Типы документов



Распоряжение комитета Ивановской обл. по государственной охране объектов культурного наследия от 18.09.2023 N 122-о "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия местного " Свод законодательства



КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 сентября 2023 г. в„– 122-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ
"ДОМ КОМАРОВА С ГОСТИНИЦЕЙ "ПЕТРОГРАДСКИЕ НОМЕРА",
НАЧАЛО XIX - НАЧАЛО XX В. (ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,
Г. КИНЕШМА, КОМСОМОЛЬСКАЯ УЛ., 3)

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", результатами, полученными при проведении государственной историко-культурной экспертизы:

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Дом Комарова с гостиницей "Петроградские номера", начало XIX - начало XX в. (Ивановская область, г. Кинешма, Комсомольская ул., 3), согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель комитета
А.А.МАКАРОВ





Приложение
к распоряжению
комитета Ивановской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 18.09.2023 в„– 122-о

ПРЕДМЕТ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ "ДОМ КОМАРОВА С ГОСТИНИЦЕЙ
"ПЕТРОГРАДСКИЕ НОМЕРА", НАЧАЛО XIX - НАЧАЛО XX В.
(ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КИНЕШМА, КОМСОМОЛЬСКАЯ УЛ., 3)

1. Объемная композиция объекта: прямоугольный в плане объем, состоящий из двух частей, вытянутый вдоль красной линии улицы и завершенный двускатной крышей с вальмой на западном конце.
2. Типологическая и объемно-планировочная структура объекта: ячейковая объемно-планировочная структура. Лестничный блок в центре здания, объединяющий парадную лестницу с черной. Парадная лестница, ведущая со стороны улицы на лестничную площадку 2-го этажа.
3. Конструктивное решение: стены - кирпичные. Конструктивная система - бескаркасная с несущими наружными и внутренними стенами. Крыша по деревянным стропилам, кровля - металлическая.
4. Архитектурная композиция фасадов: главный фасад: восточная часть имеет 7 оконных осей по фасаду, в ее центре - ризалит в три оси; западная часть имеет несимметричный фасад, в левой его части - легкий ризалит с входом и окном над ним, а в правой - четыре крупных прямоугольных окна (входа) на 1-м этаже и 7 различных по величине окон арочного завершения на 2-м этаже, сгруппированных в 3 группы (3 в центральной и по 2 в боковых). Горизонтальные членения - межэтажный карниз, подоконная тяга под окнами 2-го этажа, фризы. Восточный фасад - с мерным рядом окон на 2-м этаже. Задний фасад: в восточной части - мерный ряд окон; в западной части окна сгруппированы как 2 + 3 + 2 + 1 (последнее - в лестничной клетке черной лестницы); окна на каждом этаже опираются на трехступенчатую подоконную тягу; между этажами - многоступенчатый карниз, в восточной части - венчающий карниз, в западной - антаблемент с широким плоским фризом.
5. Декоративное убранство фасадов: здание построено в стиле эклектика. Оштукатурено. Главный фасад в восточной части: ризалит рустован в нижнем этаже и украшен тосканскими пилястрами во втором; на 1-м этаже прямоугольные окна заключены в П-образные тянутые наличники, на 2-м этаже прямоугольные окна "установлены" на горизонтальную тягу, окна в интерколумниях пилястр заглублены в арочные ниши, в которых расположены круглые упрощенные розетки; остальные окна 2-го этажа обрамлены тянутыми наличниками с сандриками; венчающий карниз во фланговых частях дополнен лентой гладкого фриза. Главный фасад в западной части: группа из трех окон в центре - с более крупным и высоким средним проемом, украшенным тянутым профилированным наличником; сдвоенные окна на флангах объединены крупной полуциркульной нишей и общим архивольтом; по краям этой части во втором этаже - каннелированные пилястры; стены нижнего этажа с пластичным, оформленным под шубу рустом отделены широким меандровым поясом от верхнего, с имитацией квадрового руста в штукатурке; окно над входом - стрельчатого очертания; меандровый пояс имеет вверху и внизу тянутые многоуровневые тяги, верхняя из которых является "основанием" для окон 2-го этажа; фриз - плоский, отделен от плоскости стены многоуровневой тягой. На боковом фасаде окна - в рамочных тянутых наличниках, увенчанных горизонтальными многоступенчатыми полочками-сандриками. На заднем фасаде межэтажный и венчающий карнизы более многоступенчаты. Окна - в рамочных наличниках, в восточной части - в многократно тянутых, в западной - в более простых. При входе в черную лестницу - сохранившиеся каменные ступени, подлинные двери и козырек с витиеватым узором.
6. Художественное решение интерьеров: в парадной лестничной клетке с улицы - подлинная лестница с 1-го на 2-й этаж из бетона типа терраццо, а также поручни из латуни с удерживающими их кронштейнами. На площадках 1-го и 2-го этаже - подлинная метлахская плитка и двери в квартиры. В лестничной клетке черной лестницы - подлинная лестница и ее ограждение. В помещениях 2-го этажа в квартирах - тяги в верхних частях стен.


------------------------------------------------------------------