Типы документов



Постановление администрации городского округа Кохма от 25.09.2023 N 503 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2023 г. в„– 503

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 - 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов (прилагаются).

2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации городского округа Кохма обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

Исполняющий обязанности
Главы городского округа Кохма
О.Г.МАННОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 25.09.2023 в„– 503

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 - 2026 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 в„– 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма", с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 - 2023 годах, определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу ориентирована на сохранение финансовой стабильности, рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов, достижение показателей, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В ходе реализации бюджетной и налоговой политики в предстоящем периоде в условиях сложной экономической и геополитической ситуации, повышается риск снижения поступлений по налоговым и неналоговым доходам и возникновения дополнительных расходов.

I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в 2022 году и первой половине 2023 года

К основным итогам реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году и первой половине 2023 года можно отнести:
решение задач социально-экономического развития городского округа Кохма, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета;
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кохма в 2022 году по сравнению с 2021 годом на сумму 13,3 млн руб., за счет увеличения налоговых поступлений на 20,4 млн руб., в основном за счет НДФЛ (+16,3 млн руб.) с одновременным снижением по неналоговым доходам (-7,2 млн руб.);
привлечение в бюджет городского округа межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий по участию в различных государственных программах, в том числе по развитию и модернизации школьных систем образования, ремонту дорог, строительству дошкольных и общеобразовательных учреждений, укреплению материально-технической базы учреждений культуры, капитальный ремонт объектов дошкольного образования, реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ивановской области, основанных на местных инициативах и других мероприятий. Объем привлеченных целевых средств на вышеуказанные цели составляло в 2021 г. - 279,1 млн руб., в 2022 г. - 663,8 млн руб. и на 2023 г. запланировано в сумме 410,2 млн руб.;
проведение оценки налоговых расходов городского округа Кохма;
повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий;
формирование и исполнение бюджета в "программном" формате на основании муниципальных программ городского округа Кохма, доля расходов которых превышает 90,0% от общего объема расходов бюджета городского округа и которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей, и решения поставленных задач;
своевременное и в полном объеме исполнение принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
проведение взвешенной долговой политики, что позволило снизить долговую нагрузку в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 1,8 млн руб., объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2023 составил 38,1 млн руб. или 32,15% к собственным доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (годом ранее было 37,91%);
работу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме посредством размещения на сайте "Бюджета для граждан".
В отчетном финансовом году городской округ Кохма участвовал в 4-х национальных проектах: "Демография", "Образование", "Безопасные качественные дороги" и "Жилье и городская среда" на реализацию которых всего было направлено 637,4 млн руб., по сравнению с 2021 годом рост более чем в 2 раза.
В 2023 году на условиях софинансирования запланировано участие в 3-х национальных проектах на сумму 381,2 млн руб., что меньше объема предыдущего года почти в 2 раза.
Фактическое исполнение бюджета городского округа за первое полугодие 2023 г. составило:
по доходам - 375,6 млн руб. или 36,8% от годовых плановых значений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 44,6 млн руб. или 36,2% к плановым показателям, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снижение поступлений составило 36,7 млн руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов на сумму 1,2 млн руб.;
по расходам - 360,6 млн руб. или 34,7% от годовых плановых значений, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост составил 437,5 млн руб. или 58,4%.

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
городского округа Кохма на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов

В 2024 - 2026 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет продолжена реализация целей и задач по приоритетным направлениям социально-экономической политики городского округа и скорректирована с учетом существующих бюджетных ограничений.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма остаются:
улучшение условий и качества жизни населения городского округа Кохма, повышение качества муниципальных услуг;
сохранение, укрепление и развитие налогового потенциала на территории городского округа Кохма;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
продуманность и обоснованность механизмов реализации ресурсного обеспечения муниципальных программ, на базе которых должен исполняться бюджет;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса городского округа Кохма для граждан;
создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического и инвестиционного развития городского округа Кохма.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
мобилизации резервов доходов бюджета городского округа Кохма за счет повышения эффективности администрирования действующих местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в местный бюджет в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;
проведение первичной оценки эффективности налоговых расходов на этапе разработки проектов Решений, устанавливающих соответствующие льготы, а также ежегодной оценки в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста налогового потенциала;
повышение эффективности и оптимизации бюджетных расходов, в том числе за счет приоритизации расходов;
реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам городского округа;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом, ежегодное снижение объема долговых обязательств и сохранение его на экономически безопасном уровне;
осуществление муниципального финансового контроля.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
городского округа Кохма в области доходов

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов бюджета должны стать:
консервативный подход к формированию доходной части бюджета городского округа с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
увеличение налогового потенциала городского округа за счет стимулирования деловой активности;
повышение эффективности администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа Кохма, а также их уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнения в полном объеме плановых назначений, активизация претензионно-исковой деятельности;
дальнейшее взаимодействие с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, по снижению доли теневого сектора экономики, повышения уровня собираемости и сокращению задолженности в бюджет городского округа и бюджеты всех уровней;
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;
повышение качества финансового менеджмента главными администраторами средств бюджета городского округа Кохма;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе муниципального имущества городского округа, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Кохма, а также выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;
взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в бюджет городского округа Кохма дополнительных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходных обязательств городского округа за счет своевременного предоставления заявок и предложений для участия в реализации национальных проектов, государственных программах.

IV. Основные направления бюджетной политики
городского округа Кохма в области расходов

Бюджетная политика городского округа Кохма на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в отношении расходов бюджета будет направлена на решение приоритетных для городского округа задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов при условии выполнения всех социальных обязательств и при этом недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Основными направлениями в области расходов определены:
формирование основных бюджетных параметров, исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов, допустимого уровня дефицита бюджета и определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом реалистичного прогноза поступления доходов в бюджет;
дальнейшая реализация программно-целевого принципа формирования расходов бюджета городского округа Кохма, учитывающего объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение показателей по соответствующим направлениям;
проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
установление муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с базовым перечнем услуг, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кохма за невыполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, а также объемов и качества предоставляемых услуг (работ);
обеспечение исполнения расходных обязательств, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальной бюджетной сферы в соответствии с отраслевыми целевыми показателями, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы, а также с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
обеспечение достижения целевых показателей, установленных в заключенных соглашениях с соответствующими Департаментами Ивановской области о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств, в том числе за счет осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств, качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;
размещение информации в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытия финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.

V. Основные направления бюджетной политики городского округа
Кохма в области управления муниципальным долгом

Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма остается обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета и сохранение безопасного уровня долговой нагрузки.
Для повышения качества управления муниципальным долгом городского округа Кохма необходимо обеспечить:
выполнение долговых обязательств в установленные сроки и в полном объеме;
проведение мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, потребности бюджета городского округа Кохма в кредитных ресурсах;
публичность информации о долговых обязательствах городского округа Кохма.

VI. Основные направления бюджетной политики городского
округа Кохма в области муниципального контроля
в финансово-бюджетной сфере

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем в области муниципального финансового контроля с целью его ориентации на предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа Кохма.
Основными направлениями в области муниципального финансового контроля являются:
осуществление полномочий по муниципальному финансовому контролю в соответствии с утвержденными федеральными и ведомственными стандартами муниципального финансового контроля, предусматривающими единые принципы контрольной деятельности;
проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета городского округа;
мониторинг исполнения бюджета городского округа Кохма;
осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа Кохма, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений);
проведение информационной работы по предупреждению бюджетных нарушений и нарушений законодательства о контрактной системе.


------------------------------------------------------------------