Типы документов



Постановление администрации Палехского муниципального района от 13.09.2023 N 502-п "Об утверждении регламента реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2023 г. в„– 502-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 в„– 145-ФЗ, приказом Минфина России от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Палехского муниципального района, руководствуясь Уставом Палехского муниципального района, администрация Палехского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета Палехского муниципального района, главного администратора доходов бюджета Палехского городского поселения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Палехского муниципального района Кузнецову С.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

Глава Палехского муниципального района
И.В.СТАРКИН





Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 13.09.2023 в„– 502-п

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПАЛЕХСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Палехского муниципального района (далее - Администрация).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Порядке.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам

2.1. Сотрудник управления муниципального хозяйства Администрации, наделенный соответствующими полномочиями:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Администрацией как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
а) за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
б) за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
в) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафов) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
д) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании;
5) ежегодно по состоянию на 25 декабря представляет в финансовый отдел Палехского муниципального района Ивановской области отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в местный бюджет по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
6) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования (претензии) должнику о погашении задолженности;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Палехского муниципального района Ивановской области по денежным обязательствам с учетом установленных требований, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Палехским муниципальным районом Ивановской области и Палехским городским поселением Палехского муниципального района Ивановской области при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Сотрудник управления муниципального хозяйства Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности подготавливает следующие документы:
1) документы, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним (оригиналы и заверенные копии);
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм и периода основного долга, пени, штрафных санкций;
5) реквизиты для добровольной оплаты основного долга, пени, штрафных санкций;
6) выписка из ЕГРН на объект недвижимого имущества, выписка из ЕГРН на объект капитального строительства при наличии;
7) переписка с арендатором в части, касающейся исполнения условий договора аренды;
8) расчеты, представляемые в организационно-правовое управление, должны содержать актуальные сведения по всем периодам основного долга и пени, при наличии, и штрафных санкций.
3.3. Сотрудник управления муниципального хозяйства Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 15 календарных дней с момента подготовки указанных документов:
1) направляет должнику требование (претензия) с приложением расчета задолженности о ее погашении в течение 30 календарных дней - срок со дня его получения.
3.4. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.5. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.6. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока сотрудником организационно-правового управления Администрации, наделенным соответствующими полномочиями, в течение срока, установленного п. 2 раздела 4 настоящего Регламента, подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющихся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
3.7. Сотрудник организационно-правового управления, наделенный соответствующими полномочиями, вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (муниципального контракта, соглашения) у уполномоченных в соответствии с поручением Главы лиц, ответственных за контроль исполнения заключенных договоров (муниципальных контрактов, соглашений) или за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поставленных для нужд Администрации. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней готовит информационную справку с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (муниципального контракта, соглашения).
3.8. В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица, в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной в подпунктах 3 - 4 пункта 3 настоящего Регламента по поручению.

4. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Сотрудник организационно-правового управления Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник организационно-правового управления Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска. Документы, переданные управлением муниципального хозяйства в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Регламента, возвращаются в управление муниципального хозяйства.
4.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.5. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в организационно-правовом управлении Администрации.
4.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований по поручению Главы и с согласия начальника организационно-правового управления Администрации.

5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской
задолженности в рамках исполнительного производства

5.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию исполнительного документа сотрудник организационно-правового управления Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник организационно-правового управления Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
а) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
б) в случае получения информации об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
в) о наличии данных, полученных от службы судебных приставов об объявлении розыска должника, его имущества;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.3. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
5.4. Сотрудник управления муниципального хозяйства, по переданным в организационно-правовое управление документам, проводит мониторинг поступающих платежей в счет погашения задолженности и не позднее 30-го числа каждого месяца сообщает о них в организационно-правовое управление.

6. Перечень отраслевых (функциональных) органов
(сотрудников), ответственных за работу
с дебиторской задолженностью по доходам

1. Управление муниципального хозяйства;
2. Организационно-правовое управление;
3. Отдел учета и отчетности.





Приложение
к Регламенту
реализации администрацией Палехского муниципального района
Ивановской области полномочий администратора доходов бюджета
по взысканию задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним

ОТЧЕТ
об итогах работы по взысканию просроченной
дебиторской задолженности

Задолженность за период _____ и сумма долга в рублях <*(1)>
Направлено претензий (указывать количество с указанием суммы просроченной дебиторской задолженности)
Произведенная оплата в добровольном порядке (указывать количество договоров и сумму в рублях)
Рассмотрено дел в судебном порядке
Взыскано на основании судебных актов (указывать сумму, подлежащую уплате по принятым, судебным актам)
Поступило платежей, взысканных по судебным актам (указывать сумму в рублях)
Недоимка платежей, взысканных по решению суда (указывать сумму в рублях) <*(2)>








Примечание:
<*(1)> - к отчету об итогах работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности прилагается реестр документов, являющихся основанием для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась просроченная дебиторская задолженность, с указанием суммы долга в отношении каждого контрагента, являющийся его неотъемлемой частью;
<*(2)> - к отчету об итогах работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности прилагаются документы, являющиеся основанием для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась недоимка по платежам, взысканная на основании судебных актов, с указанием суммы долга в отношении каждого контрагента, являющиеся его неотъемлемой частью.


------------------------------------------------------------------