По датам
Полезное
Выборки
Постановление администрации Шуйского муниципального района от 18.01.2023 N 46-п "О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 10.12.2020 N 745-п "Об утверждении Стандарта "Права и обязанности должностных лиц отдела муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2023 г. в„– 46-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 10.12.2020 в„– 745-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
Руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 в„– 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", Уставом Шуйского муниципального района Ивановской области Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 10.12.2020 в„– 745-п "Об утверждении Стандарта "Права и обязанности должностных лиц отдела муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля", изложив Приложение к постановлению Администрации Шуйского муниципального района от 10.12.2020 в„– 745-п в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Морозова А.А.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Глава Шуйского муниципального района
С.А.БАБАНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 18.01.2023 в„– 46-п
Приложение
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 10.12.2020 в„– 745-п
СТАНДАРТ
"ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"
1. Общие положения
1. Стандарт "Права и обязанности должностных лиц отдела муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля" (далее по тексту - Стандарт) определяет права и обязанности должностных лиц отдела муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района (далее по тексту соответственно - должностные лица органа контроля, орган контроля).
2. Права и обязанности должностных лиц органа контроля
2. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1) начальник отдела муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района;
2) главный специалист по внутреннему финансовому контролю отдела муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района.
3. Должностные лица органа контроля имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
2) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований), в том числе встречных проверок, проводимых по месту нахождения объекта встречной проверки беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных государственных (муниципальных) органов;
специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.
Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля;
под специалистом иного государственного (муниципального) органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти объекта Российской Федерации (муниципальный служащий), привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти (органом местного самоуправления);
под специалистом учреждения, подведомственного органу контроля, понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет орган контроля, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля;
5) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
7) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
8) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местной администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, пользователем которых является объект контроля, предоставление необходимого для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступа должностным лицам органа контроля к данным таких информационных систем.
4. Должностные лица органа контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
2) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;
4) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
7) направлять представления, предписания в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
12) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
5. Должностные лица органа контроля при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, специалиста учреждения, подведомственного органу контроля (далее - специалист), обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:
1) высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;
2) стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;
3) квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;
4) знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;
5) умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;
6) навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
7) специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.
6. Должностные лица органа контроля при привлечении специалиста обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:
1) заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;
2) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);
3) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;
4) признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;
5) включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. В случае отсутствия одного из указанных в пункте 5 стандарта условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных в пункте 6 стандарта обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.
------------------------------------------------------------------