖКХ использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2014 в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Термины и определения в настоящем Положении используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

2. Категории риска причинения вреда (ущерба)

2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Управлением ЖКХ на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 2 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Управлением ЖКХ ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением 2 к настоящему Положению.
2.6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. Управление ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся
при осуществлении муниципального контроля

При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики;
5) профилактический визит.

3.1. Информирование контролируемых лиц и иных
заинтересованных лиц по вопросам соблюдения
обязательных требований

3.1.1. Управление ЖКХ осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, и перечня индикаторов риска, определенных приложением 1 к Положению, на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.1.2. Управление ЖКХ обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Южского муниципального района сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в 10-дневный срок со дня их утверждения или актуализации.

3.2. Предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований

3.2.1. Управление ЖКХ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.2.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
3.2.4. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
3.2.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.2.6. Управление ЖКХ рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
3.2.7. По результатам рассмотрения возражения Управление ЖКХ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.2.8. Управление ЖКХ информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.2.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.2.10. Управление ЖКХ осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3.3. Консультирование

3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, порядка осуществления контрольных мероприятий, а также порядка обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.3.2. Консультирование осуществляется в следующем порядке:
1) по телефону, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия;
2) на личном приеме заместителя Главы Администрации - начальника Управления ЖКХ либо лица, его замещающего, в дни, часы и месте приема, указанные на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в устной форме, по итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случаев, когда контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, указанным в части 4 настоящего раздела, а также когда ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или иных лиц. Письменный ответ предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) без взимания платы;
5) с соблюдением конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) без предоставления информации, содержащей оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия;
7) с осуществлением учета консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
3.3.3. В случае, если в течение месяца поступило более пяти однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного заместителем Главы Администрации - начальником Управления ЖКХ.
3.3.4. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.3.5. Управление ЖКХ не предоставляет контролируемым лицам и их представителям информацию в письменной форме по вопросам устного консультирования.
3.3.6. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования на личном приеме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.3.7. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.8. Управление ЖКХ осуществляет учет проведенных консультирований.

3.4. Профилактический визит

3.4.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не превышает один рабочий день.
3.4.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.3 Положения и в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.4.4. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере лесного хозяйства, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
3.4.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.4.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.4.7. Проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере лесного хозяйства, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности.
3.4.8. При проведении профилактического визита контролируемым лицам, организациям предписания об устранении нарушений обязательных требований не выдаются. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.4.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4.10. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
3.4.11. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.4.12. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
3.4.13. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля

4.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
4.2. Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

5. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках
муниципального контроля

5.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы

5.1.1. Муниципальный контроль осуществляется Управлением ЖКХ посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
- документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
5.1.2. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
- встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
- запрос документов, иных материалов;
- присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
5.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Управлением ЖКХ по следующим основаниям:
1) при наличии сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Управления ЖКХ об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий инспектору, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления ЖКХ, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
5.1.4. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения следующих контрольных действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
5.1.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение, подписанное Главой Южского муниципального района (далее - решение), в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
5.1.6. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами, указанными в решении о проведении контрольного мероприятия.
5.1.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
5.1.8. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.1.9. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.1.10. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.1.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.

6. Меры, принимаемые Управлением ЖКХ по результатам
контрольных мероприятий

6.1. Управление ЖКХ в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.2. Предписание оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
6.3. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Управление ЖКХ об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
6.4. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.1 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
6.5. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Управление ЖКХ оценивает исполнение указанного решения путем документарной проверки.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.6. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Положения, Управлением ЖКХ будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, оно вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 6.1 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Управление ЖКХ принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

7. Плановые контрольные мероприятия

7.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Управлением ЖКХ (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
7.2. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
7.3. Управление ЖКХ может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: документарная проверка, выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, проводятся: документарная проверка, выездная проверка.
7.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, - один раз в 4 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
7.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

8. Внеплановые контрольные мероприятия

8.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
8.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных приложением 1 к настоящему Положению.
8.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
8.4. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

9. Документарная проверка

9.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления ЖКХ по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1. Предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
9.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления ЖКХ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление ЖКХ направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление ЖКХ указанные в требовании документы.
9.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Управлением ЖКХ контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление ЖКХ;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Управления ЖКХ:
- о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
- о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления ЖКХ документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление ЖКХ.
9.4. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
9.5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Управление ЖКХ либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий, на срок проведения документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах или полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9.6. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что запись должностным лицом с их слов сделана верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
9.7. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
9.8. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона в„– 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган составляет и направляет акт контролируемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
9.9. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
9.10. Акт направляется Управлением ЖКХ контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
9.11. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

10. Выездная проверка

10.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
10.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления ЖКХ или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 10.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
10.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
10.4. Управление ЖКХ уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
10.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки.
10.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
10.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений.
10.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
10.9. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
10.10. При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10.11. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с пунктами 9.5, 9.6 и 9.7 настоящего Положения.
10.12. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяется.
10.13. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
10.14. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление ЖКХ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности)

11.1. Управление ЖКХ при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления ЖКХ, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
11.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением ЖКХ могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания (приложение 3 к Положению) об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля.

12. Выездное обследование

12.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
12.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
12.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
12.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 6.1 настоящего Положения.

13. Обжалование решений Управления ЖКХ, действий
(бездействия) инспектора, уполномоченного осуществлять
муниципальный лесной контроль

13.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), имеет право на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) инспектора.
13.2. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) инспектора возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
13.3. Решения Управления ЖКХ, действия (бездействие) инспектора могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
13.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспектора, в рамках контрольных мероприятий.
13.5. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме Главы Южского муниципального района (первого заместителя Главы администрации Южского муниципального района) с предварительным информированием заместителя Главы Администрации - начальника Управления ЖКХ о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
13.6. Жалоба на решение Управления ЖКХ, действия (бездействие) инспектора рассматривается Главой Южского муниципального района (первым заместителем Главы администрации Южского муниципального района).
13.7. Жалоба на решение Управления ЖКХ, действия (бездействие) инспектора может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Управления ЖКХ может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
13.8. Жалоба на решение Управления ЖКХ, действия (бездействие) инспектора подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой Южского муниципального района (первым заместителем Главы администрации Южского муниципального района) не более чем на 20 рабочих дней.

14. Ключевые показатели муниципального контроля
и их целевые значения, индикативные показатели
для муниципального контроля

14.1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения (приложение 4 к Положению):
1) доля решений органа муниципального контроля, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом, от общего количества решений - 0%;
2) доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований от общего числа выданных предписаний - 70%;
3) доля контрольных мероприятий, проведенных в установленные сроки, от общего количества проведенных контрольных мероприятий - 100%.
14.2. Индикативные показатели для муниципального контроля (приложение 4 к Положению):
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия;
7) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
8) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.





Приложение 1
к Положению
о муниципальном лесном контроле
в границах Южского муниципального района

ИНДИКАТОРЫ РИСКА
нарушения обязательных требований, используемые
для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении Управлением ЖКХ
муниципального лесного контроля

1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного участка площади лесного участка, сведения о которой содержатся в Государственном лесном реестре.
2. Отсутствие в Государственном лесном реестре сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесной участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного участка целевому назначению.
4. Неисполнение обязанности по приведению лесного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
5. Незаконная вырубка на лесном участке.
6. Пожар на лесном участке.
7. Самовольный захват прилегающей к лесному участку территории.
8. Захламление или загрязнение лесного участка отходами производства и (или) потребления.
9. Трехкратное и более увеличение объема (куб. м) проводимых операций в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней за год при отсутствии информации о соответствующем увеличении объемов заготовленной и приобретенной древесины по данным единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (с 2023 года - по данным федеральной государственной информационной системы лесного комплекса) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего календарного года.
10. Объем (куб. м) древесины, реализованной за последние 3 календарных года, превышает суммарный объем (куб. м) заготовленной и приобретенной древесины за последние 3 календарных года.





Приложение 2
к Положению
о муниципальном лесном контроле
в Южском муниципальном районе

КРИТЕРИИ
отнесения объектов контроля к категориям риска
в рамках осуществления муниципального лесного контроля
в Южском муниципальном районе

П/п
Объекты муниципального лесного контроля в Южском муниципальном районе
Категория риска
1
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения обязательных требований
Средний риск
2
Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение обязательных требований
Умеренный риск
3
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
Низкий риск





Приложение 3
к Положению
о муниципальном лесном контроле
в Южском муниципальном районе

Форма предписания Контрольного органа

Бланк Управления ЖКХ
____________________________________________
(указывается должность руководителя контролируемого лица)
____________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
____________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя контролируемого лица)
____________________________________________
(указывается адрес места нахождения контролируемого лица)
ПРЕДПИСАНИЕ
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам ____________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии с решением Контрольного органа)
проведенной ______________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
в отношении ______________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с "_____" _______________ 20___ г. по "_____".______________ 20___ г. на основании ________________________________________________________________,
(указываются наименование и реквизиты акта Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований _________________ законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" __________________________________________________________________________
(указывается полное наименование Контрольного органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"____" ______________ 20___ г. включительно.
2. Уведомить ____________________________________________________________
(указывается, полное наименование контрольного органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок
до "____" ______________ 20___ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

________________________
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)
____________________
(подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)
________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)





Приложение 4
к Положению
о муниципальном лесном контроле
в Южском муниципальном районе

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели
для муниципального лесного контроля
в Южском муниципальном районе

Ключевые показатели
Целевые значения
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений лесного законодательства
70%
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год
100%
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
0%
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий
0%
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия
5%
Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля
95%
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений
0%

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1.
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий
1.1.
Выполняемость плановых заданий
Врз = (РЗф / РЗп) x 100
Врз - выполняемость плановых заданий, %;
РЗф - количество проведенных плановых (рейдовых) заданий (ед.);
РЗп - количество утвержденных плановых заданий (ед.)
100%
Утвержденные плановые задания
1.2.
Выполняемость внеплановых проверок
Ввн = (Рф / Рп) x 100
Ввн - выполняемость внеплановых проверок;
Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.);
Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.)
100%
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган
1.3.
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы
Ж x 100 / Пф
Ж - количество жалоб (ед.);
Пф - количество проведенных проверок
0%

1.4.
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными
Пн x 100 / Пф
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.);
Пф - количество проведенных проверок (ед.)
0%

1.5.
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д.
По x 100 / Пф
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.);
Пф - количество проведенных проверок (ед.)
30%

1.6.
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано
Кзо x 100 / Кпз
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.);
Кпз - количество поданных на согласование заявлений
10%

1.7.
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы
Кнм x 100 / Квн
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.);
Квн - количество выявленных нарушений (ед.)
100%

1.8.
Количество проведенных профилактических мероприятий


Шт.

2.
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов
2.1.
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля
Км / Кр = Нк
Км - количество контрольных мероприятий (ед.);
Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.);
Нк - нагрузка на 1 работника (ед.)




------------------------------------------------------------------