Типы документов



Приказ Службы ветеринарии Ивановской обл. от 19.12.2023 N 99-од "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда в области обращения с животными на 2024 год" Свод законодательства



Зарегистрировано в Службе ветеринарии Ивановской обл. 19 декабря 2023 г. в„– 232400035
------------------------------------------------------------------

СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2023 г. в„– 99-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА 2024 ГОД

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2024 год (прилагается).

2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте службы ветеринарии Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника службы
Е.В.КУРОЧКИН





Приложение
к приказу
службы ветеринарии
Ивановской области
от 19.12.2023 в„– 99-од

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА 2024 ГОД

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на территории Ивановской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области в области обращения с животными. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления функции по региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными.

Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА
КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Служба ветеринарии Ивановской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.2018 в„– 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области от 11.03.2013 в„– 82-п "Об утверждении Положения о службе ветеринарии Ивановской области" осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными (далее - региональный государственный контроль).
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами в области содержания, использования (применения) животных, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществления иной деятельности, предусмотренной Федеральным законом в„– 498-ФЗ, за исключением полномочий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, а также в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в области обращения с животными осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.
На территории Ивановской области деятельность по обращению с животными без владельцев реализуют 34 юридических лица и индивидуальных предпринимателя, в отношении которых службой осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, в том числе органы местного самоуправления - 27, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с животными без владельцев, в том числе деятельность приютов для содержания животных без владельцев, - 5, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность приютов для содержания животных без владельцев, - 1. В текущем году продолжается работа по формированию перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, поднадзорную службе в области обращения с животными. Кроме того, в соответствии с требованиями Закона РФ от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проводится работа по отнесению объектов контроля к одной из категорий рисков причинения вреда (ущерба) согласно критериям, предусмотренным Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
При осуществлении регионального государственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, оценивается соблюдение следующих требований, установленных нормативными правовыми актами в области обращения с животными:
- Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. в„– 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 г. в„– 974 "Об утверждении Перечня потенциально опасных собак";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. в„– 795 "Об утверждении Перечня животных, запрещенных к содержанию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2019 г. в„– 961 "Об утверждении Перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. в„– 819 "Об утверждении Перечня случаев, при которых допускается использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию";
- Постановление Правительства Ивановской области от 8 июля 2020 года в„– 310-п "Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в приютах для животных на территории Ивановской области";
- Постановление Правительства Ивановской области от 28 февраля 2020 года в„– 78-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ивановской области";
- Постановление Правительства Ивановской области от 4 декабря 2023 года в„– 593-п "Об утверждении дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Ивановской области".
В течение 2023 года службой в рамках регионального государственного контроля проводилась профилактическая работа, направленная на предотвращение нарушений законодательства в области обращения с животными.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен запрет на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также установлены ограничения на проведение внеплановых проверок, которые проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
За истекший период проведено 2 совещания с представителями организаций, осуществляющих на территории Ивановской области деятельность по обращению с животными без владельцев, а также деятельность приютов для животных по содержанию в них животных без владельцев. На совещаниях обсуждались проблемные вопросы, возникающие при обращении с животными без владельцев, доводилась информация об изменениях законодательства в указанной сфере, проектах нормативных правовых актов Ивановской области, о нарушениях, выявляемых в ходе рассмотрения обращений граждан, и рекомендациях по их устранению, а также беседа в формате "вопрос-ответ".
Также специалистами службы на постоянной основе проводятся консультирования по вопросам обращения с животными без владельцев при обращении представителей организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными, а также представителей органов местного самоуправления, при необходимости направляются письма информационно-рекомендательного характера.
В течение 2023 года было рассмотрены обращения, поступившие по фактам нарушения требований законодательства в области обращения с животными на территории Ивановской области, в том числе гражданами - владельцами животных. В ходе рассмотрения обращений были установлены нарушения требований законодательства. Однако основания для проведения внеплановых выездных проверок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", а именно причинение или непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, отсутствовали. В связи с этим контролируемым лицам были направлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными.
В соответствии с разделом 3.5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 11.11.2021 в„– 521-п, специалисты службы проводят профилактические визиты хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность приютов для животных на территории Ивановской области, а также деятельность по обращению с животными без владельцев. В 2023 году было проведено 5 профилактических визитов, в ходе которых даны рекомендации и разъяснения требований законодательства при осуществлении подконтрольной деятельности.
В соответствии с планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год, утвержденным приказом начальника службы ветеринарии Ивановской области от 21.11.2022 в„– 121-од, службой проведены 2 плановые выездные проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность приютов по содержанию в них животных без владельцев, а также деятельность в области обращения с животными без владельцев. В ходе проведения проверок были выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными. Контролируемым лицам были выданы предписания об устранении нарушений в установленные сроки. Привлечение к административной ответственности не представилось возможным в связи с тем, что Федеральный закон от 13 июня 2023 года в„– 230-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий введение административной ответственности за нарушение требований законодательства в области обращения с животными, вступил в силу 24 июня 2023 года, то есть после завершения проверок.
Кроме того, специалистом службы было принято участие в проверке хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность приютов для животных, инициированной Ивановской межрайонной прокуратурой. Информация по выявленным нарушениям направлена в орган прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Наиболее часто выявляемым (типовым) нарушениям обязательных требований законодательства в области обращения с животными относятся следующие:
- отсутствие дезинфекционного коврика на входе и въезде на территорию приюта;
- отсутствие моечно-дезинфекционного блока в приютах;
- отсутствие места для хранения инвентаря в приютах;
- отсутствие маркировки уборочного инвентаря и средства уборки для каждой зоны приюта;
- отсутствие на вольерах информации о животном;
- отсутствие видеозаписей процесса отлова и возврата животных без владельцев;
- на видеозаписях процесса отлова и возврата животных без владельцев отсутствуют сведения о дате, времени и месте (адресе) отлова;
- отсутствие прилегающей территории для выгула животных в приюте;
- отсутствие журнала учета движения животных в приюте;
- несоблюдение требований к обеспечению безопасности граждан при осуществлении выгула домашних животных;
- несоблюдение требований к автотранспортному средству, на котором осуществляется транспортировка отловленных животных к месту содержания в приюте для животных, а также к месту возврата к прежним местам обитания.
Анализ выявленных нарушений показывает, что основными причинами несоблюдения обязательных требований хозяйствующими субъектами являются:
- игнорирование хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований, установленных нормативными документами;
- отсутствие необходимых условий для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
- недостаточное финансовое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов;
- недостаточная осведомленность о содержании, значении и применении нормативных документов в области обращения с животными.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, службой осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в 2023 году.
В частности, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте службы, размещены перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора. В целях обеспечения и поддержания перечня и текстов нормативных правовых актов в актуальном состоянии, службой проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в перечень.
В целях профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области обращения с животными, разработано и утверждено Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области обращения с животными на территории Ивановской области. Данное руководство размещено на официальном сайте службы, содержит основные наиболее значимые и проблемные требования нормативных правовых актов в области обращения с животными и имеет целью оказание информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований.
В службе организована работа по приему устных и письменных обращений, касающихся нарушений законодательства в области обращения с животными, их рассмотрению и подготовке ответа в установленные законом сроки. В 2023 году было рассмотрено порядка 200 обращений граждан и организаций по вопросам, касающимся соблюдения требований нормативных правовых актов в области обращения с животными в части несоблюдения правил содержания домашних животных, порядка осуществления выгула домашних животных, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Всем заявителям направлены ответы в сроки, установленные федеральным законодательством.
В социальных сетях, на официальных страницах службы, размещаются публикации, касаемые вопросов обращения с животными, в том числе с животными без владельцев.
В 2023 году было выдано 102 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований хозяйствующим субъектам и гражданам - владельцам животных, в действиях которых усматривались признаки нарушений обязательных требований в области обращения с животными.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, в ходе проведения контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направлена на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области обращения с животными и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в области обращения с животными;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в области обращения с животными;
- разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований в области обращения с животными;
- повышение открытости и прозрачности деятельности службы ветеринарии Ивановской области при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными.
Для достижения указанных целей перед контрольно-надзорными органами стоят следующие основные задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов и присвоенной им категории риска;
- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в области обращения с животными у всех участников контрольно-надзорной деятельности.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

В рамках профилактической деятельности в 2024 году службой планируется проведение следующих профилактических мероприятий в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с животными:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.

Информирование

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, установленном ст. 46 Закона РФ от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок реализации мероприятий - в течение года (по мере необходимости).
Ответственные исполнители - должностные лица службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Обобщение правоприменительной практики

Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника службы и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Доклад подготавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. в„– 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок реализации мероприятий - апрель 2024 года.
Ответственные исполнители - должностные лица службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Объявление предостережения

В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, начальник службы либо его заместитель объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в электронном виде предостережения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение об объявлении предостережения.
Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в службу возражение в отношении указанного предостережения с обоснованием позиции.
Возражения направляются в службу контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Уполномоченное должностное лицо службы рассматривает возражения в течение 20 рабочих дней со дня их получения и по результатам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом.
Служба осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие сведения для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и иных профилактических мероприятий.
Срок реализации мероприятий - в течение года (по мере необходимости).
Ответственные исполнители - должностные лица службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Консультирование

Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными; порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев; порядком осуществления деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в приютах для животных на территории Ивановской области; правилами содержания и выгула домашних животных, и иным вопросам в области ответственного обращения с животными.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом службы.
Срок реализации мероприятий - в течение года (по мере необходимости).
Ответственные исполнители - должностные лица службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Профилактический визит

Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визит контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере обращения с животными, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Уполномоченное должностное лицо службы обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник службы может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
Кроме того, в рамках ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", уполномоченное должностное лицо вправе предложить контролируемым лицам, в отношении которых предусмотрены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проведение дополнительных профилактических визитов.
Контролируемое лицо вправе обратиться в службу с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее по тексту - заявление контролируемого лица).
Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов службы, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Уполномоченное должностное лицо службы принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица уполномоченным должностным лицом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц службы либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица уполномоченное должностное лицо службы в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Срок реализации мероприятий - ежеквартально.
Ответственные исполнители - должностные лица службы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Раздел IV. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА

Показателями результативности и эффективности программы профилактики на 2024 год являются:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
- сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего состояния подконтрольной сферы;
- снижение количества выявляемых нарушений в области обращения с животными.


------------------------------------------------------------------