Типы документов



Приказ комитета Ивановской обл. по государственной охране объектов культурного наследия от 14.11.2023 N 129-о "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ивановской области, администрируемым комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия" Свод законодательства



Зарегистрировано в Комитете Ивановской обл. по государственной охране объектов культурного наследия 14 ноября 2023 г. в„– 231900129
------------------------------------------------------------------

КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2023 г. в„– 129-о

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ
К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ИВАНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫМ КОМИТЕТОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 в„– 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях регулирования правоотношений, связанных с признанием задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию:

1. Утвердить порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ивановской области, администрируемым комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - комитет), согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Создать комиссию комитета по поступлению и выбытию активов, утвердить ее состав согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Руководителям структурных подразделений комитета, ответственным должностным лицам комитета в деятельности, осуществляемой в рамках установленной компетенции, связанной с принятием решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ивановской области, руководствоваться действующими правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе настоящим приказом.

Председатель комитета
А.А.МАКАРОВ





Приложение 1
к приказу
комитета Ивановской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 14.11.2023 в„– 129-о

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫМ КОМИТЕТОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - комитет), являющимся главным администратором доходов областного бюджета, администратором доходов областного бюджета, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
Настоящий Порядок применяется в отношении задолженности по платежам в областной бюджет, администрируемым комитетом (далее - задолженность по платежам в областной бюджет).
2. Платежи в областной бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в областной бюджет), признаются комитетом безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Комитет принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет по основаниям, установленным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, которые подтверждаются следующими документами:
а) выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
б) справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
в) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:
документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;
документом, содержащим сведения из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
документом, содержащим сведения из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебным актом, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет комитетом создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - комиссия) в составе не менее четырех человек.
Состав комиссии утверждается приказом комитета.
6. Структурные подразделения и (или) ответственные должностные лица комитета в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, ставших им известными при осуществлении полномочий в рассматриваемой сфере деятельности, осуществляют сбор подтверждающих документов и направляют их в комиссию.
7. Заседания комиссии проводятся при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка.
Порядок действий комиссии в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет определяется Положением о комиссии (приложение к настоящему Порядку).
8. Срок рассмотрения комиссией представленных документов на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящего Порядка, а также соответствия настоящему Порядку, не должен превышать пять рабочих дней.
9. По итогам заседания комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - проект решения).
10. Проект решения оформляется актом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (при наличии));
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
з) подписи членов комиссии.
11. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается председателем комитета либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей председателя комитета.





Приложение
к порядку
принятия решения о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в бюджет Ивановской области,
администрируемым комитетом Ивановской области
по государственной охране объектов культурного наследия

Положение о комиссии комитета Ивановской области
по государственной охране объектов культурного наследия
по поступлению и выбытию активов

1. Настоящее Положение регламентирует состав комиссии комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) и порядок ее действий в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 в„– 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Порядком принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ивановской области, администрируемым комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее - Порядок), а также настоящим Положением.
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, члена комиссии и формируется из сотрудников комитета.
3.1. Председатель комиссии:
принимает решение о времени и месте проведения заседания комиссии;
ведет заседания комиссии;
определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии путем утверждения повестки дня заседания комиссии;
принимает решения по оперативным вопросам деятельности комиссии.
3.2. В отсутствие председателя комиссии заседание комиссии проводит его заместитель.
3.3. Секретарь комиссии:
организует подготовку заседания комиссии;
информирует членов комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии;
подготавливает проект повестки дня заседания комиссии;
оформляет протоколы заседаний комиссии;
направляет председателю комитета протоколы заседаний комиссии;
оформляет и направляет на утверждение председателю комитета акт о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.4. Член комиссии:
вносит предложения в повестку дня заседания комиссии;
лично участвует в заседаниях комиссии и обсуждении выносимых на них вопросов;
участвует в выработке и принятии решений комиссии в соответствии с ее полномочиями.
4. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 2 - 4 Порядка.
5. Заседания комиссии проводятся в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления к ней документов, направленных в установленном порядке и подтверждающих наличие безнадежной к взысканию задолженности.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
При необходимости на заседание комиссии приглашаются представители ответственных структурных подразделений комитета.
6. Комиссия на своем заседании рассматривает представленные структурными подразделениями комитета и (или) ответственными должностными лицами документы.
При несоответствии представленных документов установленным требованиям комиссия возвращает их в соответствующее структурное подразделение комитета или ответственному должностному лицу для устранения выявленных несоответствий. Повторное заседание комиссии должно быть проведено не позднее двух рабочих дней после устранения выявленных несоответствий.
7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
8. Срок рассмотрения комиссией представленных документов на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктами 2 - 4 Порядка, а также соответствия Порядку, не должен превышать пять рабочих дней.
9. По итогам заседания комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в соответствии с требованиями Порядка.





Приложение 2
к приказу
комитета Ивановской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 14.11.2023 в„– 129-о

СОСТАВ
КОМИССИИ КОМИТЕТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ АКТИВОВ

Макаров
Александр Александрович
председатель комиссии, председатель комитета
Финошкина
Марина Анатольевна
заместитель председателя комиссии, заместитель председателя комитета
Зайцев
Роман Борисович
начальник отдела государственного надзора и учета объектов культурного наследия
Смирнова
Мария Григорьевна
секретарь комиссии, консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия и обеспечения деятельности


------------------------------------------------------------------