Типы документов



Постановление администрации городского округа Тейково от 25.08.2023 N 546 "Об утверждении Порядка оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в подведомственных учреждениях и предприятиях администрации городского округа Тейково Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2023 г. в„– 546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ПРЕДПРИЯТИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации городского округа Тейково Ивановской области, руководствуясь "Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд", постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 26.06.2023 в„– 398 "Об организации работы по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях и предприятиях, подведомственных администрации городского округа Тейково Ивановской области", администрация городского округа Тейково Ивановской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в подведомственных учреждениях и предприятиях администрации городского округа Тейково Ивановской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково и разместить на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети Интернет.

Глава городского округа Тейково
Ивановской области
С.А.СЕМЕНОВА





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
Ивановской области
от 25.08.2023 в„– 546

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в подведомственных учреждениях и предприятиях администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее по тексту - Порядок, Организация) разработан на основании Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в соответствии с "Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд", разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и регламентирует аналитические мероприятия по оценке коррупционных рисков, возникающих в ходе осуществления закупок, а также устанавливает механизм выявления коррупционных функций, связанных с осуществлением закупок и мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков в Организации.
2. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений и позволяет решить задачи по обеспечению:
1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений в сфере закупок;
2) своевременного включения или исключения должностей руководителей (заместителей руководителя), связанных с коррупционными рисками, в перечень должностей, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень).
3. Оценка коррупционных рисков в целях подготовки карты коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами:
- законность: оценка коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам Российской Федерации, Ивановской области и администрации городского округа Тейково Ивановской области;
- полнота: коррупционные риски могут возникать на каждом этапе осуществления закупки, в этой связи соблюдение данного принципа позволит комплексно рассмотреть закупочный процесс и выявить соответствующие коррупционные риски;
- рациональное распределение ресурсов: оценку коррупционных рисков следует проводить с учетом фактических возможностей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности;
- взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;
- своевременность и регулярность: проводить оценку коррупционных рисков целесообразно на системной основе, результаты оценки коррупционных рисков должны быть актуальными и соответствовать существующим обстоятельствам как внутренним, так и внешним, с учетом изменения законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности;
- адекватность: принимаемые в целях проведения оценки коррупционных рисков, в том числе минимизации выявленных рисков, меры не должны возлагать на руководителей организаций избыточную нагрузку, влекущую нарушение нормального осуществления ими своих служебных (должностных) обязанностей;
- презумпция добросовестности: наличие коррупционных индикаторов на различных этапах осуществления закупки само по себе не свидетельствует о свершившемся или планируемом к свершению коррупционном правонарушении и требует комплексного анализа всех обстоятельств ситуации подразделением по профилактике коррупционных правонарушений;
- исключение субъектности: предметом оценки коррупционных рисков является процедура осуществления закупки, реализуемая в организации, а не личностные качества участвующих в осуществлении закупки служащих;
- беспристрастность и профессионализм: оценку коррупционных рисков необходимо поручать не только лицам, которые являются независимыми по отношению к закупочным процедурам, реализуемым в организации, но и лицам, обладающим необходимыми познаниями в оцениваемой сфере, таким как специалисты уполномоченного органа в сфере закупок и муниципальные служащие администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - Администрация), непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур;
- конкретность: результаты оценки коррупционных рисков должны быть понятны и объективны, не допускать двусмысленных формулировок и иных возможностей неоднозначного толкования.

II. Этапы оценки коррупционных рисков
при осуществлении закупок

4. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - коррупционные риски) проводится регулярно, не реже чем 1 раз в год, а также по мере необходимости, при изменении структуры Организации.
5. К проведению оценки коррупционных рисков привлекаются муниципальные служащие Администрации, ответственные за работу по противодействию коррупции, обладающие необходимыми знаниями в оцениваемой сфере, а также могут быть привлечены внешние эксперты, представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.
6. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
- описание процедуры осуществления закупки и соотнесение ее с утвержденной картой коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Организации (приложение 1 к настоящему Порядку);
- идентификация коррупционных рисков;
- анализ коррупционных рисков;
- ранжирование коррупционных рисков;
- разработка мер по минимизации коррупционных рисков;
- утверждение оценки коррупционных рисков;
- мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
7. Коррупционные риски при осуществлении закупок в организации могут быть выявлены на следующих этапах:
- при определении необходимости проведения закупки;
- при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- при принятии решения о проведении закупки у единственного поставщика;
- при внесении изменений в закупочную документацию после опубликования извещения;
- при подведении итогов процедуры закупки;
- при приемке выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и определения соответствия результата закупки условиям контракта.
8. Индикаторами коррупционных рисков при осуществлении закупок в организации следует считать:
- незначительное количество участников закупки;
- в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) постоянно выступает одно и то же физическое (юридическое) лицо;
- "регулярные" участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;
- участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки;
- в целях создания видимости конкуренции участниками закупки выступают физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить контракт;
- большое количество закупок осуществляется при помощи неконкурентных способов, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- необоснованное дробление (объединение) закупки на части (лоты).
9. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
10. Снижению коррупционных рисков способствуют:
- усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупочных процедур;
- преимущественное использование конкурсных процедур при осуществлении закупок;
- регламентация проведения закупочных процедур;
- использование в работе утвержденных форм документов (заявка в уполномоченный орган, техническое задание, договор, акт и другое);
- повышение качества проведения экспертизы конкурсной документации;
- анализ обоснованности изменения условий контракта, причин затягивания сроков заключения контракта, несоблюдения сроков исполнения условий контракта;
- своевременное прохождение повышения квалификации лицами, участвующими в закупочной деятельности.
11. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска и возможного вреда от его реализации.
11.1. Градация степени выраженности и критерия "вероятность реализации":

Степень выраженности
Процентный показатель
Описание
Очень часто
Более 75%
Сомнения в том, что событие произойдет, практически отсутствуют. В определенных обстоятельствах событие происходит очень часто, что подтверждается аналитическими данными
Высокая частота
50% - 75%
Событие происходит в большинстве случаев. При определенных обстоятельствах событие является прогнозируемым
Средняя частота
25% - 50%
Событие происходит редко, но является наблюдаемым
Низкая частота
5% - 25%
Наступление события не ожидается, хотя в целом оно возможно
Очень редко
Менее 5%
Крайне маловероятно, что событие произойдет, ретроспективный анализ не содержит фактов подобного события (либо случаи единичны), событие происходит исключительно при определенных сложно достижимых обстоятельствах

11.2. Градация степени выраженности критерия "потенциальный вред":

Степень выраженности
Описание
Очень тяжелый
Реализация коррупционного риска приведет к существенным потерям, в том числе охраняемым законом ценностям, и нарушению закупочной процедуры
Значительный
Реализация коррупционного риска приведет к значительным потерям и нарушению закупочной процедуры
Средней тяжести
Риск, который, если не будет пресечен, может привести к ощутимым потерям и нарушению закупочной процедуры
Легкий
Риск незначительно влияет на закупочную процедуру, существенного нарушения закупочной процедуры не наблюдается
Очень легкий
Потенциальный вред от коррупционного риска крайне незначительный и может быть администрирован служащими (работниками) самостоятельно

11.3. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Организаций с использованием градации степени выраженности критериев "вероятность реализации" и "потенциальный вред" представлена следующим образом:

в„– п/п
Риск
Вероятность наступления негативного события (последствия)
Значимость риска
1
Наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки в целях ограничения конкуренции и привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Низкая частота
Средней тяжести
2
Характеристики товара, работы или услуги определены таким образом, что могут быть приобретены только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Низкая частота
Средней тяжести
3
Необоснованное внесение изменений в закупочную документацию после опубликования извещения в ЕИС с целью увеличения шансов на победу конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Очень редко
Средней тяжести
4
Необоснованное сокращение или затягивание срока исполнения контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Очень редко
Средней тяжести
5
Необоснованное занижение (завышение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Низкая частота
Значительный
6
Установленные или неустановленные в документации о закупке к участникам закупки требования о наличии специального разрешения (лицензии) или свидетельства о допуске к определенному виду работ
Очень редко
Средней тяжести
7
Необоснованное дробление (объединение) лотов (этапов) в целях ограничения потенциального количества участников закупки
Очень редко
Значительный
8
Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Очень редко
Значительный
9
Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, не соответствующих требованиям контракта
Средняя частота
Значительный
10
Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков выполнения работ (оказания услуг)
Средняя частота
Значительный

III. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков

Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и возможного вреда от реализации такого риска.
12. Минимизация коррупционных рисков предполагает следующее:
- определение наиболее эффективных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
- определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации коррупционных рисков;
- подготовка и утверждение плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
- мониторинг реализации мер на регулярной основе.
13. Мерами по минимизации коррупционных рисков в Организации являются:
- детальная регламентация этапов закупочной процедуры, связанных с коррупционными рисками;
- минимизация возможности принятия единоличных решений в процессе закупочной процедуры;
- минимизация ситуаций, при которых служащий совмещает функции по принятию решения, связанного с осуществлением закупки, и контролю за его исполнением;
- регулярный мониторинг информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных служащими, в том числе полученной в результате обращения граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;
- проведение методических совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупочных процедур.

IV. Мониторинг реализации мер по минимизации
выявленных коррупционных рисков

14. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков является элементом системы управления такими рисками и проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по их минимизации.
Мониторинг проводится на регулярной основе, но не реже чем 1 раз в год.
15. При проведении оценки коррупционных рисков корректировку Перечня, замещение которых связано с коррупционными рисками, осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения Администрации. В случае необходимости, вносимые изменения в Перечень подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации не реже одного раза в год.





Приложение
к Порядку
оценки коррупционных рисков
при осуществлении закупок в Организациях

Карта коррупционных рисков,
возникающих при осуществлении закупок в Организациях

в„– п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должностей работников, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Лицо, осуществляющее контроль
1.
Наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки в целях ограничения конкуренции и привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Преднамеренная подмена наименования объекта закупки и несоответствие описанию в техническом задании
Руководитель организации - заказчика.
Служащие (работники), ответственные за осуществление закупок
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Разъяснение сотрудникам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика.
Проведение антикоррупционной экспертизы закупочной документации, в том числе проектов контрактов
Руководитель уполномоченного органа.
Члены комиссии по закупкам
2.
Характеристики товара, работы или услуги определены образом, что могут быть приобретены только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Требования технической документации установлены образом, что могут быть исполнены только определенным исполнителем (подрядчиком)
1. Руководитель организации - заказчика.
2. Работники, ответственные за исполнение контракта
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика.
5. При проверке технической документации исключаются излишние требования к исполнителю (подрядчику)
1. Руководитель уполномоченного органа.
2. Члены комиссии по закупкам
3. Контрактные управляющие
3.
Необоснованное внесение изменений в закупочную документацию после опубликования извещения в ЕИС с целью увеличения шансов на победу конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Корректировка условий контракта и технического задания под конкретного поставщика (подрядчика)
1. Руководитель организации - заказчика
2. Работники, ответственные за исполнение контракта
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
3. Анализ вносимых изменений с привлечением сотрудников, ответственных за предупреждение и противодействие коррупции, на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений.
4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика
Руководитель уполномоченного органа.
Члены комиссии по закупкам
4.
Необоснованное сокращение или затягивание срока исполнения контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Преднамеренное установление слишком коротких или слишком длинных сроков исполнения контракта, подходящих под возможности конкретного поставщика (подрядчика)
Руководитель организации - заказчика.
Работники, ответственные за исполнение контракта
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика
Руководитель уполномоченного органа.
Члены комиссии по закупкам.
Контрактные управляющие
5.
Необоснованное занижение (завышение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Подгонка начальной (минимальной цены контракта (далее -Н(М) ЦК) под цены (тарифы), установленные определенным поставщиком (подрядчиком) с целью создания для него более благоприятных условий
Руководитель организации - заказчика.
Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта.
Контрактные управляющие
1 Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Проверка обоснования расчета Н(М) ЦК, выбора методов определения начальной (максимальной) цены контракта, источников получения цен.
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика
Руководитель уполномоченного органа.
Члены комиссии по закупкам
6.
Установленные или неустановленные в документации о закупке к участникам закупки требования о наличии специального разрешения (лицензии) или свидетельства о допуске к определенному виду работ
Подгонка технического задания под конкретного поставщика (подрядчика) с целью создания для него возможности принять участие в закупке
1 Руководитель организации - заказчика.
2. Работники, ответственные за исполнение контракта.
3. Работники, ответственные за подготовку технического задания.
4. Контрактные управляющие
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Анализ жалоб участников закупки на предмет излишних (недостаточных) требований к участникам.
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика
Руководитель уполномоченного органа
Члены комиссии по закупкам
Контрактные управляющие
7.
Необоснованное дробление (объединение) лотов в целях ограничения потенциального количества участников закупки
Преднамеренное создание выгодных контрактов (предметов закупки) для определенных поставщиков (подрядчиков)
Руководитель организации - заказчика.
Работники, ответственные за исполнение контракта.
Руководитель уполномоченного органа
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика
Члены комиссии по закупкам
Контрактные управляющие
8.
Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Преднамеренное отклонение участника закупки при подведении итогов закупки
1. Члены комиссии по закупкам
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Анализ жалоб участников закупки на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений.
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика
Руководитель уполномоченного органа.
Контрактные управляющие
9.
Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, не соответствующих требованиям контракта
Приемка выполненных работ не в полном объеме или выполненных ненадлежащим образом
1. Руководитель организации - заказчика
2. Работники, ответственные за исполнение контракта на выполнение работ
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
4 Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика.
Установление требований к приемке выполнения работ (включая привлечение к приемке работ внешних экспертных организаций).
Исключение возможности сотрудникам, участвующим в приемке работ, получать какие-либо выгоды (подарки, вознаграждения, иные преференции) от подрядчика
по закупкам.
3. Контрактные управляющие
10.
Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков выполнения работ (оказания услуг)
Преднамеренное не выставление требований об уплате штрафов (пени) поставщику (подрядчику) за нарушение срока исполнения контракта
Руководитель организации - заказчика.
Контрактные управляющие
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участниками закупки и должностным лицом
Руководитель уполномоченного органа.
Члены комиссии по закупкам


------------------------------------------------------------------