Типы документов



Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 02.06.2023 N 145 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков и земель, расположенных на территории муниципального образования Комсомольский муниципальный район Ивановской области, для их использования в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. в„– 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМСОМОЛЬСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ 1 - 7 ПУНКТА 4
СТАТЬИ 23 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Комсомольского муниципального района
от 06.09.2023 в„– 226)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом РФ, руководствуясь Уставом Комсомольского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг Администрация Комсомольского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных на территории муниципального образования Комсомольский муниципальный район Ивановской области, для их использования в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Комсомольского муниципального района, начальника Управления земельно-имущественных отношений Кротову Н.В.

Глава Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ





Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 02.06.2023 в„– 145

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОМСОМОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ДЛЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПОДПУНКТАМИ 1 - 7 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 23 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Комсомольского муниципального района
от 06.09.2023 в„– 226)

1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных на территории муниципального образования Комсомольский муниципальный район Ивановской области, для их использования в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Комсомольского муниципального района (далее по тексту - Администрация) и ее структурных подразделениях, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).

Круг заявителей

1.5. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица (далее - Заявитель).
Представлять интересы заявителя имеют право:
- от имени физических лиц: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан либо представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
- от имени юридических лиц: представители, действующие в соответствии с законом или учредительными документами в силу полномочий без доверенности или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Уполномоченного органа (http://www.adm-komsomolsk.ru/);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
1.7. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.8. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.9. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных на территории муниципального образования Комсомольский муниципальный район Ивановской области, для их использования в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Управление).
Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, кабинет 23.
График приема консультации по оказанию муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00;
прием заявлений: понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2.
Адрес электронной почты: koms.zio@mail.ru. Телефон для справок: 8 (49352) 4-11-74.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение Управления, оформленное в виде соответствующего правового акта, об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных на территории муниципального образования Комсомольский муниципальный район Ивановской области, для их использования в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) мотивированный отказ в установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных на территории муниципального образования Комсомольский муниципальный район Ивановской области, для их использования в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней и исчисляется со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе через многофункциональный центр, посредством почтового отправления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 в„– 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Приказ Росреестра от 19.04.2022 в„– П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию и обоснования необходимости установления публичного сервитута";
- Устав Комсомольского муниципального района;
- постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 16.02.2016 в„– 50 "О переименовании отдела по земельным и имущественным отношениям Администрации Комсомольского муниципального района и утверждении Положения об Управлении земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложениям в„– 1, 2 к настоящему Административному регламенту, поданное следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление, многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление).
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (указание обозначенных сведений не относиться к иностранным юридических лицам);
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка или учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается публичный сервитут;
4) срок установления публичного сервитута;
5) цель и основания установления публичного сервитута;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Кроме того, в заявлении указывается один из следующих способов предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в Управлении в случае подачи заявления и документов непосредственно в Управление, почтовым отправлением;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления и документов непосредственно в Управление);
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в многофункциональном центре (в случае подачи заявления и документов непосредственно в многофункциональном центре).
2.6.2. Схема границ публичного сервитута на кадастровом плане территории, за исключением случая, если заявление об установлении публичного сервитута предусматривает установление публичного сервитута в отношении всего земельного участка.
2.6.3. В случае личного обращения в Управление заявитель, представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
2.6.4. В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением другие дополнительные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Управление запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, относятся:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на здание и (или) сооружение, расположенное(-ые) в границах испрашиваемого земельного участка);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о лице, являющемся заявителем.
2.7.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в адрес Управления документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность;
2) отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также неподтверждение полномочий представителя (в случае обращения представителя);
3) заявление о предоставлении муниципальной услуги направлено в Администрацию, которые не вправе принимать решение об установлении публичного сервитута.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) планируемое на условиях публичного сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление публичного сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Все заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поданные через многофункциональный центр, принятые к рассмотрению Управлением, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
На информационном стенде, расположенном рядом со входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для получения муниципальной услуги.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобные график работы и территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются многофункциональным центром в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и назначение ответственного исполнителя;
проверка комплектности и рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка проекта, подписание и регистрация результата предоставления муниципальной услуги;
направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.
При обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (представителя юридического лица), а при обращении представителя заявителя - полномочия действовать от его имени;
- сличает данные представленных документов с данными, указанными в ходатайстве;
- проверяет комплектность документов, представленных заявителем, в соответствии с подразделом 2.6 и 2.7 раздела 2 регламента, правильности оформления и содержания представленных документов, соответствия сведений, содержащихся в разных документах, заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
- при установлении фактов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 раздела 2 регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает заявление и по просьбе заявителя выдает заявителю копии (второй экземпляр) заявления с проставлением отметки о принятии документов, даты приема документов, фамилия, инициалы, должность и подпись специалиста, принявшего документы;
3.2.3. Принятое заявление и прилагаемые к нему документы специалист, ответственный за прием документов, обязан в тот же день передать специалисту органа, предоставляющему муниципальную услугу, осуществляющему муниципальную услугу, осуществляющему регистрацию входящей корреспонденции.
3.2.4. В течение дня после регистрации заявления специалист Администрации обеспечивает направление заявления для визирования Главе Комсомольского муниципального района. Далее заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется в Управление.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, направление межведомственных запросов.
3.3.1. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.3.3. В случае если Заявителем предоставлен неполный комплект документов, специалист Управления информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, в течение пяти рабочих дней после направления уведомления, специалист Управления направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2 настоящего регламента.
3.3.4. Если заявителем не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента, специалист Управления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений.
3.3.5. Извещение правообладателей земельных участков.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем 7 дней со дня поступления заявления обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района Ивановской области в сети Интернет;
- размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном стенде Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области;
- размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном стенде Администрации сельского поселения, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
- Извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута, направление копии решения об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков.
3.3.6. Сообщение о возможном установлении публичного сервитута.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:
- наименование уполномоченного органа, которым рассматривается заявление об установлении публичного сервитута;
- цели установления публичного сервитута;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка (участков), в отношении которого испрашивается публичный сервитут;
- описание местоположения границ публичного сервитута;
- кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут;
- адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим заявлением об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута;
- время приема заинтересованных лиц для ознакомления с поступившим заявлением об установлении публичного сервитута.
3.3.7. Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня опубликования сообщения, подают в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременение прав). В таких заявлениях указывается способ связи с правообладателем земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. Правообладатели земельных участков, подавшие такие заявления по истечении указанного срока, несут риски невозможности обеспечения их прав в связи с отсутствием информации о таких лицах и их правах на земельные участки. Такие лица имеют право требовать от обладателя публичного сервитута плату за публичный сервитут не более чем за три года, предшествующие дню направления ими заявления об учете их прав (обременений прав). Обладатель публичного сервитута в срок не более чем два месяца со дня поступления указанного заявления направляет правообладателю земельного участка проект соглашения об установлении публичного сервитута и вносит плату за публичный сервитут в соответствии со статьей 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3.8. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует пакет документов, состоящих из заявления, документов (сведений, содержащихся в них), полученных в рамках межведомственного взаимодействия; документов, представленных заявителем, заявлений об учете прав (обременений прав) правообладателей на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременение прав), полученных от правообладателей земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут (далее пакет документов).
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является сформированный пакет документов для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо выдача (направление) заявителю уведомления о возвращении заявления.
3.3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение поступивших в рамках межведомственного взаимодействия документов (их копий или сведения, содержащиеся в них), к заявлению и прилагаемых к нему документам, а также заявлений об учете прав (обременения прав) правообладателей на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав), либо присвоение регистрационного номера уведомлению о возвращении ходатайства.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и формирование результата муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является сформированный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакет документов.
3.4.2. Настоящая административная процедура имеет следующие административные действия:
- рассмотрение пакета документов и принятие соответствующего решения;
- подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- подписание и регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- размещение решения об установлении публичного сервитута на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечение опубликования указанного решения и направления копии решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принятии решение об установлении публичного сервитута;
- направление копии решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Управления и специалистами многофункционального центра в рамках предоставленных полномочий последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется руководителем Управления и руководителем многофункционального центра.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителем, за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, за полноту и доступность предоставляемой при оказании услуги информации, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра, а также
их должностных лиц или муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме и возврат заявления и прилагаемых к нему документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Управления жалоба подается на имя руководителя Управления и рассматривается им.
В случае обжалования решений руководителя Управления жалоба подается в Администрацию Комсомольского муниципального района на имя Главы Комсомольского муниципального района и рассматривается им.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) работников многофункционального центра жалоба подается непосредственно на имя руководителя многофункционального центра. В случае обжалования решений, действий (бездействия) многофункционального центра жалоба подается в орган местного самоуправления - учредителю многофункционального центра или на имя заместителя главы Администрации Комсомольского муниципального района, курирующего работу многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Почтовый адрес для направления жалоб:
155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2.
Адреса для направления жалоб в электронной форме:
- на имя руководителя Управления: koms.zio@mail.ru;
- на имя Главы Комсомольского муниципального района: http://www.adm-komsomolsk.ru, раздел "Электронная приемная".
5.3. Личный прием заявителей осуществляется руководителем Управления в соответствии с графиком.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение в„– 1
к административному регламенту

Форма заявления для физического лица
(индивидуального предпринимателя)

В Администрацию
Комсомольского муниципального района
от __________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)
паспорт ______________________________
(серия, номер)
выдан ________________________________
(кем и когда выдан)
______________________________________
(код подразделения)
______________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной
______________________________________
почты для связи, номер телефона для контакта)
_________________________________________
ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании подпунктов 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации просьба установить публичный сервитут в отношении земельного участка (части земельного участка) с кадастровым номером (учетным номером) ____________________ площадью _________ кв. м, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________,
для целей _________________________________________________________________
сроком ________________.
Способ получения результатов услуги: ________________________________________.
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
с заявителем:______________________________________________________________.
К заявлению прилагаются: (перечень представляемых документов)
Документ, удостоверяющий полномочия представителя: _________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ ____________________ _____________________________
(дата) (подпись) (Фамилия И.О. (отчество - при наличии) заявителя/представителя)
Подтверждаю свое согласие, согласие предоставляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а также иные действия, необходимые для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги.
"___" ______________ 20__ г. ________________________________
(подпись заявителя/представителя заявителя с расшифровкой)





Приложение в„– 2
к административному регламенту

Форма заявления для юридического лица

В Администрацию Комсомольского
муниципального района
от ____________________________
(наименование и местонахождение)
ОГРН: _________________________
тел.: _______________________________
адрес эл. почты: _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании подпунктов 1 - 7 пункта 4 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации просьба установить публичный сервитут в отношении земельного участка (части земельного участка) с кадастровым номером (учетным номером) ____________________ площадью _________ кв. м, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________,
для целей _________________________________________________________________
сроком ___________________.
Способ получения результатов услуги
_________________________________________________________________________.
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
с заявителем: ______________________________________________________________.
К заявлению прилагаются: (перечень представляемых документов)
Документ, удостоверяющий полномочия представителя: _________________________
_______________________ ____________________ _____________________________
(дата) (подпись) (Фамилия И.О. (отчество - при наличии) заявителя/представителя)


------------------------------------------------------------------