По датам
Полезное
Выборки
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской обл. от 16.10.2023 N 9-НПА "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пени и штрафам по ним Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области" Свод законодательства
Зарегистрировано в Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской обл. 16 октября 2023 г. в„– 230800009
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2023 г. в„– 9-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНИ И ШТРАФАМ ПО НИМ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии
Ивановской области от 08.11.2023 в„– 17-НПА)
В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области согласно приложению в„– 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить перечень структурных подразделений Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, ответственных за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, согласно приложению в„– 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 31.08.2023 в„– 8-НПА "Об утверждении регламента реализации полномочий, администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Член Правительства Ивановской области -
директор Департамента природных
ресурсов и экологии
Ивановской области
О.И.КРАВЧЕНКО
Приложение в„– 1
к приказу
Департамента природных ресурсов
и экологии Ивановской области
от 16.10.2023 в„– 9-НПА
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии
Ивановской области от 08.11.2023 в„– 17-НПА)
I. Общие положения
1. На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" разработан настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент), а также перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, пеням и штрафам по ним.
1.1. Для реализации полномочий администратора доходов областного бюджета Департамент руководствуется распоряжением Правительства Ивановской области об утверждении перечня главных администраторов доходов областного бюджета на текущий и плановый период.
1.2. Департамент является администратором доходов по следующим поступлениям:
- государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного значения;
- плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
- сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов Российской Федерации (прочие доходы от компенсации затрат областного бюджета);
- административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные Главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом Ивановской области, казенным учреждением Ивановской области);
- штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с договором водопользования в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
- прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными, (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации) (прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности Ивановской области);
- платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации);
- платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие неналоговые доходы областного бюджета).
1.3. Настоящий Регламент устанавливает:
1.3.1. Перечень мероприятий по реализации Департаментом полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, включающий мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам).
1.3.2. Сроки реализации каждого мероприятия по реализации Департаментом полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам.
1.3.3. Перечень структурных подразделений Департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам (Приложение в„– 2 к приказу).
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 08.11.2023 в„– 17-НПА)
1.3.4. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) Департамента, а также структурными подразделениями (сотрудниками) Департамента с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, и (или) со структурными подразделениями (сотрудниками) Департамента.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете административно-финансовому отделу Департамента.
2.1.1. Руководитель структурного подразделения Департамента, в рамках исполнения полномочий которого образовалась дебиторская задолженность по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - ответственное подразделение), направляет в административно-финансовый отдел Департамента информацию о возникновении дебиторской задолженности или ее увеличению (уменьшению) в течение 5 рабочих дней с момента установления указанного факта.
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 08.11.2023 в„– 17-НПА)
2.1.2. Начальник административно-финансового отдела Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения информации, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Регламента, обеспечивает начисление задолженности в регистрах бюджетного учета, а также направляет в соответствующее структурное подразделение Департамента реквизиты Департамента для возврата задолженности в областной бюджет.
2.1.3. После проведения операций по начислению задолженности начальник административно-финансового отдела Департамента осуществляет постоянный контроль за фактическим внесением платежей в счет погашения задолженности. Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Регистрация фактически поступивших в бюджет доходов производится в регистрах учета в течение 3 рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства.
2.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
2.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
в) наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке);
г) наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника и за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
д) выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.3.1. По мере необходимости проводится анализ деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса ликвидации и предстоящего исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, наличия судебных исков и процедур банкротства по данным следующих информационных ресурсов: в журнале "Вестник государственной регистрации", в разделе "Публикация сообщения о существенных фактах" (https://www.vestnik-gosreg.ru), Федеральная налоговая служба (https://egrul.nalog.ru/), "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), сведения о должниках, включая финансовое состояние (https://companies.rbc.ru/, https://checko.ru/).
2.3.2. Мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам и досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. направление требования должнику о погашении задолженности;
3.1.2. направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3.1.3. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, контракта, договора), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Ответственное лицо ответственного подразделения не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 08.11.2023 в„– 17-НПА)
3.3. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае, если направление Требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (государственного контракта, контракта, договора) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2-х экземплярах: один остается в подразделении-исполнителе, второй передается должнику.
3.4. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (государственном контракте, контракте, договоре), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
3.5. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
3.5.1. дату и место его составления;
3.5.2. наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица) - должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (государственного контракта, контракта, договора);
3.5.3. наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3.5.4. период образования просрочки внесения платы;
3.5.5. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
3.5.6. сумма штрафных санкций (при их наличии);
3.5.7. перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
3.5.8. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
3.5.9. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
3.5.10. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подготовившего претензию;
3.5.11. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Ответственное лицо ответственного подразделения в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления.
4.3. Перечень документов для подготовки иска:
4.3.1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
4.3.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
4.3.3. копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (государственным контрактам, контрактам, договорам) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. Ответственное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
4.7. Ответственное лицо не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
4.8. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственное лицо осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
4.9.1. ведет учет исполнительных документов;
4.9.2. направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
4.9.3. организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
4.9.4. проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.
4.10. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
Приложение в„– 2
к приказу
Департамента природных ресурсов
и экологии Ивановской области
от 16.10.2023 в„– 9-НПА
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ
С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ
в„– п/п
Ответственные структурные подразделения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области
1.
Управление по охране объектов животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области
2.
Отдел государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области
3.
Отдел водных ресурсов, экологической экспертизы и особо охраняемых природных территорий Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области
4.
Административно-финансовый отдел Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области
------------------------------------------------------------------