Типы документов



Постановление администрации Заволжского муниципального района от 22.08.2023 N 451-п "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и безвозвратной основе за счет средств бюджета Заволжского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2023 г. в„– 451-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ
НА ВОЗВРАТНОЙ И (ИЛИ) БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАВОЛЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАВОЛЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, соглашением между Администрацией Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области и Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области о передаче осуществления части своих полномочий от 14.04.2023 администрация Заволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Заволжского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ





Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 22.08.2023 в„– 451-п

ПОРЯДОК
И ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА ВОЗВРАТНОЙ
И (ИЛИ) БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Заволжского муниципального района, переданных на исполнение полномочий администрацией Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - местный бюджет) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок, Заволжское городское поселение), устанавливает перечень случаев и порядок оказания за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Заволжского городского поселения.
2. Перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Заволжского городского поселения, включает в себя пожары и взрывы, внезапное обрушение зданий и сооружений, аварии на электроэнергетических системах, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, гидродинамические аварии, опасные геологические, геофизические, метеорологические, гидрологические явления, природные пожары, а также предупреждение случаев их возникновения.
3. Капитальный ремонт многоквартирного дома в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий или предупреждения случаев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления, заключенного с собственниками многоквартирного дома, а также договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
5. Решение о необходимости проведения капитального ремонта и об оказании на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимается в форме распоряжения администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация).
6. Основанием для организации принятия такого решения является решение Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности на территории Заволжского муниципального района.
7. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета предоставляется в виде субсидий организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).

2. Порядок подачи и рассмотрения заявок

9. Субсидия предоставляется организации, которая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принято Решение о необходимости проведения капитального ремонта и об оказании на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, одновременно соответствует следующим критериям:
- организация осуществляет деятельность по управлению данным многоквартирным домом (многоквартирными домами);
- организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которой является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в местный бюджет и бюджет Заволжского городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом и бюджетом Заволжского городского поселения;
- организация не получает средства из местного бюджета и бюджета Заволжского городского поселения в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Заволжского муниципального района и Заволжского городского поселения на цели, указанные в пункте 16 настоящего Порядка.
10. Для определения получателя субсидии организация направляет в Администрацию:
- заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
- информацию о расчетном счете, на который перечисляется субсидия;
- расчет суммы финансового обеспечения затрат с приложением документов, обосновывающих ее характер;
- документы (справки, выписки), подтверждающие отсутствие задолженности по возврату в местный бюджет и бюджет Заволжского городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом и бюджетом Заволжского городского поселения;
- опись документов в двух экземплярах.
11. Заявка на получение субсидии и приложенные к ней документы представляются на бумаге, принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
12. Для определения получателя субсидии, имеющего право на получение субсидии, распоряжением Администрации создается комиссия по рассмотрению Заявок (далее - Комиссия).
Комиссия в течение трех рабочих дней со дня подачи Заявки проводит заседание, на котором рассматривает Заявку получателя субсидии на соответствие критериям и условиям предоставления субсидии. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором отражаются ход заседания, рассмотрение Заявок и принятые Комиссией решения. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Заседание Комиссии признается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Получателем субсидии, имеющим право на получение субсидии, признается организация, которая соответствует критериям и условиям предоставления субсидии.
13. Комиссия рассматривает документы организации на предмет их соответствия установленным требованиям в следующем порядке:
а) в день получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Администрации;
б) Комиссия осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
- о соответствии предоставленных документов, представляемых для получения Субсидии;
- о несоответствии предоставленных документов;
в) в случае принятия решения о соответствии предоставленных документов комиссия оформляет протокол заседания и направляет его Главе Заволжского муниципального района для принятия решения о предоставлении Субсидии;
г) в случае принятия решения об отклонении заявки Комиссия направляет организации письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин для отклонения заявки в соответствии с основаниями, установленными пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
а) несоответствие организации требованиям, установленным 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям к заявке, установленных настоящим Порядком;
в) недостоверность предоставленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) организация не относится к категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, установленной пунктом 4 настоящего Порядка.
15. Отклонение заявки не является препятствием для повторного направления организацией заявки в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки.
Повторное направление заявки после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, и последующее рассмотрение заявки осуществляются в порядке, установленном пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

16. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат организации при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
17. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация).
18. Субсидия рассчитывается по следующей формуле:

C = V x R + P + T,

где:
C - сумма субсидии, руб.;
V - объем работ (услуг), связанный с капитальным ремонтом многоквартирного дома;
R - расценки, применяемые на основании ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы на строительные работы), ГЭСНр (Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы), ТССЦ (территориальные сборники сметных цен);
P - затраты, связанные с изготовлением проектно-сметной документации;
T - затраты на оплату услуг строительного (технического) контроля.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов подлежат обязательному строительному контролю. В целях осуществления строительного контроля организация заключает договор с независимой организацией, имеющей право осуществлять строительный контроль.
19. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.
20. Размер субсидии определяется Комиссией на основании информации, содержащейся в представленных организации заявки и документах, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в полном объеме, размер субсидии уменьшается пропорционально каждому получателю субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией положительного решения о соответствии предоставленных документов Администрация готовит проект распоряжения о предоставлении субсидии, определяющий получателя субсидии, размер субсидии, направление ее целевого использования.
21. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии Администрация в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств в местный бюджет.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
22.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Администрацией и получателем субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового отдела администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
22.2. Администрация заключает с получателем Субсидии соглашение с обязательным включением в него условий согласия ее получателя на осуществление органами муниципального финансового контроля Заволжского муниципального района Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверок соблюдения получателем Субсидии условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии.
22.3. При заключении соглашений предусматриваются порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем Субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
22.4. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. Результатами предоставления субсидии является реализация следующих мероприятий:
- проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Заволжского городского поселения.
24. Перечисление субсидии получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения Комиссией документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

4. Требования к отчетности

25. Получатели субсидии представляют в Администрацию отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
26. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателями субсидии.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии
и ответственность за их нарушение

27. Обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии осуществляет Администрация, а также органы муниципального финансового контроля Заволжского муниципального района Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля Заволжского муниципального района Ивановской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в порядке, определенном пунктом 21 настоящего Порядка.
29. Размер субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет (Vвозврата) рассчитывается по формуле:

Vвозврата = С x К,

где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = F / W x 0,1, где:

F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
W - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
30. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, является предоставление в Администрацию документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
31. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Администрацией и финансовым отделом администрации заволжского муниципального района Ивановской области в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".





Приложение в„– 1
к Порядку
и перечню случаев оказания на возвратной
и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета
Заволжского муниципального района дополнительной помощи
при возникновении неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Заволжского
городского поселения Заволжского муниципального района
Ивановской области

ЗАЯВКА
на получение субсидий из бюджета Заволжского муниципального района, в том числе грантов в форме субсидий, юридическими лицами
Наименование субсидии __________________________________________
1
Заявитель (наименование организации)

2
ИНН

3
ОГРН

4
Юридический адрес

5
Телефон

6
Директор (Ф.И.О.)

7
Документ, подтверждающий полномочия
(наименование, дата, N)

8
Размер субсидии, руб.

9
Отчетный период

10
Место оказания услуги (адрес)

11
Банковские реквизиты для перечисления субсидии

12
Настоящей заявкой извещен(-а) о наличии ответственности согласно действующему законодательству Российской Федерации за представление недостоверных сведений, дающих возможность получения субсидии

___________________________________
(подпись)
13
С условиями предоставления субсидии ознакомлен(-а) и представляю согласно требованиям необходимые документы в соответствии с нижеприведенным перечнем
14
К заявке прилагаю:
1.
________ л.
2.
________ л.
3.
________ л.
4.
________ л.

_________________________________________________________________________
(подпись, наименование должности, фамилия и инициалы)
Дата подачи заявки: "____" __________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------