Типы документов



Постановление администрации Тейковского муниципального района от 21.08.2023 N 300 "Об утверждении регламента организации и проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Тейковского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2023 г. в„– 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ
ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ НА ТЕРРИТОРИИ ТЕЙКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 июля 2002 года в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 6 марта 2006 года в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Уставом Тейковского муниципального района Ивановской области, в целях совершенствования работы по организации и проведению мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму на территории Тейковского муниципального района Ивановской области, своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Тейковского муниципального района Ивановской области, в условиях проведения специальной военной операции ВС РФ на территории Украины, администрация Тейковского муниципального района Ивановской области постановляет:

1. Утвердить регламент организации проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Тейковского муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Организацию мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, на территории Тейковского муниципального района Ивановской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее мониторинг), возложить на антитеррористическую комиссию Тейковского муниципального района Ивановской области (далее - АТК Тейковского района).

3. Субъектам мониторинга (пункт 4.3 раздела 4 приложения к настоящему постановлению), представлять в АТК Тейковского района один раз в полугодие (до 15 июня и до 15 октября) информационно-аналитические справки по результатам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Тейковском муниципальном районе Ивановской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, в соответствии с перечнем вопросов мониторинга (пункт 5.1 раздела 5 приложения, к настоящему постановлению).

4. Ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации возложить на руководителей субъектов мониторинга.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление общественных связей и безопасности администрации Тейковского муниципального района (Дубинчин А.В.).

Глава Тейковского муниципального района
В.А.КАТКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 21.08.2023 в„– 300

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОЛИТИЧЕСКИХ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНЫХ ПРОЦЕССОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ВЛИЯНИЕ НА СИТУАЦИЮ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент организации и проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Тейковского муниципального района Ивановской области (далее - регламент) устанавливает цели, задачи, правовую основу, а также содержание, порядок проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Тейковского муниципального района Ивановской области (далее - мониторинг) и сроки представления информационно-аналитических материалов.
1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин и условий, способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма на территории Тейковского муниципального района Ивановской области, а также выработки соответствующих предложений (мер) по их устранению.
1.3. Субъекты мониторинга из числа органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставляют информацию с учетом требований законодательства Российской Федерации о недопустимости раскрытия данных о формах и методах оперативно-служебной деятельности.

2. Цели и задачи мониторинга

2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Тейковского муниципального района Ивановской области. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии Тейковского муниципального района, а также корректировки проводимой администрацией Тейковского муниципального района Ивановской области деятельности в области профилактики указанных проявлений.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
2.2.1. Сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тейковском муниципальном районе Ивановской области и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств (далее - ПОТП) и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности в Тейковском муниципальном районе Ивановской области.
2.2.2. Анализ причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Тейковского муниципального района Ивановской области, выявление и анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму.
2.2.3. Выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
2.2.4. Организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов антитеррористической комиссии Тейковского муниципального района, (далее АТК Тейковского района), достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Тейковского муниципального района Ивановской области.
2.2.5. Анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.

3. Правовые основы мониторинга

Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года в„– 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26 декабря 2015 года в„– 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 года в„– 6, Типовое положение об аппарате антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное председателем Национального антитеррористического комитета 16 октября 2017 года в„– 3, правовые акты Губернатора Ивановской области, регламентирующие деятельность антитеррористической комиссии Ивановской области и акты АТК Тейковского района.

4. Организация мониторинга

4.1. Объектами мониторинга являются политические, социально-экономические и иные процессы, способствующие возникновению и развитию проявлений терроризма на территории Тейковского муниципального района Ивановской области, состояние АТЗ ПОТП и ММПЛ, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
4.2. Организация мониторинга на территории Тейковского муниципального района Ивановской области возлагается на АТК Тейковского района.
4.3. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области в Тейковском муниципальном районе Ивановской области, администрация Тейковского муниципального района, администрации городского и сельских поселений Тейковского муниципального района и организации, размещенные в пределах территории Тейковского муниципального района Ивановской области (приложение в„– 1 к настоящему Регламенту).
4.4. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в процессе повседневной деятельности в пределах их компетенции.
4.5. Руководители субъектов мониторинга в целях реализации деятельности подчиненной организации по решению целей и задач мониторинга, проводят мероприятия по назначению должностных лиц, ответственных за сбор, анализ и оценку объективной информации по вопросам мониторинга в организации - субъекте мониторинга, и правовому закреплению (в приказе/распоряжении по организации) соответствующих обязанностей за вышеуказанными должностными лицами.

5. Порядок взаимодействия субъектов в ходе мониторинга

5.1. Информирование АТК Тейковского района осуществляется субъектами мониторинга, согласно перечню вопросов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - перечень), представляемых в АТК Тейковского района территориальными органами федеральных органов государственной власти в Тейковском муниципальном районе, исполнительных органов государственной власти Ивановской области в Тейковском муниципальном районе Ивановской области, а также структурными подразделениями администрации Тейковского муниципального района Ивановской области и организациями, размещенными в пределах территории Тейковского муниципального района Ивановской области (приложение в„– 2 к настоящему Регламенту).
5.2. Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
5.3. Материалы предоставляются субъектами мониторинга до 15 июня и до 15 октября ежегодно, председателю АТК Тейковского района - на бумажном носителе и секретарю АТК Тейковского района - в электронном виде.
5.4. Гриф ограничения доступа к предоставляемой информации определяется исполнителем.
5.5. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются через секретаря АТК Тейковского района с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
5.6. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
5.7. Секретарь АТК Тейковского района организует:
а) получение данных мониторинга;
б) формирование информационной базы данных мониторинга;
в) обобщение полученных данных мониторинга;
г) подготовку сводной информации по результатам мониторинга;
д) представление результатов мониторинга в аппарат антитеррористической комиссии Ивановской области, (далее - аппарат АТК Ивановской области).
5.8. Итоговым документом по результатам мониторинга является информационно-аналитическая справка "О результатах мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Тейковского муниципального района Ивановской области" (далее - информационно-аналитическая справка).
5.9. Информационно-аналитическая справка секретарем АТК Тейковского района представляется председателю АТК Тейковского района, и после утверждения справки председателем, представляется секретарем АТК Тейковского района ежегодно до 1 июля и до 25 октября в аппарат АТК Ивановской области.





Приложение в„– 1
к регламенту
организации и проведения мониторинга политических,
социально-экономических и иных процессов, оказывающих
влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
на территории Тейковского района Ивановской области

Перечень субъектов мониторинга политических,
социально-экономических и иных процессов, оказывающих
влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
на территории Тейковского муниципального района
Ивановской области

1. Антитеррористическая комиссия Тейковского муниципального района.
2. Отдел образования администрации Тейковского муниципального района.
3. Отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики администрации Тейковского муниципального района.
4. Отдел общественных связей, информационной политики и организационной работы, управления общественных связей и безопасности администрации Тейковского муниципального района.
5. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки, управления общественных связей безопасности администрации Тейковского муниципального района.
6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Тейковского муниципального района.
7. Администрации городского и сельских поселений.
8. Отделение УФСБ России по Ивановской области в г. Тейково.
9. Межмуниципальный отдел МВД России "Тейковский".
10. Тейковский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области.
11. Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Тейково и Тейковскому муниципальному району.
12. ОГКУ "Тейковский центр занятости населения".





Приложение в„– 2
к регламенту
организации и проведения мониторинга политических,
социально-экономических и иных процессов, оказывающих
влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
на территории Тейковского района Ивановской области

Перечень вопросов мониторинга политических,
социально-экономических и иных процессов, оказывающих
влияние на ситуацию в области противодействия терроризму,
представляемых в АТК Тейковского муниципального района
территориальными органами федеральных органов
государственной власти, исполнительными органами
государственной власти Ивановской области в Тейковском
муниципальном районе Ивановской области, администрациями
городского и сельских поселений Тейковского района, а также
структурными подразделениями администрации Тейковского
муниципального района Ивановской области и организациями,
размещенными в пределах территории Тейковского
муниципального района Ивановской области

1. Негативные социально-экономические факторы: снижение доходов населения, рост уровня безработицы, задержки выплаты заработной платы, массовые сокращения на предприятиях, являющихся крупнейшими работодателями, снижение уровня развития досуга молодежи и доступности социальных благ для населения Тейковского муниципального района Ивановской области.
2. Уровень протестной активности населения Тейковского муниципального района Ивановской области (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги). Оценка отношения населения к федеральным и региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления Тейковского муниципального района Ивановской области.
3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций.
4. Динамика численности населения Тейковского муниципального района Ивановской области, за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму.
5. Состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или ведении администрации Тейковского муниципального района Ивановской области, а также мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
6. Контроль состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) в рамках реализации установок председателя НАК от 15 октября 2022 г. в„– 11/П/1-2015 "О дополнительных антитеррористических мерах в условиях проведения специальной военной операции".
7. Обеспечение готовности сил и средств, выделенных для борьбы с терроризмом, к осуществлению первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, и проведению контртеррористической операции, в том числе для пресечения деятельности диверсионно-террористических формирований Украины и иных зарубежных государств.
8. Мероприятия по выявлению субъектов террористической деятельности и террористических угроз, а также защите информационного пространства Российской Федерации с применением блокировки ресурсов, осуществляющих распространение террористических и неонацистских идей.
9. Состояние и результаты работы по профилактике терроризма в среде молодежи, мигрантов и лиц, прибывших из Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей Российской Федерации, а также Украины. Оценка эффективности адресной профилактики, проводимых пропагандистских мероприятий, изготовления и продвижения антитеррористических контентов с использованием популярных информационных ресурсов.
10. Результаты адресной профилактической работы с несовершеннолетними, прибывшими из Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей Российской Федерации, а также Украины, зачисленными в российские образовательные организации.
11. Факты участия несовершеннолетних в террористической деятельности, в том числе в деятельности молодежных течений деструктивной направленности "Колумбайн", "Скулшутинг", наличие случаев "буллинга" (травли), "кибербуллинга" в подростковой среде. Меры, принятые для выявления причин и условий, способствующих вовлечению обучающихся в террористическую деятельность.
12. Проблемные вопросы в области противодействия идеологии терроризма (адресная профилактическая работа, информационно-пропагандистские и иные мероприятия).
13. Количество публикаций в Тейковском муниципальном районе Ивановской области в печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах, в социальных сетях (группы, посвященные жизни Тейковского муниципального района Ивановской области), об антитеррористической деятельности (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций, работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры.
14. Проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
15. Количество сотрудников администрации Тейковского муниципального района Ивановской области, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, прошедших обучение на профильных курсах повышения квалификации. Проблемы в организации их обучения.
16. Состояние системы подготовки сотрудников, ответственных за реализацию мероприятий по профилактике терроризма, а также иных лиц, принимающих участие в указанной деятельности. Распространение наработанного, субъектами противодействия терроризму, положительного опыта и совершенствования учебно-методического обеспечения.
17. Эффективность исполнения поручений АТК Ивановской области и АТК Тейковского района, результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений.
18. Проблемы, связанные с исполнением решений антитеррористической комиссии Ивановской области и решений АТК Тейковского района, причины и принятые меры.
19. Выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов, с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.
При осуществлении мониторинга, по указанным пунктам перечня, необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в области противодействия терроризму.
Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т.п.).


------------------------------------------------------------------