Типы документов



Постановление администрации Приволжского муниципального района от 25.09.2023 N 549-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2023 г. в„– 549-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИВОЛЖСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставами Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения, решениями Совета Приволжского муниципального района от 22.11.2011 в„– 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе", Совета Приволжского городского поселения от 28.11.2012 в„– 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском городском поселении" и в целях составления проектов бюджетов Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Постановление администрации Приволжского муниципального района от 28.09.2022 в„– 540-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Частухину Е.Л.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.

Первый заместитель главы администрации
Приволжского муниципального района
В.Г.НАГАЦКИЙ





Приложение
к постановлению
Администрации Приволжского
муниципального района
от 25.09.2023 в„– 549-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ПРИВОЛЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления бюджетной политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения (далее - района и города) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основу бюджетной политики на очередной трехлетний период положены стратегические цели развития района и города, сформулированные в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и со стратегией социально-экономического развития района и города на период до 2026 года.

Основные итоги бюджетной политики 2022 года - 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика района и города на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего периода и направлена на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения и обеспечение социальной стабильности.
Цель бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения (далее - районный и городской бюджеты) в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации, увеличение налогового потенциала.
В 2022 - 2023 годах районный и городской бюджеты запланированы с дефицитом, источником покрытия которых являются остатки прошлых лет. Бюджеты сформированы по принципу концентрирования на приоритетах: выполнении региональных проектов по направлениям "Цифровая образовательная среда", "Цифровая культура", "Культурная среда", "Формирование комфортной городской среды", "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и мер поддержки, обозначенных Президентом Российской Федерации, обеспечении всех социальных обязательств, исполнение предписаний контролирующих органов и решений арбитражных судов.
Благодаря комплексному подходу удалось многого достичь, в т.ч. по направлениям деятельности:

Образование

В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта Российской Федерации "Образование", на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, а именно на проведение работ по устройству спортивной площадки МКОУ СШ в„– 6 г. Приволжска выделены средства в сумме 3,8 млн руб., в т.ч. средства федерального бюджета 2,4 млн руб., областного бюджета 0,02 млн руб.
В рамках реализации государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области" на благоустройство территорий муниципальных дошкольных образовательных организаций Ивановской области выделены средства областного в сумме 6,3 млн руб. Средства были направлены на ремонт асфальтного покрытия и укладку бортового камня на территории МКДОУ д/с в„– 1 "Сказка", МКДОУ д/с в„– 3, МКДОУ д/с в„– 5, МКДОУ д/с в„– 6, МКДОУ д/с в„– 8, МКДОУ д/с в„– 10 "Солнышко, МКДОУ д/с "Колосок", МКДОУ д/с в„– 2 "Радуга г. Плес.
В рамках реализации государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области" на капитальный ремонт объектов дошкольного образования в рамках реализации социально значимого проекта "Создание безопасных условий пребывания в дошкольных образовательных организациях" выделены средства в сумме 10,0 млн руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 9,5 млн руб. Средства были направлены на капитальный ремонт кровли, замену оконных блоков, капитальный ремонт межпанельных швов в дошкольных учреждениях МКДОУ д/с в„– 1 "Сказка", МКДОУ д/с в„– 5, МКДОУ д/с в„– 10 "Солнышко.
В рамках реализации государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области" на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях было освоено 9,2 млн руб.
В целях реализации муниципальной программы Приволжского муниципального района "Развитие образования" образовательным учреждениям Приволжского муниципального района были выделены средства в сумме 7,9 млн руб. на проведение ремонтов и противопожарных мероприятий, в том числе:
- на дошкольное образование в сумме 2,0 млн руб., в том числе на ремонтные работы было освоено 0,7 млн руб. выполнены работы по ремонту системы теплоснабжения, установке оконных блоков, замена электропроводки и т.д., на противопожарные мероприятия освоено 1,3 млн руб.;
- на общее образование в сумме 5,9 млн руб., в том числе на ремонтные работы было освоено 4,9 млн руб. выполнены работы по частичному ремонту кровли, ремонту забора, фасада здания и т.д., на противопожарные мероприятия освоено 1,0 млн руб.

ЖКХ

В рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта Российской Федерации "Жилье и городская среда", на территории Приволжского городского поселения выполняются мероприятия по благоустройству общественных и дворовых территорий.
В 2022 году на реализацию проекта направлено 5,4 млн руб., в том числе:
На реализацию программ формирования современной городской среды, повышающих индекс качества городской среды, направлено 1,2 млн руб., а именно:
- на расселение жителей из аварийного жилья - 0,7 млн руб.,
- на приобретение коммунальной техники - 0,1 млн руб.,
- на устройство ливневой канализации (дренажной системы) - 0,3 млн руб.,
- на изготовление баннеров, установку металлических конструкций для крепления баннеров - 0,1 млн руб.
На финансовое обеспечение по содержанию и поддержанию в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состояний общественных территорий в рамках концепции развития системы общественных пространств "Мастерская у Волги", благоустроенных в 2021 году в рамках мероприятия по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, направлено 2,0 млн руб., а именно:
- на расконсервацию, консервацию и техническое обслуживание пешеходного фонтана на площади Революции г. Приволжска - 0,2 млн руб.,
- на приобретение трактора "Беларус-320.4" - 1,6 млн руб.,
- на приобретение инвентаря и инструмента - 0,2 млн руб.
На реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах (инициативных проектов), направлено 2,2 млн руб., а именно:
- на установку детской игровой площадки "Все лучшее - детям", расположенной на территории ТОС "Мишутка" по адресу: г. Приволжск, ул. Льнянщиков, д. 6а, д. 10а, д. 11а - 1,1 млн руб.,
- на установку детской игровой площадки "Детский городок", расположенной на территории ТОС "Уютный двор" по адресу: г. Приволжск, ул. Фурманова, д. 11, д. 13 - 1,1 млн руб.
В рамках реализации муниципальной программы Приволжского городского поселения "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области" в целях создания безопасных, благоприятных и комфортных условий проживания граждан на территории Приволжского городского поселения осуществляются мероприятия по сносу и вывозу аварийных жилых многоквартирных домов, сараев и хозяйственных построек. В общей сложности в 2022 году снесено и вывезено аварийных домов в количестве 2 на общую сумму 0,3 млн руб.
В рамках реализации муниципальной программы Приволжского городского поселения "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области" в целях доведения состояния муниципального жилищного фонда Приволжского городского поселения до стандартов качества, обеспечивающих безопасное, благоприятное и комфортное проживание граждан, на территории Приволжского городского поселения осуществляются мероприятия по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда. В данном направлении в 2022 году расходы составили 1,8 млн руб., произведен капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

Транспорт

В 2023 году Администрацией ПМР организовано 3 маршрута регулярных перевозок в отдаленные деревни: Приволжск - Федорище - Сараево; Приволжск - Ряполово; Приволжск - Кунестино. Были проведены конкурсы на выполнение перевозок, и МАУ "Школьник" по итогам проведения конкурса заключил муниципальные контракты на осуществление данных работ. В связи с убыточностью данных перевозок на компенсацию убытков из районного бюджета выделено 3,5 млн руб.
Благодаря этой мере удалось решить проблему подвоза проживающих района в административный центр и обратно.

Дороги

Наиболее важным элементом в благоустройстве территории Приволжского муниципального района является дорожная сеть, которая включает в себя многообразие функционального назначения.
Состояние автомобильных дорог имеет большое значение для организации движения транспорта и пешеходов.
Рост интенсивности движения на районных дорогах приводит к возрастанию изнашивающего и разрушающего воздействия автомобилей на дорожно-транспортное полотно, следствием чего является увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. Эта тенденция с каждым годом неизменно возрастает.
Ремонту автомобильных дорог в Приволжском муниципальном районе ежегодно придается важное значение.
В рамках государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области", муниципальной программы Приволжского муниципального района "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Приволжского муниципального района" на ремонт автомобильных дорог и разработку проектно-сметной документации по ремонту автомобильных дорог израсходовано 4,1 млн руб.
В 2022 году выполнен ремонт автомобильных дорог д. Борисково, д. Селиверстово, подъезд к д. Ряполово, подъезд к д. Щербинино, участок а/д по ул. Центральная с. Рождествено.
В 2022 году выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на сумму 1,5 млн руб. по объектам: строительство автомобильной дороги в с. Ингарь, ул. Луговая, ул. Цветочная, ул. Просторная, капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Техническая, капитальный ремонт автомобильной дороги от ул. Костромская по пер. Фридриха Энгельса г. Приволжска до ул. Новая с. Ингарь.
В целях безопасности дорожного движения, в частности пешеходов, а также благоустройства городских территорий, остро встал вопрос восстановления, ремонта пешеходных дорожек (тротуаров) в г. Приволжске. В данный момент асфальтобетонное покрытие городских тротуаров также требует ремонтно-восстановительных работ.
В рамках государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области", муниципальной программы Приволжского городского поселения "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Приволжского городского поселения" на ремонт автомобильных дорог и тротуаров израсходовано 32,2 млн руб.
Ремонт автомобильных дорог по адресам: ул. Революционная, ул. Б. Московская, ул. Фурманова, ул. Б. Хмельницкая, часть а/д по ул. Степана Разина, часть а/д по ул. Ворошилова, часть а/д по ул. Пушкина, часть а/д по ул. Свердлова, подсыпка щебнем автомобильных дорог по заявкам граждан.
Ремонт тротуаров по адресам: ул. Станционный проезд, пер. 3-й Овражный (дамба).

Социальная поддержка

В целях реализации государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" в Приволжском муниципальном районе продолжиться обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Жилые помещения - жилые дома, квартиры, расположенные на территории Приволжского района, общей площадью 28 - 33 кв. м. На данные цели из областного бюджета выделены средства 3,25 млн руб., на которые приобретено 4 квартиры.

Культура

МБУ ГДК выделено 4,8 млн руб., на которые выполнены текущий ремонт коридора 2-го этажа, текущий ремонт входной группы циркуля на 1-м этаже, текущий ремонт помещения - стен левого крыла коридора 1-го этажа, монтаж системы автоматической пожарной сигнализации, текущий ремонт ограды вокруг здания.
МКУ ЦГБ выделено 0,3 млн руб., на которые выполнен ремонт помещений кладовки книгохранилища 1-го этажа в здании детской библиотеки, реализованы мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжного фонда библиотек.
МАУ Арена выделено 0,2 млн руб., на которые произведена установка бокса на стадионе "Труд" для запасных и штрафников для хоккейной коробки.
В рамках муниципальных программ Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения реализуются основные мероприятия с целью достижения основных социально-экономических задач района и города.
Исходя из опыта предыдущих лет в 2022 - 2023 годах реализована ранее поставленная задача - привлечение средств областного бюджета с учетом возможности софинансирования из районного и городского бюджетов. Теперь прежде чем подать заявки для участия в федеральных целевых программах, государственных программах Ивановской области, досконально просчитываются суммы средств местных бюджетов необходимых для исполнения условий соглашений в части софинансирования.
В части наличия кредиторской задолженности ведется серьезная работа по недопущению ее образования. В настоящее время кредиторская задолженность отсутствует в обоих бюджетах.
На основании соглашения о реструктуризации обязательства (задолженности) по бюджетному кредиту от 29.07.2018 в„– 1 своевременно выплачивается плата за реструктуризацию и осуществляется погашение задолженности по утвержденному графику. Сумма муниципального долга Приволжского городского поселения по состоянию на 01.10.2023 составляет 4,0 млн руб. Срок оплаты реструктурированной задолженности запланирован на 30 ноября 2023 года в размере 2,0 млн руб.
В 2022 - 2023 гг. продолжена работа по размещению информации на Едином портале бюджетной системы в 2-х блоках - нормативно-правовая информация и бюджет в цифрах. В разделе нормативно-правовой информации ведется актуализация размещенных и добавление вновь принятых НПА. Работы проводятся своевременно.
В части размещения "бюджета в цифрах" район и поселения, входящие в его состав, разместили все допустимые наборы информации в полном объеме, ведется их актуализация.

Цели и задачи бюджетной политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основной целью бюджетной политики на ближайшие три года продолжает оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и города.
Достижение намеченной цели усложняется целым рядом факторов, обусловленных складывающейся ситуацией в современных условиях:
- замедлением экономического развития района и города, ухудшением финансового состояния хозяйствующих субъектов, осложнившихся в период пандемии;
- отсутствием заинтересованности потенциальных инвесторов в приобретении земельных участков и/или имущества на территории района и города, в создании новых рабочих мест;
- недостаточным темпом роста налоговых и неналоговых доходов районного и городского бюджетов;
- предъявляемыми требованиями по снижению дефицита до уровня 10% общего годового объема доходов районного и городского бюджетов без учета безвозмездных поступлений и поэтапному сокращению доли долговых обязательств района и города по отношению к объему доходов районного и городского бюджетов без учета безвозмездных поступлений;
- изменение минимальной зарплаты;
- рост тарифов на электроэнергию и ЖКУ;
- рост цен на строительные материалы;
- изношенность зданий школ, детсадов, их технологического обеспечения, коммуникаций;
- рост тарифов на услуги санитарных эпидемиологических служб;
- изношенность муниципального жилищного фонда, признание отдельных МКД аварийными, необходимость переселения граждан;
- ужесточение предписаний надзорных органов;
- наличие неисполненных мировых соглашений.
С учетом этого продолжится работа, выраженная в сокращении расходов районного и городского бюджетов, недопущении принятия новых расходных обязательств, установлении бюджетных ограничений даже на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики района и города.
Бюджетная политика на 2024 - 2026 годы требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в районе и городе, создания условий для их устойчивого социально-экономического развития. При этом на первый план выходят обязательства по исполнению решений судов и контролирующих органов. По итогам совместной работы с юридическим отделом администрации Приволжского муниципального района заключены мировые соглашения, где предусматривается рассрочка платежей сроком на 3 года. Принятые обязательства по данным соглашениям исполняются в срок и в полном объеме.
В числе приоритетных направлений бюджетной политики остается обеспечение эффективности расходов. В трехлетней перспективе 2024 - 2026 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг в целях обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышения их доступности, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района и города.
Основное внимание планируется уделять повышению требований к качеству разработки и реализации муниципальных программ района и города как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, механизмам контроля за их выполнением.
Для эффективного использования бюджетных средств все большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. В этой связи предусматривается оптимизация работы участников бюджетного процесса с предоставлением возможности однократного ввода информации главным распорядителем средств районного и городского бюджетов и совершенствование процедуры формирования бюджетов на основе обоснований бюджетных ассигнований путем их превращения в постоянно актуализируемую базу, используемую не только при планировании бюджетных ассигнований, но и в процессе исполнения бюджетов.
Немаловажное значение в данной работе принадлежит главным распорядителям средств районного и городского бюджетов, которые должны обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, включая своевременность принятия необходимых бюджетных решений, их оперативную реализацию, установление расходных обязательств и включение их в бюджеты в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является развитие региональных муниципальных информационных систем управления общественными финансами. Продолжится работа по интеграции муниципальных систем с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством ее подсистем.
Необходимо минимизировать возможные риски и угрозы возникновения несбалансированности на стадии исполнения бюджета - секвестирования финансирования включенных в бюджет расходов в случае замедления темпов поступлений доходов по сравнению с установленными параметрами.
Назрела необходимость ужесточения кассовой дисциплины получателей средств районного и городского бюджетов. С этой целью планируется осуществлять отзыв лимитов бюджетных обязательств, по которым на начало четвертого квартала текущего года не приняты бюджетные обязательства, а также установить сроки завершения расчетов по неисполненным обязательствам отчетного года.
Сегодня Правительством Российской Федерации предъявляется жесткое требование по сокращению субъектами Российской Федерации, муниципалитетов своих долговых обязательств. В связи с этим, а также в целях снижения долговой нагрузки на районный и городской бюджет обозначена задача поэтапного сокращения доли долговых обязательств по отношению к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Имеющийся объем муниципального долга требует проведения эффективной и взвешенной бюджетной политики, направленной на сокращение дефицита бюджета в условиях любой макроэкономической и бюджетной ситуации. Для решения этой задачи долговая политика в районе и городе будет ориентирована на сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание посредством выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой Приволжского муниципального района "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района", муниципальной программой Приволжского городского поселения "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского городского поселения", плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения и будет направлена на достижение конкретных целевых ориентиров управления долговыми обязательствами, установленных в правовых актах программного характера, с применением мониторинга и управлением потенциальными рисками, возникающими в ходе реализации долговой политики.
Значимым мероприятием в области долговой политики стала реструктуризация бюджетного кредита городского бюджета в июне 2018 года. Общий объем реструктурированной задолженности городского бюджета составил 10,0 млн руб. в виде предоставления рассрочки на 7 лет погашения обязательств с платой за реструктуризацию 0,1 процента годовых, начисляемых на сумму остатка задолженности. Данное мероприятие позволило высвободить значительные суммы средств и направить их на реализацию приоритетных задач.
На 1 января 2024 года муниципальный долг Приволжского городского поселения составит 2,0 млн руб. Плата за реструктуризацию в 2024 году - 1825,13 руб.
Также одним из необходимых условий обеспечения эффективности бюджетной системы района и города является построение системы открытости информации о бюджетном процессе и финансовых потоках в бюджете. Большое значение имеет доступность соответствующей информации для граждан, а также понятность бюджетных мер, принимаемых Правительством Ивановской области, органами местного самоуправления. С этой целью будет продолжена работа по формированию "бюджета для граждан", расширен состав и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в районе и городе, в том числе на сайте администрации.
В июне 2021 года депутатами Советов Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения приняты решения об утверждении Положения об инициативном бюджетировании и реализации инициативных проектов на территории соответственно района и города (решение Совета ПМР о 28.06.2021 в„– 41, решение Совета ПГП от 23.06.2021 в„– 23). Данные решения позволят распределять часть средств местных бюджетов на основании инициатив жителей и под их контролем. Это позволит направлять средства бюджетов на решение проблем, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта).
К инициативному проекту закон предъявляет ряд требований, в том числе он должен содержать описание проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчет необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, а также сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.
В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
В 2022 году осуществлена передача управлению ФК дополнительных полномочий по доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов оплаты денежных обязательств, их учету, санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств всеми поселениями Приволжского муниципального района.
Благодаря этому увеличилась скорость доведения средств и в бюджетную систему, и из бюджета в адрес учреждений, сейчас этот процесс ограничивается одним рабочим днем. Еще одним плюсом является возможность управлять свободными остатками местных бюджетов. Также система казначейских платежей позволяет снизить операционные издержки и избежать дублирование документооборота.
С 01.01.2023 произошла передача Управлению Федерального казначейства по Ивановской области полномочий финансового органа Приволжского муниципального района на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении организаций, являющихся субъектами контроля Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетная политика района и города в сфере расходов ограничена возможностями бюджетов по формированию его основных параметров и в первую очередь ориентирована на обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных муниципальными программами района и города, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указе Президента РФ от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" задач;
- совершенствования финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями. Необходимо совершенствовать инструменты, обеспечивающие эффективное использование предоставленных бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе по организации органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга. Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными;
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами района и города, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
В настоящее время муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами). С учетом данных требований осуществляется формирование районного и городского бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в части расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ).
В 2023 - 2025 годах будет продолжена работа по внедрению механизмов эффективного контракта в муниципальных учреждениях в целях установления взаимосвязи между эффективностью деятельности работников и результатами труда, качеством оказываемых муниципальных услуг.
В 2024 - 2026 годах в сфере образования для достижения целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
реализация мероприятий, направленных на кадровое обеспечение системы образования района;
поддержка и развитие способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
обеспечение социальных гарантий и реализация инклюзивного образования;
укрепление материально-технической базы, создание доступной среды, повышение антитеррористической защищенности учреждений;
укрепление здоровья школьников.
Район участвует в региональной системе оценки качества, что позволяет объективно оценить качество образования и принять необходимые управленческие решения.
Основными задачами на ближайшую перспективу являются:
в сфере дошкольного образования:
- обновление предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и современными требованиями;
- развитие инфраструктуры каждого учреждения в соответствии с современными требованиями и необходимых условий для достижения высокого качества образования в дошкольных учреждениях;
- создание условий для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
в системе общего образования:
- повышение квалификации педагогических работников для более эффективной организации учебного процесса;
- обеспечение внедрения и применения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Поэтапное внедрение обновленных ФГОС;
- расширение доступа к образованию и создание условий для образования детей с ограниченными возможностями, дистанционное обучение и обеспечение доступности образовательных ресурсов;
в системе дополнительного образования детей:
- создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности;
- создание новых мест для увеличения количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (с 01.09.2023 создано 40 дополнительных мест);
- обеспечение обновления содержания программ и технологий дополнительного образования детей, развития сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций дополнительного образования;
- формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений будет являться обеспечение проведения мероприятий по социальной адаптации молодежи, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и экстремизма среди молодежи, по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей предусматривается финансовое обеспечение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, проведению профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В сфере культуры и туризма бюджетная политика будет направлена на развитие творческого потенциала района и города, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, сохранение и развитие учреждений культуры, расширение использования культуры и культурных ценностей в межмуниципальном сотрудничестве, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, компьютеризацию и информатизацию отрасли, развитие туризма в районе: содействие развитию инфраструктуры туризма, созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе развития въездного и внутреннего туризма на территории района, повышению привлекательности музеев как рекреационно-туристических зон и их включение в информационное пространство культурного туризма Ивановской области.
В сфере физической культуры и спорта продолжится организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участия спортсменов района и города в межмуниципальных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, реализация программ спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта, укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
В соответствии с частью 3 статьи 31.2 Федерального закона от 04.12.2007 в„– 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в целях организации и проведения тестирования населения по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) МАУ ФК и С "Арена" наделена правом по оценке выполнения нормативов. Таким образом, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 в„– 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" большое внимание будет уделяться реализации мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
В целях предупреждения (недопущения) несостоятельности (банкротства) и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, связанных с эксплуатацией и содержанием спортивных объектов, расположенных на территории Приволжского муниципального района и переданных данным предприятиям в хозяйственное ведение собственником, обеспечения надежного, бесперебойного и эффективного функционирования этих объектов продолжится выделение из районного бюджета субсидии муниципальным унитарным предприятиям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по 0,7 млн руб. ежегодно.
Ключевым направлением бюджетной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остается осуществление социально ориентированной тарифной политики на коммунальные ресурсы и коммунальные услуги для потребителей с целью недопущения социальной напряженности в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги.
Будет осуществляться проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства, находящихся в собственности района и города, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, объектов дорожного хозяйства, находящихся в собственности района и города, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, а также за счет средств внебюджетных источников;
- проведение проверок соответствия качества и объемов выполненных работ по ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности района и города, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, а также за счет средств внебюджетных источников;
- согласование стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением объектов дорожного хозяйства;
- техническое сопровождение и проверку проектной (сметной) документации объектов капитального строительства, за исключением объектов дорожного хозяйства.
С 2022 года на территориях Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения действуют подпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках которых осуществляется расчет (выплата выкупной стоимости) с гражданами (собственниками) за изъятие (выкуп) жилых помещений в аварийных жилых домах. В настоящее время на территории города признано аварийными 3 дома, на территории района - 1. На 2023 год в подпрограмме переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Приволжского городского поселения предусмотрено 1,8 млн руб.
В части поддержки сельскохозяйственного производства бюджетные приоритеты не изменятся: сохранятся основные направления поддержки в сфере развития растениеводства, мясного и молочного животноводства, технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, устойчивого развития сельских территорий, малых форм хозяйствования, а также кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
По инициативе Минсельхоза России планируется консолидировать меры поддержки, укрупнив ряд направлений и сократив число субсидий.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения импортозамещения, на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и его конкурентоспособности.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, а также сохранение и поддержание достигнутого состояния автомобильных дорог. Кроме того, планируется продолжить реализацию инвестиционных проектов по развитию дорожной инфраструктуры.
Для качественного достижения указанных целей в рамках дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных услугах в сфере транспорта, продолжится выделение из районного бюджета средств в виде субсидии учреждениям, обеспечивающим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам в отдаленные деревни в связи с их высокой убыточностью.
В настоящее время решается вопрос о закупке и передаче из Департамента дорожного хозяйства Ивановской области 5 единиц техники: 2-х ПАЗов и 3-х ГАЗелей. За счет средств федерального бюджета в конце 2023 года должна пройти закупка транспортных средств с последующей их передачей в муниципалитеты.
В трехлетней перспективе 2024 - 2026 годов политика в сфере малого и среднего предпринимательства будет направлена на дальнейшее совершенствование существующих механизмов и реализацию новых направлений поддержки.
Эффективное управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью бюджетной политики. В предстоящем периоде планируется реализация мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных унитарных предприятий, модернизацию системы экономического мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, оптимизацию состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
На территории района создан и функционирует многофункциональный центр предоставления услуг (далее - МФЦ). Основной идеей МФЦ является реализация принципа "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Важной частью административной реформы в России является развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основной идеей МФЦ является реализация принципа "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам.
На территории района создан и функционирует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
При организации МФЦ в Приволжском муниципальном районе основными задачами было приблизить государственные и муниципальные услуги к населению, собрать максимальное количество услуг на одной площадке, обеспечить комфортные условия их предоставления по принципу "одного окна". Структура МФЦ включает в себя центральный офис, расположенный в г. Приволжске, где организовано 5 окон для обслуживания заявителей и 4 ТОСП (территориально обособленные структурные подразделения в п. Северцево, с. Ингарь, с. Новое, с. Рождественно).
Для работы на сайте "Госуслуги" организовано специализированное место для посетителей (стол, стул, компьютер, принтер).
Закуплена программа "Паспортный стол", с целью перевода поквартирных карточек, карточек регистрации в электронный вид и продолжается работа по ее информационному наполнению.
На базе МФЦ для заявителей оказываются 56 федеральных, 36 региональных, 55 муниципальных услуг, 10 платных и 25 иных услуг.
С 2023 года в МФЦ оказываются новые услуги:
- Установление секретного кода для идентификации гражданина;
- Прием заявления об отказе от сбора и размещения биометрических персональных данных, отзыва такого отказа и письменного подтверждения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг представления физическим лицом указанных отказа и отзыва отказа.
Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе соглашений. Заключены соглашения о взаимодействии между уполномоченными органами МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сельскими поселениями.
В настоящее время большинство услуг переведены в электронный вид, в том числе по линии Росреестра, Кадастровой палаты, ФНС, ПФР, ТУСЗН, МВД (часть услуг).
Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки заявителей.
Кроме того, продолжится переход на предоставление услуг в электронном виде, который стал наиболее актуальным в современном цифровом мире.

Политика в сфере межбюджетных отношений

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на стабильность финансовой поддержки муниципальных образований, повышение эффективности и целевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов, а также необходимость проведения ими оптимизационных мероприятий в бюджетной сфере.
Основной задачей для достижения указанной цели будет являться совершенствование нормативного правового регулирования межбюджетных отношений с учетом изменений законодательства Ивановской области в части перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов, в связи с сохраняющейся существенной дифференциацией перечней вопросов местного значения и налогового потенциала между видами муниципальных образований.
Основным нормативным правовым актом в части предоставления субсидий из областного бюджета является Постановление Правительства Ивановской области от 23.03.2016 в„– 65-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Постановление), в соответствии с которым планируется повысить эффективность предоставления целевых межбюджетных трансфертов и ответственность органов местного самоуправления за соблюдение условий предоставления субсидий, предоставляемых из областного бюджета, а также за нарушения значений показателей результативности использования субсидий. Настоящим Постановлением установлены не только правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, но и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Ивановской области.
Также планируется продолжить оказывать поддержку в части выделения субсидий из бюджета Приволжского муниципального района бюджетам поселений Приволжского муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения поселений. Данный порядок предоставления и распределения субсидий утвержден Постановлением администрации Приволжского муниципального района от 23.01.2023 в„– 17-п.
В части межбюджетных отношений между районом и поселениями, входящими в его состав, продолжится практика передачи полномочий с одного уровня на другой. Причем передача полномочий будет осуществляться не только с уровня поселений в район, но и из района в поселения.
Из поселений будут преданы полномочия в части составления, исполнения бюджетов, составление отчетов об исполнении бюджетов, внешней проверки КСП, осуществление закупок товаров, работ, услуг.
Поселениям в свою очередь будут делегированы полномочия из района в части дорожной деятельности, организации водоснабжения (содержание колодцев), ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
В части передачи полномочий будут приняты решения, утверждены методики расчета субвенций, подписаны соответствующие соглашения.

Основные направления налоговой политики на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основной целью налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости районного и городского бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджетов.
Основные направления налоговой политики Приволжского муниципального района, Приволжского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления налоговой политики района, города) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью составления проектов районного и городского бюджетов на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Разработка Основных направлений налоговой политики осуществлялась с учетом проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, проекта "Основных направлений налоговой политики Ивановской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" и с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области о налогах и сборах.
На 2024 год с учетом сохранения нестабильности в экономике, обусловленной неопределенностью с ситуацией в условиях внешнего санкционного давления, налоговая политика сохраняет курс на стимулирование экономической и инвестиционной активности.
В целях улучшения условий ведения бизнеса за счет улучшения администрирования доходов федеральным налоговым законодательством продолжит свое развитие институт единого налогового счета, предусматривающего консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате обязательных платежей в едином сальдо расчетов с бюджетами.
Будут сохранены подходы к установлению налоговых льгот только при условии положительной оценки их эффективности. Также будет продолжена оптимизация неэффективных налоговых льгот Администрацией Приволжского муниципального района будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала района и города путем совершенствования механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Приволжского муниципального образования и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников местных бюджетов и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал.
Налоговая политика района и города в 2024 - 2026 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджеты всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Основные приоритеты налоговой политики

Основными направлениями налоговой политики в районе и городе на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов определены:
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджетов и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного и городского бюджетов;
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе и городе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
- организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в районный и городской бюджеты налога на доходы физических лиц;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы с неплательщиками;
- организация эффективного взаимодействия с предприятиями района и города по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, обеспечению роста налогооблагаемой базы;
- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест;
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по устранению неэффективных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ.
В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в районный и городской бюджеты, обеспечения налоговой отдачи от вложения инвестиций в рамках налогового администрирования предполагается осуществление:
- мониторинга налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков на территории района и города;
- легализации "теневой" заработной платы;
- межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам;
- выявление причины неплатежей крупнейших недоимщиков и вырабатывание рекомендации по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- проведение работы по снижению задолженности, в том числе признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
- осуществление мониторинга обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам, соответствие их общественным интересам.

Меры по увеличению поступления налоговых и неналоговых
доходов районного и городского бюджетов

Ключевую роль в наполнении местного бюджета имущественными налогами играет полнота учета объектов недвижимости. Необходимо продолжить проводимые в районе и городе мероприятия по регистрации объектов недвижимости с целью формирования актуальной налоговой базы, в том числе:
- проведение инвентаризации объектов недвижимости, включая земельные участки, расположенные на территории района и города с дальнейшей сверкой информации, полученной от налоговых органов по объектам налогообложения;
- выявление неучтенных для целей налогообложения объектов недвижимости;
- проведение разъяснительной работы по побуждению к постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
- проведение работ по дополнению и/или уточнению сведений об объектах недвижимости в том числе:
а) установление (уточнение) категорий и/или видов разрешенного использования земельных участков;
б) установление (уточнение) адресов местонахождения земельных участков (зданий, помещений, сооружений).
Для увеличения сбора арендных платежей будет продолжена работа по проведению инвентаризации арендуемых участков с целью выявления случаев занижения ставок арендной платы и скрытия, фактически используемых участков, по заключению новых договоров на обоюдовыгодных условиях, не допущению образования недоимки по данным видам доходов.
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в районный и городской бюджеты за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администратора поступлений неналоговых доходов;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества;
- осуществления продажи имущества, находящегося в собственности, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо оказывать поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи. Необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Приволжского муниципального района и Приволжского городского поселения, повышению финансовой самостоятельности и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района и города.


------------------------------------------------------------------