Типы документов



Приказ комитета Ивановской обл. по делам гражданской обороны и защиты населения от 07.11.2023 N 29-п "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций на 2024 год" Свод законодательства



Зарегистрировано в Комитете Ивановской обл. по делам гражданской обороны и защиты населения 7 ноября 2023 г. в„– 232300029
------------------------------------------------------------------

КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 7 ноября 2023 г. в„– 29-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2024 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций на 2024 год (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.В.ФРОЛОВ





Приложение
к приказу
комитета Ивановской области
по делам гражданской обороны
и защиты населения
от 07.11.2023 в„– 29-п

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА 2024 ГОД (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ)

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

Комитет Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения (далее - комитет) является центральным исполнительным органом Ивановской области, осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
Объектами регионального государственного надзора являются деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, в том числе предъявляемые к организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (за исключением организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) (далее - обязательные требования, объекты надзора, контролируемые лица).
Комитет при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из категорий риска:
среднего риска:
- деятельность контролируемых лиц, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также эксплуатирующих объекты (за исключением радиационно опасных объектов), за исключением контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
умеренного риска:
- деятельность контролируемых лиц, входящих в состав территориальных звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также относящихся к категории среднего риска;
- деятельность контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Ивановской области;
низкого риска - деятельность иных контролируемых лиц.
Количество объектов регионального государственного надзора приведено в таблице:

Показатель
2023 (на 1 октября)
Количество объектов надзора
80

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в 2023 году не проводятся.
Профилактические мероприятия реализуются в форме размещения перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальном сайте комитета.
В целях обеспечения и поддержания перечня и текстов нормативных правовых актов в актуальном состоянии комитета проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов.
В случае обращения юридических и физических лиц в комитет по вопросам осуществления регионального государственного надзора сотрудники отдела гражданской защиты населения комитета проводят консультации, дают подробные разъяснения норм действующего законодательства в данной сфере.
В силу отсутствия проведенных в 2023 году проверок в рамках осуществления регионального государственного надзора проблемы в данной сфере на данный момент отсутствуют.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Цели:
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц;
- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
Задачи:
- выявление на территории Ивановской области причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- устранение на территории Ивановской области причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admdep.ivanovoobl.ru/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Комитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике разрабатывается ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя комитета и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admdep.ivanovoobl.ru/).
3.4. При наличии у комитета сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению их соблюдения.
Предостережение содержит указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подает в комитет возражение одним из способов: лично, обратившись в комитет, почтовой связью (по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, каб. 299/6), в электронном виде на адрес электронной почты (post@ivreg.ru).
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, способ направления ответа контролируемому лицу.
Комитет рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения способом, указанным в возражении.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Инспекторы комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5. Консультации предоставляются контролируемым лицам, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении составляет суммарно не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования размещается на стенде комитета в доступном для граждан месте и на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admdep.ivanovoobl.ru/).
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований.
Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением о региональном государственном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 29.09.2021 в„– 452-п.
В случае поступления в комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admdep.ivanovoobl.ru/) письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом комитета, о чем в 30-дневный срок комитет уведомляет контролируемое лицо способом, указанным в обращении.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
В ходе личного приема от контролируемых лиц, обратившихся в комитет, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий проверяющих, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6. Профилактический визит проводится старшим государственным инспектором отдела гражданской защиты населения комитета (далее - инспектор) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящей Программы профилактики.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Комитет предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сферах, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
3.7. Ответственным за реализацию профилактических мероприятий является отдел гражданской защиты населения комитета.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показателями результативности и эффективности программы профилактики на 2024 год являются:

Номер показателя
Наименование показателя
Значение показателя
1
Размещение на официальном сайте комитета перечней актов, содержащих обязательные требования
100% (от общего количества нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования)
2
Обобщение практики осуществления регионального государственного надзора
Не менее 1 раза в год
3
Вынесенные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объектам надзора при проведении профилактических мероприятий
По мере необходимости (ед.)
4
Проведение консультаций по соблюдению обязательных требований
По мере необходимости (ед.)
5
Количество профилактических визитов
По мере необходимости (ед.)


------------------------------------------------------------------