По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации городского округа Кохма от 31.10.2023 N 589 "О прогнозе социально-экономического развития городского округа Кохма на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 589
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОХМА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Кохма, постановлением администрации городского округа Кохма от 26.03.2013 в„– 272 "Об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития городского округа Кохма" постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (прилагается).
2. Внести прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов одновременно с проектом бюджета городского округа Кохма на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в Городскую Думу городского округа Кохма в установленном законом порядке.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
Глава городского округа Кохма
М.А.КОМИССАРОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 в„– 589
Раздел 1. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ
Показатели
Единица измерения
Отчет
Отчет
Оценка
Прогноз
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
Раздел I. Экономические показатели
1) Производство товаров и услуг по чистым видам экономической деятельности по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего
млн руб.
3152,09
3426,72
4501,02
4817,62
4973,59
5137,95
Индекс физического объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего
% к предыдущему году
95,91
101,61
125,21
100,91
100,13
100,22
Индекс-дефлятор: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - всего
% к предыдущему году
112,90
106,99
104,90
106,07
103,10
103,08
1.1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: промышленное производство
млн руб.
2998,24
3193,40
3294,02
3497,62
3653,59
3817,95
Индекс промышленного производства: обрабатывающие производства, обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
% к предыдущему году
98,05
99,70
99,41
100,44
100,57
100,67
Индекс-дефлятор: промышленное производство
% к предыдущему году
113,37
106,83
103,77
105,71
103,86
103,80
1.1.1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: обрабатывающие производства
млн руб.
2789,50
3010,15
3105,00
3297,29
3443,48
3598,08
Индекс производства: обрабатывающие производства
% к предыдущему году
98,67
100,97
99,77
100,40
100,64
100,65
Индекс-дефлятор: обрабатывающие производства
% к предыдущему году
113,95
106,87
103,39
105,77
103,77
103,82
а) Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство текстильных изделий
млн руб.
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Индекс производства: производство текстильных изделий
% к предыдущему году
94,66
101,70
96,80
101,00
102,00
102,00
Индекс-дефлятор: производство текстильных изделий
% к предыдущему году
108,00
112,10
105,50
105,60
103,10
103,40
б) Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство одежды
млн руб.
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Индекс производства: производство одежды
% к предыдущему году
109,38
90,00
100,10
108,20
108,30
108,30
Индекс-дефлятор: производство одежды
% к предыдущему году
108,00
112,10
105,50
105,60
103,10
103,40
в) Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство кожи, изделий из кожи
млн руб.
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Индекс производства: производство кожи, изделий из кожи
% к предыдущему году
235,65
50,82
294,82
101,80
102,00
102,00
Индекс-дефлятор: производство кожи, изделий из кожи
% к предыдущему году
108,00
112,10
105,50
105,60
103,10
103,40
г) Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство мебели
млн руб.
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Индекс производства: производство мебели
% к предыдущему году
99,20
101,19
100,06
100,20
100,30
100,30
Индекс-дефлятор: производство мебели
% к предыдущему году
115,00
105,90
103,00
105,80
103,90
103,90
д) Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: производство прочих готовых изделий
млн руб.
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Индекс производства: производство прочих готовых изделий
% к предыдущему году
1739,13
7,00
100,10
100,20
100,30
100,30
Индекс-дефлятор: производство прочих готовых изделий
% к предыдущему году
115,00
105,90
103,00
105,80
103,90
103,90
1.1.2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
млн руб.
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Индекс производства: обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
% к предыдущему году
77,05
75,75
88,00
100,63
100,06
101,78
Индекс-дефлятор: обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
% к предыдущему году
103,40
104,40
111,40
105,30
104,70
102,70
1.1.3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами: водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
млн руб.
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Индекс производства: водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
% к предыдущему году
127,90
92,91
100,55
101,63
99,06
100,25
Индекс-дефлятор: водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
% к предыдущему году
108,90
108,10
108,40
104,30
106,00
104,50
2) Рынок товаров и услуг
1. Оборот розничной торговли
млн руб.
2041,70
2480,86
2650,00
2927,83
3142,32
3375,83
Индекс физического объема оборота розничной торговли
% к предыдущему году
109,88
105,29
102,22
102,30
103,00
103,20
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли
% к предыдущему году
109,30
115,40
104,50
108,00
104,20
104,10
2. Объем платных услуг населению
млн руб.
226,80
310,01
448,00
485,37
521,89
560,09
Индекс физического объема
% к предыдущему году
69,19
126,33
130,19
102,50
102,50
102,60
Индекс-дефлятор по платным услугам
% к предыдущему году
103,60
108,20
111,00
105,70
104,90
104,60
3) Инвестиции
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего
млн руб.
1249,98
1675,03
1798,12
1876,50
1977,38
2099,89
Индекс физического объема
% к предыдущему году
186,94
116,93
102,04
103,02
103,11
103,91
Индекс-дефлятор
% к предыдущему году
105,40
114,60
105,20
101,30
102,20
102,20
1. Объем инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет собственных средств организаций, из них:
млн руб. в ценах соответствующих лет
183,90
116,89
74,05
30,00
40,00
40,00
2. Объем инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет привлеченных средств, из них:
млн руб. в ценах соответствующих лет
1066,07
1558,14
1724,08
1846,50
1937,38
2059,89
кредиты банков
млн руб. в ценах соответствующих лет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в том числе - кредиты иностранных банков
млн руб. в ценах соответствующих лет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
заемные средства других организаций
млн руб. в ценах соответствующих лет
7,10
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
бюджетные средства
млн руб. в ценах соответствующих лет
232,24
498,28
314,64
0,50
0,20
0,20
в том числе из:
2.1. федерального бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
203,03
429,08
4,83
0,00
0,00
0,00
2.2. областного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
27,87
68,28
303,77
0,00
0,00
0,00
2.3. местного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
1,34
0,92
6,04
0,50
0,20
0,20
из них:
1. Строительство здания школы на 550 мест в районе Рабочего поселка городского округа Кохма (включая разработку ПСД), всего
млн руб. в ценах соответствующих лет
39,33
454,56
309,84
0,00
0,00
0,00
в том числе:
из федерального бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
36,44
422,23
4,83
0,00
0,00
0,00
из областного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
2,74
31,78
299,31
0,00
0,00
0,00
из местного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
0,14
0,55
5,70
0,00
0,00
0,00
2. Строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе ул. Владимирской городского округа Кохма (включая корректировку ПСД), всего
млн руб. в ценах соответствующих лет
120,91
43,72
-
-
-
-
в том числе:
из федерального бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
95,31
6,85
-
-
-
-
из областного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
24,41
36,50
-
-
-
-
из местного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
1,19
0,37
-
-
-
-
3. Реконструкция основного здания МБОУ СШ в„– 6 городского округа Кохма, включая разработку ПСД, всего
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
0,10
0,30
0,00
0,00
в том числе:
из федерального бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
0,00
0,00
0,00
0,00
из областного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
0,00
0,00
0,00
0,00
из местного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
0,10
0,30
0,00
0,00
4. Строительство двух ниток водопровода D = 300 мм от микрорайона ТЭЦ-3 до камеры на водопроводе D = 150 мм, расположенной у Дворца культуры городского округа Кохма, всего
млн руб. в ценах соответствующих лет
72,01
-
-
-
-
-
в том числе:
из федерального бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
71,28
-
-
-
-
-
из областного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
0,72
-
-
-
-
-
из местного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
0,01
-
-
-
-
-
5. Реконструкции участка автомобильной дороги, связывающей микрорайон "Жилзона" (ул. Кочетовой) с историческим центром г. Кохма (ул. Чернышева, ул. Советская, пл. Октябрьская), всего
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
-
0,20
0,20
0,20
в том числе:
из федерального бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
-
0,00
0,00
0,00
из областного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
-
0,00
0,00
0,00
из местного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
-
0,20
0,20
0,20
6. Проектирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, всего
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
4,70
0,00
0,00
0,00
в том числе:
из федерального бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
0,00
0,00
0,00
0,00
из областного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
4,47
0,00
0,00
0,00
из местного бюджета
млн руб. в ценах соответствующих лет
-
-
0,24
0,00
0,00
0,00
прочие
млн руб. в ценах соответствующих лет
826,73
1059,86
1409,44
1846,00
1937,18
2059,69
4) Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года
тыс. ед.
1,10
1,20
1,20
1,25
1,30
1,35
5) Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях - всего
тыс. человек
3,00
3,10
3,10
3,20
3,20
3,20
6) Оборот малых и средних предприятий
млн руб. в ценах соответствующих лет
14187,61
16310,19
17510,06
18920,94
20268,11
21816,59
Индекс производства
% к предыдущему году
103,00
101,02
102,05
103,01
103,00
103,50
Индекс-дефлятор
% к предыдущему году
106,00
113,80
105,20
104,90
104,00
104,00
Раздел II. Показатели, характеризующие уровень жизни населения городского округа Кохма
1. Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего
тыс. человек
30,40
30,75
30,46
30,32
30,34
30,37
% к предыдущему году
100,52
101,15
99,03
99,57
100,07
100,10
городского
тыс. человек
30,40
30,75
30,46
30,32
30,34
30,37
% к предыдущему году
100,52
101,15
99,03
99,57
100,07
100,10
2. Общий коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
10,92
10,80
9,85
10,88
10,88
10,86
3. Общий коэффициент смертности
человек на 1000 населения
16,12
14,63
13,89
13,85
13,51
13,50
4. Коэффициент естественного прироста
человек на 1000 населения
-5,20
-3,84
-4,04
-2,97
-2,64
-2,63
5. Коэффициент миграционного прироста
человек на 1000 населения
9,67
-6,63
-4,93
3,30
3,63
3,62
6. Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости
тыс. человек
0,08
0,07
0,05
0,05
0,05
0,05
7. Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
%
0,51
0,40
0,31
0,31
0,30
0,30
8. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию
человек
0,83
0,42
0,31
0,31
0,30
0,30
9. Фонд начисленной заработной платы всех работников
млн руб.
1655,39
1964,49
2221,77
2425,10
2640,82
2871,53
10. Среднесписочная численность работников организаций - всего
тыс. человек
5,44
5,71
6,00
6,12
6,24
6,36
11. Средняя заработная плата
рублей
25358,26
28695,41
30847,57
33037,74
35284,31
37613,07
в % к предыдущ. году
106,00
113,16
107,50
107,10
106,80
106,60
12. Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях
тыс. человек
1,78
2,02
2,02
2,02
1,91
1,91
13. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями
мест на 1000 детей дошкольного возраста
831
893
964
964
964
964
14. Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
тыс. человек
3,20
3,27
3,34
3,34
3,34
3,34
15. Количество спортивных сооружений
ед.
57
57
57
57
57
57
16. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования
тыс. кв. м общей площади
10,61
14,16
23,50
14,77
20,00
22,01
% к предыдущему году
58,23
133,46
165,96
62,85
135,41
110,05
Раздел III. Финансовые и бюджетные показатели городского округа Кохма
1. Прибыль прибыльных организаций
млн руб.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
2. Доходы местного бюджета - всего (3 + 20)
млн руб.
760,90
1198,97
1026,53
658,58
667,81
578,45
в том числе:
3. Собственные доходы местного бюджета - всего (4 + 12)
млн руб.
105,26
118,52
115,36
115,36
116,57
119,66
4. Налоговые доходы (5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11)
млн руб.
76,54
96,97
96,95
97,23
98,44
101,38
5. Налоги на прибыль, доходы
млн руб.
48,60
64,87
64,20
64,89
65,58
65,80
5.1. налог на доходы физических лиц
млн руб.
48,60
64,87
64,20
64,89
65,58
65,80
6. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
млн руб.
3,40
4,02
3,61
3,79
4,06
4,06
6.1. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произв. на терр. Российской Федерации
млн руб.
3,40
4,02
3,61
3,79
4,06
4,06
6.1.1. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
млн руб.
1,57
2,01
1,71
1,81
1,94
1,94
6.1.2. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
млн руб.
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
6.1.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
млн руб.
2,09
2,23
2,11
2,20
2,34
2,34
6.1.4. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты
млн руб.
-0,27
-0,23
-0,22
-0,23
-0,23
-0,23
7. Налоги на совокупный доход
млн руб.
8,86
9,22
10,16
9,20
9,10
11,71
7.1. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
млн руб.
3,84
6,30
7,07
6,30
6,30
8,91
7.2. ЕНВД для отдельных видов деятельности
млн руб.
1,62
0,01
-0,10
-
-
-
7.3. единый сельскохозяйственный налог
млн руб.
-
-
-
-
-
-
7.4. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
млн руб.
3,40
2,91
3,20
2,90
2,80
2,80
8. Налоги на имущество
млн руб.
15,15
18,23
18,35
18,70
19,05
19,15
8.1. налог на имущество физических лиц
млн руб.
6,91
9,64
9,65
9,70
9,75
9,80
8.2. земельный налог
млн руб.
8,24
8,59
8,70
9,00
9,30
9,35
9. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
млн руб.
-
-
-
-
-
-
9.1. налог на добычу полезных ископаемых
млн руб.
-
-
-
-
-
-
10. Государственная пошлина
млн руб.
0,58
0,63
0,63
0,65
0,65
0,66
11. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
млн руб.
-0,05
-
-
-
-
-
12. Неналоговые доходы (13 + 14 + 15 + 16 + 17 + 18 + 19)
млн руб.
28,72
21,55
32,03
18,13
18,13
18,28
13. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
млн руб.
18,87
15,83
25,74
11,30
11,30
11,45
14. Платежи при пользовании природными ресурсами
млн руб.
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
15. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
млн руб.
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
16. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
млн руб.
9,39
5,11
5,30
6,50
6,50
6,50
16.1. доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
млн руб.
0,32
0,19
1,00
0,50
0,50
0,50
17. Административные платежи и сборы
млн руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
18. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
млн руб.
0,18
0,19
0,46
0,13
0,13
0,13
19. Прочие неналоговые доходы
млн руб.
0,18
0,32
0,43
0,10
0,10
0,10
20. Безвозмездные поступления - всего
млн руб.
655,64
1080,45
897,55
539,81
547,14
457,13
в том числе:
20.1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
млн руб.
660,95
1090,18
901,05
539,81
547,14
457,13
20.2. Прочие безвозмездные поступления
млн руб.
0,15
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
20.3. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
млн руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
20.4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
млн руб.
-5,46
-9,73
-3,50
0,00
0,00
0,00
21. Расходы местного бюджета - всего (22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29 + 30 + 31 + 32 + 33 + 34 + 35)
млн руб.
748,94
1186,46
1046,51
654,78
659,31
566,95
в том числе:
22. Общегосударственные вопросы
млн руб.
59,33
51,91
59,47
49,68
49,59
49,63
23. Национальная оборона
млн руб.
1,39
1,52
1,73
1,81
1,87
1,87
24. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
млн руб.
2,23
2,47
2,84
2,42
2,24
2,24
25. Национальная экономика
млн руб.
62,18
100,34
130,17
64,65
78,13
78,33
26. Жилищно-коммунальное хозяйство
млн руб.
109,03
119,19
60,11
32,64
26,51
20,24
27. Охрана окружающей среды
млн руб.
0,00
28. Образование
млн руб.
468,49
851,02
704,25
448,90
445,41
362,18
29. Культура, кинематография
млн руб.
35,40
40,05
55,98
36,53
35,91
34,97
30. Здравоохранение
млн руб.
-
-
-
-
-
-
31. Социальная политика
млн руб.
4,63
14,29
21,60
14,94
16,44
14,29
32. Физическая культура и спорт
млн руб.
1,68
2,15
8,47
1,80
1,80
1,80
33. Средства массовой информации
млн руб.
1,85
1,86
1,85
1,38
1,38
1,38
34. Обслуживание государственного и муниципального долга
млн руб.
2,73
1,66
0,04
0,03
0,03
0,02
35. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
млн руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
36. Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-) (2 - 21)
млн руб.
11,96
12,51
-19,98
3,80
8,50
11,50
--------------------------------
<*> информация по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами не публикуется в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 в„– 282-ФЗ (ст. 4, п. 5; ст. 9, п. 1).
Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 в„– 639-п "Об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды", постановлением администрации городского округа Кохма от 26.03.2013 в„– 272 "Об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития городского округа Кохма", с учетом сценарных условий базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
Ввиду существенных изменений во внешних и внутренних условиях развития российской экономики траектория развития в среднесрочной перспективе в настоящий момент продолжает характеризоваться повышенной степенью неопределенности. Со стороны внешних условий ключевым риском остается замедление мировой экономики, что может негативно сказаться на спросе на традиционные товары российского экспорта и привести к снижению экспортных цен. Это создает риски для развития отраслей, ориентированных на экспорт, а также для бюджета. Внутренние риски связаны, прежде всего, с дефицитом кадров на рынке труда.
1. Экономические показатели
Структура экономики городского округа Кохма представлена широким спектром видов экономической деятельности. Имеются предприятия по производству текстильных изделий и ткани, одежды, обуви, мебели и другие.
Несмотря на ухудшение финансовых условий в банковском секторе и сохранение трудностей в производственно-логистических цепочках, в целом социально-экономическая ситуация в городском округе по итогам 2022 года характеризовалась планомерной позитивной динамикой развития в большинстве сфер.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (далее - Ивановостат) отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, в целом по городскому округу Кохма за 2022 год составила 3426,72 млн руб. при индексе-дефляторе 106,99% (индекс физического объема составил 101,61%).
Структура товаров собственного производства, выполнение
работ и услуг собственными силами по организациям
городского округа Кохма
На рост объемов прочих отгруженных товаров, начиная с 2022 года, существенным образом повлияло строительство и введение в эксплуатацию пятиэтажного производственно-складского комплекса, общей площадью более 9,46 тыс. м2, предназначенного под предоставление в аренду производственных и складских площадей.
Промышленное производство в городском округе Кохма развивается по трем основным направлениям:
- обрабатывающие производства (преимущественно легкая промышленность);
- обеспечение горячей водой (деятельность организации, оказывающей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства);
- водоснабжение; водоотведение (деятельность организации, оказывающей услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства).
По итогам 2022 года объем промышленного производства в городе составил 3193,40 млн руб., при индексе-дефляторе 106,83% индекс промышленного производства - 99,70% к предыдущему году, при этом объем выпуска в обрабатывающих отраслях вырос на 0,97% г/г и выразился в сумме 3010,15 млн руб. Доля отгруженных товаров обрабатывающих производств составила в 2022 году 94,26% от общего объема промышленного производства. В прогнозном горизонте структура промышленного производства не претерпит существенные изменения.
Структура промышленного производства
городского округа Кохма
На положительную тенденцию развития обрабатывающей отрасли в 2022 году повлияла реализация мероприятий по обновлению и увеличению парка оборудования промышленных предприятий города, а также расширение рынка сбыта готовой продукции.
В прогнозном горизонте, в том числе за счет замещения импорта товарами, произведенными внутри страны, а также переориентации импортных поставок на дружественные и нейтральные страны прогнозируется планомерный восстановительный рост производства товаров и услуг по чистым видам экономической деятельности - до 100,67% ИП к 2026 году.
Потребительский спрос населения является главным индикатором состояния как экономики города, так и в целом экономики государства. В свою очередь показатель оборота розничной торговли указывает на состояние платежеспособного спроса населения.
В 2022 году в городском округе Кохма осуществляли деятельность 152 предприятия торговли, 80 объектов бытового обслуживания, 31 предприятие общественного питания. Площадь торговых объектов на 01.01.2023 составила 24847,74 м2. Обеспеченность населения городского округа Кохма торговыми площадями в расчете на 1000 чел. составила 823,4 м2. Этот показатель превышает нормативную обеспеченность в 1,7 раза. В перспективе планируется дальнейшее увеличение площади торговых объектов, приходящейся на 1000 человек, за счет реализации в настоящее время инвестиционных проектов по строительству торговых объектов.
Оборот розничной торговли по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 чел., в отчетном году сложился в сумме 2480,86 млн руб., 121,5% к уровню 2021 года (в фактических ценах). Для справки: всего по Ивановской области темп роста оборота розничной торговли составил 114,5% (в фактических ценах). По оценке 2023 года оборот розничной торговли составит 2650,00 млн руб., индекс физического объема - 102,22%. К 2026 году прогнозируется планомерный рост оборота розничной торговли.
В целях контроля ситуации на потребительском рынке администрацией городского округа Кохма проводится еженедельный мониторинг цен на продовольственные товары и товары первой необходимости по 69 наименованиям. Кроме этого, в рамках контроля ценовой ситуации на продовольственном рынке организован ежеквартальный мониторинг цен на фиксированный набор продовольственных товаров по 40 наименованиям.
Объем платных услуг, оказываемых населению крупными и средними предприятиями и организациями городского округа Кохма, в 2022 году составил 310,01 млн руб., прирост - 26,33% г/г. По оценке 2023 года прирост объема платных услуг, оказываемых населению, составит 30,19% г/г (448,00 млн руб., при индексе-дефляторе - 111,00%). В прогнозном горизонте планируется рост объема платных услуг, это связано, в основном, с увеличением количества предоставляемых услуг и инфляционными процессами на потребительском рынке. К 2026 году прогнозируется увеличение объема платных услуг до 560,09 млн руб., индекс физического объема - 102,60%.
Экономическое развитие и повышение конкурентоспособности территории напрямую зависят от инвестиционной привлекательности города. Вопросы привлечения инвестиций лежат в основе экономической политики администрации городского округа Кохма. Без притока инвестиций в городской округ невозможно обеспечение дальнейшего социально-экономического развития территории.
Выстроенная инвестиционная политика в последние годы позволила привлечь в город в 2022 году инвестиции в основной капитал в объеме 1675,03 млн руб. (прирост составил 16,93% г/г) за счет:
- бюджетных средств в объеме 498,28 млн руб.;
- внебюджетных источников <1>, т.е. за исключением бюджетных средств, в объеме 135,49 млн руб. - инвестиции крупного бизнеса за счет собственных средств (116,89 млн руб.) и привлеченных средств (18,60 млн руб.);
--------------------------------
<1> Согласно официальным данным Ивановостат.
- финансовых вложений хозяйствующих субъектов, которые не вошли в выборку статистического обследования инвестиционной активности организаций Ивановостат, а также за счет инвестирования жителей города в строительство жилья в размере 1041,26 млн руб.
Видовая структура источников финансирования инвестиций
в основной капитал по организациям, не относящимся
к субъектам малого предпринимательства, городского округа
Кохма в 2022 году
Итогами инвестиционной и строительной деятельности в городском округе Кохма стали ввод объектов социальной сферы и производственных мощностей.
В 2022 году в городе за счет всех источников финансирования построено 117 новых квартир (3 многоквартирных дома), введено 5183,4 м2 общей (полезной) площади. Населением построено 46 индивидуальных жилых домов общей площадью 8972,00 м2. Для справки: в 2021 году введено 2 многоквартирных и 42 индивидуальных жилых дома.
За счет средств консолидированного бюджета в 2022 году продолжены работы по строительству здания школы на 550 мест в районе Рабочего поселка городского округа Кохма.
01.04.2022 введено в эксплуатацию дошкольное учреждение на 240 мест в районе ул. Владимирской. Общий объем освоенных инвестиций за счет всех источников финансирования в отчетном году составил 43719,27 тыс. руб.
04.03.2022 введен в эксплуатацию вновь построенный пятиэтажный производственно-складской комплекс, общей площадью более 9,46 тыс. м2.
В рамках наращивания производственных мощностей крупной организацией в 2022 году освоено более 97,26 млн руб. инвестиций в основной капитал на закупку оборудования.
В отчетном году продолжено развитие гостиничного комплекса, расположенного на территории городского округа Кохма. В рамках первого этапа строительства создан ресторанно-развлекательный комплекс. Начато строительство спортивно-развлекательного комплекса площадью 5,00 тыс. м2 с тремя бассейнами, в том числе всепогодным подогреваемым бассейном. Учитывая сложную экономическую ситуацию, открытие комплекса запланировано на июль 2025 года. Дополнительно введены в эксплуатацию 4 гостевых домика на одновременное пребывание 44 гостей.
Второй этап строительства предусматривает:
- возведение 6 гостевых модульных домиков с одновременным размещением 24 гостей;
- введение в эксплуатацию сопутствующую развлекательную инфраструктуру: детскую и спортивную площадки; обустройство пляжа на берегу искусственного водоема; уличного подогреваемого бассейна, благоустройство территории; пункт проката туристического оборудования.
Третий этап предусматривает строительство:
- отельного комплекса на 56 номеров класса "стандарт" и "люкс", возведение вдоль водоема 6 домиков при одновременном размещении 46 гостей;
- завершение строительства спортивно-развлекательного комплекса.
Общий номерной фонд гостиничного комплекса после реализации инвестиционных проектов предусматривает прием до 246 гостей одновременно.
Также в отчетном году продолжена реконструкция фитнес-центра. Реализация проекта позволит в 2 раза увеличить площадь существующего спортивного объекта для ведения физкультурно-оздоровительной деятельности.
Группой компаний, специализирующейся на производстве и продаже металлоконструкций, в отчетном году закуплено производственное оборудование, созданы дополнительные рабочие места.
В целях реализации регионального инвестиционного стандарта и улучшения инвестиционного климата администрацией городского округа Кохма предусмотрен комплекс мер, в том числе:
- функционирование штаба по улучшению инвестиционного климата в городском округе Кохма <2> под председательством Главы городского округа Кохма;
--------------------------------
<2> Постановление администрации городского округа Кохма от 15.10.2020 в„– 424.
- информационное наполнение раздела "Инвестиционные площадки" Инвестиционного портала Ивановской области, актуализация сведений о зеленых площадках, неиспользуемых зданиях и сооружениях городского округа Кохма с краткой характеристикой каждого объекта и приложением фотоматериалов;
- обновление информации по наличию свободных инвестиционных площадок, расположенных на территории городского округа Кохма, пригодных для размещения новых производств, расширения имеющихся мощностей, а также для строительства жилых домов, на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет;
- актуализация инвестиционного паспорта муниципального образования "городской округ Кохма";
- содействие во внедрении стандарта развития конкуренции Ивановской области посредством реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в городском округе Кохма;
- реализация программы развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, выявление наиболее востребованного направления финансовой поддержки.
С каждым потенциальным инвестором проводится индивидуальная работа по подбору наиболее выгодной площадки в рамках потребностей. Налажено взаимодействие с АНО "Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область" в целях ускорения по мере возможности решения проблем, возникающих у предпринимателей города, при проведении процедуры технологического присоединения. На официальном сайте на постоянной основе в специализированном разделе размещается актуальная информация по инвестиционным площадкам, информационные сообщения об объявлении аукциона по продаже права на заключение договора аренды и по продаже в собственность земельных участков. Также наполняется Инвестиционный портал Ивановской области сведениями о перспективных инвестиционных площадках города.
В среднесрочной перспективе в рамках улучшения состояния инвестиционного климата органами местного самоуправления городского округа Кохма будет продолжена реализация вышеозначенного комплекса мер.
Проактивная экономическая политика на всех уровнях государственной власти позволят в прогнозном периоде не дополнить структурный кризис в экономике циклическим и поспособствует адаптации к новым условиям и переходу к восстановительному росту.
Расчет прогнозных показателей инвестиционной деятельности на территории городского округа основан на предоставленных Ивановостат результатах за 2022 год, анализе показателей за истекший период 2023 года, данных адресной инвестиционной программы, а также прогнозных показателях инвестиционной деятельности ряда предприятий и организаций города. Рост инвестиций в основной капитал к концу 2026 года (прирост на 3,91% при индексе-дефляторе 102,20%) в среднесрочной перспективе ожидается за счет увеличения инвестиционной активности частного бизнеса.
Планируется реализация следующих крупных инвестиционных проектов:
1) строительство многоквартирных жилых домов;
2) продолжение реализации инвестиционных проектов в рамках развития гостиничного комплекса;
3) продолжение реконструкции фитнес-центра, в том числе строительства плавательного бассейна;
4) строительство торговых объектов;
5) продолжение реконструкции производственного строения в части надстройки четвертого этажа;
6) строительство складского терминала, площадью более 9,91 тыс. м2;
7) подготовка нового цеха по выпуску навесного оборудования, площадью 20,00 тыс. м2;
8) расширение парка оборудования промышленных предприятий и другие инвестиционные проекты.
В рамках адресной инвестиционной программы городского округа Кохма на 2024 - 2026 годы предусмотрена реализация следующих инвестиционных проектов за счет средств консолидированного бюджета:
- реконструкция участка автомобильной дороги, связывающей микрорайон "Жилзона" (ул. Кочетовой) с историческим центром г. Кохма (ул. Чернышева, ул. Советская, пл. Октябрьская);
- реконструкция основного здания МБОУ СОШ в„– 6 городского округа Кохма.
В городском округе Кохма существуют две наиболее крупные производственные площадки, на которых расположены основные предприятия:
- район улицы Ивановской;
- район улиц Кочетовой - Фархадской - Кирпичной.
Имеющиеся земельные участки на улице Октябрьская, переданные и планируемые к передаче в аренду хозяйствующим субъектам в целях наращивания производственных мощностей, позволят создать в городском округе Кохма третью наиболее крупную производственную зону "район улицы Октябрьская - площади Октябрьская". В настоящее время в данном районе уже располагаются промышленные предприятия по производству текстильных тканей, нетканых текстильных материалов, готовых текстильных изделий.
В экономику города весомый вклад вносит и малый бизнес, который является важнейшим фактором перспективного развития, способствующим созданию новых рабочих мест и повышению занятости населения. Итоги сплошного наблюдения Ивановостата за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год, предоставленные муниципалитетам Ивановской области в 3 квартале 2022 года, (далее - Итоги сплошного наблюдения Ивановостата за 2020 год) обеспечили объективное понимание положения дел в сфере предпринимательской деятельности в городе.
Так, в 2020 году, учитывая условия ввода карантинных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), косвенно повлиявших на закрытие части предприятий в стране, количество юридических лиц, осуществляющих деятельность в городском округе Кохма, составило 210, индивидуальных предпринимателей - 462. Структура сферы предпринимательской деятельности городского округа Кохма, сложившаяся в 2020 году представлена ниже.
В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы в городском округе Кохма в 2022 году осуществляли деятельность 1,2 тыс. субъектов предпринимательской деятельности.
Согласно Итогам сплошного наблюдения Ивановостата за 2020 год среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, в 2020 году составила 2,95 тыс. человек, оборот субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Кохма - 12994,74 млн руб.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, в 2022 году составила 3,10 тыс. человек; оборот малых и средних предприятий города сложился на уровне 16310,18 млн руб.
Одним из приоритетных направлений экономической политики муниципального образования является создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.
С целью создания благоприятных условий для поддержания стабильной работы субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в 2022 году осуществлялась реализация мероприятий по развитию инфраструктурной поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В рамках центра "Мой бизнес" реализовывались меры по расширению доступа СМСП к льготному финансированию, в том числе к федеральным программам льготного кредитования, гарантиям, лизингу, реализуемых АО "Корпорация МСП" и АО "МСП Банк" в режиме "одного окна" через некоммерческую микрокредитную компанию "Ивановский фонд поддержки предпринимательства".
Кроме того, в целях поддержки и развития сектора малого и среднего предпринимательства на уровне Ивановской области продолжалась реализация мер налогового стимулирования, установленных региональным законодательством ("налоговые каникулы" для зарегистрированных в первый раз индивидуальных предпринимателей, пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения, меры по развитию патентной системы налогообложения, применяемой индивидуальными предпринимателями).
Так, до конца 2023 года продлено действие пониженных налоговых ставок для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), с налоговой базой "доходы, уменьшенные на величину расходов" в размере 5,00% и с налоговой базой "доходы" в размере 4,00%. Кроме того, в 2023 году пониженные ставки применяются также для организаций, имеющих статус "социальное предприятие". Для предпринимателей, перешедших с 2021 года с единого налога на вмененный доход на УСН с видом деятельности "розничная торговля", на 2023 год также установлена пониженная ставка 5,00% при выборе налогооблагаемой базы "доходы, уменьшенные на величину расходов", в 2024 году льготная налоговая ставка составит 7,50%, в 2025 году - 10,00%. До 2025 года продлены "налоговые каникулы" (ставка 0,00%) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы (УСН или патентную систему налогообложения). В регионе установлены понижающие коэффициенты к размеру потенциального дохода для предпринимателей, пользующихся патентной системой налогообложения.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" в 2022 году были предусмотрены меры имущественной, информационной и финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства утверждено постановление администрации городского округа Кохма от 25.10.2018 в„– 606 "Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В 2022 году перечень содержал 9 объектов общей площадью 1897,20 м2 (для справки: в 2021 году 8 объектов, общей площадью 1382,20 м2), из них 3 нежилых помещения обременены договорами:
- 2 объекта общей площадью 195,40 м2 предоставлены на праве аренды СМСП под предприятия розничной торговли продовольственными товарами;
- 1 объект общей площадью 11,40 м2 предоставлен на праве аренды СМСП под предприятие бытового обслуживания.
В настоящее время 6 муниципальных объектов общей площадью 1690,40 м2 свободны.
Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлены льготы по арендной плате за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта. Размер поддержки в 2022 году составил 304447,83 руб., что выше уровня 2021 года на 4,30%.
Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма заняты в сфере розничной торговли. В целях оказания поддержки данному сектору администрация городского округа Кохма предоставляет места для осуществления нестационарной уличной торговли согласно утвержденной схеме. В настоящее время в схему размещения включено 91 место под нестационарные торговые объекты. Организуются культурно-массовые мероприятия, приуроченные к различным праздникам (Масленица, День города, День Победы, городской праздник "Свекловица" и другие). С целью обеспечения жителей и гостей города продовольственными товарами, сувенирами и услугами общественного питания, в местах проведения народных гуляний в 2022 году организована выездная торговля и предоставлено 70 мест предпринимателям на безвозмездной основе. В истекшем периоде текущего года предоставлено 85 торговых мест товаропроизводителям Ивановской области при проведении общегородских культурно-массовых мероприятий.
Для информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте городского округа Кохма функционирует раздел "Малый и средний бизнес", где размещается необходимая информация. В настоящее время наиболее перспективными каналами коммуникации стали соцсеть, мессенджеры и электронная почта. Администрация городского округа Кохма обеспечивает информационный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к программам поддержки всех уровней: федерального, регионального и муниципального. Регулярно направляется информация по изменению законодательства, внедрению новых мер поддержки, в том числе о субсидировании части затрат, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан и другое.
Учитывая "кадровый голод" на предприятиях города ведется непрерывная работа по информированию руководителей предприятий о возможности трудоустройства отдельных категорий граждан и о поддержке государства в преодолении кризисного положения на предприятии.
В период 2021 - 2022 годов администрацией городского округа Кохма организованы 2 крупные встречи с бизнес-сообществом при участии Правительства Ивановской области, центра "Мой бизнес", центра занятости, в ходе которых обсуждались вышеобозначенные вопросы.
С целью налаживания более тесного взаимодействия, решения проблемных вопросов "на месте" и формирования более полного представления о производственном потенциале города внедрена практика личного общения с предпринимателями. Поддержание постоянного диалога с предпринимателями позволяют оперативно реагировать, в том числе, и на факты нарушений прав предпринимателей, повышая общее доверие к органам власти, а также актуализировать и дополнять существующую нормативную правовую базу для улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. Организовано посещение Главой городского округа Кохма 11 крупных и социально значимых организаций города в период приостановления режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В целях формирования более полного представления возможных бизнес-партнеров и граждан города о производственном и экономическом потенциале муниципалитета посещение данных организаций освещено в социальных сетях и на официальном сайте городского округа Кохма. В отчетном году в газете "Кохомский вестник" освещена деятельность трех организаций, которые внесли весомый вклад в социально-экономическое развитие города.
В городском округе Кохма действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма.
Анализируя положение дел в малом и среднем бизнесе в условиях ввода карантинных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2022 году принято решение об оказании финансовой поддержки в части предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим субсидии на частичное возмещение затрат по приобретению средств индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции COVID-19 и/или средств дезинфекции. По результатам отбора субсидии получили 3 субъекта малого и среднего предпринимательства на сумму 77216,80 рублей.
2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
Демографическая ситуация в городском округе Кохма на протяжении нескольких лет характеризуется снижением общей численности населения, это результат отрицательного сальдо естественного воспроизводства.
По итогам проведения Всероссийской переписи населения 2020 года численность населения городского округа Кохма была скорректирована в сторону увеличения. Таким образом, по состоянию на 01.01.2022 численность населения составила 30914 чел. Также в 2022 году продолжилась основная тенденция сокращения численности населения области, являющаяся результатом превышения числа умерших над числом родившихся, которая усилилась вследствие пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно официальным данным, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (далее - Ивановостат), среднегодовая численность постоянного населения городского округа Кохма за 2022 год составила 30753 чел. Общее снижение численности населения города обусловлено также и тем, что естественная убыль населения не компенсируется миграционным притоком. Количество родившихся за 2022 год составило 316 чел., что ниже уровня 2021 года на 16 чел., при этом количество умерших по сравнению с 2021 годом снизилось на 67 чел. и составило 423 чел. По состоянию на 01.01.2023 численность населения городского округа Кохма составила 30592 чел.
Прогноз развития демографической ситуации в городском округе Кохма на 2024 - 2026 годы рассчитан с учетом сложившихся тенденций, анализа половозрастной структуры населения, миграционной ситуации. В плановом периоде прогнозируется сохранение среднегодовой численности населения городского округа Кохма, в том числе за счет реализации комплекса мероприятий по формированию мотивации для ведения здорового образа жизни, по развитию социальной сферы, в частности, строительства средней школы на 550 мест, снижения смертности (строительство врачебной амбулатории в микрорайоне Просторный) и освоения территорий города под жилищную застройку.
В рамках реализованных комплексных мероприятий поддержки субъектов предпринимательской деятельности на всех уровнях государственной власти наблюдается улучшение состояния рынка труда городского округа Кохма, о чем свидетельствуют официальные данные ОГКУ "Ивановский межрайонный ЦЗН".
Информация об основных достигнутых результатах
показателей рынка труда городского округа Кохма
--------------------------------
<*> сведения предоставлены для справки.
<**> отрицательные значения показателей свидетельствуют об улучшении состояния рынка труда городского округа Кохма.
Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2023 составил всего 0,4% от трудоспособного населения города в трудоспособном возрасте, на 01.01.2022 - 0,5%, на 01.01.2021 - 5,8%.
Коэффициент напряженности на территориальном рынке труда по состоянию на 01.01.2023 снизился на 0,41 п. по сравнению с 01.01.2022 и составил 0,42 чел./вак. На 01.01.2021 коэффициент напряженности составлял 4,97 чел./вак.
На сегодняшний день на рынке труда наблюдается улучшение ситуации, сокращается численность официально зарегистрированных безработных и, соответственно, уровень безработицы. По данным ОГКУ "Ивановский межрайонный центр занятости населения" в 2023 году предполагается уменьшение численности безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, до 50 человек. По прогнозным оценкам, до конца текущего года резких колебаний на рынке труда не ожидается. Уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда сохранятся на уровне достигнутых значений.
Сохранению стабильности на рынке труда также будет способствовать:
- реализация программных мероприятий по содействию в трудоустройстве безработных граждан, в том числе в рамках национальных проектов;
- создание новых рабочих мест за счет реализации на территории города инвестиционных проектов;
- приток иностранных граждан требуемой квалификации, в том числе из числа бывших соотечественников, проживающих за рубежом, что положительно отразится на сокращение миграционных потоков за пределы города и региона в целом и позволит частично сбалансировать спрос и предложение рабочей силы на рынке труда.
В городском округе Кохма реализуется план мероприятий по развитию предпринимательской инициативы и созданию дополнительных рабочих мест.
В связи с тем, что данные по среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате по полному кругу предприятий, а также по среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановостатом не предоставляются, данные показатели оцениваются с учетом сложившейся динамики по среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий городского округа и на основании фактических отчислений от налога на доходы физических лиц, поступивших в бюджет города, а также темпов роста заработной платы по Ивановской области.
Фонд начисленной заработной платы всех работников по городскому округу Кохма в 2022 году оценивался в размере 1964,49 млн руб., 118,67% к уровню 2021 года, среднемесячная начисленная заработная плата работников составила 28695,41 руб., или 113,16% к 2021 году, в том числе за счет увеличенного размера МРОТ:
- с 01.01.2022 на 8,58% (до 13890,00 руб.);
- с 01.06.2022 на 10,00% (до 15279,00 руб.).
Определенное влияние на рост заработной платы окажет увеличение с 01.01.2024 минимального размера оплаты труда на 18,47% до 19242 рублей.
Рабочие места - один из ключевых факторов развития муниципального образования в частности и государства в целом. В этой связи необходимо на постоянной основе реализовывать мероприятия, стимулирующие создание рабочих мест.
Администрацией городского округа Кохма проводится работа в данном направлении, алгоритм действий закреплен планом мероприятий по созданию рабочих мест и развитию предпринимательской инициативы в городском округе Кохма на 2022 - 2023 годы (далее - План).
В целом в 2022 году мероприятия Плана реализованы согласно запланированным срокам и установленным объемам.
Установленное Планом целевое количество созданных новых рабочих мест на территории городского округа Кохма в 2022 году перевыполнено на 54,07% (265 рабочих мест при плановом значении в 172 места).
В рамках реализации текущих инвестиционных проектов, утвержденных Планом, в 2022 году во вновь построенном производственном здании создано 92 рабочих места.
Во вновь построенном и введенном в эксплуатацию 01.04.2022 дошкольном учреждении на 240 мест в районе улицы Владимирской создано 58 рабочих мест.
В отчетном году к утвержденному Планом количеству рабочих мест, организованных в рамках реализации текущих инвестиционных проектов, дополнительно создано 17 рабочих мест за счет открытия трех пунктов выдачи интернет-заказов, аптеки и магазина федеральной торговой сети, а также проведения дополнительных мероприятий в сфере туризма, торговли и оказания услуг. Учитывая приостановку ограничивающих мероприятий в условиях режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в рамках мероприятий в сфере услуг (культура и туризм) и торговли в текущем году уже создано 85 мест (при плане в 70 мест).
Структура сфер деятельности организаций городского округа Кохма, в которых созданы рабочие места в 2022 году, сложилась следующим образом: торговля 87 рабочих мест; сфера образования 58 рабочих мест; сфера услуг (туризм) - 28; промышленное производство - 92 рабочих места.
Структура сфер деятельности, в которых созданы рабочие места
в городском округе Кохма в 2022 году, %
Ожидается, что в прогнозном горизонте среднесписочная численность работников будет постепенно увеличиваться с 5,71 тыс. чел. до 6,36 тыс. чел. в основном за счет вновь созданных рабочих мест на имеющихся производственных площадках в результате реализации инвестиционных проектов предприятиями.
Социальная сфера является наиболее значимой составляющей в деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время в городском округе Кохма действуют 5 общеобразовательных школ, 6 детских дошкольных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования в сферах культуры, физической культуры и образования.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в 2022 году составляла 2015 человек. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составила 893 места на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет.
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях на 01.01.2022 составила 3201 человек, на 01.01.2023 - 3274 человека, начиная с 01.01.2024 и до 2026 года прогнозируется уровень численности учеников - 3339 человек ежегодно.
В городе насчитывается 57 спортивных сооружений.
В 2022 году в городе за счет всех источников финансирования введено 5183,4 м2 общей (полезной) площади. Населением построено 46 индивидуальных жилых домов общей площадью 8972,00 м2.
За восемь месяцев 2023 года на территории городского округа Кохма введено в эксплуатацию порядка 16,1 тыс. м2 жилья, рост в 1,8 раза к уровню аналогичного периода 2022 года. Населением за счет собственных и заемных средств введено в действие 28 жилых домов площадью 4,97 тыс. м2, или 30,88% от введенного по городу жилья. Всего, в 2023 году ввод в действие жилых домов оценивается в размере 23,50 тыс. м2 жилья. В прогнозном горизонте предполагается ввести в эксплуатацию: в 2024 году - 14,77 тыс. м2, при стабильной ситуации на внутреннем и внешнем экономических рынках: в 2025 году - 20,00 тыс. м2, в 2026 году - 22,01 тыс. м2 жилья.
3. Финансовые и бюджетные показатели
По данным Ивановостата в 2022 году число прибыльных организаций к общему числу крупных и средних организаций городского округа Кохма составило 50,00%. Информация о размере прибыли не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 в„– 282-ФЗ (ст. 4, п. 5; ст. 9, п. 1) в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций.
Планирование доходов бюджета городского округа Кохма осуществляется согласно Методикам прогнозирования поступлений налоговых и неналоговых доходов, утвержденных приказами главных администраторов доходов бюджета городского округа Кохма и с учетом фактических поступлений в предыдущем и текущем финансовом году с применением индексов-дефляторов изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития городского округа Кохма.
При расчете налоговых поступлений в среднесрочной перспективе за основу берутся данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату, а также прогнозные данные, предоставленные налоговым органом, как главным администратором доходов.
Доходы бюджета городского округа Кохма в 2022 году составили 1198,97 млн руб., 157,57% к уровню 2021 года. Увеличение доходов бюджета в 2022 году обусловлено ростом безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов с 655,64 млн руб. в 2021 году до 1080,45 млн руб. в 2022 году.
В целом в 2023 году ожидается незначительное снижение доходов, поступающих в бюджет городского округа Кохма, которые составят 1026,53 млн руб. или 85,62% к уровню 2022 года. В 2024 году доходы бюджета прогнозируются в сумме 658,58 млн руб. (64,16% к уровню 2023 года), в 2025 - 2026 годах они составят 667,81 млн руб. и 578,45 млн руб. соответственно.
В 2022 году сумма безвозмездных поступлений составила 1080,45 млн руб., 164,79% к уровню 2021 года, 90,11% от общей суммы доходов бюджета городского округа Кохма.
В 2022 году посредством муниципальных программ городского округа Кохма город участвовал в 4 национальных проектах:
- Безопасные и качественные автомобильные дороги;
- Жилье и городская среда;
- Демография;
- Образование.
Инструментом реализации служили 3 федеральных проекта:
- Дорожная сеть;
- Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;
- Современная школа;
1 региональный проект:
- Формирование комфортной городской среды.
На эти цели в 2022 году было предусмотрено 948282,19 тыс. руб. или 64,91% программных расходов бюджета городского округа Кохма. Общее исполнение составило 67,21%.
По оценке 2023 года безвозмездные поступления составят 897,55 млн руб., согласно доведенным лимитам из областного бюджета.
Снижение объема безвозмездных поступлений в прогнозном периоде обусловлено уменьшением объема дотаций, а также тем, что основная доля субсидий распределяется после принятия закона об областном бюджете.
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов местного бюджета составляют налоговые доходы.
Налоговые доходы бюджета городского округа Кохма в 2022 году выразились в сумме 96,97 млн руб. (81,82% - в собственных доходах местного бюджета). В общем объеме налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - 66,90%. В 2022 году он составил 64,87 млн руб., 133,48% к уровню 2021 года.
Значительную долю в налоговых доходах в 2022 году занимали: налог на имущество физических лиц - 9,94% (9,64 млн руб.); земельный налог - 8,86% (8,59 млн руб.).
По оценке 2023 года доля налоговых доходов в собственных доходах местного бюджета составит 84,04%, налоговые доходы прогнозируются в сумме 96,95 млн руб., 99,98% к уровню 2022 года. Незначительное снижение объема налоговых доходов объясняется уменьшением поступлений по налогу на доходы физических лиц с 64,87 млн руб. в 2022 году до 64,20 млн руб. в 2023 году, также и по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - с 4,02 млн руб. в 2022 году до 3,61 млн руб. в 2023 году, учитывая переход на новый способ учета начисленных и уплаченных налогов и взносов - единый налоговый счет. В прогнозируемом периоде планируется стабильное поступление налоговых доходов в бюджет города.
Неналоговые доходы бюджета городского округа в 2022 году составили 21,55 млн руб., в 2023 году неналоговые доходы планируются в сумме 32,03 млн руб., рост в 1,49 раза к уровню 2022 года в связи с высоким уровнем реализации материальных и нематериальных активов. В 2024 и 2025 годах неналоговые доходы планируются в сумме 18,13 млн руб. ежегодного поступления в бюджет (56,60% к уровню 2023 года). Снижение неналоговых доходов обусловлено уменьшением поступлений от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также от продажи материальных и нематериальных активов. Объем доходов рассчитан на основании прогнозного плана приватизации муниципальной собственности городского округа Кохма на 2023 год - 2025 годы, утвержденного Решением городской Думы городского округа Кохма от 07.12.2022 в„– 79. В 2026 году планируется небольшой рост поступлений, до 18,28 млн руб. (100,83% к уровню 2025 года).
Расходы бюджета городского округа Кохма в 2022 году составили 1186,46 млн руб., или 158,42% к уровню 2021 года. Увеличение расходных обязательств связано с привлечением межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сферах образования и жилищно-коммунального хозяйства. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимали расходы на образование - 851,02 млн руб. (71,73%), жилищно-коммунальное хозяйство - 119,19 млн руб. (10,05%), национальную экономику - 100,34 млн руб. (8,46%), общегосударственные вопросы - 51,91 млн руб. (4,38%).
По оценке 2023 года расходы бюджета городского округа Кохма составят 1046,51 млн руб. (снижение на 11,80% к уровню 2022 года обусловлено, прежде всего, снижением объема межбюджетных трансфертов). В 2024 году расходы бюджета прогнозируются на уровне 654,78 млн руб., в 2025 году - 659.31 млн руб., в 2026 году - 566.95 млн руб.
Структура расходов бюджета городского округа Кохма
по оценке 2023 года
Расходы по разделу "Национальная экономика" в 2022 году составили 100,34 млн руб., 161,37% к уровню 2021 года. В 2023 году расходные обязательства планируются на уровне 130,17 млн руб., 129,73% к уровню 2022 года. Значительный рост связан в основном с предоставлением иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования. На среднесрочном горизонте прогнозные объемы расходов: 64,65 млн руб., 78,13 млн руб. и 78,33 млн руб. в 2024 - 2026 годах соответственно.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в отчетном году составили 119,19 млн руб. (109,32% к уровню 2021 года). Увеличение расходов обусловлено поступлением межбюджетного трансферта на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. В текущем году расходы ожидаются на уровне 60,11 млн руб. В прогнозном периоде расходы планируются на уровне 32,64 млн руб. в 2024 году, 26,51 млн руб. в 2025 году и 20,24 млн руб. в 2026 году.
В 2022 году расходы по разделу "Образование" составили 851,02 млн руб. (181,65% к уровню 2021 года). Значительный рост расходов обусловлен увеличением объема субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), увеличением объема ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, размера субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, а также распределением субсидии на создание новых мест в общеобразовательных организациях (строительство общеобразовательной школы на 550 мест в г.о. Кохма, ул. Владимирская). В прогнозном горизонте снижение расходов обусловлено тем, что основная доля субвенций на обеспечение государственных гарантий на общее образование распределяется после принятия закона об областном бюджете.
Расходы по разделу "Культура, кинематография" в 2022 году выразились в сумме 40,05 млн руб., что выше уровня 2021 года на 13,14%. Рост расходных обязательств связан с увеличением расходов на проведение противоаварийных работ в рамках сохранения объектов культурного наследия. В 2023 году расходы оцениваются на уровне 55,98 млн руб. Увеличение расходов в 1,40 раза к уровню 2022 года связано с ростом расходов на содержание МКУ "Управление административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма", наличием в 2023 году ассигнований на устранение предписаний надзорных органов, а также расходов на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Снижение расходов в последующие годы обусловлено отсутствием в бюджете субсидий из вышестоящих бюджетов и объема дотации.
Расходы по разделу "Социальная политика" в 2022 году составили 14,29 млн руб., что выше уровня 2021 года в 3,1 раза. Рост обусловлен расходами на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений и расходами на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилого помещения, которые не были реализованы в 2021 году, а также предоставлением субсидий гражданам на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) и осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. По оценке 2023 года рост расходов до 21,60 млн руб. обусловлен увеличением объема субсидии на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (9,96 млн руб.). В прогнозном периоде 2024 - 2026 годов уровень расходных обязательств запланирован: в 2024 году - 14,94 млн руб., в 2025 году - 16,44 млн руб., в 2026 году - 14,29 млн руб.
По разделу "Физическая культура и спорт" расходы в текущем году оцениваются в размере 8,47 млн руб., рост обусловлен переносом расходов на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с подраздела 0703 "Дополнительное образование детей" раздела "Образование" в подраздел 1101 "Физическая культура" раздела "Физическая культура и спорт", кроме того в 2023 году значительный объем бюджетных ассигнований запланирован на укрепление материально-технической базы (ремонт кровли спортивного объекта "Сокол").
Уровень расходов по разделам: "Физическая культура и спорт" и "Средства массовой информации", не претерпит существенные изменения в течение 2024 - 2026 годов.
Расходы по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" в 2022 году составили 1,66 млн руб. (60,81% к 2021 году). Снижение расходов объясняется заменой в 2022 году коммерческого кредита бюджетным. По оценке текущего года уровень расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма будет еще снижен: с 0,04 млн руб. в 2023 году до 0,03 млн руб. в 2024 году, а в 2026 году - до 0,02 млн руб.
В связи с распределением дополнительных субсидий из вышестоящих бюджетов предполагается корректировка расходов бюджета городского округа Кохма.
По итогам 2022 года бюджет городского округа исполнен с профицитом в объеме 12,51 млн руб. при запланированном дефиците в сумме 1,5 млн руб.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета являлись:
- возврат кредита, полученного в кредитной организации в 2021 году, за счет предоставленного бюджетного со сроком погашения в 2025 - 2027 годах;
- погашение реструктуризированного бюджетного кредита, полученного от Департамента финансов Ивановской области;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
В текущем году и в среднесрочном периоде получение иных кредитов не планируется.
В 2023 году исполнение бюджета ожидается с дефицитом в сумме 19,98 млн руб. Источниками покрытия дефицита бюджета будут являться:
- изменения остатков средств на счетах бюджета;
- погашение бюджетного кредита в сумме 1,80 млн руб. согласно графику соглашения, заключенного с Департаментом финансов Ивановской области;
- досрочный возврат в областной бюджет части бюджетного кредита в сумме 2,00 млн руб.
В среднесрочной перспективе бюджет планируется с профицитом в связи с необходимостью погашения долговых обязательств в 2024 году в размере 1,80 млн руб., в 2025 - 2026 гг. - 10,80 млн руб. ежегодно.
Траектория развития городского округа Кохма в 2024 - 2026 годах будет в значительной степени определяться эффективной реализацией мер экономической политики всех уровней государственной власти, направленных на содействие адаптации экономики к новым условиям и структурной перестройке.
------------------------------------------------------------------