Типы документов



Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской обл. от 30.08.2023 N 328 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2023 г. в„– 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ПО НИМ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:

1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области - статс-секретаря Осинкина А.П.

Начальник Департамента
Д.А.ВАВРИНЧУК





Приложение
к приказу
Департамента
дорожного хозяйства и транспорта
Ивановской области
от 30.08.2023 в„– 328

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Департамент) полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в отношении источников доходов областного бюджета, закрепленных за Департаментом как администратором доходов областного бюджета (далее - дебиторская задолженность по платежам).

II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:
2.1. ответственными должностными лицами управлений ремонта и содержания автомобильных дорог, проектирования и строительства, земельно-имущественных отношений и информационного обеспечения, организации перевозок пассажиров и транспортного контроля, отдела государственных закупок, финансово-экономического управления (далее - ответственные структурные подразделения Департамента):
- своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- размещение в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и ее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- проверку фактического зачисления в доход областного бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением) в соответствии с п. 3 настоящего регламента;
2.2. ответственными должностными лицами управления правового и кадрового обеспечения:
- своевременное направление в финансово-экономическое управление Департамента составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов, в том числе ведомостей претензионных требований и исков, информации по претензиям о начислении неустойки по государственным контрактам, для отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Департамента;
2.3. ответственными должностными лицами финансово-экономического управления:
- начисление и списание сумм неустоек (штрафов, пени) в бухгалтерском учете и отражение фактических сумм поступлений в доход областного бюджета;
- контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Ежеквартально, перед составлением квартальной и годовой бюджетной отчетности, проводится сверка (годовая инвентаризация) расчетов по доходам с должниками. Финансово-экономическое управление Департамента направляет в ответственные структурные подразделения Департамента информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Департамента для сверки и оценки ее состояния.
При проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Департамента проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации в финансово-экономическое управление Департамента для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
4. Ответственные структурные подразделения Департамента проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке

5. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Департаментом, осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
ответственными структурными подразделениями Департамента:
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По информации и документам, представленными ответственными структурными подразделениями управления правового и кадрового обеспечения Департамента:
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 в„– 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Экземпляр направленной претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания передается в Финансово-экономическое управление Департамента.
В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах),
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, Финансово-экономическое управление Департамента, по служебному письму ответственных структурных подразделений Департамента, вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в бюджет Ивановской области, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени),
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственные структурные подразделения Департамента направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
6. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 5 настоящего Регламента, и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 в„– 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", ответственные структурные подразделения Департамента осуществляют подготовку необходимых документов и обращаются в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Департамента для принятия решения.

IV. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

7. В случае неисполнения должником своих обязательств по погашению образовавшейся дебиторской задолженности ответственные структурные подразделения Департамента представляют в управление правового и кадрового обеспечения Департамента все необходимые документы и материалы для подготовки заявления о взыскании в судебном порядке образовавшейся задолженности.


------------------------------------------------------------------