Типы документов



Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской обл. от 14.12.2023 N 520 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области в 2024 году" Свод законодательства



Зарегистрировано в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской обл. 15 декабря 2023 г. в„– 230200020
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2023 г. в„– 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ
ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2022 в„– 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 в„– 562-п "Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области в 2024 году (приложение).

2. Управлению организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области обеспечить:

- предоставление настоящего приказа в управление правового и кадрового обеспечения Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент) для государственной регистрации в соответствии с распоряжением Департамента от 29.12.2022 в„– 143 "Об утверждении Регламента работы по ведению государственной регистрации нормативных правовых актов Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области";
- размещение электронной версии настоящего приказа на официальном сайте Департамента в телекоммуникационной сети "Интернет";
- направление настоящего приказа на официальное опубликование, в соответствии с Законом Ивановской области от 23.11.1994 в„– 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Делопроизводителю Кукушкиной Н.А. довести настоящий приказ до сведения касающихся лиц под роспись.

Заместитель директора Департамента
дорожного хозяйства и транспорта
Ивановской области
Д.Н.МАРЧЕНКО





Приложение
к приказу
Департамента
дорожного хозяйства и транспорта
Ивановской области
от 14.12.2023 в„– 520

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА, ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент) в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 в„– 562-п "Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области", является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области.
1.2. Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, оказывающие услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, осуществляющие деятельность на территории Ивановской области (далее - контролируемые лица).
1.3. Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области, являются:
1) отсутствие на кузове (боковых поверхностях кузова) транспортных средств, схемы в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
2) отсутствие на крыше транспортного средства, используемого контролируемым лицом, опознавательного фонаря оранжевого цвета;
3) отсутствие таксометра в легковом такси;
4) отсутствие в салоне легкового такси разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
5) отсутствие в салоне легкового такси обязательной информации:
- полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов контролируемого лица, номер выданного контролируемому лицу разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
- тарифы за пользование легковым такси;
6) несоответствие предъявляемым требованиям общего водительского стажа водителей легкового такси контролируемого лица (не менее трех лет);
7) обеспечение контролируемым лицом проведения технического обслуживания и ремонта легкового такси, наличие подтверждающих документов;
8) обеспечение контролируемым лицом контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
9) обеспечение контролируемым лицом прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
10) обеспечение контролируемым лицом на транспортных средствах, используемых в качестве легковых такси, условия их доступности для пассажиров из числа инвалидов.
Нарушения обязательных требований, в первую очередь требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и иных участников дорожного движения, напрямую влияют на вероятность риска причинения вреда охраняемых законом ценностям.
Все указанные риски могут повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия различной степени тяжести последствий, именно:
1) риск материального ущерба;
2) риск загрязнения окружающей среды;
3) риск причинения вреда здоровью человека;
4) риск гибели человека.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Целями программы профилактики являются:
1) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в указанной сфере деятельности;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны контролируемых лиц;
3) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и снижение уровня ущерба;
4) обеспечение прозрачности контрольно-надзорной деятельности, а также прозрачности обязательных требований и доступности сведений о способах их соблюдения.
2.2. Задачами программы профилактики являются:
1) обеспечение приоритета проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий;
2) обеспечение стимулов к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизации потенциальной выгоды от нарушения обязательных требований;
3) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
4) повышение уровня правовой компетентности руководителей контролируемых лиц;
5) создание системы, обеспечивающей прозрачность и понятность содержания обязательных требований законодательства Российской Федерации, подлежащих соблюдению;
6) обеспечение открытости и доступности для контролируемых лиц и иных лиц обязательных требований и норм законодательства, регулирующих контрольно-надзорную деятельность.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что контролируемые лица в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению.
Определенная настоящей программой система мер предусматривает изменение формы воздействия на контролируемых лиц с уклоном на профилактическую.
В результате реализации программы планируются повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности контролируемых лиц, формирование ответственного отношения к проблемам безопасности пассажиров легковых такси и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Профилактическая работа Департамента строится на одновременном соблюдении следующих основных принципов:
1) неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;
2) профессионализм и компетентность;
3) легитимность и соблюдение прав и законных интересов контролируемых лиц и иных лиц;
4) рациональность;
5) открытость и доступность информации по профилактике;
6) достоверность и достаточность информации по профилактике;
7) понятность информации по профилактике;
8) взаимодействие и учет мнений, контролируемые лица;
9) межведомственное взаимодействие;
10) структурная и организационная обеспеченность;
11) информатизация контрольно-надзорной деятельности;
12) развитие.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА 2024 ГОД

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
Постоянно в течение года (по мере необходимости)
Заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;
управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области:
- начальник управления;
- старший государственный инспектор;
- государственный инспектор
2
Обобщение правоприменительной практики, с последующим размещением Доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Декабрь 2024 года
Заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;
управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области:
- начальник управления;
- старший государственный инспектор;
- государственный инспектор
3
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
По мере необходимости
Заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;
управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области:
- начальник управления;
- старший государственный инспектор;
- государственный инспектор
4
Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) осуществляется должностным лицом Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется: в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия; в письменной форме - при письменном обращении контролируемых лиц. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: соблюдение обязательных требований; организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок подачи возражений на предостережение
Постоянно в течение года, при поступлении соответствующего заявления от контролируемых лиц и их представителей
Заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;
управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области:
- начальник управления;
- старший государственный инспектор;
- государственный инспектор
5
Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
В течение года
Заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области;
управление организации перевозок пассажиров и транспортного контроля Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области:
- начальник управления;
- старший государственный инспектор;
- государственный инспектор

Раздел IV. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

10. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
1) результативность деятельности Департамента;
2) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области, о правах контролируемых лиц в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
3) вовлечение контролируемых лиц во взаимодействие с Департаментом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
11. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий программы профилактики по следующим показателям:

в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1
Актуализация на официальном сайте Департамента перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области
100%
2
Наличие обобщений практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ивановской области, размещенных на официальном сайте Департамента
100%
3
Проведение профилактических мероприятий, предусмотренных перечнем профилактических мероприятий, в соответствии со сроками (периодичностью) их проведения
100%


------------------------------------------------------------------