Типы документов



Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 04.10.2023 N 255 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2023 г. в„– 255

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КОМСОМОЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставами Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, решениями Совета Комсомольского муниципального района от 14.11.2013 в„– 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе", Совета Комсомольского городского поселения от 28.08.2014 в„– 353 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском городском поселении" и в целях составления проекта бюджетов Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов Администрация Комсомольского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отраслевым органам и структурным подразделениям Администрации Комсомольского муниципального района обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Комсомольского муниципального района и опубликовать в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района".

4. Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 01.09.2022 в„– 278 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основные направления налоговой политики Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" считать утратившим силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

И.О. главы Комсомольского муниципального района
Т.Н.ВЕРШКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 04.10.2023 в„– 255

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, КОМСОМОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения (далее - района и городского поселения) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета Комсомольского муниципального района от 14.11.2013 в„– 319 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе", Совета Комсомольского городского поселения от 28.08.2014 в„– 353 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском городском поселении".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения определяют условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления муниципальными финансами, а также подходы к его формированию с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее налоговое и бюджетной законодательство.
Бюджетная и налоговая политика района и городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета, прозрачности и открытости бюджетного планирования, сдерживание роста долговых обязательств, учитывает задачи муниципального уровня, обозначенные Правительством Российской Федерации и Правительства Ивановской области в сфере налоговой и бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Бюджетная и налоговая политика района и городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определяет основные направления экономического и социального развития района и городского поселения на долгосрочную перспективу и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения района и городского поселения, сохранению стабильности и устойчивости местного бюджета.

Основные направления налоговой политики

Налоговая политика района и городского поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а также с учетом реализации изменений федерального и регионального законодательства.
Основной целью налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов остается обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет.
Основными направлениями налоговой политики являются:
- повышение качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета в целях повышения их ответственности за правильностью исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в местный бюджет;
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом, а именно обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установление жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- взыскание задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом;
- социально-экономическое сотрудничество с организациями, расположенными на территории района и городского поселения;
- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов района в области налогообложения;
- формирование перечня налоговых расходов местного бюджета;
- проведение ежегодной оценки социально и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам. Проведение анализа "налоговых расходов" по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты.
Особое внимание планируется уделить сокращению задолженности по налоговым платежам. Продолжится работа рабочей группы по повышению доходов местного бюджета для проведения согласованных действий, с целью мобилизации доходов в местный бюджет, максимального сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы.
Для обеспечения экономической стабильности и минимализации бюджетных рисков прогнозирование доходов местного бюджета планируется осуществлять исходя из среднего прироста проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей местного бюджета на 2024 год по отношению к 2023 году с учетом показателей социально-экономического развития Ивановской области на 2024 год и на период до 2026 года и расчетов главных администраторов доходов. Налоговый потенциал района и городского поселения определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.

Основные направления бюджетной политики

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики района и городского поселения в области расходов бюджетов района и городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств местных бюджетов;
- соблюдение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- закрепление положительных результатов, достигнутых при формировании и исполнение местных бюджетов за предыдущие годы;
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств;
- установление приоритетных направлений расходов местного бюджета;
- сохранение социальной направленности;
- минимизация кредиторской задолженности;
- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств;
- организация и подготовка проведения мероприятий по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, сокращению неэффективности расходов, оптимизация расходов на содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
- формирование местных бюджетов с учетом использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
- участие в государственных программах Ивановской области для обеспечения максимального привлечения межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для развития территории района и городского поселения;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети при сохранении доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению муниципальных заимствований;
- повышение эффективности управления остатками средств на едином счете местного бюджета в территориальном управлении Федерального казначейства;
- проведение на постоянной основе мониторинга налогового и бюджетного законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, методическое обеспечение бюджетного процесса;
- усиление муниципального контроля, а также финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
- прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан и общественных организаций в формировании местных бюджетов;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения муниципальных нужд.
Реализация бюджетной политики сопровождается усиливающейся с каждым годом социальной нагрузкой на местные бюджеты, а также необходимостью достижения целей и задач национальных и региональных проектов. В условиях недостатка собственной доходной базы и высокой зависимости от объема финансовой помощи и целевых субсидий из областного бюджета, необходимо финансовое участие в реализации государственных программ Ивановской области на территории муниципального образования, а впоследствии - содержание социальных объектов, введение в эксплуатацию после реконструкции или строительства.
Исполнение местных бюджетов в условиях ограниченных возможностей, увеличение его доходной части потребуют от участников бюджетного процесса осуществление мер по оптимизации и приоритизации бюджетных расходов. В связи с этим, главным распорядителям средств местных бюджетов необходимо ответственной подходить к планированию бюджетных ассигнований, исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии безусловного финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и установлению новых расходных обязательств должно производиться в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов, то есть на основе взвешенного подхода по увеличению и принятию новых расходных обязательств. Любое предлагаемое новое решение должно анализироваться с точки зрения его финансового обеспечения, исходя из возможностей местных бюджетов и вклада в развитие района и городского поселения.
Стабильность бюджетной политики района и городского поселения непосредственно зависит от сбалансированности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и наличия ресурсов на их реализацию.
В рамках бюджетной политики района и городского поселения в сфере межбюджетных отношений осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области по увеличению объемов межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения, в том числе по реализации мероприятий государственных программ Ивановской области.
Увеличение расходов на оплату труда муниципальных служащих учреждений района производится с учетом возможностей местного бюджета и требований законодательства Российской Федерации.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития района и городского поселения с учетом оценки результатов их реализации, привлечения внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, активного участия в государственных программах Ивановской области. Более 80% расходов местного бюджета ежегодно направляется в рамках реализации муниципальных программ. В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и оперативного управления.
В сфере дорожного хозяйства продолжится реализация мероприятий, направленных на повышение уровня содержания автомобильных дорог и улучшения их технического состояния, обеспечение безопасности движения. Приоритетными направлениями расходов муниципального дорожного фонда остаются расходы на содержание улично-дорожной сети, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта автомобильных дорог.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства продолжится реализация мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов, созданию условий для безопасного проживания граждан на территории городского поселения, благоустройству общественных и дворовых территорий.
В сфере образования в целях создания безопасных условий пребывания в дошкольных учреждениях планируется отремонтировать д/с в„– 5 "Теремок", д/с в„– 7 "Ромашка", д/с в„– 32 "Аленький цветочек", установить ограждения в д/с в„– 1 "Радуга". В целях модернизации школьной системы планируется произвести капитальный ремонт и оснащение средствами обучения и воспитания в Комсомольской СШ в„– 1, Писцовской СОШ. Продолжится работа по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках государственной программы "Развитие образования" реализации мероприятий регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
Учитывая актуальность вопроса удовлетворения потребности молодых семей в улучшении жилищных условий, сохранится поддержка молодых семей в улучшении условий, сохранится поддержка молодых семей с детьми в виде оказания финансовой помощи на приобретение или строительство жилья с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Отдельным направлением бюджетной политики, непосредственно связанным с обеспечением устойчивости бюджетной системы муниципального образования, является политики в области управления муниципальным долгом.
Политика управления муниципальным долгом на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сохранит преемственность действующих принципов:
- соблюдение ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- недопущение превышения предельного размера дефицита местного бюджета по сравнению со значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одним из направлений бюджетной политики является задача обеспечения прозрачности (открытости), понятности и доступности данных для населения района и городского поселения по вопросам финансово-бюджетной сферы.
Для решения задачи продолжится размещение информационно-разъяснительных материалов на всех стадиях бюджетного процесса на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей актуальность основных сведений о местном бюджете и его исполнении, а также представление бюджетных данных для всех заинтересованных пользователей в понятной и доступной форме, вовлечение граждан в обсуждение бюджетного процесса.
Кроме того, продолжится размещение и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении местного бюджета на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".


------------------------------------------------------------------