Типы документов



Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 14.08.2023 N 848 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение, согласование и утверждение проектов надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия значения" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2023 г. в„– 848

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ,
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ НАДПИСЕЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ивановской области от 13.07.2007 в„– 105-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Ивановской области", на основании Устава муниципального образования "Родниковский муниципальный район", решения Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 17.07.2020 в„– 55 "Об утверждении Положения об отделе культуры и туризма администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район", администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение, согласование и утверждение проектов надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения" (Приложение).

2. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по социальной политике.

Глава муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 14.08.2023 в„– 848

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ,
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ НАДПИСЕЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ"

1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение, согласование и утверждение проектов надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения" (далее - Регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отдела культуры и туризма администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Отдел), порядок взаимодействия между специалистами Отдела, а также порядок взаимодействия Отдела с заявителями.

Круг заявителей

1.2. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется гражданам:
1.3.1. непосредственно специалистами Отдела при личном обращении граждан;
1.3.2. с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
1.3.3. посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах Отдела;
1.3.4. путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (http://rodniki-37.ru), в областной муниципальной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (https://pgu.ivanovoobl.ru/) и федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
1.4. На сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" размещаются следующие документы и информация:
1.4.1. полное наименование и почтовый адрес Отдела;
1.4.2. номер телефона Отдела;
1.4.3. режим работы Отдела;
1.4.4. текст Административного регламента с приложениями.
1.5. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и Отдела, отражается следующая информация:
1.5.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
1.5.2. извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
1.5.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.5.4. образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
1.5.5. режим приема граждан специалистами Отдела;
1.5.6. сведения о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
1.5.7. порядок получения консультаций по вопросам получения муниципальной услуги;
1.5.8. порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного служащего. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.6. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.5 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься должностными лицами, ответственными за ее обновление.
1.7. Сведения о графике (режиме) работы Отдела сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здание, на информационных стендах.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение, согласование и утверждение проектов надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения.

Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом культуры и туризма администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон в„– 210-ФЗ).

Результат предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. согласование и утверждение проекта надписей и обозначений, содержащих информацию об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения (далее - Проект);
2.4.2. отказ в согласовании Проекта.

Сроки предоставления муниципальной услуги

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Отделе.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и Портале.
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации и Портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.7. Для согласования и утверждения Проекта Отделу необходимы следующие документы:
2.7.1. заявление о согласовании Проекта (в свободной форме), подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом либо их уполномоченными представителями, подлинник в 1 экземпляре;
2.7.2. проект в электронном виде на электронном носителе в формате документа (pdf) в 1 экземпляре;
2.7.3. документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица), оригинал или копия в 1 экземпляре; документ, подтверждающий право собственности или владения (для физического лица), копия в 1 экземпляре (не предоставляется в случае, если право собственности или владения зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости)).
Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов в Отдел:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой;
- лично либо через законных представителей;
- через многофункциональный центр.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении органов местного самоуправления и иных
органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.8. Заявитель вправе предоставить в Отдел иную информацию об объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе для установления графических идентификаторов - QR-кодов.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги запрещается истребование от заявителя:
2.9.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.9.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона в„– 210-ФЗ;
2.9.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона в„– 210-ФЗ;
2.9.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.11. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
2.12.1. предоставление неполного комплекта документов, необходимого в соответствии с пунктом 2.7 Регламента;
2.12.2. несоответствие содержания Проекта данным, содержащимся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2.12.3. несоответствие Проекта содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 в„– 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка" (далее - Постановление в„– 1178);
2.12.4. несоответствие Проекта утвержденному органом охраны предмету охраны объекта культурного наследия.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.13. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания муниципальной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.15. При подаче заявления в Отделе срок ожидания заявителя в очереди не должен превышать 15 минут.
Заявители предоставляют документы, указанные в пункте 2.7 Регламента, в Отдел, а также в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично, почтовым отправлением по адресу, указанному на сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", в пункте 1.3 Регламента, либо через Портал.
2.16. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в Отделе не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.17. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется путем присвоения входящего номера в Отделе не позднее 1 календарного дня, следующего за днем его получения.
2.18. Заявление, направленное в электронном виде на электронную почту Отдела или через Портал, регистрируется в Отделе не позднее 1 календарного дня, следующего за днем его получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга Отдела, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги

2.19. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- центральный вход в здание Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Отдела;
- помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Отдела для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- оформление технической и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
- рабочие места специалистов Отдела оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать ее предоставление в полном объеме;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования;
- места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
- в помещениях для специалистов Отдела и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.20. Определить место приема инвалидов по вопросам предоставления муниципальных услуг - МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района "Мои документы", расположенное по адресу: г. Родники, ул. Советская, д. 20, литер д, по графику работы МФЦ.
В МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района "Мои документы" инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) обеспечиваются:
1) оборудование на прилегающей к зданию МФЦ мест для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов;
2) оборудование входа в здание МФЦ и выхода из него для передвижения инвалидных колясок;
3) условия беспрепятственного входа в помещение МФЦ и выхода из него;
4) обеспечение доступности для инвалидов помещения МФЦ, зала ожидания, мест для заполнения запросов, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов;
5) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории МФЦ;
7) размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
9) оборудование доступных мест общего пользования (туалет).
Предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.21. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
2.21.1. получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.21.2. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.21.3. получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
2.21.4. обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Отдела.
2.22. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
2.22.1. своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.22.2. достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
2.22.3. удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.23. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.23.1. срок рассмотрения заявления;
2.23.2. отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
2.24. При предоставлении муниципальной услуги заявитель осуществляет два взаимодействия со специалистом Отдела при подаче документов при личном обращении, а также при личном получении результатов предоставления муниципальной услуги. Продолжительность взаимодействий не должна превышать 10 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.25. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с требованиями Закона в„– 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 в„– 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление в„– 1376), по принципу "одного окна", согласно которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Отделом осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами муниципальной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление в„– 797) и соглашением о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
2.25.1. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, привлекаемые многофункциональным центром в целях повышения территориальной доступности государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации данных функций не вправе требовать от заявителя:
2.25.1.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.25.1.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона в„– 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
2.25.1.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона в„– 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги.
2.25.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного между многофункциональным центром и Отделом с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. Требования к заключению соглашений о взаимодействии устанавливаются Постановлением в„– 797.
Соглашение о взаимодействии не может содержать положения, ограничивающие права и законные интересы заявителей или третьих лиц, а также возлагать на них дополнительные обязанности, не предусмотренные Законом в„– 210-ФЗ, Постановлением в„– 1376 и Постановлением в„– 797.
2.26. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала:
2.26.1. предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Портала;
2.26.2. подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов на предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием Портала.
2.27. Способ предоставления необходимого пакета документов (почтой, электронной почтой, через приемную, посредством личного обращения) определяется заявителем.
Заявление может быть представлено через Портал.
2.28. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы в электронном виде удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 в„– 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.29. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
3.1.2. рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании и утверждении либо об отказе в согласовании Проекта;
3.1.3. подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Порядок осуществления административных процедур (действий)
в электронной форме, в том числе с использованием Портала

3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
3.2.1. предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
3.2.2. подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов Отдела с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала;
3.2.3. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3.2.4. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
3.2.5. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых
к нему документов

3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала данной процедуры является получение Отделом заявления с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 2.7 Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в день поступления в Отдел принимается специалистом, в должностные обязанности которого входят прием и регистрация документов.
3.3.2. Специалист отдела:
3.3.2.1. регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Отдел в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3.3.2.2. по просьбе заявителя сообщает ему номер и дату регистрации заявления;
3.3.2.3. в день поступления заявления передает его для формирования поручения начальнику Отдела или лицу, его замещающему.
3.3.3. Документы с поручением начальника Отдела или лица, его замещающего, не позднее следующего календарного дня после их поступления в Отдел передаются специалисту Отдела.
3.3.4. Специалист получает бумажный оригинал заявления и приложения к нему (в случае обращения заявителя лично или посредством почтовой связи).
3.3.5. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложения к нему.
3.3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
и принятие решения о согласовании и утверждении
либо об отказе в согласовании Проекта

3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании и утверждении либо об отказе в согласовании документации:
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами к специалисту.
3.4.2. Специалист после получения заявления с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 2.7 Регламента, осуществляет следующие административные действия:
3.4.2.1. проверяет наличие полного комплекта документов, необходимого в соответствии с пунктом 2.7 Регламента;
3.4.2.2. проверяет правильность оформления и заполнения заявления и документов (в том числе наличие подписей и печатей на документах), отсутствие в документах подчисток, приписок и исправлений;
3.4.2.3. проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.4.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов специалист проводит анализ соответствия представленного Проекта данным, содержащимся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным Постановлением в„– 1178, утвержденному органом охраны предмету охраны объекта культурного наследия.
3.4.4. Специалистом, ответственным за выполнение каждого административного действия в рамках административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о согласовании и утверждении либо об отказе в согласовании Проекта, является ответственный исполнитель.
3.4.5. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выявление факта наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.4.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
3.4.8. Максимальный срок по процедурам, предусмотренным пунктом 3.4, составляет 10 (десять) календарных дней.

Подготовка документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги

3.5. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
3.5.1. Основанием для начала данной процедуры являются факты наличия или отсутствия соответствия представленного Проекта данным, содержащимся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным Постановлением в„– 1178; утвержденному органом охраны предмету охраны объекта культурного наследия; оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.5.2. Ответственный исполнитель:
3.5.2.1. в соответствии с выявленными фактами обеспечивает подготовку следующих документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
3.5.2.1.1. проект письма о согласовании Проекта;
3.5.2.1.2. проект приказа Отдела об утверждении Проекта;
3.5.2.1.3. проект письма об отказе в согласовании Проекта с указанием оснований отказа при выявлении оснований, перечисленных в пункте 2.12 Регламента;
3.5.2.2. направляет документы, указанные в пунктах 3.5.2.1.1, 3.5.2.1.2 или 3.5.2.1.3, с приложением Проекта, на визу начальнику Отдела. При отсутствии замечаний проект письма о согласовании Проекта, проект приказа Отдела об утверждении Проекта и Проект либо проект письма об отказе в согласовании Проекта визируются начальником Отдела. При наличии замечаний документы возвращаются на доработку.
3.5.3. При рассмотрении документов и принятии положительного решения начальником Отдела или лицом, его замещающим:
3.5.3.1. визируется письмо о согласовании Проекта на бумажном носителе;
3.5.3.2. визируется Проект усиленной квалифицированной электронной подписью на электронном носителе в формате документа (pdf).
3.5.4. При рассмотрении документов и принятии отрицательного решения начальником Отдела или лицом, его замещающим, визируется письмо об отказе в согласовании Проекта на бумажном носителе.
3.5.5. Согласованный Проект ответственным исполнителем публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок исполнения настоящего административного действия - 7 рабочих дней. Срок исполнения настоящего административного действия не входит в максимальный срок предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия в рамках административной процедуры по подготовке документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, опубликованию согласованного Проекта на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", является ответственный исполнитель.
3.5.7. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия в рамках административной процедуры по рассмотрению, формированию замечаний, визированию, согласованию, утверждению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, являются начальник Отдела или лицо, его замещающее.
3.5.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия в рамках административной процедуры по регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела.
3.5.9. Критерии принятия решения:
3.5.9.1. наличие правильно оформленных писем о согласовании либо об отказе в согласовании Проекта, проекта приказа Отдела об утверждении Проекта;
3.5.9.2. соответствие или несоответствие представленного Проекта данным, содержащимся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и требованиям к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка, утвержденным Постановлением в„– 1178; утвержденному органом охраны предмету охраны объекта культурного наследия.
3.5.10. Результатом административной процедуры является согласование и утверждение Проекта или отказ в согласовании Проекта.
3.5.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма о согласовании Проекта, регистрация приказа Отдела об утверждении Проекта либо письма об отказе в согласовании Проекта в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.5.12. Максимальный срок по процедурам, предусмотренным пунктом 3.5, составляет 10 (десять) календарных дней.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является регистрация результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Ответственный исполнитель:
3.6.2.1. делает одну копию письма;
3.6.2.2. проставляет на Проекте штамп установленного образца, в который вписывает дату согласования;
3.6.2.3. отправляет письмо о согласовании или об отказе в согласовании и Проект посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) либо в форме электронного документа посредством сети "Интернет" по указанному в заявлении почтовому адресу или электронному адресу.
При поступлении заявления через Портал письмо направляется заявителю в личный кабинет на Портале либо по иному адресу, указанному заявителем;
3.6.2.4. при личном обращении заявителя для получения результата предоставления муниципальной услуги:
3.6.2.4.1. удостоверяет личность заявителя;
3.6.2.4.2. предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения результата предоставления муниципальной услуги;
3.6.2.4.3. выдает заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Критерии принятия решения: наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.7.1 настоящего Регламента.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в получении (направлении) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с принятыми правилами документооборота.
3.6.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках данной административной процедуры, является ответственный исполнитель.
3.6.7. Максимальный срок по процедурам, предусмотренным пунктом 3.6, составляет 8 (восемь) календарных дней.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.7. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, они исправляются путем выдачи нового документа, предусмотренного пунктом 2.5 Регламента, в срок 5 рабочих дней с момента обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами Отдела
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.3. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области начальник Отдела принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район" предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.6. Проверки предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район". Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.8. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.10. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, а также положений настоящего Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.6. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих может быть подана как непосредственно в Отдел, так и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения, принятые начальником Отдела, рассматривается Главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район". Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале, на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в сети Интернет, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц

5.5. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц:
5.5.1. Закон в„– 210-ФЗ.
5.5.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.5.3. Постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 в„– 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов муниципальной власти и их должностных лиц, муниципальных служащих исполнительных органов муниципальной власти Ивановской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.6. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, подлежит размещению на Портале.

6. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах при предоставлении
муниципальной услуги

6.1. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах.
6.2. Перечень и адреса многофункциональных центров и их структурных подразделений, а также справочные телефоны многофункциональных центров указаны на сайтах ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ivmfc.ru), Департамента развития информационного общества Ивановской области (it.ivanovoobl.ru), на сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", на информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях администрации.
6.3. В рамках предоставления муниципальной услуги многофункциональные центры осуществляют:
6.3.1. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
6.3.2. прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6.3.3. формирование и направление межведомственного запроса в Отдел;
6.3.4. выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги Отделом;
6.3.5. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
6.4. В случае предоставления муниципальной услуги в рамках запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) многофункциональный центр действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в Отдел заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
6.5. Порядок взаимодействия многофункционального центра с Отделом определяется соглашением.


------------------------------------------------------------------