Типы документов



Решение Совета Заволжского муниципального района от 27.09.2023 N 43 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2023 г. в„– 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом Заволжского муниципального района
27 сентября 2023 года

На основании Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Устава Заволжского муниципального района Ивановской области, Совет Заволжского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе Ивановской области (Приложение).

2. Отменить решение Совета Заволжского муниципального района от 29.12.2021 в„– 47 "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Заволжском муниципальном районе".

3. Опубликовать данное решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Заволжского района Ивановской области" и на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ

Председатель Совета
Заволжского муниципального района
Е.П.РОМАНОВА





Приложение
к решению
Совета Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 27.09.2023 в„– 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
И В ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе (далее - положение) устанавливает порядок организации осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Заволжского муниципального района (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, предусмотренных федеральными законами от 08.11.2007 в„– 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и от 08.11.2007 в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Органом муниципального контроля является администрация Заволжского муниципального района (далее - администрация), органом администрации Заволжского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является управление муниципального контроля администрации Заволжского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
4. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять должностные лица управления муниципального контроля администрации Заволжского муниципального района, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального контроля (далее - инспектор).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются глава Заволжского муниципального района, заместитель главы администрации Заволжского муниципального района или иное уполномоченное распоряжением органа муниципального контроля должностное лицо администрации Заволжского муниципального района.
6. Права и функциональные обязанности инспекторов, регламентируются статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ), их должностными инструкциями.
7. К объектам муниципального контроля относятся:
1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) транспортные средства, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки;
3) остановочные пункты;
4) автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на них, объекты дорожного сервиса, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты);
5) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленные в отношении автомобильных дорог местного значения.
8. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом путем получения информации по итогам проведения контрольных мероприятий, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации с использованием информационных систем.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://zavrayadm.ru/, далее - сайт администрации).
9. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона в„– 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе не применяется.

II. Профилактические мероприятия

10. В целях профилактики рисков причинения вреда, в соответствии со статьей 44 Федерального закона в„– 248-ФЗ администрация ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение рисков причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района в сети "Интернет": https://zavrayadm.ru/ (далее - официальный сайт администрации), в разделе "Муниципальный контроль".
11. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 49, 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.

Информирование

12. Уполномоченный орган осуществляет информирование посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в сети "Интернет": https://zavrayadm.ru/ (далее - сайт администрации), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

Консультирование

13. Консультирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица уполномоченного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении или в устной форме: по телефону; на личном приеме; в ходе осуществления профилактического, контрольного мероприятия.
14. Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся установленных обязательных требований, профилактики рисков нарушения обязательных требований, особенностей осуществления муниципального контроля, сроков осуществления контрольных мероприятий, порядка обжалования решений, действий должностных лиц уполномоченного органа. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
15. По итогам консультирования (за исключением письменного обращения) информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
До 1 января 2030 г. право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования регулируется частью 2 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
16. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте администрации письменного разъяснения.
17. Должностными лицами уполномоченного органа ведется журнал учета консультирований.

Объявление предостережения

18. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу должностным лицом, установленным пунктом 5 Положения, объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
20. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
22. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
2) адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты администрации либо в бумажном виде почтовым отправлением.
24. Возражение рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
25. Не позднее срока, указанного в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в администрацию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 24 настоящего Положения.

III. Контрольные мероприятия, предусматривающие
взаимодействие с контролируемым лицом

27. При осуществлении муниципального контроля, проводимого при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований, приложение 1 к Положению.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
28. Рассмотрение поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принятие решения по итогам их рассмотрения проводится в соответствии со статьями 58 - 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
29. Контрольные мероприятия проводятся по результатам рассмотрения мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на принятие решений о проведении контрольных мероприятий.
Для проведения контрольного мероприятия принимается решение (распоряжение) главы (заместителя главы администрации) Заволжского муниципального района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
30. Уполномоченный орган в соответствии со статьей 32 Федерального закона в„– 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
31. Уполномоченный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона в„– 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, аттестованных уполномоченных органом в установленном порядке и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
32. Уполномоченный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона в„– 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимым для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.

Инспекционный визит

33. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
34. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
35. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).

Документарная проверка

36. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа контроля.
37. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
38. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
39. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.

Выездная проверка

40. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица либо объектов контроля.
41. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
42. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
43. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
44. Контролируемое лицо вправе обратиться в уполномоченный орган и представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого(их) родственника(ов);
3) командировка;
4) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
45. При удовлетворении указанного обращения проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств обращения контролируемого лица.
46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
47. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

IV. Контрольные мероприятия без взаимодействия
с контролируемым лицом

48. При осуществлении муниципального контроля, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
49. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, подписанных уполномоченными должностными лицами администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности)

50. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного лица, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
51. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
52. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом принимаются следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

Выездное обследование

53. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
54. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
55. Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
56. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
По результатам выездного обследования составляется акт осмотра и заключение.
57. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

V. Организация проведения контрольных мероприятий

58. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, случаев проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокуратурой проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
59. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
60. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектор может использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время, место и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
61. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.
62. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
63. Подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченным органом действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе в течение срока, установленного частью 10 статьи 98 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

VI. Результаты контрольного мероприятия

64. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
65. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия при подписании акта проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в акте ставится прочерк и делается отметка о причинах отсутствия указанного должностного лица.
66. В акте указываются все выявленные нарушения обязательных требований, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
67. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
68. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
69. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных 65 настоящего Положения.
70. В случае проведения документарной проверки уполномоченный орган направляет акт контрольного мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
71. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4. Обжалование решений

72. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
73. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5. Оценка результативности и эффективности деятельности
контрольного органа

74. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ и на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе установлены приложением в„– 2 к настоящему Положению.





Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте
и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе
Ивановской области

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
законодательства Российской Федерации при проведении
муниципального контроля на автомобильном транспорте
и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе
Ивановской области

1. Поступление в орган муниципального контроля обращений (заявлений) граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица признаков нарушения обязательных требований к:
1) эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) работам по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
3) правилам регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
4) осуществлению дорожной деятельности.
2. Наличие информации об установленном факте загрязнения и (или) повреждения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог.





Приложение в„– 2
к Положению
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте
и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе
Ивановской области

Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные
показатели по муниципальному контролю на автомобильном
транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском
муниципальном районе Ивановской области

1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе Ивановской области устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:

Ключевые показатели
Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований
не менее 70
Доля исполненных предостережений от числа объявленных предостережений, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям
не менее 60
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб
0
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий
0
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений
0
Реализация программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
100

2. Индикативные показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожной деятельности в Заволжском муниципальном районе Ивановской области:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
5) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
6) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
7) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------