Типы документов



Постановление администрации городского округа Кохма от 31.10.2023 N 593 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 593

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Кохма от 04.06.2013 в„– 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кохма", в целях поддержания устойчивости бюджета городского округа Кохма, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

Глава городского округа Кохма
М.А.КОМИССАРОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 в„– 593

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА"

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма"
Срок реализации программы
2024 - 2026 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма"
Администратор программы
Управление финансов администрации городского округа Кохма
Ответственные исполнители
Администрация городского округа Кохма
(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)
Исполнители
Администрация городского округа Кохма
(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)
Цель программы
Минимизация расходов бюджета городского округа Кохма на обслуживание муниципального долга, а также соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашением о реструктуризации бюджетного кредита
Целевые индикаторы (показатели) программы
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.
3. Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма
Источник финансового обеспечения (руб.)
Годы реализации
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе:
2024 год
2025 год
2026 год
Всего
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе:
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
- федеральный бюджет:
-
-
-
-
- областной бюджет:
-
-
-
-
- бюджет городского округа Кохма:
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
2. Иные источники финансирования:
-
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации программы
Сбалансированность бюджета городского округа Кохма.
Сокращение объема муниципального долга городского округа Кохма и расходов на его обслуживание

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации
муниципальной программы

Муниципальный долг городского округа Кохма - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа Кохма.
Размер муниципального долга на 1 января 2019 года составлял 54050,00 тыс. руб., в том числе 8550 тыс. руб. по бюджетному кредиту, реструктурированному в 2018 году соглашением с Департаментом финансов Ивановской области для частичного покрытия дефицита бюджета городского округа Кохма в виде предоставления рассрочки до 2025 года. В целях обеспечения муниципальных нужд городского округа Кохма в августе 2019 года были заключены 2 муниципальных контракта с АО Банк "Северный морской путь" и с ПАО "Сбербанк России" на общую сумму 43500,00 тыс. руб.
Погашение ранее принятых обязательств в 2019 году составило 45500,00 тыс. руб., в том числе 450,00 тыс. руб. по бюджетному кредиту. Размер муниципального долга на 01.01.2020 составил 51600,00 тыс. руб.
В 2020 году заключен муниципальный контракт с ПАО "Сбербанк России" на сумму 41500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 7,6651% годовых.
В связи с тем, что в течение года произошло снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 4,25%, было принято решение повторно объявить аукцион на 41500,00 тыс. руб. на досрочное погашение ранее принятых обязательств. В результате был заключен муниципальный контракт с ПАО "Сбербанк России" на сумму 41500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 6,59% годовых. По итогам 2020 года объем муниципального долга снизился на 4900 тыс. руб., в том числе на 900 тыс. руб. по бюджетному кредиту и составил на 01.01.2021 46700,00 тыс. руб., в том числе 7200 тыс. руб. по бюджетному кредиту.
В 2021 году заключен муниципальный контракт с ПАО "Совкомбанк" на сумму 37500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 8,15% годовых. Погашение составило 42500,00 тыс. руб., в том числе 3000,00 тыс. руб. досрочно. Размер муниципального долга на 01.01.2022 составил 39900,00 тыс. руб., в том числе 5400,00 по бюджетному кредиту.
В 2022 году произведено замещение банковского кредита бюджетным кредитом в сумме 34500,00 тыс. руб., с возвратом в 2025 - 2027 годах равными долями. Объем муниципального долга на 01.01.2023 составил 38100,00 тыс. руб.
Впервые за последние годы в структуре муниципального долга отсутствуют рыночные заимствования. Таким образом, по состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг состоит только из обязательств по бюджетным кредитам.
Информация о муниципальном долге городского округа Кохма является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах городского округа Кохма размещаются на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
В 2024 - 2026 годах муниципальная программа городского округа Кохма будет ориентирована на дальнейшее снижение муниципального долга в условиях сложившейся экономической ситуации и ограниченности бюджетных ресурсов, долговая политика будет сконцентрирована на обслуживании долговых обязательств по бюджетным кредитам.
Ожидаемыми результатами реализации данной муниципальной программы, по-прежнему, будут являться:
- сбалансированность бюджета городского округа Кохма при соблюдении ограничений по долговой нагрузке бюджета городского округа Кохма, установленных бюджетным законодательством и соглашением о реструктуризации бюджетного кредита;
- своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
- сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- контроль эффективности управления муниципальным долгом на основе расчета показателей (целевых индикаторов), характеризующих соотношение привлеченных путем заимствования средств и расходов по их привлечению, расходов на обслуживание и погашение муниципального долга и общего объема расходов бюджета и пр.
Целевые ориентиры реализации муниципальной программы в 2024 - 2026 годах должны определяться необходимостью соблюдения обязательств, предусмотренных соглашением о реструктуризации бюджетного кредита и договором о предоставлении бюджетного кредита для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям. Муниципальные заимствования в 2024 - 2026 годах осуществлять не планируется.
При реализации муниципальной программы также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кохма и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.

Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию
в сфере управления муниципальным долгом

Таблица 1

в„– п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2019 год (на 01.01.2020), факт
2020 год (на 01.01.2021), факт
2021 год (на 01.01.2022), факт
2022 год (на 01.01.2023), факт
2023 год, оценка (на 01.01.2024), оценка
1.
Объем муниципального долга
тыс. руб.
51600,00
46700,00
39900,00
38100,00
34300,00
1.1.
в т.ч. бюджетные кредиты
тыс. руб.
8100,00
7200,00
5400,00
38100,00
34300,00
2.
Объем привлеченных средств
тыс. руб.
43500,00
83000,00
37500,00
34500,00
-
2.1.
в т.ч. бюджетные кредиты
тыс. руб.
_
_
_
34500,00
-
3.
Объем погашенных обязательств
тыс. руб.
45950,00
85900,00
44300,00
38300,00
1800,00
3.1
в т.ч. бюджетные кредиты
тыс. руб.
450,00
900,0
1800,00
3800,00
1800,00
4.
Расходы на обслуживание муниципального долга
тыс. руб.
3680,40
3453,00
2731,16
37,95
34,14

В среднесрочной перспективе основной проблемой, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере управления муниципальным долгом, является опережающий рост расходов бюджета городского округа по сравнению с бюджетными доходами, что влияет на сбалансированность бюджета городского округа Кохма.
В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности был реализован ряд мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета:
- утверждение и реализация бюджетного прогноза городского округа Кохма на долгосрочный период;
- реализация плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма.
С целью удержания роста муниципального долга и сокращения расходов на обслуживание муниципального долга принимались меры по осуществлению взаимодействия с кредитными организациями по снижению процентных ставок по привлеченным кредитам в случае снижения ключевой ставки и привлечению кредитных ресурсов на оптимальный период времени, а также в 2022 году осуществлен переход на бюджетный кредит.
Объем муниципального долга снизился с 51600,00 тыс. руб. в 2019 году до 38100,00 тыс. руб. на 01.01.2023. Расходы на обслуживание муниципального долга сократились с 3680,40 тыс. руб. в 2019 году до 37,95 тыс. руб. на 01.01.2023, к концу 2024 года ожидается снижение до 34,14 тыс. руб.

3. Сведения о целевых индикаторах (показателях)
муниципальной программы

Таблица 2

в„– п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
2022 год, факт
2023 год, оценка
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
%
32,15
26,59
27,36
17,96
8,93
2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций
%
0,17
0,00
0,01
0,01
0,01
3.
Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма
раз
0
0
0
0
0

Источником информации о целевых индикаторах (показателях) программы является отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма - Управление финансов администрации городского округа Кохма.





Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальным долгом
городского округа Кохма"

Подпрограмма "Управление муниципальным долгом
городского округа Кохма"

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма"
Срок реализации подпрограммы
2024 - 2026 годы
Наименование основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация городского округа Кохма
(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)
Исполнители основного мероприятия подпрограммы
Администрация городского округа Кохма
(отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)
Цель подпрограммы
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кохма
Задачи подпрограммы
Своевременное и полное исполнение долговых обязательств
Источник финансового обеспечения (руб.)
Годы реализации
2024 год
2025 год
2026 год
Всего
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе:
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе:
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
- федеральный бюджет:
-
-
-
-
- областной бюджет:
-
-
-
-
- бюджет городского округа Кохма:
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
2. Иные источники финансирования:
-
-
-
-

2. Характеристика основного мероприятия подпрограммы

Основное мероприятие подпрограммы - "Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма". В рамках данного мероприятия предусматривается:
1. Постепенное снижение объема муниципального долга;
2. Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма.

3. Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы,
характеризующие основное мероприятие,
мероприятия подпрограммы

Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы

Таблица 1

в„– п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
2022 год, факт
2023 год, оценка
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Основное мероприятие "Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма"






1.1.
Уплата процентов за пользование кредитом






1.1.1.
Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
%
32,15
26,59
27,36
17,96
8,93
1.1.2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций
%
0,17
0,00
0,01
0,01
0,01
1.1.3.
Отношение дефицита бюджета городского округа Кохма к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (без учета снижения остатков средств на счетах)
%
0,00
15,49
0,00
0,00
0,00
1.1.4.
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга в сумме собственных доходов бюджета городского округа Кохма
%
3,80
0,49
0,48
2,83
3,59

Примечание: показатели основного мероприятия полностью дублируют входящие в него показатели мероприятий, поэтому показатели в таблице отражаются на уровне мероприятий.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы, руб.

Таблица 2

в„– п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации (годы)
2024 год
2025 год
2026 год
Всего

Подпрограмма, всего:
Администрация городского округа Кохма (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма)
2024 - 2026
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73

- бюджет городского округа Кохма
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
1.
Основное мероприятие "Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств городского округа Кохма"
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
- бюджет городского округа Кохма
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
1.1.
Уплата процентов за пользование кредитом
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73
- бюджет городского округа Кохма
34142,62
31520,54
20746,57
83409,73


------------------------------------------------------------------