Типы документов



Указ Губернатора Ивановской области от 13.12.2023 N 125-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 06.02.2019 N 16-уг "Об утверждении Порядка подготовки правовых актов Ивановской области" Свод законодательства



13 декабря 2023 года N 125-уг

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 06.02.2019 в„– 16-УГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Уставом Ивановской области, Законом Ивановской области от 06.05.2011 в„– 42-ОЗ "О Правительстве Ивановской области", в целях совершенствования работы по подготовке правовых актов в Ивановской области постановляю:

1. Внести в указ Губернатора Ивановской области от 06.02.2019 в„– 16-уг "Об утверждении Порядка подготовки правовых актов Ивановской области" следующие изменения:

в приложении к указу:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. В подразделе 2.2:
1.1.1.1. Абзац третий пункта 2.2.2 после слова "дорабатывает" дополнить словами "совместно с лицом, указанным в пункте 2.2.3 настоящего Порядка,".
1.1.1.2. Пункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Руководитель юридической службы (юрист) исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства, представившего проект правового акта, несет ответственность за:
имеющиеся в проекте правового акта противоречия и несоответствия федеральному законодательству и законодательству Ивановской области;
наличие в проекте коррупциогенных факторов;
соблюдение юридической техники, Правил оформления проектов правовых актов Ивановской области, утвержденных распоряжением Правительства от 16.10.2020 в„– 130-рп.
В случае наличия замечаний юриста ГПУ по вопросам, указанным в настоящем пункте, руководитель юридической службы (юрист) исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства дорабатывает проект правового акта в части высказанных замечаний.
В случае отсутствия юридической службы (юриста) установленная настоящим пунктом ответственность возлагается на руководителя исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства, представившего проект правового акта.".
1.1.2. В подразделе 2.4:
1.1.2.1. Пункт 2.4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Юрист ГПУ вправе запросить у исполнителя перечень правовых актов, изменяющих основной правовой акт. Указанный перечень прикрепляется к РКК проекта правового акта.".
1.1.2.2. Пункт 2.4.8 изложить в следующей редакции:
"2.4.8. В пояснительной записке должна быть отражена следующая информация:
обоснование необходимости принятия правового акта (указать правовое и (или) иное основание для разработки проекта правового акта, в том числе при наличии поручения о разработке правового акта указать соответствующий документ (ведомственный акт федерального органа исполнительной власти) или протокол коллегиального совещательного (консультативного) органа);
цели принятия правового акта (кратко излагается концепция проекта правового акта и определяются конечные цели, преследуемые его принятием);
общая характеристика и основные положения проекта правового акта (раскрываются предмет правового регулирования, состав и основные положения проекта правового акта, в том числе приводятся обоснования (расчеты) предусмотренных проектом правового акта показателей, коэффициентов и иных числовых значений);
анализ возможных последствий принятия правового акта (указываются позитивные и негативные последствия, к которым может привести принятие правового акта);
сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта или об отсутствии необходимости ее проведения;
информация об устранении замечаний прокуратуры Ивановской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области (в случае разработки проекта правового акта на основании акта прокурорского реагирования, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области или при наличии замечаний указанных органов власти по итогам предварительного согласования проекта правового акта в соответствии с пунктом 2.8.6 настоящего Порядка);
информация о результатах предварительного согласования проекта правового акта с соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также необходимость направления правового акта после его принятия в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, если такие требования установлены федеральным законодательством (данный орган включается также в лист рассылки правового акта);
обоснование необходимости опубликования правового акта в информационном издании "Ивановская газета" и (или) размещения на сайте Правительства;
акты, подлежащие признанию утратившими силу, изменению либо принятию в связи со вступлением в силу данного правового акта. В случае большого количества таких актов допускается их изложение в отдельно прилагаемом перечне.".
1.1.2.3. Пункт 2.4.10 изложить в следующей редакции:
"2.4.10. Файлы проекта правового акта, его приложений, пояснительной записки, финансово-экономического обоснования (при наличии) визируются:
исполнителем;
руководителем юридической службы (юристом) исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства, представившего проект правового акта, либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей по должности руководителя юридической службы (юристом) исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства в период временного его отсутствия;
руководителем исполнительного органа власти, представившего проект, а в случае когда проект вносится руководителем аппарата Правительства - руководителем структурного подразделения аппарата Правительства, сотрудник которого подготовил вносимый проект правового акта, либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей по должности руководителя исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства в период временного его отсутствия.
Документ, подтверждающий полномочия лица, на которое возложено исполнение обязанностей по должности руководителя исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства в период временного его отсутствия, включается в состав сопроводительных файлов.".
1.1.3. В подразделе 2.5:
1.1.3.1. Пункт 2.5.1 дополнить словами ", за исключением проектов правовых актов, в отношении которых лицом, внесшим проект правового акта, принято решение о согласовании его в бумажном виде".
1.1.3.2. Пункт 2.5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанные в настоящем пункте органы, организации и должностные лица рассматривают и согласовывают проект правового акта в пределах установленной компетенции.".
1.1.3.3. В подпункте 2.5.4.2 пункта 2.5.4:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"реализацией региональных проектов, - 3 рабочих дня. Под реализацией региональных проектов в настоящем абзаце понимаются проекты правовых актов о распределении межбюджетных трансфертов по региональным проектам, об утверждении порядков предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов (внесении в них изменений) по региональным проектам, а также проекты соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету по региональным проектам.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"По решению Губернатора установленный настоящим подпунктом срок согласования может быть изменен.
Для проектов правовых актов, полученных согласующим после 16.00 (в пятницу после 15.00) текущего рабочего дня, срок согласования исчисляется со следующего рабочего дня, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.5.7 и 2.5.15 настоящего Порядка.".
1.1.3.4. Дополнить пунктом 2.5.11.1 следующего содержания:
"2.5.11.1. Проекты правовых актов, регулирующих предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, межбюджетных трансфертов из областного бюджета, подлежат направлению для рассмотрения в службу государственного финансового контроля Ивановской области в сроки, установленные пунктом 2.5.4 настоящего Порядка.
При наличии замечаний службы государственного финансового контроля Ивановской области проект правового акта возвращается исполнителю для их устранения.
При несогласии исполнителя с замечаниями службы государственного финансового контроля Ивановской области разногласия подлежат урегулированию в порядке, установленном пунктом 2.6.9 и подразделом 2.7 настоящего Порядка.".
1.1.3.5. Пункт 2.5.13 изложить в следующей редакции:
"2.5.13. Проекты правовых актов по вопросам наделения государственными функциями (полномочиями) исполнительных органов власти, утверждения положений, структур, создания, переименования и реорганизации исполнительных органов власти, а также проекты правовых актов, связанные с присвоением званий Ивановской области, вручением государственных наград Российской Федерации, наград Ивановской области, наград и поощрений Губернатора (кроме стимулирующих выплат), дипломов и проведением конкурсов, подлежат согласованию с управлением государственной службы и кадров.".
1.1.3.6. Пункт 2.5.21 признать утратившим силу.
1.1.3.7. Пункт 2.5.26 изложить в следующей редакции:
"2.5.26. Согласование действительно в течение 6 месяцев, за исключением согласований с федеральными органами исполнительной власти. Согласование с федеральным органом исполнительной власти действительно в течение 1 года.".
1.1.3.8. Пункт 2.5.28 признать утратившим силу.
1.1.3.9. Абзац четвертый пункта 2.5.29 изложить в следующей редакции:
"При повторном представлении на согласование доработанного проекта правового акта, в отношении которого подпунктом 2.5.4.2 пункта 2.5.4 установлен сокращенный срок согласования, согласование осуществляется в срок, установленный для их первичного согласования членами Правительства, структурными подразделениями аппарата Правительства (за исключением ГПУ), иными органами, организациями и должностными лицами, если Губернатором или руководителем аппарата Правительства не установлен иной срок.".
1.1.4. В подразделе 2.6:
1.1.4.1. Пункт 2.6.1 после слова "Исполнителем" дополнить словами "совместно с руководителем юридической службы (юристом) исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства, представившего проект правового акта".
1.1.4.2. Пункт 2.6.2 после слова "согласования" дополнить словами "руководителю юридической службы (юристу) и".
1.1.4.3. Пункт 2.6.9 изложить в следующей редакции:
"2.6.9. При несогласии с замечаниями и дополнениями, внесенными согласующими органами и должностными лицами, исполнитель готовит заключение на указанные замечания и дополнения с обоснованием своей позиции со ссылками на нормативные правовые акты (далее - мотивированное заключение). Мотивированное заключение прикрепляется как сопроводительный документ к РКК проекта правового акта в СЭДО и направляется по вновь созданному маршруту согласования органам и должностным лицам, сделавшим указанные замечания и дополнения. По итогам ознакомления с мотивированным заключением принимается решение о согласовании проекта правового акта либо об отказе в согласовании с помощью СЭДО в соответствии с настоящим Порядком.".
1.1.5. В подразделе 2.7:
1.1.5.1. Пункт 2.7.5 признать утратившим силу.
1.1.5.2. В пункте 2.7.6 слова "по урегулированию разногласий" заменить словами "по учету замечаний".
1.1.6. В подразделе 2.8:
1.1.6.1. Пункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. После получения всех согласований исполнитель отдельным маршрутом согласования направляет РКК проекта правового акта в ГПУ. Сотрудник ГПУ, ответственный за прием проектов правовых актов (далее - сотрудник ГПУ), определяется распоряжением аппарата Правительства.
Проекты правовых актов, поступившие в ГПУ после 16.00 (в пятницу после 15.00) текущего рабочего дня, принимаются к рассмотрению следующим рабочим днем.".
1.1.6.2. Пункт 2.8.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"По решению Губернатора срок согласования ГПУ может быть изменен. Продление срока согласования ГПУ возможно по решению начальника ГПУ однократно на срок, равный сроку согласования, установленному настоящим Порядком.
В случае если поручением о разработке проекта правового акта или требованиями законодательства установлен сокращенный срок подготовки проекта правового акта, к маршруту согласования прикрепляются документы, подтверждающие необходимость его рассмотрения в срок, отличный от установленного настоящим пунктом (поручение Губернатора, письмо федерального органа исполнительной власти, протокол заседания коллегиального органа и т.п.).".
1.1.6.3. В пункте 2.8.13 слова "в приемную Губернатора для" заменить словами "в отдел контроля УДО для дальнейшей передачи руководителю секретариата Губернатора в целях".
Пп. 1.1.7 п. 1 вступил в силу с 15.12.2023.
1.1.7. Подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. Порядок рассмотрения проектов постановлений
и распоряжений Правительства

2.9.1. Принятие постановления или распоряжения Правительства осуществляется путем электронного голосования членов Правительства в СЭДО, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Порядка, когда принятие правового акта Правительства осуществляется путем его визирования членами Правительства.
2.9.2. Организация визирования проектов постановлений или распоряжений Правительства членами Правительства осуществляется ГПУ.
В случае необходимости оперативного принятия правового акта лицу, внесшему проект правового акта Правительства, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, по решению начальника ГПУ может быть выдан лист визирования проекта правового акта для заочного согласования с членами Правительства. При этом должно быть обеспечено согласование со всеми членами Правительства, кроме отсутствующих в данный период (в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой).
2.9.3. Путем электронного голосования членов Правительства в СЭДО не могут быть приняты решения Правительства по следующим вопросам:
1) о внесении в Думу проектов законов Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении областного бюджета области за отчетный финансовый год;
2) о внесении в Думу проектов законов Ивановской области о бюджете ТФОМС Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Ивановской области о бюджете ТФОМС на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета ТФОМС Ивановской области за отчетный финансовый год;
3) об утверждении документов стратегического планирования Ивановской области (в том числе региональных программ Ивановской области) в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и о внесении в них изменений;
4) об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области;
5) о создании, реорганизации, ликвидации, переименовании исполнительных органов Ивановской области, об утверждении положений об исполнительных органах Ивановской области и о внесении в них изменений;
6) о создании, реорганизации, ликвидации некоммерческих организаций Ивановской области.
2.9.4. Проведение электронного голосования членов Правительства в СЭДО осуществляется на основании поручения начальника ГПУ. Срок исполнения данного поручения - 7 рабочих дней.
ГПУ направляет в адрес исполнительного органа власти, структурного подразделения аппарата Правительства, представившего проект правового акта, версию проекта правового акта, подготовленную отделом по организации работы с правовыми актами ГПУ (в формате pdf).
2.9.5. Исполнитель создает в СЭДО новый маршрут по существующему технологическому маршруту электронного голосования членов Правительства.
РКК проекта правового акта, направляемого на электронное голосование членов Правительства, должна содержать:
файл проекта правового акта в версии, подготовленной отделом по организации работы с правовыми актами ГПУ;
сопроводительные документы, указанные в пункте 2.4.5 настоящего Порядка.
2.9.6. Электронное голосование членов Правительства осуществляется в течение 3 рабочих дней.
2.9.7. При электронном голосовании члены Правительства отмечают в СЭДО в отношении каждого проекта правового акта Правительства одну из позиций: "Согласовать и подписать выбранный файл" или "Отклонить выбранный файл".
Члены Правительства участвуют в электронном голосовании Правительства лично.
Право участия в электронном голосовании членов Правительства и право голоса члена Правительства не может быть передано иному лицу.
Проставленные в СЭДО отметки не подлежат изменению.
Процедура электронного голосования считается завершенной после проставления электронной цифровой подписи в СЭДО членами Правительства.
2.9.8. По завершении электронного голосования членов Правительства исполнитель создает в СЭДО новый маршрут в отдел по организации работы с правовыми актами ГПУ по существующему технологическому маршруту.
2.9.9. Постановление или распоряжение Правительства считается одобренным, если оно согласовано (завизировано) не менее чем половиной от общего числа членов Правительства и ни один из членов Правительства не сделал отметку в листе согласования (визирования) о наличии замечаний.
2.9.10. Если замечания по проекту постановления или распоряжения Правительства отсутствуют, ГПУ направляет такие проекты с приложенными результатами электронного голосования (визирования) членов Правительства в отдел контроля УДО для дальнейшей передачи руководителю секретариата Губернатора в целях организации их подписания Губернатором.
2.9.11. При наличии замечаний проект правового акта возвращается исполнителю для доработки в порядке, предусмотренном подразделом 2.6 настоящего Порядка.
2.9.12. При внесении в проект правового акта при его доработке каких-либо дополнений или изменении ранее согласованной редакции требуется дополнительное согласование проекта с лицами, интересы которых затрагиваются такими изменениями (дополнениями).
2.9.13. После доработки проекта правового акта и завершения дополнительного согласования изменения вносятся в новую версию файлов РКК проекта правового акта, созданную на основе версии, подготовленной отделом по организации работы с правовыми актами ГПУ. Файлы новой версии после внесения изменений и (или) дополнений должны быть подписаны исполнителем. Измененный проект правового акта направляется на согласование в ГПУ, которое рассматривает доработанный проект по правилам для вновь поступившего проекта правового акта.".
1.2. Пункт 5.9 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.9. К вносимому на рассмотрение Губернатора проекту закона прилагаются документы в соответствии с Законом Ивановской области от 18.04.2005 в„– 72-ОЗ "О законодательном процессе в Ивановской области" и пунктом 2.4.5 настоящего Порядка, а процедура их согласования и подготовки к направлению в Думу аналогична процедуре согласования проектов правовых актов, за исключением особенностей, установленных настоящим пунктом.
Исполнитель отдельным маршрутом согласования направляет РКК проекта закона в ГПУ после получения всех согласований, но не позднее 10 рабочих дней до заседания Думы, на котором планируется его рассмотрение. В случае нарушения указанного срока разработчик вместе с документами к проекту закона представляет в ГПУ обоснование срочности его согласования и внесения в Думу.".

2. Установить, что Порядок рассмотрения проектов постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, установленный подразделом 2.9 Порядка подготовки правовых актов Ивановской области, утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 06.02.2019 в„– 16-уг (в редакции настоящего указа), в период с 15.12.2023 по 31.12.2023 действует в режиме апробации.

3. Настоящий указ вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1.7 пункта 1, вступающего в силу с 15.12.2023.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
г. Иваново
13 декабря 2023 года
в„– 125-уг


------------------------------------------------------------------