Типы документов



Постановление Правительства Ивановской области от 18.01.2023 N 2-п "О внесении изменений в постановления Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 455-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие культуры и туризма в Ивановской области" и от 13.11.2013 N 450-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Ивановской области" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2023 г. в„– 2-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2017 в„– 455-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ОТ 13.11.2013
в„– 450-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области", от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 в„– 455-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие культуры и туризма в Ивановской области" следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 в„– 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:".
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области" признать утратившим силу.
1.2.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Ивановской области
"Развитие культуры и туризма в Ивановской области"

I. Оценка текущего состояния сферы культуры и туризма
Ивановской области

Культурный потенциал Ивановской области характеризуется достаточно развитой сетью государственных и муниципальных учреждений культуры, исторически сложившимися музейными, театрально-музыкальными традициями, уникальными объектами историко-культурного наследия.
Посещаемость учреждений культуры Ивановской области в 2021 году составила 11739,94 тыс. человек. К 2030 году планируется увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 26730 тысяч единиц в год.
В 2021 году общий туристский поток Ивановской области составил 652 тыс. человек, 413,134 тыс. человек из которых - участники экскурсий. Увеличение туристских посещений Ивановской области к концу 2030 года планируется в 2 раза (1400,2 тыс. человек, из которых 839,7 тыс. человек - экскурсанты).
На территории Ивановской области представлены разнообразные категории объектов культурного наследия: из 1256 объектов культурного наследия 207 являются памятниками истории и культуры федерального значения, 387 - регионального, 317 - муниципального значения; 354 объекта являются выявленными объектами культурного наследия.
В Ивановской области сохраняется высокий уровень обеспеченности населения организациями культуры (в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 в„– Р-965).
Музейная сеть региона насчитывает 8 государственных и 13 муниципальных музеев. Они не только хранят историко-культурное наследие, но и являются важнейшим ресурсом социально-экономического развития области.
Количество библиотек в регионе соответствует социальным нормативам и нормам. Всего в регионе 325 библиотек: 3 областные, 322 муниципальные.
Широкодоступными являются услуги государственных театрально-концертных организаций. Театрально-зрелищной деятельностью занимаются 5 областных государственных театрально-зрелищных учреждений, 4 из которых размещаются в городе Иваново и 1 - в городе Кинешма.
Культурно-досуговую деятельность осуществляют автономное государственное учреждение Ивановской области "Областной координационно-методический центр культуры и творчества" и сеть учреждений клубного типа Ивановской области, которая включает в себя 313 единиц. 267 домов культуры находятся в сельской местности.
В регионе работают 34 кинозала, в том числе 18 кинозалов, созданных при поддержке Фонда кино, в 10 муниципальных образованиях.
В регионе доля зданий культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, составляет 88%. 12% зданий находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Особого внимания требуют муниципальные клубы, библиотеки и детские школы искусств.
Региональная культурная политика позволяет ежегодно повышать доступность культурно-досуговых мероприятий музеев, театров, клубов и библиотек для жителей Ивановской области.
В последние годы идет активный процесс модернизации областных и муниципальных учреждений культуры благодаря финансированию из областного и федерального бюджетов. За 3 года модернизировано более 300 учреждений культуры. Продолжается подготовка творческих и профессиональных кадров. Ежегодно повышают свою квалификацию более 600 работников культуры.
Реализуются мероприятия по формированию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях культуры и обеспечению равного доступа всех категорий населения к культурным ценностям. Растет количество театральных премьер, концертов, выставочных проектов, массовых мероприятий, мероприятий в сфере событийного туризма. Так, ежегодно государственные театры создают от 15 до 20 премьерных спектаклей, прирост выставочных проектов составляет 12%, в регионе проходит более 150 событийных мероприятий. Вводятся новые формы работы с аудиторией посредством интернет-технологий.
В Ивановской области активно внедряются новые технические средства коммуникации и развиваются цифровые технологии. В регионе реализуется программа "Пушкинская карта", направленная на социальную поддержку молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры. На сентябрь 2022 года 46 учреждений Ивановской области являются участниками программы. В рамках национального проекта "Культура" реализуется проект "Виртуальный концертный зал". До 2030 года в регионе планируется создание 10 виртуальных концертных залов. Имеется возможность онлайн-покупки билетов на театрально-концертные программы. В музеях области используются системы аудиогидов.
Вместе с тем некоторые проблемы в сфере культуры в Ивановской области остаются нерешенными, в их числе:
недостаточное развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
недостаточное комплектование библиотечных фондов в муниципальных образованиях Ивановской области;
необходимость проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Ивановской области;
постоянное повышение среднего возраста работников культуры и сокращение их числа;
отставание уровня оплаты труда работников культуры от среднемесячной номинальной заработной платы работников, занятых в сфере экономики;
снижение эффективности и качества оказания культурных услуг населению в сельской местности.
В сфере туризма наблюдается недостаточное количество средств размещения в малых городах Ивановской области, обладающих туристическим потенциалом.
В области музейного дела ситуация характеризуется неудовлетворительным состоянием сохранности коллекций в муниципальных музеях, отсутствием в них отвечающей современным требованиям системы обеспечения безопасности музейных фондов. Требует решения вопрос создания новых современных историко-краеведческих экспозиций.
В сфере театрально-музыкальных учреждений требуются замена светового и звукового оборудования, кресел в зрительных залах, одежды сцены, ремонт механики сцены.
Повсеместно в отрасли ощущается дефицит профессиональных кадров. Серьезной проблемой для сферы культуры Ивановской области являются возрастные показатели специалистов: 44% работающих специалистов составляют работники в возрасте старше 50 лет и только 13% - до 30 лет.
Решение указанных проблем обеспечит развитие сферы культуры в соответствии с приоритетами и целями государственной политики и окажет существенное влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Ивановской области
"Развитие культуры и туризма в Ивановской области"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры и туризма определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, в том числе: Федеральный закон от 24.11.1996 в„– 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 в„– 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 в„– 2129-р, утверждающее Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года; национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства"; законы Ивановской области от 25.07.2002 в„– 53-ОЗ "О музеях и музейном деле в Ивановской области", от 08.12.2003 в„– 118-ОЗ "О народных художественных промыслах Ивановской области", от 24.10.2005 в„– 143-ОЗ "О культуре", от 01.03.2006 в„– 18-ОЗ "Об архивном деле в Ивановской области", от 09.11.2015 в„– 113-ОЗ "О развитии туризма в Ивановской области".
Основными целями государственной культурной политики Ивановской области согласно Основам государственной культурной политики, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 в„– 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", являются формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, а также:
укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан;
сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения;
создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена цель: "Возможности для самореализации и развития талантов".
В связи с этим на современном этапе государственная культурная политика будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народов Ивановской области как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
стимулирование повышения качества и разнообразия культурной жизни в малых, удаленных, сельских населенных пунктах, разработка и реализация программ поддержки их культурной инфраструктуры;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
цифровая трансформация сферы культуры, обеспечение инновационного развития сферы культуры;
расширение спектра возможностей и доступных гражданам услуг в сфере культуры посредством введения и развития новых организационных форм и методов работы;
модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
совершенствование системы подготовки кадров в сфере культуры;
совершенствование системы художественного образования.
Основной стратегической целью в сфере туризма является поддержка развития туристического потенциала Ивановской области через развитие туристской инфраструктуры, повышение доступности туристических услуг.

III. Задачи государственного управления
в сфере культуры и туризма

В соответствии с национальной целью учреждениям культуры региона необходимо достичь следующих показателей:
увеличение числа посещений культурных мероприятий в 3 раза по сравнению с показателем 2019 года;
увеличение туристских посещений Ивановской области в 2 раза к концу 2030 года.
Для достижения данных показателей реализуются следующие задачи:
осуществление переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия;
обеспечение деятельности и создание условий для развития учреждений культуры Ивановской области;
создание дополнительных возможностей для творческого развития и самореализации в современных учреждениях культуры, а также более широкий доступ к культурным ценностям;
создание условий для реализации творческого потенциала нации;
обеспечение поддержки по продвижению туристического потенциала Ивановской области;
обеспечение современной туристской инфраструктурой.
Мероприятия государственной программы Ивановской области "Развитие культуры и туризма в Ивановской области" (далее - Программа) реализуются в том числе на территориях муниципальных образований Ивановской области. Наиболее значимыми инструментами решения задач социально-экономического развития муниципальных образований Ивановской области являются субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований приведен в приложении 1 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на техническое оснащение муниципальных музеев приведен в приложении 2 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев приведен в приложении 3 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры Ивановской области до средней заработной платы в Ивановской области приведен в приложении 4 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек приведен в приложении 5 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры приведен в приложении 6 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры приведен в приложении 7 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ивановской области приведен в приложении 8 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, приведен в приложении 9 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности приведен в приложении 10 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек приведен в приложении 11 к Программе.
Порядок предоставления и распределения бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области субсидий на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами приведен в приложении 12 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств приведен в приложении 13 к Программе.
Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, реализуемых в рамках Программы, приведен в приложении 14 Программе.
1.2.3. Раздел 3 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы" признать утратившим силу.
1.2.4. В приложении 1 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области":
1.2.4.1. Слова "Приложение 1 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области", "Подпрограмма "Наследие" исключить.
1.2.4.2. Разделы "Паспорт подпрограммы", "Характеристика мероприятий подпрограммы", "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы", "Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы" признать утратившими силу.
1.2.4.3. Приложения 1 - 3 к подпрограмме "Наследие" признать утратившими силу.
1.2.4.4. В приложении 4 к подпрограмме "Наследие":
1.2.4.4.1. Слова "Приложение 4 к подпрограмме "Наследие" заменить словами "Приложение 1 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.4.4.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.".
1.2.4.5. В приложении 5 к подпрограмме "Наследие":
1.2.4.5.1. Слова "Приложение 5 к подпрограмме "Наследие" заменить словами "Приложение 2 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.4.5.2. Пункт 18 признать утратившим силу.
1.2.4.5.3. Дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.".
1.2.4.6. Дополнить приложением 3 согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2.5. В приложении 2 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области":
1.2.5.1. Слова "Приложение 2 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области", слова "Подпрограмма "Искусство" исключить.
1.2.5.2. Разделы "Паспорт подпрограммы", "Характеристика мероприятий подпрограммы", "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы", "Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы" признать утратившими силу.
1.2.5.3. В приложении 1 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 1 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 4 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.4. В приложении 2 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 2 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 5 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.5. В приложении 3 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 3 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 6 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.6. В приложении 4 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 4 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 7 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.7. В приложении 5 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 5 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 8 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.8. Приложения 6 - 8 к подпрограмме "Искусство" признать утратившими силу.
1.2.5.9. В приложении 9 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 9 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 9 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.10. В приложении 10 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 10 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 10 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.11. В приложении 11 к подпрограмме "Искусство" слова "Приложение 11 к подпрограмме "Искусство" заменить словами "Приложение 11 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области".
1.2.5.12. Дополнить приложением 12 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.2.5.13. Дополнить приложением 13 согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.2.5.14. Дополнить приложением 14 согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.2.6. Приложение 3 к государственной программе Ивановской области "Развитие культуры и туризма Ивановской области" признать утратившим силу.

2. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 в„– 450-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Ивановской области" следующие изменения:

в приложении:
2.1. В приложении 3 к государственной программе "Развитие образования Ивановской области":
2.1.1. В пункте 6 раздела 2 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
2.1.1.1. В подпункте 6.1 цифры ", 2023" исключить.
2.1.1.2. В подпункте 6.2 цифры "2024" заменить цифрами "2022".
2.1.2. Приложения 8 и 10 к подпрограмме признать утратившими силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 18.01.2023 в„– 2-п

Приложение 3
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие культуры и туризма
Ивановской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий в сфере культуры в части реконструкции и капитального ремонта муниципальных музеев.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и сроки их реализации.
3.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
3.3. Наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии. Доля расходов областного бюджета определяется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.
3.4. Осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.5. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях (если субсидия бюджетам муниципальных образований Ивановской области предоставляется на реконструкцию муниципальных музеев).
3.6. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением.
3.7. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (если субсидия бюджетам муниципальных образований Ивановской области предоставляется на реконструкцию муниципальных музеев).
3.8. Наличие заявки муниципального образования Ивановской области на предоставление субсидий.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - конкурсный отбор) на основании заявок муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий (далее - Заявка).
Конкурсный отбор осуществляет рабочая группа Департамента культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент), состав и порядок деятельности которой утверждается распоряжением Департамента, в соответствии со следующими критериями:

в„– п/п
Наименование критерия
Значение оценки (баллов)
1
Увеличение посещаемости музея по отношению к уровню 2019 года
от 0 до 5% включительно - 0 баллов;
от 5 до 15% включительно - 5 баллов;
15% и более - 10 баллов
2
Количество предметов основного фонда, представленных в постоянной экспозиции музея
от 0 до 10% включительно - 0 баллов;
от 10 до 20% включительно - 5 баллов;
20% и более - 10 баллов

Уведомление о проведении конкурсного отбора в письменном виде направляется Департаментом в адрес муниципальных образований Ивановской области не позднее 10 дней до дня начала конкурсного отбора.
Заявки направляются в Департамент в сроки, установленные в уведомлении о проведении конкурсного отбора. К Заявке должны быть приложены:
а) заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях), правового акта об утверждении проектной документации, утвержденной проектной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (если субсидия бюджетам муниципальных образований Ивановской области предоставляется на реконструкцию муниципальных музеев);
положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением, утвержденной сметной документации;
б) справка, оформленная в произвольной форме, содержащая информацию о стоимости (предполагаемой стоимости) объектов строительства или капитального ремонта в текущем уровне цен;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных музеев, рассчитанное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) пояснительная записка, составленная в произвольной форме, с обоснованием необходимости включения конкретных объектов, включенных в перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в мероприятия муниципальной программы.
Ответственность за достоверность представляемых документов, указанных в настоящем пункте, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
5. Проведя оценку заявок по каждому из установленных пунктом 4 настоящего Порядка критериев, рабочая группа Департамента сравнивает общие суммы оценки в баллах и выстраивает заявки в рейтинг. В случае если количество получателей, набравших одинаковое максимальное количество баллов, больше установленного показателя, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, чья заявка имеет наиболее раннюю дату регистрации со дня начала конкурсного отбора.
Итоги рассмотрения оформляются протоколом рабочей группы Департамента, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента и содержит предложения по адресному распределению субсидий.
6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
7. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
Форма и содержание Соглашения, а также процедура его заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "д.1", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "д.1", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
8. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости реконструкции муниципальных музеев, на софинансирование которой предоставлена субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости реконструкции муниципальных музеев и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости реконструкции муниципальных музеев субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по реконструкции объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
9. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением следующих результатов использования субсидий - количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных музеев (единиц).
10. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
Доведение предельных объемов финансирования субсидий, предоставляемых на софинансирование капитального ремонта (реконструкции) муниципальных музеев, осуществляется Департаментом в сумме, соответствующей объему выполненных работ и (или) сумме аванса. В случае если муниципальным контрактом, предметом которого является выполнение работ капитального ремонта (реконструкции) муниципальных музеев, предусмотрено его поэтапное выполнение, выплата аванса осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, за целевое использование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
13. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части графика выполнения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных музеев, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных музеев, предусмотренной муниципальному образованию Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (в отношении субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем первым пункта 16.1 Правил может быть продлен, - до 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии), если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, с приложением заключения.
15. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.





Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 18.01.2023 в„– 2-п

Приложение 12
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие культуры и туризма
Ивановской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ
НА ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ
И УЧЕБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами (далее - Субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления Субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели Департаменту культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области полномочий в сфере культуры, в части реализации мероприятий по оснащению образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее - конкурсный отбор) на основании заявок муниципальных районов и городских округов Ивановской области на предоставление Субсидий (далее - Заявка).
Конкурсный отбор осуществляет рабочая группа Департамента, состав и порядок деятельности которой утверждается распоряжением Департамента, в соответствии со следующими критериями:

в„– п/п
Наименование критерия
Значение оценки (баллов)
1. Количество детей, обучающихся по программам "Инструментальное исполнительство", "Народный фольклор", "Хоровое пение"
1.1.
от 0 до 99 включительно
5
1.2.
100 и более
15
2. Процент изношенности музыкальных инструментов
2.1.
от 0 до 19% включительно
10
2.2.
20% и более
25
3. Количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (музыкальное направление)
3.1.
от 0 до 25 включительно
5
3.2.
26 и более
20
4. Год перехода образовательного учреждения на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
4.1.
2013 - 2014
25
4.2.
2015 - 2016
10
4.3.
2017 - 2018 и последующие годы
5
5. Потребность образовательного учреждения в оснащении оборудованием и учебными материалами
5.1.
Наличие потребности
10
5.2.
Отсутствие потребности
0
Максимальное значение оценки (баллов) - 95

Уведомление о проведении конкурсного отбора в письменном виде направляется Департаментом в адрес муниципальных районов и городских округов Ивановской области не позднее 15 дней до дня начала конкурсного отбора.
Заявки направляются в Департамент в сроки, установленные в уведомлении о проведении конкурсного отбора.
К Заявке должны быть приложены:
а) обоснование размера потребности в приобретении музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов (определяется муниципальными районами и городскими округами Ивановской области с учетом требований образовательных стандартов, с предоставлением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, рассчитанной в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
б) информация о соответствии критериям конкурсного отбора, установленным настоящим пунктом, в произвольной форме.
Проведя оценку заявок по каждому из установленных настоящим пунктом критериев, рабочая группа Департамента сравнивает общие суммы оценки в баллах и выстраивает заявки в рейтинг. В случае если количество получателей, набравших одинаковое максимальное количество баллов, больше установленного показателя, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, чья заявка имеет наиболее раннюю дату регистрации со дня начала конкурсного отбора.
Объем Субсидий определяется по формуле:

Сi = Собщ x Кi, где:

Сi - размер Субсидии, руб.;
Собщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Ивановской области на предоставление Субсидии, руб.;
Кi - коэффициент потребности муниципальных районов, городских округов Ивановской области на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, который рассчитывается по формуле:

Кi = Пмо / По, где:

Пмо - потребность каждого муниципального района, городского округа Ивановской области на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, руб.;
По - общая потребность муниципальных районов, городских округов Ивановской области на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, руб.
Результатом конкурсного отбора является отбор не менее двух муниципальных районов и городских округов Ивановской области, набравших наибольшее количество баллов.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджетах муниципальных районов, городских округов Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии. Доля расходов областного бюджета определяется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) значений результатов использования Субсидии.
Перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года направляется Департаментом финансов Ивановской области в адрес главного распорядителя средств областного бюджета;
в) заключение Соглашения в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил;
г) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предложения по распределению субсидий по результатам конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области, проведенного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания рабочей группы.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
6. Оценка эффективности использования Субсидии муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется на основании достижения результата использования Субсидии.
Результатом предоставления Субсидии является количество образовательных учреждений в сфере культуры, оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии соответствующему муниципальному району, городскому округу Ивановской области.
Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "б.1", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б", "б.1", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района, городского округа, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил.
Соглашение заключается в срок, установленный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
8. Перечисление Субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального района, городского округа Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных районов, городских округов Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов", в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального района, городского округа Ивановской области о перечислении Субсидии, предоставляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии (при наличии - графиком перечисления Субсидии, установленным Соглашением).
9. Образовательные учреждения в сфере культуры расходуют полученные средства на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
10. В случае если муниципальным районом, городским округом Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
11. Основанием для освобождения муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Департамент высшим должностным лицом муниципального района, городского округа Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
12. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм подлежащих возврату средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
13. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному району, городскому округу Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность предоставляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.





Приложение 3
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 18.01.2023 в„– 2-п

Приложение 13
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие культуры и туризма
Ивановской области"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
ПО ВИДАМ ИСКУССТВ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области полномочий в сфере культуры в части модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и сроки их реализации.
3.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
3.3. Наличие в бюджете муниципального района, городского округа Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии. Доля расходов областного бюджета определяется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.
3.4. Осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.5. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях (если субсидия бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области предоставляется на реконструкцию муниципальных детских школ искусств по видам искусств).
3.6. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением.
3.7. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (если субсидия бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области предоставляется на реконструкцию муниципальных детских школ искусств по видам искусств).
3.8. Наличие заявки муниципального района, городского округа Ивановской области на предоставление субсидий.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора муниципальных районов, городских округов Ивановской области (далее - конкурсный отбор) на основании заявок муниципальных районов, городских округов Ивановской области на предоставление субсидий (далее - Заявка).
Конкурсный отбор осуществляет рабочая группа Департамента культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент), состав и порядок деятельности которой утверждаются распоряжением Департамента, в соответствии со следующими критериями:

в„– п/п
Наименование критерия
Значение оценки (баллов)
1. Потребность образовательного учреждения в проведении модернизации учреждения
1.1.
Наличие потребности
10
1.2.
Отсутствие потребности
0
2. Доля обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств от общего количества обучающихся
2.1.
66% и более
10
2.2.
от 0 до 65% включительно
0
Максимальное значение оценки (баллов) - 20

Уведомление о проведении конкурсного отбора в письменном виде направляется Департаментом в адрес муниципальных районов и городских округов Ивановской области не позднее 10 дней до дня начала конкурсного отбора.
Заявки направляются в Департамент в сроки, установленные в уведомлении о проведении конкурсного отбора. К Заявке должны быть приложены:
а) заверенные органом местного самоуправления муниципального района, городского округа области копии:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях), правового акта об утверждении проектной документации, утвержденной проектной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета (если субсидия бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области предоставляется на реконструкцию муниципальных детских школ искусств по видам искусств);
положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением, утвержденной сметной документации;
б) справка, оформленная в произвольной форме, содержащая информацию о стоимости (предполагаемой стоимости) объектов строительства или капитального ремонта в текущем уровне цен;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств, рассчитанное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) пояснительная записка, составленная в произвольной форме, с обоснованием необходимости включения конкретных объектов, включенных в перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в мероприятия муниципальной программы.
Ответственность за достоверность представляемых документов, указанных в настоящем пункте, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
5. Проведя оценку заявок по каждому из установленных пунктом 4 настоящего Порядка критериев, рабочая группа Департамента сравнивает общие суммы оценки в баллах и выстраивает заявки в рейтинг. В случае если количество получателей, набравших одинаковое максимальное количество баллов, больше установленного показателя, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, чья заявка имеет наиболее раннюю дату регистрации со дня начала конкурсного отбора.
Итоги рассмотрения оформляются протоколом рабочей группы Департамента, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента и содержит предложения по адресному распределению субсидий.
6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
7. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области (далее - Соглашение).
Форма и содержание Соглашения, а также процедура его заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.
Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а" - "д.1", "ж" - "о" пункта 7 Правил.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "д.1", "ж" - "н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному району, городскому округу Ивановской области.
8. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости реконструкции муниципальных детских школ искусств по видам искусств, на софинансирование которой предоставлена субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости реконструкции муниципальных детских школ искусств по видам искусств и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости реконструкции муниципальных детских школ искусств по видам искусств субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального района, городского округа Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по реконструкции объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
9. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением следующих результатов использования субсидий - количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств (единиц).
10. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального района, городского округа Ивановской области осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".
Доведение предельных объемов финансирования субсидий, предоставляемых на софинансирование модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств, осуществляется Департаментом в сумме, соответствующей объему выполненных работ и (или) сумме аванса. В случае если муниципальным контрактом, предметом которого является выполнение работ капитального ремонта (реконструкции) муниципальных детских школ искусств по видам искусств, предусмотрено его поэтапное выполнение, выплата аванса осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
12. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, за целевое использование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
13. В случае если муниципальным районом, городским округом Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
В случае если муниципальным районом, городским округом Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части графика выполнения мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств, предусмотренной муниципальному району, городскому округу Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (в отношении субсидий, по которым срок устранения нарушений в соответствии с абзацем первым пункта 16.1 Правил может быть продлен, - до 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии), если муниципальным районом, городским округом Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
14. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, принимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального района, городского округа Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципального района, городского округа Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, с приложением заключения.
15. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району, городскому округу Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.





Приложение 4
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 18.01.2023 в„– 2-п

Приложение 14
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие культуры и туризма
Ивановской области"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, МЕРОПРИЯТИЙ
(УКРУПНЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ), ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименования объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов)
Мощность объекта
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет)
Срок ввода в эксплуатацию/приобретения объекта
Объемы финансового обеспечения по годам, рублей
единица измерения (по ОКЕИ)
значение
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Всего




79447438,92
86363636,36
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
165811075,28
- областной бюджет
X
X
X
X
3723138,92
863636,36
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4586775,28
- федеральный бюджет
X
X
X
X
75724300,00
85500000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
161224300,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Региональный проект "Культурная среда"
Всего
X
X
X
X
79447438,92
86363636,36
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
165811075,28
- областной бюджет
X
X
X
X
3723138,92
863636,36
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4586775,28
- федеральный бюджет
X
X
X
X
75724300,00
85500000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
161224300,00
- бюджеты государственных внебюджетных фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
- средства некоммерческих организаций - фондов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Департамент культуры и туризма Ивановской области
Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Ивановская область, г. Тейково, ул. Новоженова, южнее д. 7
мест
200
117000000,00
2024
30636363,64
86363636,36
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
117000000,00
Реконструкция высвободившихся площадей дошкольных групп МБОУ "Куликовская СШ", расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Куликово, д. 59, под размещение сельского клуба
мест
100
48811075,28
2023
48811075,28
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
48811075,28


------------------------------------------------------------------