Типы документов



Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 09.10.2023 N 261 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2023 г. в„– 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ИЛИ ОТКАЗ В ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНОЙ
КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СОБСТВЕННИКАМ
(НАНИМАТЕЛЯМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,
ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 09.10.2023 в„– 260 "Об утверждении Порядка предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными", учитывая решение Совета Комсомольского городского поселения от 09.10.2023 в„– 178 "Об установлении денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными", руководствуясь Уставом Комсомольского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, Администрация Комсомольского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Инокову М.О.

Глава Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ





Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 09.10.2023 в„– 261

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ИЛИ ОТКАЗ
В ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ СОБСТВЕННИКАМ (НАНИМАТЕЛЯМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Комсомольского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выплате или отказу в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) является гражданин Российской Федерации, являющийся собственником (нанимателем) жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме на территории Комсомольского городского поселения или Комсомольского муниципального района (далее - муниципальное образование), признанном аварийным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 в„– 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", отвечающий следующим критериям:
- отсутствие у Заявителя, а также у его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей в собственности иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории Комсомольского городского поселения или Комсомольского муниципального района;
- заявитель, а также его супруг и совместно зарегистрированные с Заявителем родители и дети не должны являться нанимателями (либо членами семьи нанимателя) по договору социального найма иного жилого помещения на территории Комсомольского городского поселения или Комсомольского муниципального района;
- заявитель не является собственником, приобретшим жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки (за исключением случаев, когда право собственности возникло в порядке наследования).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Выплата или отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу: Администрация Комсомольского муниципального района в лице Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района (далее - Уполномоченный орган, Управление).
Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного органа: 155150, Ивановская обл., г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, контактные телефоны - 8 (49352) 4-12-05, 4-10-84, адрес электронной почты: gorod.komsomolsk@mail.ru.
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выплата либо отказ в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в форме документа на бумажном носителе и предоставляется Заявителю в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Уполномоченном органе заявления о выплате компенсации.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Устав Комсомольского муниципального района;
Устав Комсомольского городского поселения;
настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно.
Для принятия решения о выплате либо об отказе в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, Заявитель не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предполагается выплата компенсации, подает в Уполномоченный орган заявление о выплате компенсации по форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту, в двух экземплярах, один из которых возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему подлинников или копий (с одновременным предоставлением подлинников) следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (супруга, совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей);
2) документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении Заявителя, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей Заявителя и другие документы, подтверждающие родственные отношения с Заявителем);
3) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя, в случае если заявление подает доверенное лицо;
4) документы, подтверждающие права Заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), а именно:
- справка, выданная ППК "Роскадастр", подтверждающая право собственности Заявителя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до 31.01.1998);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
5) справка о наличии или отсутствии в собственности Заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей, и детей объектов недвижимого имущества, выданная ППК "Роскадастр", - для лиц, родившихся ранее 31.01.1998;
6) договор найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, заключенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В договоре найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, должно быть указано, что жилое помещение благоустроено применительно к условиям соответствующего муниципального образования на территории которого находится это жилое помещение; расположено в границах муниципального образования на территории которого расположен дом, признанный аварийным; пригодно для постоянного проживания, отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства;
7) документы, подтверждающие права наймодателя на жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, если право на такое жилое помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН, а именно:
- справка, выданная ППК "Роскадастр", подтверждающая право собственности наймодателя на жилое помещение (в случае если такое право не зарегистрировано в ЕГРН, но оформлено до 31.01.1998);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
8) документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости найма (поднайма) жилого помещения;
9) реквизиты расчетного счета, открытого Заявителем в кредитной организации;
10) согласие нанимателя (Заявителя) жилого помещения, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей на обработку их персональных данных;
11) согласие наймодателя на обработку его персональных данных, содержащихся в договоре найма жилого помещения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) документы, подтверждающие права Заявителя на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) документы, подтверждающие права Заявителя, его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей на недвижимое имущество:
- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
3) документы, подтверждающие права наймодателя на жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, указанного в подпункте 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента:
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя;
5) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства супруга Заявителя, если супруг Заявителя зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся на территории соответствующего муниципальном образовании;
6) документы, подтверждающие, что жилое помещение, являющееся предметом договора найма (поднайма) жилого помещения, не находилось в собственности Заявителя, и/или его супруга, и/или совместно зарегистрированных с Заявителем родителей, и/или детей в период начиная с даты признания многоквартирного дома аварийным:
- выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества.
В случае если данные документы Заявителем не представлены, Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования:
1) документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) договор социального найма жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным, в случае его составления после 01.03.2005 (документ находится в распоряжении Уполномоченного органа);
3) договор социального найма жилого помещения (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным), нанимателем которого является Заявитель, а также его супруг и совместно зарегистрированные с Заявителем родители и дети, в случае его составления после 01.03.2005 (документ находится в распоряжении Уполномоченного органа).
2.6.4. Для подтверждения права на выплату компенсации в последующие периоды Заявитель не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Заявитель понес расходы на оплату стоимости найма (поднайма) жилого помещения, представляет в Уполномоченный орган заявление с приложением подлинников или копий (с одновременным предоставлением подлинников) следующих документов:
1) договор найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, заключенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае его изменения или заключения на новый срок);
2) документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости найма (поднайма) жилого помещения;
3) согласие нового наймодателя на обработку его персональных данных, содержащихся в договоре найма (поднайма) жилого помещения (при смене наймодателя).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме, указанной в приложении к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в выплате денежной компенсации (отказа в предоставлении Муниципальной услуги) являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) несоблюдение срока подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
4) неисполнение Заявителем обязанности, указанной в пункте 3.1.2.2 настоящего Регламента;
5) наличие на дату подачи заявления о выплате компенсации у Заявителя или у совместно проживающего и зарегистрированного с ним члена его семьи заключенного договора найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда либо договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
В случае если договор найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда либо договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования расторгнут на дату подачи заявления о выплате компенсации, выплата денежной компенсации осуществляется с даты расторжения такого договора;
6) наличие у Заявителя, а также его супруга и совместно зарегистрированных с Заявителем родителей и детей в собственности иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории соответствующего муниципального образования (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);
7) заявитель, а также его супруг и совместно зарегистрированные с Заявителем родители и дети являются нанимателями (либо членами семьи нанимателя) по договору социального найма иного жилого помещения (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);
8) несоответствие жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата денежной компенсации, требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
9) представление Заявителем договора найма (поднайма) в отношении жилого помещения, которое было отчуждено Заявителем, и/или его супругом, и/или совместно зарегистрированными с Заявителем родителями, и/или детьми в период, начиная с даты признания многоквартирного дома аварийным;
10) приобретение Заявителем в собственность жилого помещения в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки (за исключением случаев, когда право собственности возникло в порядке наследования);
11) получения собственником выкупной стоимости жилого помещения в связи с изъятием данного жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении Муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе, при этом специалист не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, поступившие в Уполномоченный орган регистрируются в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа по адресу: Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, каб. 40, согласно графику приема граждан.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста Уполномоченного органа оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется Муниципальная услуга.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Уполномоченного органа.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
В Администрации Комсомольского муниципального района инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется Муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме;
обеспечение возможности получения результата Муниципальной услуги.
2.13.2. Количественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
точность исполнения Муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района, а также на информационном стенде, расположенном в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги;
2) образцы заявлений для предоставления Муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Уполномоченного органа на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Уполномоченного органа:
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30, перерыв на обед 12.00 - 13.00.
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа Заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в многофункциональном центре и в электронном виде не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, направление межведомственных запросов, истребование документов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования, формирование учетного дела;
- рассмотрение документов Уполномоченным органом, принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации;
- уведомление Заявителя о принятом решении о выплате либо об отказе в выплате компенсации;
- выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации.
3.1.1.1. Заявление о выплате компенсации по форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту, должно быть подписано и подано лично Заявителем (в двух экземплярах) в адрес Уполномоченного органа, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предполагается выплата компенсации.
Перечень документов, представляемых Заявителем в целях получения Муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, его интересы при подаче заявления и документов и при получении уведомления о результате предоставления Муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документов, удостоверяющих его личность и полномочия представителя Заявителя, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Интересы недееспособных граждан, претендующих на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, может представлять законный представитель.
3.1.1.2. Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принимает представленное Заявителем в целях выплаты компенсации заявление (в двух экземплярах, один из которых возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) и прилагаемые к нему документы.
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
3.1.2. Проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, направление межведомственных запросов, истребование документов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Уполномоченного органа.
3.1.2.1. В случае когда Заявитель не представил либо представил не полностью документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
В случае когда Заявитель не представил либо представил не полностью документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
3.1.2.2. Уполномоченный орган вправе в присутствии Заявителя обследовать жилищные условия Заявителя в целях подтверждения информации, указанной в заявлении. Обследованию подлежит жилое помещение, указанное в договоре найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации. При этом Заявитель обязан обеспечить доступ в указанное жилое помещение.
3.1.2.3. После поступления полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, ответственный специалист Управления формирует учетное дело на каждого заявителя и готовит предложение на имя руководителя Управления о выплате либо об отказе в выплате компенсации, к которым прилагает:
1) список граждан, подавших заявление на выплату с указанием лиц, имеющих право на выплату компенсации и суммы ежемесячной выплаты;
2) заверенные копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Срок выполнения административной процедуры по проверке достоверности, полноты представленных Заявителем документов, направлению межведомственных запросов, истребованию документов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования, формированию учетного дела - 22 дня.
3.1.3. Рассмотрение документов Уполномоченным органом, принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации.
3.1.3.1. 2.6. Решение о выплате либо об отказе в выплате компенсации принимается путем издания соответствующего распоряжения Управления.
3.1.3.2. Решение об отказе в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения собственнику (нанимателю) жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным, должно содержать основания такого отказа.
3.1.4. Уведомление Заявителя о принятом решении о выплате либо об отказе в выплате компенсации.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.1.3.1 настоящего Регламента, направляет:
- Заявителю - уведомление о принятом решении.
3.1.5. Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Выплата компенсации осуществляется путем перечисления Уполномоченным органом денежных средств с лицевого счета, открытого в органах казначейства, на расчетный счет Заявителя, открытый в кредитной организации.
Оплата производится в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования на соответствующий год и лимитами бюджетных обязательств, в течение трех рабочих дней с момента открытия предельных объемов финансирования.
3.1.6. Подтверждение права на выплату компенсации в последующие периоды.
3.1.6.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 настоящего Регламента, направляет в Финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района справку об изменении предельных объемов финансирования с приложением копий документов, подтверждающих расходы на оплату стоимости найма (поднайма) жилого помещения. Выплата компенсации осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.5 настоящего Регламента.
3.1.6.2. Если в представленном Заявителем договоре найма (поднайма) жилого помещения, за пользование которым предполагается выплата компенсации, изменена цена договора, принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации, а также выплата компенсации осуществляются в соответствии с пунктами 3.1.2.3 - 3.1.5 настоящего Регламента.
3.1.6.3. В случае представления Заявителем договора найма (поднайма), заключенного в отношении другого жилого помещения, принятие решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации, а также выплата компенсации осуществляются в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.3, 3.1.1 - 3.1.5 настоящего Регламента.
3.1.6.4. В случае несоблюдения срока подачи заявления и (или) непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента, выплата компенсации за месяц, за который предполагается выплата компенсации, не производится, что не лишает Заявителя права на выплату в дальнейшем компенсации за данный месяц и последующие периоды в соответствии с представленными Заявителем документами, подтверждающими расходы на оплату стоимости найма (поднайма) жилого помещения.
3.1.7. Выплата компенсации прекращается в случаях:
1) расторжения договора найма (поднайма) жилого помещения;
2) передачи жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным, в собственность другого лица;
3) предоставления Заявителю или совместно проживающему и зарегистрированному с ним члену его семьи жилого помещения на условиях социального найма, найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
4) получения Уполномоченным органом информации о приобретении Заявителем, либо его супругом, либо совместно зарегистрированными с Заявителем родителями или детьми в собственность иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории муниципального образования (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);
5) заключения с Заявителем, либо с его супругом, либо с совместно зарегистрированными с Заявителем родителями и детьми договора социального найма на иное жилое помещение на территории соответствующего муниципального образования (кроме жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным);
6) получения собственником выкупной стоимости жилого помещения в связи с изъятием данного жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Решение о прекращении выплаты компенсации принимается Уполномоченным органом путем издания соответствующего распоряжения Уполномоченного органа.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного органа.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, представляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения, об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выплата или отказ в выплате денежной компенсации
за наем (поднаем) жилых помещений собственникам
(нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах,
признанных аварийными"


В Управление по вопросу развития
инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района
Заявление
Прошу мне ________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _____ в„– _____________, выданный ______________________________
______________________________________________ "____" ___________ _____ г.,
как собственнику (нанимателю) аварийного жилого помещения, расположенного
по адресу:
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________________,
выплатить денежную компенсацию в размере _______________________ руб. за наем
(поднаем) жилого помещения, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________
за период с __.__.20__ по __.__.20__.
К заявлению прилагаются следующие документы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Заявление и прилагаемые документы приняты
"____" ___________ 20___ г.

__________________________________
(должность лица, принявшего заявление)
_________
(подпись)
____________________
(расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------