Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 30.01.2023 N 25-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 18.02.2016 N 43-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 г. в„– 25-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.02.2016 в„– 43-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 18.02.2016 в„– 43-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области" следующие изменения:

1.1. В преамбуле к постановлению слова "от 03.09.2013 в„– 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" заменить словами "от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 30.01.2023 в„– 25-п

Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 18.02.2016 в„– 43-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Ивановской области
"Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области"

I. Оценка текущего состояния сферы физической культуры
и спорта в Ивановской области

Развитие и популяризация физической культуры и спорта среди населения, пропаганда среди детей и молодежи здорового образа жизни и вовлечение их в спортивную жизнь региона - это основополагающие факторы формирования здорового общества в целом и повышения качества жизни отдельных граждан. Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является одним из индикаторов, определяющих комфортность среды обитания людей.
В результате планомерной работы по пропаганде здорового образа жизни среди различных категорий населения региона, развитию спортивной инфраструктуры, взаимодействию с физкультурно-спортивными организациями и учреждениями в 2021 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 380551 человек, что соответствует 41,5% от общей численности населения региона. Отмечается положительная динамика данного показателя как по всем возрастным группам, так и по каждой категории отдельно:
доля численности детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 95,7%;
доля численности населения среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 28,4%;
доля численности граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 года, мужчины: 60 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 10,4%.
На территории Ивановской области осуществляют деятельность 63 спортивные общественные организации, имеющие государственную аккредитацию, основными целями деятельности которых является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд Ивановской области и кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации.
В 2021 году 82 спортсмена Ивановской области приняли участие в соревнованиях ранга Чемпионата России, 466 спортсменов - Первенства России, 79 человек - Кубка России, в прочих Всероссийских соревнованиях приняли участие 2217 спортсменов. Более 800 человек стали победителями и призерами спортивных соревнований.
В целях медицинского контроля и противодействия допингу в спорте 10.10.2019 подписано Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией Российского антидопингового агентства "РУСАДА" и Департаментом спорта Ивановской области, в рамках которого обеспечено взаимодействие по следующим направлениям:
организация и проведение антидопинговых мероприятий на территории Ивановской области;
борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения требований Общероссийских антидопинговых правил и Всемирного антидопингового кодекса;
защита фундаментального права спортсменов Российской Федерации участвовать в соревнованиях, свободных от допинга.
С 2019 года на территории Ивановской области реализуется федеральный проект "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", основная цель которого - увеличение к 2024 году доли населения региона, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 47% (в 2021 - 41,5%, в 2020 - 39,4%). В рамках проекта в 2021 году завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в г. Кинешма, приобретены и установлены 2 малые многофункциональные спортивные площадки, создан физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа.
Всего на территории Ивановской области располагается 2429 спортивных сооружений с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом. Значение данного показателя на 7,4% (или на 167 единиц спортивных объектов) выше уровня 2020 г.
Основной проблемой в сфере развития физической культуры и массового спорта, развития спорта высших достижений и подготовки олимпийского резерва в Ивановской области является нехватка современных спортивных сооружений.
Сохранение текущих объемов строительства и реконструкции спортивных объектов и темпов их ввода позволит к 2024 году смягчить проблему нехватки спортивных сооружений в Ивановской области и достичь пятидесятипроцентного уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Ивановской области
"Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области"

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года. Они предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва.
Государственная программа Ивановской области "Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области" (далее - Программа) направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Целями государственной политики в сфере реализации Программы являются:
вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
повышение уровня физической подготовленности граждан Ивановской области;
повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях и в сельских агломерациях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
повышение конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене.

III. Задачи государственного управления, способы
их эффективного решения в сфере реализации
государственной программы

Программой предусмотрено увеличение к 2030 году доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70%.
Для достижения цели Программы по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, Программой предусмотрены следующие задачи государственного управления:
создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта;
совершенствование нормативно-правового регулирования сферы физической культуры и спорта;
обеспечение безопасности при проведении физкультурно-массовых мероприятий.





Приложение 1
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие физической культуры и спорта
в Ивановской области"

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов капитального строительства, мероприятий,
реализуемых в рамках государственной программы
Ивановской области

Наименование объектов капитального строительства (мероприятий)
Мощность объекта
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет), рублей
Срок ввода в эксплуатацию
Объемы финансового обеспечения по годам, рублей
единица измерения (по ОКЕИ)
значение
2023
2024
2025
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Региональный проект "Развитие физической культуры и массового спорта"
Всего
X
X
X
X
968875490,00
0,00
674150537,63
1643026027,63
- областной бюджет
X
X
X
X
67821290,00
0,00
47190537,63
115011827,63
- федеральный бюджет
X
X
X
X
901054200,00
0,00
626960000,00
1528014200,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Региональный проект "Спорт - норма жизни"
Всего
X
X
X
X
231616969,70
298159899,00
0,00
529776868,70
- областной бюджет
X
X
X
X
2316169,70
2981599,00
0,00
5297768,70
- федеральный бюджет
X
X
X
X
229300800,00
295178300,00
0,00
524479100,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области - главный распорядитель бюджетных средств
Строительство Дворца водных видов спорта в г. Иваново
квадратный метр
14472,66
2365350000,00
2023
968875490,00
0,00
674150537,63
1643026027,63
- областной бюджет
X
X
X
X
67821290,00
0,00
47190537,63
115011827,63
- федеральный бюджет
X
X
X
X
901054200,00
0,00
626960000,00
1528014200,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Реконструкция стадиона "Спартак" в г. Иваново
квадратный метр
2160,4
X
2024
93459595,96
64185454,55
0,00
157645050,51
- областной бюджет
X
X
X
X
934595,96
641854,55
0,00
1576450,51
- федеральный бюджет
X
X
X
X
92525000,00
63543600,00
0,00
156068600,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Строительство универсального физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в г. Тейково Ивановской области
квадратный метр
4400
X
2024
138157373,74
110470555,56
0,00
248627929,30
- областной бюджет
X
X
X
X
1381573,74
1104705,56
0,00
2486279,30
- федеральный бюджет
X
X
X
X
136775800,00
109365850,00
0,00
246141650,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Строительство крытого катка с искусственным льдом для организаций спортивной подготовки в г. Кинешма
квадратный метр
5500
X
2024
0,00
123503888,89
0,00
123503888,89
- областной бюджет
X
X
X
X
0,00
1235038,89
0,00
1235038,89
- федеральный бюджет
X
X
X
X
0,00
122268850,00
0,00
122268850,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Региональный проект "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)"
Всего
X
X
X
2024, 2025
0,00
83870967,74
27956989,25
111827956,99
- областной бюджет
X
X
X
X
0,00
5870967,74
1956989,25
7827956,99
- федеральный бюджет
X
X
X
X
0,00
78000000,00
26000000,00
104000000,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Департамент спорта Ивановской области - главный распорядитель бюджетных средств
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок
X
X
X
2024, 2025
0,00
83870967,74
27956989,25
111827956,99
- областной бюджет
X
X
X
X
0,00
5870967,74
1956989,25
7827956,99
- федеральный бюджет
X
X
X
X
0,00
78000000,00
26000000,00
104000000,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00





Приложение 2
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие физической культуры и спорта
в Ивановской области"

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Ивановской области на закупку
и монтаж оборудования для создания "умных"
спортивных площадок

1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок (далее - субсидия, муниципальное образование), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в сфере физической культуры и спорта в части закупки и монтажа оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
3. Субсидии расходуются на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок на территории муниципального образования (далее - мероприятие).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту спорта Ивановской области (далее - Департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с настоящим Порядком и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, - 99%;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
г) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) путем проведения конкурсов, аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, ставшим победителями конкурсного отбора (далее - Отбор), проведенного в соответствии с настоящим пунктом.
6.1. Отбор муниципальных образований осуществляется рабочей группой Департамента (с привлечением независимых экспертов), состав которой устанавливается в количестве не менее 5 человек.
6.2. Объявление об Отборе, форма заявки об участии в Отборе, срок представления заявок об участии в Отборе и документов, указанных в подпункте 6.3 настоящего пункта, состав рабочей группы Департамента, форма заявки о перечислении субсидии, срок представления заявки о перечислении субсидии утверждаются приказом Департамента, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента.
Департамент не позднее 1 августа текущего года размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении Отбора.
Срок проведения Отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников Отбора) не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Отбора.
6.3. Для участия в Отборе муниципальные образования представляют следующие документы (далее - документы):
а) заявку об участии в Отборе;
б) заверенную органом местного самоуправления муниципального образования копию муниципального правового акта, утверждающего мероприятие, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на соответствующий финансовый год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие земельного участка для реализации мероприятия, получаемую в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6.4. Заявка об участии в Отборе заверяется подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования и печатью. Документы представляются муниципальными образованиями в подлиннике либо в форме заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий. Заявки об участии в Отборе и документы направляются в Департамент в срок, установленный приказом Департамента, указанным в подпункте 6.2 настоящего пункта.
6.5. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений возлагается на муниципальные образования.
6.6. Заседание рабочей группы Департамента проводится не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного для представления заявок об участии в Отборе и документов приказом Департамента, указанным в подпункте 6.2 настоящего пункта.
6.7. Рассмотрение документов осуществляется рабочей группой Департамента посредством их оценки путем проставления баллов каждым членом комиссии по каждому из следующих критериев:
а) соответствие мероприятий, утвержденных муниципальным правовым актом муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, целям предоставления субсидий - 5 баллов;
несоответствие мероприятий, утвержденных муниципальным правовым актом муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, целям предоставления субсидий - 0 баллов;
б) наличие в бюджете муниципального образования денежных средств на подготовку земельного участка для реализации мероприятия - 5 баллов;
отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на подготовку земельного участка для реализации мероприятия - 0 баллов.
По результатам рассмотрения заявок об участии в Отборе и документов каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки заявки.
В случае наличия заявок, имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявкам, поступившим в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
6.8. Рабочая группа Департамента определяет результаты Отбора путем суммирования баллов, полученных по каждому критерию, проводит по результатам Отбора в порядке убывания баллов ранжирование предлагаемых к принятию заявок, формирует на основе проведенного ранжирования перечень предлагаемых к принятию заявок.
6.9. Размер субсидий, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования Ивановской области (Сi), определяется по формуле:



Соб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ивановской области на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год по мероприятию "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок";
Piпл - количество предусмотренных плоскостных спортивных сооружений, создаваемых в i-м муниципальном образовании;
Piмод - количество предусмотренных модульных спортивных сооружений, создаваемых в i-м муниципальном образовании;
Sбазаiпл - объем средств, выделяемых из федерального бюджета на закупку и монтаж оборудования для создания одной "умной" спортивной площадки в виде плоскостного спортивного сооружения;
Sбазаiмод - объем средств, выделяемых из федерального бюджета на закупку и монтаж оборудования для создания одной "умной" спортивной площадки в виде модульного спортивного сооружения.
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки определяется приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15.02.2022 в„– 107 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки".
6.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на получение субсидий оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента. Результаты Отбора утверждаются правовым актом Департамента.
6.11. Информация о результатах проведения Отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента.
7. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом в соответствии с результатами Отбора и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Департаментом и муниципальным образованием.
Типовая форма Соглашения утверждается Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
Форма и содержание Соглашения, а также процедура его заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования субсидии;
в) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п (далее - Правила);
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения;
л) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил.
9. В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б", "б.1", "ж - н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
10. В случае направления дополнительных средств местных бюджетов на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, для достижения значений результатов использования субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общий объем бюджетных ассигнований, размер субсидии и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета, указанные в Соглашении, не подлежат изменению.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию.
Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результата использования субсидии.
12. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
13. Результатом использования Субсидии является количество созданных "умных" спортивных площадок в муниципальном образовании.
14. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальными образованиями в отчетном периоде следующего результата использования субсидии - количество созданных в муниципальном образовании "умных" спортивных площадок.
15. Отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии представляется муниципальными образованиями в Департамент в сроки и в порядке, установленные Соглашением, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
18. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
19. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.


------------------------------------------------------------------