По датам
Полезное
Выборки
Решение Совета Заволжского муниципального района от 16.08.2023 N 33 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Заволжского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2023 г. в„– 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
Советом Заволжского муниципального района
16 августа 2023 года
На основании Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Устава Заволжского муниципального района Ивановской области, Совет Заволжского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Заволжского муниципального района Ивановской области (Приложение).
2. Отменить решение Совета Заволжского муниципального района от 29.12.2021 в„– 45 "О муниципальном земельном контроле в Заволжском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Заволжского района Ивановской области".
Глава Заволжского муниципального района
А.В.МОЛОДОВ
Председатель Совета
Заволжского муниципального района
Е.П.РОМАНОВА
Приложение
к решению
Совета Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 16.08.2023 в„– 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Заволжского муниципального района (далее - Положение).
2. Муниципальный земельный контроль - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее - обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района.
3. Органом муниципального контроля является администрация Заволжского муниципального района (далее - администрация). Отраслевым (функциональным) органом администрации Заволжского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является управление муниципального контроля администрации Заволжского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
4. От имени уполномоченного органа осуществлять муниципальный контроль вправе должностные лица: руководитель уполномоченного органа, главные специалисты, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются глава Заволжского муниципального района, заместитель главы администрации Заволжского муниципального района или иное уполномоченное распоряжением органа муниципального контроля должностное лицо органа муниципального контроля.
6. Предметом муниципального земельного контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
7. Объектами муниципального контроля являются:
- земля как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков, расположенные в границах Заволжского муниципального района (далее - объекты контроля).
8. Учет объектов муниципального контроля осуществляется уполномоченным органом путем получения информации по итогам проведения контрольных мероприятий, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации с использованием информационных систем.
Учет объектов контроля обеспечивается контрольным органом путем внесения информации об объектах контроля в информационную систему органа муниципального контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://zavrayadm.ru/, далее - официальный сайт органа муниципального контроля).
9. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа регламентируются статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона в„– 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
II. Профилактические мероприятия
10. В целях профилактики рисков причинения вреда, в соответствии со статьей 44 Федерального закона в„– 248-ФЗ администрация ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
11. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 49, 50, 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
Информирование
12. Уполномоченный орган осуществляет информирование посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в сети "Интернет" https://zavrayadm.ru/ (далее - сайт администрации) в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Консультирование
13. Консультирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица уполномоченного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении или в устной форме: по телефону; на личном приеме; в ходе осуществления профилактического, контрольного мероприятия.
14. Консультирование осуществляется по вопросам, касающимся установленных обязательных требований, профилактики рисков нарушения обязательных требований, особенностей осуществления муниципального контроля, сроков осуществления контрольных мероприятий, порядка обжалования решений, действий должностных лиц уполномоченного органа.
15. По итогам консультирования (за исключением письменного обращения) информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
До 1 января 2030 г. право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица регулируется частью 2 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
16. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения.
17. Должностными лицами уполномоченного органа ведется журнал учета консультирований.
Объявление предостережения
18. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу должностным лицом, установленным пунктом 5 Положения, объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
20. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
21. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
22. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
2) адрес контролируемого лица, а также адрес электронной почты (при наличии);
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты администрации либо в бумажном виде почтовым отправлением.
24. Возражение рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
25. Не позднее дня, указанного в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в администрацию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 24 настоящего Положения.
Профилактический визит
27. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
28. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
29. В ходе профилактического визита может осуществляться:
1) консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) сбор сведений.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
31. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
32. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
33. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Иные вопросы порядка и сроков проведения профилактического визита регулируются статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
III. Контрольные мероприятия, предусматривающие
взаимодействие с контролируемым лицом
35. При осуществлении муниципального контроля, проводимого при взаимодействии с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований, приложение 1 к Положению.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
36. Рассмотрение поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принятие решения по итогам их рассмотрения проводится в соответствии со статьями 58 - 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
37. Контрольные мероприятия проводятся по результатам рассмотрения мотивированного представления должностного лица, уполномоченного на принятие решений о проведении контрольных мероприятий.
Инспекционный визит
38. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
39. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
40. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта и не может превышать один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории).
Рейдовый осмотр
41. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
42. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
43. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
44. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Документарная проверка
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа контроля.
46. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
47. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
48. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Выездная проверка
49. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления) деятельности контролируемого лица либо объектов контроля.
50. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
52. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
53. Контролируемое лицо вправе обратиться в уполномоченный орган и представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) смерть близкого(их) родственника(ов);
3) командировка;
4) нахождение за пределами Российской Федерации (в том числе связанное с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
5) пребывание под следствием или судом;
6) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
54. При удовлетворении указанного обращения проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств обращения контролируемого лица.
55. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
56. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
IV. Контрольные мероприятия без взаимодействия
с контролируемым лицом
57. При осуществлении муниципального контроля, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществляются следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
58. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, подписанных уполномоченными должностными лицами администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности)
59. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного лица, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
60. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
61. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом принимаются следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Выездное обследование
62. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
63. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
64. Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
65. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
По результатам выездного обследования составляется акт осмотра земельного участка и заключение.
66. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
V. Организация проведения контрольных мероприятий
67. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, случаев проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокуратурой проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
68. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
69. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо уполномоченного органа может использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время, место и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
70. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами уполномоченного органа самостоятельно.
71. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
72. Подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченным органом действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе в течение срока, установленного частью 10 статьи 98 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
VI. Результаты контрольного мероприятия
73. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
74. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия при подписании акта проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в акте ставится прочерк и делается отметка о причинах отсутствия указанного должностного лица.
75. В акте указываются все выявленные нарушения обязательных требований, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
76. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
77. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
78. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных 74 настоящего Положения.
79. В случае проведения документарной проверки уполномоченный орган направляет акт контрольного мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
80. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Обжалование решений
81. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5. Оценка результативности и эффективности деятельности
контрольного органа
83. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ и на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории Заволжского муниципального района установлены приложением в„– 2 к настоящему Положению.
Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле на территории
Заволжского муниципального района Ивановской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
земельного законодательства Российской Федерации
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, применяемыми как основание для проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Заволжского муниципального района Ивановской области, являются:
1) Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
2) Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами и иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления);
3) Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы;
4) Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
5) Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
6) Наличие информации (сведений) о субъектах контрольной деятельности, ранее (неоднократно) привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства;
7) Наличие информации, размещенной в средствах массовой информации (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), наличие в обращениях граждан, общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений о нарушении на подконтрольных объектах обязательных требований, установленных земельным законодательством, - при наличии двух и более фактов, зафиксированных в течение года, предшествующего дню получения вышеуказанных сведений.
Приложение в„– 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле на территории
Заволжского муниципального района Ивановской области
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные
показатели муниципального земельного контроля на территории
Заволжского муниципального района Ивановской области
1. Ключевые показатели муниципального земельного контроля на территории Заволжского муниципального района Ивановской области и их целевые значения:
Ключевые показатели
Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям
80
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов
10
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб
0
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений
0
2. Индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории Заволжского муниципального района Ивановской области:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
5) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
6) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
7) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
------------------------------------------------------------------