Типы документов



Постановление администрации городского округа Тейково от 25.08.2023 N 542 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково Ивановской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2023 г. в„– 542

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 4 Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково Ивановской области, утвержденного решением городской Думы городского округа Тейково от 25.02.2011 в„– 23, пунктом 2.2 Порядка составления проекта бюджета города Тейково на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 09.06.2020 в„– 220, администрация городского округа Тейково Ивановской области постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково Ивановской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).

2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации городского округа Тейково Ивановской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково и разместить на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области в сети Интернет.

Глава городского округа Тейково
Ивановской области
С.А.СЕМЕНОВА





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
Ивановской области
от 25.08.2023 в„– 542

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково Ивановской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением муниципального городского Совета городского округа Тейково Ивановской области от 25.02.2011 в„– 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково".
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются базой для формирования бюджета города Тейково на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, определяют программу действий в части формирования расходов бюджета и долговой политики, определяют направления развития в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития городского округа Тейково Ивановской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Реализация бюджетной и налоговой политики в предстоящем периоде будет осуществляться в условиях сложной экономической и геополитической ситуации, что существенно повышает риск недостижения запланированных бюджетных показателей. Вследствие этого необходимо взвешенно подходить к принятию любых новых расходных обязательств, а также к вопросу увеличения объема финансирования действующих.
Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и недопущение роста долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.

2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов

Налоговая политика городского округа Тейково Ивановской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений законодательства.
С 2023 года в целях упрощения налогового администрирования введен институт единого налогового счета, в рамках которого обязательства каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом. На едином налоговом счете учитывается совокупная обязанность налогоплательщика по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и денежные средства, поступившие в качестве единого налогового платежа.
Новый механизм расчетов с бюджетом исключает наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов.
Введение института единого налогового платежа, предусматривающего уплату налогов одним платежным поручением с последующим распределением в счет причитающихся налоговых обязательств при наступлении сроков уплаты, позволяет повысить собираемость доходов и снизить издержки для бизнеса, поднять на более высокий уровень платежную дисциплину налогоплательщиков. Однако, для бюджета муниципального уровня есть опасения, что текущий бюджетный цикл по поступлению доходов будет не 12 месяцев, а 11. Снижение поступлений доходов в первом квартале 2023 года компенсировано из областного бюджета авансовым предоставление межбюджетных трансфертов: в рамках трех месяцев в бюджет города Тейково отдано 4 месячных объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Вступившее с 29.06.2023 изменение в Налоговый кодекс РФ утвердило ряд изменений в работе с единым налоговым счетом. Теперь налог на доходы физических лиц будет зачисляться в местный бюджет в первоочередном порядке, что должно обеспечить более равномерное наполнение местных бюджетов. Также важно, что налог на доходы физических лиц больше не участвует в покрытии недоимки других, в том числе федеральных, налогов.
В 2022 году проведена работа по государственной кадастровой оценке всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ивановской области земельных участков. Правовой акт об утверждении результатов кадастровой стоимости земельных участков принят 28.11.2022 со вступлением в силу результатов оценки с 2023 года. Результаты новой кадастровой оценки продемонстрировали динамику к снижению платежей за землю. В предстоящем бюджетном цикле органам местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области предстоит работа по поиску источников доходов бюджета города, замещающих выпадающие доходы от снижения кадастровой стоимости земельных участков.
Налоговая политика городского округа Тейково Ивановской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала и предполагает сохранение установленных решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области условий налогообложения для физических и юридических лиц по местным налогам - налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В 2024 году в связи с озвученными Президентом мерами социального характера может произойти некоторое сокращение поступлений налога на доходы физических лиц. С 2024 года увеличиваются нормативы налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в части расходов на обучение детей: норма на сегодня - 50 тысяч рублей, будет -110 тысяч рублей. Увеличен размер социального налогового вычета по иным расходам: на собственное обучение, на лечение, в том числе членов семьи, и приобретение лекарств. С 2008 года действовала норма 120 тысяч рублей, будет 150 тысяч рублей. Все это надо учитывать при планировании поступления налога на доходы физических лиц в предстоящем бюджетном цикле.
Потенциальным резервом увеличения налоговых доходов бюджета города Тейково является земельный налог и налог на имущество физических лиц. Имущественные налоги формируют местные бюджеты, занимая второе, после налога на доходы физических лиц, место в общем объеме налоговых доходов. В целях совершенствования налоговой политики в 2024 - 2026 годах будет проводиться работа, направленная на увеличение налоговых доходов бюджета города Тейково от местных налогов.
В соответствии с распоряжением уполномоченного органа в сфере государственной кадастровой оценки Департамента по управлению имуществом Ивановской области от 17.06.2022 в„– 135 в 2023 году проводятся работы по государственной кадастровой оценке всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ивановской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. Принятие правового акта об утверждении результатов кадастровой стоимости земельных участков запланировано на 4 квартал 2023 года со вступлением в силу результатов оценки с 2024 года. Результаты новой кадастровой оценки должны продемонстрировать динамику к росту платежей за имущество. В настоящее время в целях формирования экономически обоснованной кадастровой стоимости объектов имущества проводится совместная работа исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления с ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки".
На сегодня сохраняется проблема отсутствия в едином государственном реестре недвижимости актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости, в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта, что препятствует налогообложению. В 2024 - 2026 годах будет продолжено проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Тейково Ивановской области. К числу основных направлений бюджетной и налоговой политики в сфере доходов в сложившихся условиях следует отнести продолжение работы по верификации сведений, содержащихся в учетных системах органов кадастрового учета и базах данных налоговых органов, в отношении объектов недвижимого имущества, актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Среди направлений налоговой политики на предстоящие три года значимая роль отведена проведению мероприятий по повышению эффективности использования городского имущества, большинство задач этого направления имеют долгосрочный характер. К числу наиболее значимых из них относятся оптимизация объектов казны, снижение объема такого имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот, продолжение работы по реализации муниципального имущества в электронной форме, снижение количества пустующих муниципальных жилых помещений. Работа муниципалитета в части реализации муниципального имущества нацелена на массовую приватизацию, которая идет по остаточному принципу, поскольку многое уже было приватизировано за более чем 20-летний период, активов осталось не так много. На 01.01.2024 состав муниципальной казны городского округа Тейково претерпел значительные изменения:
- проведена процедура отчуждения 100% доли участия городского округа Тейково Ивановской области в уставном капитале ООО "Фармация";
- муниципальное имущество, предназначенное для решения таких вопросов местного значения, как благоустройство и дорожная деятельность, закреплено на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением "Служба благоустройства", созданным путем реорганизации действовавшего ранее муниципального предприятия.
Два общества с ограниченной ответственностью, учредителем которых является городской округ Тейково Ивановской области, входят в 2024 год в состоянии процедуры банкротства.
Снижению количества пустующих муниципальных жилых помещений несомненно способствовали бы формирование муниципального жилищного фонда коммерческого использования и утверждение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования городского округа Тейково Ивановской области.
Вопрос организации эффективной системы управления муниципальным имуществом остается одним из самых актуальных как в связи с ограниченностью собственных финансовых ресурсов, так и существующей потребностью в обеспечении полного учета объектов и результативности использования муниципального имущества. В целях получения дополнительных доходов по местным налогам за счет скрытых резервов предполагается продолжение работы по уточнению характеристик земельных участков путем установления категории земли и видов разрешенного использования. Увеличение налоговой базы также происходит посредством осуществления муниципального земельного контроля, основной задачей которого является выявление земельных участков, используемых без документов, и установление земельных участков, вид разрешенного использования которых не соответствует их фактическому использованию. Начиная с бюджетного цикла 2023 - 2025 годов расходы по управлению муниципальным имуществом осуществляются в программном формате - на основе муниципальной программы городского округа Тейково Ивановской области "Управление муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области".
В 2025 году предстоит принять решение об изменении организационного статуса муниципального предприятия МУП "МПО ЖКХ", не относящегося к объектам естественных монополий.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена работа, направленная на повышение качества администрирования доходов в части укрепления платежной дисциплины и осуществления мер принудительного взыскания задолженности с неплательщиков.
В целях проведения мероприятий по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по платежам в бюджет, пенями и штрафам по ним, предусмотренных пунктом 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения федеральных законов и решений Президента Российской Федерации по вопросам недопущения увеличения и сокращения объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджетов в„– ПР-1313 от 02.07.2023, необходим единообразный подход к работе с указанной выше дебиторской задолженностью. Для этого администраторам доходов предстоит провести работу по принятию правовых актов, устанавливающих регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в соответствии с общими требованиями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н.
Межбюджетные отношения на 2024 - 2026 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 16.12.2019 в„– 72-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городского округа Тейково Ивановской области.
В целях сокращения финансовой нагрузки на бюджет города Тейково будет продолжено активное взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в бюджет города Тейково федеральных и областных трансфертов, в том числе посредством:
- участия исходя из возможностей городского округа Тейково Ивановской области в реализации национальных (региональных) проектов, государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области; привлечения средств федерального и областного бюджетов на территорию города с наиболее высокой долей софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- получения финансового обеспечения переданных городскому округу Тейково Ивановской области государственных полномочий в объемах, необходимых для их эффективного исполнения.
В этих целях должен быть обеспечен контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная и налоговая политика городского округа Тейково Ивановской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в отношении расходов бюджета города Тейково будет нацелена на дальнейшее повышение эффективного использования средств бюджета города Тейково, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
С 01.01.2023 формирование бюджета города Тейково основано на основе новой структуры муниципальных программ городского округа Тейково Ивановской области. Следует отметить и как показала практика - соотношение структуры программных мероприятий и непрограммных направлений деятельности является оптимальным.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково Ивановской области в области расходов бюджета города Тейково определены:
- формирование основных бюджетных параметров исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, а также необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств городского округа Тейково Ивановской области, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- осуществление формирования проекта бюджета города Тейково на 2024 - 2026 годы на основе действующей структуры муниципальных программ;
- проведение анализа и оценки необходимости продолжения исполнения расходных обязательств, которые прямо не отнесены к полномочиям городского округа;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с базовым перечнем услуг, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Тейково Ивановской области за выполнение муниципальных заданий;
- сохранение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования и культуры городского округа Тейково Ивановской области на уровне показателей, установленных майскими указами Президента Российской Федерации, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
- обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Тейково Ивановской области с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда и индексации должностных окладов (ставок), предусмотренных Соглашением по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между администрацией городского округа Тейково Ивановской области, координационным советом организаций профсоюзов г. Тейково, работодателями городского округа Тейково Ивановской области на 2022 - 2024 годы от 23.05.2022 в„– 4/25-ТС;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг.
В бюджетном цикле 2024 - 2026 годов потребуются источники финансового обеспечения:
- муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждений, созданных по итогам окончания строительства универсального физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном и центра культурного развития;
- дополнительных расходов на организацию уличного освещения в связи с введением платы за одно установочное место на опоре воздушной линии электропередачи.
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса будут осуществляться:
- размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области установленной информации о бюджетном процессе, формировании и исполнении бюджета города Тейково;
- ежегодное проведение публичных слушаний по проекту бюджета Тейково на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета Тейково в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа Тейково Ивановской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета города Тейково;
- публикация на официальном сайте администрации городского округа Тейково Ивановской области аналитического документа "Бюджет для граждан" по проекту бюджета Тейково на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета города Тейково.
В 2024 - 2026 годах будет продолжено участие городского округа Тейково Ивановской области в реализации национальных и региональных проектов. В частности, планируется продолжить участие в национальном проекте "Жилье и городская среда", в региональных проектах "Современная школа", "Формирование комфортной городской среды".

4. Бюджетная политика в области управления
муниципальным долгом

Основной задачей реализации долговой политики является поддержание объема муниципального долга на нулевом уровне, а также обеспечение принципов открытости и прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга. Сложности, возникшие в связи с введением единого налогового платежа, повлекут за собой наличие свободного остатка средств бюджета города Тейково на 01.01.2024. Сохраняется вероятность привлечения бюджетного кредита на пополнение собственных оборотных средств по состоянию на 01.01.2024.
В предстоящем периоде планируется сохранить мораторий на предоставление муниципальных гарантий.

5. Бюджетная политика в сфере
муниципального финансового контроля

Бюджетная политика в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тейково Ивановской области.
В связи с изменениями, внесенными в Закон от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в 2022 году реорганизован орган внешнего муниципального финансового контроля: контрольно-счетная комиссия городского округа Тейково Ивановской области приобрела статус юридического лица, решением городской Думы городского округа Тейково Ивановской области от 25.02.2022 в„– 12 "О внесении изменения в решение городской Думы городского округа Тейково от 27.11.2015 в„– 42 "Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и лиц, замещающих муниципальные должности городского округа Тейково Ивановской области" изменена система оплаты труда председателя контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково Ивановской области. В настоящее время проходит согласование проект Закона Ивановской области "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Ивановской области".


------------------------------------------------------------------