Типы документов



Решение Совета Заволжского муниципального района от 16.08.2023 N 32 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Заволжском муниципальном районе Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2023 г. в„– 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом Заволжского муниципального района
16 августа 2023 года

На основании Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 в„– 188-ФЗ, Устава Заволжского муниципального района Ивановской области, Совет Заволжского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле в Заволжском муниципальном районе Ивановской области (Приложение).

2. Отменить решение Совета Заволжского муниципального района от 29.12.2021 в„– 46 "О муниципальном жилищном контроле в Заволжском муниципальном районе".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Заволжского района Ивановской области".

Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ

Председатель Совета
Заволжского муниципального района
Е.П.РОМАНОВА





Приложение
к решению
Совета Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 16.08.2023 в„– 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в Заволжском муниципальном районе Ивановской области (далее - Положение).
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований. Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального жилищного контроля, размещается на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района.
3. Органом муниципального контроля является администрация Заволжского муниципального района (далее - администрация). Отраслевым (функциональным) органом администрации Заволжского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является управление муниципального контроля администрации Заволжского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
4. От имени уполномоченного органа осуществлять муниципальный контроль вправе должностные лица: руководитель уполномоченного органа, главные специалисты, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются глава Заволжского муниципального района, заместитель главы администрации Заволжского муниципального района или иное уполномоченное распоряжением органа муниципального контроля должностное лицо органа муниципального контроля.
6. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
7. Объектами муниципального контроля являются:
- жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований Заволжского муниципального района Ивановской области;
- общее имущество собственников помещений многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - объекты контроля).
8. Учет объектов муниципального контроля осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим положением посредством:
- перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://zavrayadm.ru/, далее - сайт администрации);
- иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа регламентируются статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона в„– 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.

II. Профилактические мероприятия

10. В целях профилактики рисков причинения вреда, в соответствии со статьей 44 Федерального закона в„– 248-ФЗ администрация ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
11. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 49, 50, 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.

Информирование

12. Уполномоченный орган осуществляет информирование посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

Консультирование

13. Консультирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица уполномоченного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении или в устной форме: по телефону; на личном приеме; в ходе осуществления профилактического, контрольного мероприятия.
14. Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся установленных обязательных требований, профилактики рисков нарушения обязательных требований, особенностей осуществления муниципального контроля, сроков осуществления контрольных мероприятий, порядка обжалования решений, действий должностных лиц уполномоченного органа.
15. По итогам консультирования (за исключением письменного обращения) информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
До 1 января 2030 г. право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица регулируется частью 2 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
16. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте администрации письменного разъяснения.
17. Должностными лицами уполномоченного органа ведется журнал учета консультирований.

Объявление предостережения

18. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу должностным лицом, установленным пунктом 5 Положения, объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
20. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
22. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
2) адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты администрации либо в бумажном виде почтовым отправлением.
24. Возражение рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
25. Не позднее дня, указанного в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в администрацию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 24 настоящего Положения.

Профилактический визит

27. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
28. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
29. В ходе профилактического визита может осуществляться:
1) консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) сбор сведений.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
31. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
32. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
33. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Иные вопросы порядка и сроков проведения профилактического визита регулируются статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

III. Контрольные мероприятия, предусматривающие
взаимодействие с контролируемым лицом

35. При осуществлении муниципального контроля, проводимого при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований, приложение 1 к Положению.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
36. Рассмотрение поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принятие решения по итогам их рассмотрения проводится в соответствии со статьями 58 - 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
37. Контрольные мероприятия проводятся по результатам рассмотрения мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на принятие решений о проведении контрольных мероприятий. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение (распоряжение) главы (заместителя главы администрации) Заволжского муниципального района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

Инспекционный визит

38. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
39. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
40. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).

Документарная проверка

41. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа контроля.
42. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
43. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Выездная проверка

45. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица либо объектов контроля.
46. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
47. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
48. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
49. Контролируемое лицо вправе обратиться в уполномоченный орган и представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого(их) родственника(ов);
3) командировка;
4) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
50. При удовлетворении указанного обращения проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств обращения контролируемого лица.
51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
52. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

IV. Контрольные мероприятия без взаимодействия
с контролируемым лицом

53. При осуществлении муниципального контроля, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
54. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, подписанных уполномоченными должностными лицами администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности)

55. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного лица, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах (ГИС ЖКХ), данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
56. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля. По результатам проведения составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований.
57. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом принимаются следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

Выездное обследование

58. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
59. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
60. Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
61. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
По результатам выездного обследования составляется заключение.
62. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля.

V. Организация проведения контрольных мероприятий

63. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, случаев проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокуратурой проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
64. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
65. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо уполномоченного органа может использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время, место и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
66. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами уполномоченного органа самостоятельно.
67. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
68. Подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченным органом действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе в течение срока, установленного частью 10 статьи 98 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

VI. Результаты контрольного мероприятия

69. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
70. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия при подписании акта проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в акте ставится прочерк и делается отметка о причинах отсутствия указанного должностного лица.
71. В акте указываются все выявленные нарушения обязательных требований, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
72. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
73. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
74. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 74 настоящего Положения.
75. В случае проведения документарной проверки уполномоченный орган направляет акт контрольного мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
76. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4. Обжалование решений

77. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5. Оценка результативности и эффективности деятельности
контрольного органа

79. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ и на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля в Заволжском муниципальном районе установлены приложением в„– 2 к настоящему Положению.





Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
в Заволжском муниципальном районе
Ивановской области

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
жилищного законодательства Российской Федерации

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, применяемыми как основание для проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля в Заволжском муниципальном районе Ивановской области, являются:
1. Поступление в администрацию обращения (заявления) гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;
в) предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домах;
г) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда;
д) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Поступление в администрацию обращения (заявления) гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных пунктом 1 - 11 частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес администрации от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в администрацию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд.





Приложение в„– 2
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
в Заволжском муниципальном районе
Ивановской области

Ключевые показатели и их целевые значения,
индикативные показатели муниципального жилищного контроля
в Заволжском муниципальном районе Ивановской области

1. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля в Заволжском муниципальном районе Ивановской области и их целевые значения:

Ключевые показатели
Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям
80
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов
10
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб
0
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений
0

2. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля в Заволжском муниципальном районе Ивановской области:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
5) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
6) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
7) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------